Перейти к содержимому


Фотография

Mass Effect: Andromeda — Первопроходцы хоронят Bioware


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Итак, первый ажиотаж схлынул, и редакция выкатывает обзор-рецензию на Mass Effect: Andromeda, в обжидании обмена мнениями с вами, дорогие наши читатели-игроки. Инфрмационный хаб игры через пару-тройку дней переедет в ее подфорум, где мы сможем продолжить обсуждение.

Mass Effect: Andromeda с самого момента анонса была обречена на очень непростую судьбу. После великолепной оригинальной трилогии, которую даже идиотская концовка третьей части не очернила, публика ждала от нового Mass Effect чего-то такого же классного. Нового большого космического Приключения. Именно с большой буквы, потому что других в серии и не было отродясь.

Впрочем, причин серьезно опасаться за судьбу «Андромеды» было хоть отбавляй. Тут и довольно спорный анонс, и слабая Dragon Age: Inquisition, и уход из студии сначала Рея Музики с Грегом Зищуком, а затем и «отца» Mass Effect Кейси Хадсона, и другие кадровые потери. Фраза «Bioware уже не те» стала звучать всё чаще. И надо заметить, что развеять эти опасения рекламная кампания «Андромеды» так и не смогла. Просто потому, что нам так и не показали чего-то настолько крутого, чтобы можно было восклицать нетленное «shut up and take my money!».

Ну, а когда игра утекла в ранний доступ и попала в руки сначала журналистов и блогеров, а потом и простых игроков, интернет и вовсе накрыло. В отличие от случая с концовкой МЕ3, опасность глобального потепления планете не грозит, но растопить снег раньше времени недовольство игроков точно помогло. Причиной тому стала совершенно неадекватная лицевая анимация героев игры. Долго ли, коротко ли, но поднялся дикий шум. Сначала речь шла об анимации, но затем стало ясно что и без оной в игре хватает проблем. И на игру обрушилась критика. Давно видели ААА проект, который даже от самых, скажем так, необъективных изданий получил меньше 8 баллов? Меж тем, мы именно о таком проекте сегодня и поговорим. Давайте разберемся, насколько все плохо (и плохо ли?) с новой Mass Effect.
 

thumb_pre_1490794694__mass-effect-androm


В 2186 году из Млечного Пути в сторону галактики Андромеда отправляется амбициозная экспедиция «Инициатива». В её состав входят командный центр Нексус, который в Андромеде будет выполнять роль Цитадели, и несколько огромных кораблей-ковчегов, под завязку набитыми погруженными в криосон представителями главенствующих рас Млечного Пути. Главная цель «Инициативы» — заселить обнаруженные пригодные для жизни планеты и наладить сообщение с Млечным Путем. Особая роль в Андромеде отводится Первопроходцам. Разносторонне тренированные, выносливые и умные специалисты должны делать первые шаги на поверхности новых планет и создавать там условия для развертывания поселений. Спустя 634 года ковчег людей достигает Андромеды. С этого момента и начинается Mass Effect: Andromeda.

Разумеется, всё идет не по плану. Ковчег отклонился от курса, и не может связаться с Нексусом. Кроме этого, галактика оказывается поражена некой субстанцией, Скверной (sic!), контакт с которой грозит уничтожить корабль. Планета, отмеченная как оптимально подходящая для людей, оказывается совершенно непригодной для жизни, а на плечи Скотта или Сары Райдер, главного героя игры, в ходе событий ложится ноша Первопроходца. Теперь именно Райдеру предстоит наводить порядок в Андромеде и выяснять, почему климат на чудесной по всем признакам планете оказался совсем не таким, как показывала разведка.

Такова завязка сюжета. Вдаваться в детали, не разглашая информацию о сюжетных поворотах, практически невозможно, стоит лишь отметить, что весь стандартный «Mass Effect-набор» в наличии. И, как ни грустно это признавать, главная сюжетная линия является одним из самых слабых мест новой игры. Ключевых проблем здесь три.

Первая проблема. Сюжет игры практически целиком состоит из заезженных клише. Загибайте пальцы: здесь и общая завязка «всё пошло не так», и руины некой древней и очень могущественной, но вымершей расы, битком набитые крутыми технологиями и машинами, и агрессивно настроенная раса кеттов, активно интересующаяся как упомянутыми выше технологиями, так и промышляющая похищением поселенцев в неизвестных целях, и мирная раса ангара, которых терроризируют кетты, и, конечно же, антагонист, по совместительности главный среди кеттов, по имени Архонт, который злой потому что… потому что злой, отстаньте. Не захотели ему предысторию и мотивацию писать, что поделаешь.

(Можно возразить, что первую Mass Effect в своё время тоже много критиковали на тему обилия клише и заимствований из тех же Звездных Войн, Звездного Пути, Вавилона-5 и других источников, которыми, собственно, и вдохновлялись при создании игры. И подобная критика была совершенно справедлива. Но у первой МЕ хотя бы не было игр-предшественниц, на наработки которых можно было бы опереться. У «Андромеды» же есть целых три игры по вселенной, не говоря о многочисленных комиксах и книгах. Тут отговорка «ну зато я первая» не сработает. Кроме того, обилие заезженных штампов это не единственная проблема «Андромеды»).

