Если человек любит инди™-игры и серию Dark Souls (Soulsborne, если вы чиновник-взяточник и имеете деньги на PS4), но при этом не играл в Salt and Sanctuary, можете смело слать этого человека... играть в Salt and Sanctuary. Игра представляет из себя 2D-платформер с видом сбоку, куда почти целиком и полностью перекочевали все ключевые механики из Dark Souls (я серьезно, абсолютно все). Играется и воспринимается это детище инди-студии Ska Studios (которая на данный момент состоит всего из трех человек) как немного странный и даже упоротый спин-офф серии Souls. Та же сложность, то же чувство неизвестности и тревоги при первом прохождении, практически идентичная боевая система, левел-дизайн и энеми-плейсмент (какие я умные слова знаю, надеюсь, хоть написал правильно), запутанный лор, подающийся в описаний предметов, - все эти и многие другие элементы объединяют SaS со всеми известной серией "по-честному сложных" игр. Конечно, это не значит, что перед нами калька чистой воды: данный продукт все-таки достаточно самобытен, чтобы считаться самостоятельной игрой, а не пародией на популярный ААА тайтл. Есть здесь и свои механики, их много, построение сюжета немного отличается, ведь нам дают вполне осязаемого главгада, который не раз появляется на протяжении игры, а вопрос костров вообще решен весьма интересно и необычно: вместо обычных чекпоинтов, где у вас возобновляется здоровье и снаряжение, в SaS вы имеете святилища (Sanctuaries) - безопасные комнатушки, которые вы можете развивать, добавляя разных неписей, и которые сильно меняются в зависимости от выбранного кредо (аналога ковенанта в Souls).
Вообще, в последнее время тут и там объявляется множество souls-like игр (в основном, именно индюшатины), что в моем мозгу заядлого фаната серии интерпретируется как вещь очень хорошая. Но главным примером этого нового поджанра РПГ, который многим успел полюбиться, была и остается Salt and Sanctuary.