Вторая проблема. По сюжету игры главному герою и его команде активно помогает крутой ИИ, уникальная разработка, не знающая аналогов на момент создания. СЭМ, как именуют персонажи этот ИИ, используется в сюжете игры как универсальное средство для решения любых проблем. Эдакая волшебная палочка, которая в любой ситуации выручит. Герои натыкаются на неизвестные технологии? На помощь спешит СЭМ. Нужно провести сложнейший анализ огромного массива данных и на его основании получить какую-то информацию? СЭМ сделает за пару секунд. Нужно что-то взломать? Посторонитесь, технари, СЭМ идет. Складывается впечатление, что сценаристы придумали СЭМ специально для того, чтобы легко двигать сюжет там, где в противном случае пришлось бы серьезно подумать и выдать на гора что-то околонаучное.

Третья проблема. Отсутствие убедительной драмы. Если окинуть взором сложившуюся в новой галактике ситуацию, то дела хуже некуда. Из всех ковчегов лишь людской добрался до Нексуса, судьба остальных неизвестна; ресурсов не хватает, огромное количество людей все ещё заморожено и их дальнейшая участь под большим вопросом; на самом Нексусе случился бунт и часть персонала отправилась на вольные хлеба в статусе изгнанников, затаив обиду на начальство «Инициативы»; попытки основать поселение на одной из ближайших планет обернулись полным провалом. То есть картина получается довольно мрачная. Однако ни сама игра, ни персонажи не особо беспокоятся на этот счет. Редкие попытки показать, что «не всё спокойно в датском королевстве», выглядят очень неубедительно. Mass Effect: Andromeda только выиграла бы, добавь она в собственное повествование мрачных ноток.

(Причем мне ясно, почему в игре стало куда меньше пафоса и эпичности. Разработчики старались показать нам другую историю с другими приоритетами. Уйти от концепции боевичка про спасителя галактики. Но одно дело пафос и совсем другое — отсутствие драмы там, где она нужна и оправдана сценарно).

Добавьте сюда и то, что герои порой едва ли не магическим способом избегают каких-то опасностей. А ещё сценаристы превратили первый контакт с дружелюбной разумной расой в фарс, где после пары фраз невиданная в Млечном Пути раса начинает говорить на чистом английском и прекрасно понимает нашего героя. И, что немаловажно, вот это нагромождение клише и нелепостей буквально обрушивается на игрока в первые несколько часов игры. В итоге до того момента, когда игра наконец-то раскроется и начнет демонстрировать свои сильные стороны, кое-кто просто не дотерпит.
 

thumb_pre_1490795707__180534_kktgkt8obe_


А достоинства у Андромеды есть, начать хотя бы с персонажей. Наш герой интересен сам по себе. Райдер не суровый опытный ветеран, привыкший превозмогать и командовать. Обычный молодой парень, который не рвался в герои. И тут на него сваливается статус Первопроходца. Шок, растерянность. Поначалу наш герой выглядит довольно неуверенным и бесхарактерным. Часто говорит что-то невпопад и не является авторитетом даже для своих спутников, которые слушают его потому, что он Первопроходец, а не потому, что уважают его. И кому-то такой герой-салага может очень не понравиться.

Но это данность «Андромеды». И рассматривать Райдера как Шепарда 2.0 нельзя. Это принципиально разные персонажи. Важно то, что по ходу развития сюжета развивается и сам Райдер. Его прогресс заметен невооруженным взглядом. Он набирается мужества, решительности, прозорливости. Учится на своем опыте и своих ошибках. Заслуживает чужое уважение. Постепенно становится лидером.

(Надо отметить, что «Андромеда» упразднила систему Парагон-Ренегат. Диалоги здесь очень напоминают Dragon Age 2. Есть 4 варианта ответа с разным эмоциональным окрасом. Грубо охарактеризовать их можно как «душевный, профессиональный, веселый, серьезный». Никакого осязаемого влияния на героя и его характер выбор реплик не оказывает. Изменения в характере Райдера происходят по мере продвижения игрока по сюжету и не более того. Но при этом игрокам развязали руки. Больше не приходится выбирать синий или красный ответ только потому, что решил быть добряком или плохишом ещё в самом начале игры и не хочешь теперь терять ценные очки, отклоняясь от выбранной канвы).

Исключительно лестных слов заслуживают и новые спутники, которые присоединятся к команде на борту Бури (наследник Нормандии). Более того, Bioware постарались сделать новых спутников непохожими на тех, с кем путешествовал Шепард. К примеру, в оригинальной трилогии у нас был законник до мозга костей Гаррус. В «Андромеде» роль спутника-турианца (вернее сказать, турианки) играет Ветра, привыкшая крутиться в не самых порядочных кругах и готовая на всё ради своей младшей сестры. На смену скромному ботанику Лиаре Т’Сони пришла Пиби, крайне непосредственная и гиперактивная молодая азари. Кроганов в команде Райдера представляет пожилой Драк, который повидал на своем веку вообще всё и теперь «приглядывает» за нашим героем и его командой. У биотика Коры с Райдером поначалу очень натянутые отношения: она была правой рукой предыдущего Первопроходца и ожидала, что в случае его смерти именно на её плечи ляжет эта задача. И если поначалу она кажется довольно безыдейной бой-бабой, то потом станет ясно, что её история куда сложнее и интереснее, чем казалось изначально. Джаал, представитель расы ангара, тяжело уживается среди чужаков, но старается наладить контакт с членами команды. Неожиданно он оказывается довольно заботливым, участливым и романтичным, что сложно было предположить при первой встрече. Лиама так и вовсе хочется охарактеризовать как «первого толково прописанного чернокожего спутника в серии».

Поначалу ловишь себя на мысли, что на Бурю заходишь с лекалами оригинальной трилогии и каждого персонажа рассматриваешь едва ли не под микроскопом. Тщательно ищешь, к чему бы ещё придраться. И первое время кажется, что спутники здесь не дотягивают до уровня оригинальной трилогии. Но на самом деле с ними в «Андромеде» полный порядок. Ведь с некоторыми из старых спутников мы провели вместе целых три игры! А эти персонажи лишь делают первые шаги. Я не говорю, что они лучше или хуже тех, что были в оригинальной трилогии. Но шанса они заслуживают.

Как и в оригинальной трилогии, регулярно общаясь со своими спутниками, Райдер не только получит от них квесты на лояльность, но и станет свидетелем интересных и милых сценок с их участием. Всё это очень легко пропустить, но проработка спутников это одна из лучших черт «Андромеды». Хочется добавить, что характеры спутников и членов экипажа раскрываются, обрастают новыми деталями и подробностями со временем. Гуляя по Буре оказываешься свидетелем занятных бесед и забавных сценок между ними. И в итоге ближе к середине игры Буря уже воспринимается как родное, уютное место. И уже не пытаешься уличить свою команду в каких-нибудь косяках, дабы радостно заорать «ага, я так и знал, что в трилогии было лучше!».

Хорошо поработали не только со спутниками героя. Упомянутые выше беседы и сценки, происходящие без прямого участия героя, происходят не только на борту Бури, но и на Нексусе, и на некоторых планетах. У этих историй есть своё начало и свой конец, и внимательный игрок, обращающий на них внимание, будет вознагражден какими-то интересными деталями, дополняющими картину мира. Хочется отметить и то, что при выполнении многих побочных заданий в соответствии с теми выборами, которые сделал игрок, меняется судьба конкретных персонажей. И очень часто через какое-то время можно будет увидеть развитие истории этого персонажа, возможно, уже не связанное с Райдером. Ленясь бегать по тому же Нексусу или просто не обращая внимания на эти детали, рискуешь пропустить очень многое. Казалось бы, мелочи, но не в последнюю очередь благодаря таким мелочам мир игры кажется живым, реальным. Игрок постоянно замечает свидетельства того, что персонажи активно контактируют друг с другом и с окружающим миром, их жизнь не вертится исключительно вокруг Райдера.
 

thumb_pre_1490795736__mass-effect-androm


И раз уж зашла речь про побочные задания, то тут всё…сложно. Пожалуй, как в любой большой ролевой игре, побочные задания здесь можно условно разделить на хорошие, стоящие внимания, задания попроще, и проходные, на которых заострять внимание не хочется. Примеры плохих заданий: просканируй 16 камней, убей 10 животных, отнеси предмет в нужное место. Это такие неизбежные тайм-филлеры, которые позволяют растянуть игру, но при этом начисто лишены достойного сценарного сопровождения и постановки. В «Андромеде» таких квестов много. Задания из второй группы не сводятся к совсем уж банальным вещам, и работают на атмосферу и информационное поле вокруг игрока, рассказывая о том, как всё вокруг работает и живет. Но надо понимать, что это всё равно довольно простенькие квесты без изысков.

А вот о хороших, достойных побочных заданиях хочется поговорить подробнее. Сюда входят и задания спутников, и другие неплохо проработанные квесты. Выполняя такие задания, сталкиваешься с толково написанными диалогами, хорошо поставленными кат-сценами и вообще добротной продуманной постановкой. Они позволяют узнать что-то новое о мире, окружающем героя, и о его персонажах. И в какой-то момент можно к своему немалому удивлению обнаружить, что побочные задания здесь интереснее, чем основная сюжетная линия. И это, на самом деле, довольно грустно. Потому что хотя хорошие побочные задания здесь в целом на уровне оригинальной трилогии или даже лучше, но всё же сказать, что какие-то из них очень удивляют и въедаются в память, нельзя.

Тут будет очень уместно ещё заметить, что в Mass Effect: Andromeda все очень странно с режиссурой. Как будто бы по какой-то причине разработчики разом позабыли о том, что есть вообще такое понятие как постановка сцен. Помните проходку Шепарда по Нормандии в начале первого МЕ? Или случившуюся чуть позже сцену первого подлета к Цитадели? Принятие в ряды спектров? Или ещё десяток-другой потрясающих сцен из оригинальной трилогии? В «Андромеде» на всю игру, очень долгую игру, хочу заметить, подобных сцен единицы.

Отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение «Андромеды». По сравнению с великолепным саундтреком трилогии, где в каждой части был ворох отличных композиций, заслуживающих места в плейлисте любого меломана, в новой игре дела обстоят печально. Здесь звучит сносная музыка. Она не режет уши, в целом приходится к месту, но совершенно не запоминается. И слушать отдельно от игры что-либо из саундтрека совершенно не хочется Это огромный шаг назад и большое разочарование.

Выше я уже отметил, что игра очень долгая, и это чистая правда. Ведь структурно «Андромеда» представляет из себя смесь из идей первого МЕ, а так же второй и третьей частей, и Dragon Age: Инквизиция. Наперекор основной трилогии, которая всегда была коридорным боевиком, «Андромеда» хочет быть в «модном» тренде и делает ставку на открытый мир, вернее, его симуляцию.

Находясь в космосе, мы как и всегда вольны исследовать доступные в данный момент звездные системы, искать различные аномалии на планетах и читать описания, старательно сделанные для каждой, даже самой маленькой и ненужной планеты. Этот процесс мог бы быть весьма медитативным: поиск ресурсов упростили, теперь игра сама угодливо сообщит о том, что стоит начать сканирование и поискать что-то необычное. Портят всё красивые, но отчего-то очень неторопливые анимации перелета от планеты к планете, которые к тому же нельзя пропустить. Порой ловишь себя на мысли, что мог бы раза в четыре быстрее все сделать, если бы не эта медлительность игры.

Но роль главного монстра-пожирателя времени на себя берет наземное исследование планет. Пускай список планет, доступных для личного исследования, невелик, зато размеры каждой из них впечатляют. К тому же наполнение планет далеко ушло от первой МЕ с её клонированными шахтами и бараками. Раскиданные по планетам объекты в своем большинстве неплохо детализированы и хотя и обладают общими чертами, не режут глаз откровенным копированием. На каждой планете свой климат, с которым приходится считаться. Где-то очень холодно, где-то радиационный фон высокий, а на другой планете всё хорошо, вот только в воду лучше не заходить — помрешь за пару секунд и никакой скафандр не спасет.

Конечно же, каждая планета утыкана «точками интереса», которые в теории должны бы интриговать игрока и будить в нем азарт исследователя. Проблема здесь очевидна и вполне ожидаема: заполнить большие пространства хорошо проработанными квестами и уникальными локациями просто невозможно. Поэтому приготовьтесь к обилию заданий типа «собери-просканируй», сбору ресурсов и прочему крайне скучному контенту. Одно радует: разработчики всё же сделали выводы из опыта «Инквизиции» и не заставляют игрока выполнять эти рутинные действия. Хотите — пожалуйста. Не хотите? Пусть ваш внутренний перфекционист совершит харакири от обилия незавершенных квестов в журнале, но ладно. Не делайте.

Возит нас по огромным территориям планет Андромеды новый вездеход Кочевник. Он приятен в управлении, но больше о нем сказать нечего. Его роль — возить отряд героя от одной точки к другой, и он её выполняет. Вооружать Кочевник отчего-то не стали, а жаль.
Всё дело портит даже не обилие гринд-контента, а однообразие. Практически на каждой планете задачи нашего героя совершенно идентичны. Есть какие-то различия в деталях, но они не влияют на общую картину. Поэтому первый раз всё это делать очень весело и здорово, второй раз — всё ещё весело и здорово, а потом начинаешь зевать.

(А ещё в «Андромеде» у героя появился сканер, с помощью которого можно собирать информацию о некоторых противниках, предметах, а так же решать некоторые иные задачи (к примеру, в ряде случаев можно проследить путь человека по оставленной им информации, или посмотреть, куда идут провода от обесточенной консоли). И хотя можно уверенно сказать, что сама идея подобного сканера неплохо вписалась в игру, нельзя не провести параллелей с Ведьмаком 3, где игроку тоже приходилось постоянно «сканировать» окрестности. Стоило ли перенимать именно эту черту?)
 

thumb_pre_1490795779__mea_sept20_6_pdp_s


Выглядит игра превосходно. Роскошный космос, очень красивые пейзажи планет, достойные эффекты. Хорошо получились и модели инопланетян: кроганы, ангара, саларианцы и турианцы выглядят очень убедительно. Однако на их фоне люди и азари производят впечатление откровенного брака. Некрасивые и недетализированные лица, местами очень странная анимация, уже успевшая породить тонну мемов в интернете. Создается впечатление, что у команды разработчиков был план выставить людей и азари в худшем свете. Или для участия в «Инициативе» отбирали лишь самых некрасивых и не привлекательных людей и азари Млечного Пути, чтобы они не пугали оставшегося там Шепарда. При этом, что особенно странно, в какой-то момент ситуация начинает выправляться и появляются вполне себе приятные лица. Однако в начале игры концентрация страшил бьет все мыслимые рекорды.

Пару слов об анимации: она не так режет глаз, как может показаться после просмотра многочисленных приколов на Youtube, но её качество и правда сильно хромает. В игре, где диалоги и персонажи едва ли не самые главные составляющие, делать ТАКОЕ просто нельзя. Ладно Ведьмак 3 с его великолепной анимацией. Но почему анимации в «Андромеде» получились хуже оригинальной трилогии?!

Не оставили без изменений и развитие персонажа. Старые добрые классы, какими мы их привыкли видеть в оригинальной трилогии, превратились в так называемые профили. Каждый профиль соответствует одному классу: «Солдат», «Штурмовик», «Разведчик», и так далее. Сам по себе такой профиль дает некоторые бонусы и обладает уровнем. Чем выше уровень — тем больше бонусов дает профиль. В свою очередь, уровень профиля растет по мере вложения очков навыков в конкретные ветки (бой, биотика и техника, в каждой из которой куча активных и пассивных перков). Вложились в биотику — получите улучшение профиля «Адепт». Добавили некоторые из боевых навыков — вуаля, «Штурмовик» тоже подрос.

Казалось бы, зачем-то переделали старую понятную систему на точно такую же, но более замороченную. Однако обусловлены эти изменения тем, что профили можно менять в бою. Причем не только ради получения тех или иных бонусов, но и для смены активных навыков героя. Теперь в бою мы можем использовать всего 3 активных навыка. Но погодите хвататься за голову. Это ограничение действует на каждый отдельно взятый профиль, но никто не помешает вам настроить несколько профилей, распределить по ним различные умения и применять их по необходимости.

Благодаря системе профилей и появлению новомодного джетпака у героя бои стали намного динамичнее чем раньше. Отсиживаться за укрытием — не лучшая стратегия. Враги активно пользуются умениями (многие из которых игнорируют препятствия), обходят с флангов или телепортируются по полю. Приходится активно перемещаться, разумно использовать свои навыки и учитывать особенности окружения. Типичный бой Адепта-Штурмовика выглядит примерно так: начинаем бой с пистолетом и профилем Адепт, аккуратно снимая щиты с противников, затем кидаем туда Сингулярность, переключаемся на дробовик и профиль Штурмовика, рывком врываемся в кучу обездвиженных противников, добиваем их выстрелами из дробовика, и, при необходимости, ретируемся за укрытие при помощи джетпака. При желании можно не заморачиваться с профилями, но если разобраться во всех возможностях новой системы, бои заиграют новыми красками.

Однако где приобретешь, там и потеряешь. Больше нет возможности управлять умениями напарников. Лишили нас и возможности подбирать им оружие и экипировку. И вот тут вообще какая-то логическая дыра. Bioware ввели в игру совершенно ненужную систему крафта, создали кучу вариаций оружия и брони, но не дают игроку возможности вооружить свою команду по своему разумению! Тем не менее, на данный момент среди всех игр серии в «Андромеде» боевая система самая интересная. Даром что она, да и вообще геймплей в целом, всегда была наименее важной частью игры, которая всегда была сильна в сюжете, диалогах и персонажах.

А что в итоге?

В итоге получилась добротная игра с предсказуемым и банальным сюжетом, но хорошими персонажами, неплохой проработкой крупных локаций игрового мира, достойными побочными заданиями, кучей больших планет. И невменяемой анимацией. Игра далеко не так плоха, как можно подумать, посмотрев разгромные ролики на Youtube или читая эмоциональные комментарии на форумах. К тому же итоговые впечатления здесь сильно зависят от того, чего вы ждали от игры. Если вы ждали просто хорошую игру без особых амбиций, то получите-распишитесь. Но многие ждали от этой игры как минимум уровня трилогии, и вот до этого уровня «Андромеда» не дотягивает.

Напоследок несколько вопросов к вам, дорогие читатели. Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось? Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре? Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли бы вы оформлять предзаказ на их следующую игру? Ждем ваших мнений!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#122 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Не, "спасаем 1 вместо 20к" — это не плохо.

 

а почему 1 вместо 20К то? там ведь не было альтернативы. и от изменений в командовании никто не пострадал.

упд - богоизбранность Шепарда - единственный кто видел знает и борется против жнецов. а потом единственный кто пытается всех объединить - убей его. проблем не будет. в первых частях потому что шифр канет в Лету. как и знания. в третьей части потому что все эти союзы итак наладом дышат. убей инициатора - пока-пока.

богоизбранность Райдера - бог из машины в виде СЭМа. иии...убей его и тот перейдет просто или к Коре. или к близнецу. или к любому другому хуману. никаких уникальных знаний, которые делали бы героя не то что богоизбранным, а незаменимым - нет.

интересно, Дражар кому-нибудь ответит, сколько у него времени игры то?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#123 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

интересно, Дражар кому-нибудь ответит, сколько у него времени игры то?

 

Да не играл он, понятно и видно что вся критика из бложиков и роликов на ютюб. Игра плохая и все, не пробовал, но осуждаю. Классика =)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#124 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

я то понимаю это. просто я хочу услышать аргументацию. мне искренне она интересна. обычно когда я задаю такой вопрос и напрашиваюсь на ответ (несмотря на то что человек от него уходит) я получаю словесный понос, а никак не аргументацию - почему я, не рассматривавший проект лично, его обсуждаю.

я всецело против аргументов типа сначала создай игру а потом критикуй. это бред. но хотя бы поиграть - ознакомиться? как вообще без этого можно что либо судить? не читал но осуждаю. не смотрел но комментирую. я скандализован. 


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#125 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Честно признаться, я сам этим страдаю иногда - с той же Овервахтой, но мои претензии были целиком и полностью именно к тому, как игра выглядит. Поэтому оценивать ее по каким-то другим критериям, не играя, я и не брался. Но тут писать, что игра днище и хуже Инквизиции по всем параметрам - как минимум странно. Да, есть проблемы с анимацией и дизайном персонажей (это можно увидеть и без личного опыта, хотя тут тоже двоякий вопрос), но насчет атмосферы, сюжета, сопартийцев, диалогов, музыки, общей интерености прохождения как судить не играя? Нипанятно.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#126 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Дражар кому-нибудь ответит, сколько у него времени игры то?

Игра НИДАСТОЙНА же. Он постоянно говорил игра будет дном и не чем не лучше Инквизиции еще до ее выхода (да что там, еще до рекламных роликов-трейлеров и инфы по ней) Почему? Потому-что "биовар не учатся, не прислушиваются" "они уже не те" а значить игра по любому выйдет плохой.

И ребят, осуждать игру целиком проидя лишь начальные миссии и потом аргументировать все - "играл знаю, не учи ученого" тоже не айс. Как я уже говорил еслиб мне дали поиграть в МЕ1 10 часов, а потом сказали давай закругляйся, я бы не смог скачать что игра мне понравилась. К примеру пролог - единственный момент когда игра оживает и появляется интерес к сюжету, это когда Шеп попадает под действие маяка ты такой - "Ну накнецта какая-то движуха началась" а до этого как-то скучновато (первый раз я кстати не выдержал и удалил игру раньше) еслиб не МЕ2 которая также присутствовала на диске, возможно я бы вообще сейчас не был знаком с МЕ.

Изображение Изображение Изображение


#127 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 878 сообщений
  •    

Отправлено

Что касается избранности в ДАО, то Мор угрожает всем королевствам, а не только Ферелдену, и это в игре неоднократно повторяется, мол, если мы не остановим Мор здесь - то он двинется дальше, в Орлей и прочие королевства, и уничтожит все на своем пути. Так что спасение мира как оно есть.

 

Я в том плане, что ГГ там не являтся ходячей последней надеждой человечества и каким-то таким незаменимым как в той же Инквизиции или серии МЭ....если не он, так кто-то другой разрулил бы это всё, как это было много раз до него.....так что просто минимизировали ущерб от местного далеко не уникального стихийного бедствия

 

Спорное утверждение. Ибо "по ощущениям" для меня все как раз таки было.

 

Город тюрьма был ужасно  скучен и безлюден и фактически всю живость создавали только наши напарники и горстка ключевых персонажей. На улицах этой тюряги практически никогда ничего не происходит, поговорить не с кем, да даже просто свободно погулять негде, в этой тюряге нет закоулков или каких-нить  местных достопримечательностей....куда можно было забрести просто так и наткунться на что-то интересное.....всю основную территорию тюряги можно осмотреть минут за десять)...ну конечно там ещё есть всякие подвалы и пещеры куда нас посылают местные добрые дяди....ну в смысле один подвал и одна пещера которые горбатятся за всех.....и вот в таких вот казематах мы проведём практически всю игру....да даже одно это убивает всякую веру в происходящее и атмосферу под корень 6659c89cc30768532eeb6011f0300eeb.gif

 

Окей, когда денува сдуется, посмотрим, что к чему.

 

Ну наверно ждать придётся не долго,  в Инкве эта хвалёная шляпа не долго провисела 88544a00008542d3e5a701869aec6a78.gif


Сообщение отредактировал ZEYGEN: 31 марта 2017 - 05:12


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#128 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Я в том плане, что ГГ там не являтся ходячей последней надеждой человечества и каким-то таким незаменимым как в той же Инквизиции или серии МЭ....если не он, так кто-то другой разрулил бы это всё, как это было много раз до него.....так что просто минимизировали ущерб от местного далеко не уникального стихийного бедствия

Кто разрулили бы? Джон Сноу? Алистер? Лол. Хроники порождение тьмы не в счёт.

Изображение Изображение Изображение


#129 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 878 сообщений
  •    

Отправлено

 

Кто разрулили бы? Джон Сноу? Алистер? Лол. Хроники порождение тьмы не в счёт.

Остальные страны со своими армиями и тысячами избранных серых стражей ясеное дело 1484a3f788bda462a907a9242c84f0d9.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#130 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

"биовар не учатся, не прислушиваются"

 

а биовар и не должны прислушиваться. фанаты - это стадо идиотов, которые внутри маленькой группки то не в состоянии прийти к консенсусу. как их можно допускать до принятия решений по техническим вопросам игры? а геймплей это техническая сторона. МАКСИМУМ на что их можно допускать так это голосовалки из серии какую расу вы хотите увидеть среди сопартийцев. всё. всё остальное ДОЛЖНО решаться в узком кругу лиц и никогда не должно касаться фанатов. потому что они не грамотные (это не оскорбление, это факт - среди них крайне мало разработчиков, даже на уровне хобби). фанаты тянут одеяло на свою сторону. каждый. и если прислушиваться то будут либо очередные хейтеры типа почему их идеи реализовали а наши нет. либо получится бред.

исключение серии типа ТЕС. потому что львиная часть комьюнити это разработчики и пользователи прежде всего не игры, а софта, который поставляется с игрой. и игры, как вьювера для моделек и проверки скриптов, лол

про учение можно судить на основании того, как продукт А изменяется по сравнению с продуктом Б. об изменениях даже хейтеры писали. так что они учатся и развивается. в какую сторону - это другой вопрос. но для ответа на этот вопрос для начала отвечающий не должен быть полнейшим профаном.

 

упд.

фанаты могут уже позже выразить свое имхо. в виде развернутого аргументированного обсуждение

+ есть еще 1 сторона - каждый проект движется по определенному дизайн-документу. предложения фанатов выбиваются из единой концепции. а игра это цельный продукт. а не набор идей / склейка скетчей


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#131 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Город тюрьма был ужасно  скучен и безлюден и фактически всю живость создавали только наши напарники и горстка ключевых персонажей.

 

Ну не знаю, не сильно он отличается от того же Денерима. Да, атмосфера более давящая, это реально город-тюрьма, в отличие от более светлого и живого Денерима. Но это никак не испортило мое впечатление от сюжета. Плюс, сами квесты довольно интересные, по большей части они следуют традиции ДАО и соединяют сюжет в общую канву (в отличие от Инквизиции, где целые локации не пришей кобыле хвост). В общем, как я уже сказал, ощущения и атмосферность это СУБЪЕКТИВНЫЕ критерии, которые нельзя с уверенностью утвреждать для всех.

И да, в ДАО делается упор на том, что мол, - вы последние Серые Стражи, кроме вас некому (Флемет первая об этом заявляет), и поэтому вы не можете отказаться. Алистер сразу говорят что он тряпка и ничего один не сможет, так что так себе запасной вариант...


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#132 Ссылка на это сообщение 100-p

100-p
  • Скиталец
  • 32 сообщений

Отправлено

Эээ,,,позвольте вставлю свои 5 копеек. Биоваре изначально делали свой Масс дефект с расчетом угодить всем-всем-всем и потому ни о каком особом авторском видении в этом случае говорить не приходится. По моему, причина их неизменных провалов, начиная с ДА2 и МЭ3 не в этом, а в плохой организации, авральных сроках и вообще каком-то халтурном отношении. Вроде имя себе заработали, а дальше пипл всё схавает раз стоит клеймо Bioware.



#133 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

По моему, причина их неизменных провалов, начиная с ДА2 и МЭ3 не в этом, а в плохой организации, авральных сроках и вообще каком-то халтурном отношении. Вроде имя себе заработали, а дальше пипл всё схавает раз стоит клеймо Bioware.

 

Нет, проблема в том, что компанию подмяла под себя ЕА и половина (а и то больше) оригинальной команды тупо слилась. Даже Гейдер после Инквизиции умыл руки, а он довольно таки упрямый мужик. Видимо давление ЕА всем окончательно надоело.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#134 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

EA и Activision (Activision Blizzard после слива вивенди и, собственно Активижен с б-гмерским Котиком в главных ролях) это 2 раковые опухоли гейм индустрии.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#135 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Пошлость - сестра таланта



  • 31 364 сообщений
  •    

Отправлено

Знаете, какая ещё мысля пришла мне в голову? В Анндромеде легко можно было реализовать игру за различные расы. Ведь мы имеем одинаковые ковчеги, которые рано или поздно должны оказаться на общей для всех рас станции. Сделали бы в прологе выбор ковчега, расы... а дальше сюжет никак не меняется. У каждой расы есть первопроходец. У каждой расы есть свой СЭМ. В обязанности каждой расы входит прибытие на Нексус и изучение новых миров.  

 

Вот лучше бы прологи разработали вместо десятков бессмысленных побочек >.>



#136 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

EA и Activision (Activision Blizzard после слива вивенди и, собственно Активижен с б-гмерским Котиком в главных ролях) это 2 раковые опухоли гейм индустрии.

А как же УбейСофт?

Вот лучше бы прологи разработали вместо десятков бессмысленных побочек >.>

Даёшь Фолси в директорат BioWare! clapping.gif


Изображение

#137 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Вот лучше бы прологи разработали вместо десятков бессмысленных побочек >.>

 

а тут встанет вопрос развития лора. взаимоотношения, словарные обороты, язык будет у тех же турианцев или саларианцев другим в закрытом чисто их социуме. без налета в виде жалких людишек. грубо говоря транс-национальное общество и его же элементы в чисто своей этнической среде.

вспомни те же прологи ДАО. в них с культурами гномов/эльфятины нас знакомят больше, чем во всей остальной игре. обороты на их языке, культура, одежда. если играется за 1 хуманов то ничего придумывать не надо. а когда встречаются расы на нексусе, то там уже все подряд, закрытого социума представителей одной расы нет - можно не париться. так что это потребовало бы больше йусуилий и большей продумки. при этом 1 хуман в виде глав героя без возможности кастомизации расы - вполне логичное решение, прикрывающее ленивость работы в этом направлении

А как же УбейСофт

 

юбисофт всмысле?

хз... я все же их не воспринимаю никак, если честно. да, у ни подразделения в странах 30 есть, но все равно как-то... даже не подумал о них) у них влияния друг на друга по-моему поменьше. те же подразделения обладают большей самостоятельностью. когда как тот же Котик на каждом анонсе присутствует. про монетизацию в ЕА молчу. да и про отношения  к студиям. тот же фактический разгон вествуда. когда решение ЕА перегнать компанию в Лос-Анджелес встретили хейтом и просто отказались все, кроме пары человек переезжать. итог - прощай C&C

вот Валв упустил, да. Гейб со стимом сделал ход конем в свое время.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#138 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

а биовар и не должны прислушиваться. фанаты - это стадо идиотов, которые внутри маленькой группки то не в состоянии прийти к консенсусу. как их можно допускать до принятия решений по техническим вопросам игры? а геймплей это техническая сторона. МАКСИМУМ на что их можно допускать так это голосовалки из серии какую расу вы хотите увидеть среди сопартийцев. всё. всё остальное ДОЛЖНО решаться в узком кругу лиц и никогда не должно касаться фанатов. потому что они не грамотные (это не оскорбление, это факт - среди них крайне мало разработчиков, даже на уровне хобби). фанаты тянут одеяло на свою сторону. каждый. и если прислушиваться то будут либо очередные хейтеры типа почему их идеи реализовали а наши нет. либо получится бред.


Пффф фанаты. К примеру, насколько я знаю ты не считаешь себя фанатом но можешь объективно изложить и оценить все достатки и недостатки игры без хейта или хайпа что к сожалению большинство "фынатов" не могут/не хотят. Так как в таком случае прислушиваться разрабам, когда из 60 "мнений" лишь одно обоснованно и подкреплено? Но в одном с Дражем согласен, нефиг тогда потом самим заявлять что - мы прислушались, мы учли, ибо помимо всего образуется вопрос к кому именно вы прислушались ?

Вот лучше бы прологи разработали вместо десятков бессмысленных побочек >.>

Вот тут хз... Разрабы сразу оправдались что МЕ это игра в первую очередь про человечество... Как будто у них там какие-то жесткие рамки в этом плане...

Изображение Изображение Изображение


#139 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

МЕ это игра в первую очередь про человечество...

 

поэтому будем в 90% романов гробить генофонд человечества  :laugh:

насколько я знаю ты не считаешь себя фанатом но можешь объективно изложить и оценить все достатки и недостатки игры без хейта или хайпа

 

я пытаюсь объективно и нудно оценивать проекты, потому что занимаюсь разработкой 1 из структурных элементов игры (3D модели) и имею представление об этой кухне. ну либо спорю с людьми, узнаю что-то новое, где я ошибался и тут же свой кругозор в этом плане расширяю.

при этом не всегда. я например абсолютно субъективно ненавижу обсидиан и пилларсы  :laugh:


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#140 Ссылка на это сообщение NisDeS

NisDeS
  • Талант
  • 241 сообщений
  •  

Отправлено

Единственное, что может вытянуть Массовый Эффект из этой бездны, это хороший и интересный, проработанный сюжет . Лично я пока ни того ни другого там не увидел.

И да, я себя неожиданно поймал на мысли, что перепройти снова Fallout NV для меня оказалось интересней, чем играть в новый МЕ.


NisDeS.gif
 


#141 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Пошлость - сестра таланта



  • 31 364 сообщений
  •    

Отправлено

язык будет у тех же турианцев или саларианцев другим в закрытом чисто их социуме

Ой, да ладно. У нас кетты и ангара на чистейшем инглише шпарят :haha:

 

вспомни те же прологи ДАО

Мне кажется, их помнят все - офигенски верное игровое решение. А потом, как ты правильно говоришь, пошла сплошная лень. Докатились до того, что даже сюжетку новую придумывать им лень. 


И да, я себя неожиданно поймал на мысли, что перепройти снова Fallout NV для меня оказалось интересней, чем играть в новый МЕ.

Ну вот нет. В плане открытого и проработанного мира Андромеда качественно сделана. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых