Перейти к содержимому


Фотография

Анджей Сапковский — «Чего я ожидал от адаптации? Большого мешка бабла!»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Недавно мы публиковали интервью Марчина Ивински, одного из создателей CD Projekt, в котором рассказывается непростая история становления и развития польской компании. Надо сказать, история эта достойна всяческого уважения. Совершенно неудивительна награда от польского правительства и известность, пришедшая к CD Projekt во всем мире. Однако, не все так уж рады этим обстоятельствам.

В интервью журналу Eurogamer Анджей Сапковский, известный автор серии книг «Ведьмак», легшей в основу идеи одноименной серии игр, высказывает свое отношение ко всему происходящему. Вот небольшие выдержки.

О реализме и правдивости в фэнтези

«Классическое фентези — сказка. Возьмем польскую сказку о том, как селяне убили дракона и пересмотрим ее в реальности. Могут ли селяне убить дракона? Бедные деревенщины, они могут стачать крепкие башмаки, но убить дракона, конечно, нет! Это ложь. А кто может? Солдаты и рыцари — идиоты в принципе. Жрецы? Они заняты: сшибают бабло и трахаются с подростками… Так кто убивает монстров? Профи! Вы не позовете подмастерье, вы позовете мастера. Я ввел профессионала».
 

pre_1493128656__geralt1.jpg


Он назвал эту историю Wiedzmin, «Ведьмак», и отправил в издательство. Успех шел к Ведьмаку медленно. Но в результате Геральт победил, и по мнению пана, это изрядно поправило репутацию фентези.

«До появления Ведьмака фентези в Польше считалось несерьезным жанром, бредом для детишек, которые даже фапать еще не начали (так и сказано, прим. ред.)... Даже жюри литературное говорило, что да, история хороша, но это же фентези, выше третьего места не дадим… Зато публика принимала все на ура, отовсюду доносилось: Еще! Еще! Еще!… Поверьте мне, я даже не думал продолжение истории писать, но такую реакцию, такой вал требований невозможно было игнорировать и да, я стал продолжать.»

Об играх и CD Proekt

«Я согласился, что они напишут абсолютно новую историю, используя моих персонажей, мой сеттинг этого сумасшедшего мира. Но они обещали создать совершенно новый сюжет. Я сказал, 'Почему нет? Пожалуйста, пожалуйста, покажите, на что вы способны'».

Ни консультаций, ни визитов, ни помощи. Он был Анджеем Сапковским, а кем были тогда CD Proekt?
«Люди часто спрашивают меня: помогли ли мне игры? Я отвечаю: Да, в той же мере, что я им помог. Вообще-то, это не игры помогли мне, а я предоставил играм собственных персонажей и продвинул их благодаря своему имени!»

«Они пришли и предложили мне большую сумму, и я согласился... Чего я ожидал от адаптации? Большого мешка бабла!»
«Я был достаточно глуп, чтобы продать им права на целый пакет всего», — говорит он. — «Они предложили мне процент со своей прибыли. Я сказал, 'Да не будет у вас никакой прибыли вообще — давайте мне все мои деньги прямо сейчас! Всю сумму целиком'. Это было глупо. Я был достаточно глуп и просто отдал все права им в руки, потому что я не верил в их успех. Но кто мог предвидеть их успех? Я не мог».

«Играть в игры — занятие намного глупее, чем пить водку»

О продолжении Ведьмака

Услышим ли мы новые истории о Ведьмаке?
«Почему бы и нет. Я бы хотел писать и дальше... Сейчас я занят кое-чем другим, а там посмотрим. Я бы этого хотел»

От редакции: Вот такая интересная история. Но и это еще не все. Пока CD Projekt регистрировали необходимые марки для создания и выпуска Cyberpunk 2077 и грозились вскоре выпустить свой Гвинт, пан Сапковский продолжал разоряться, чем спровоцировал реакцию другого автора книг, легших в основу игры, Дмитрия Глуховского. Его перу принадлежат книги серии Metro 2033.
 

pre_1493128598__1491408527505-rsz_last_l


Встречаясь с журналистом waypoint, писатели продемонстрировали совершенно разные взгляды на игры, как искусство. Сапковский был уверен, что игры — сами по себе и не могут сравниться с литературой ни по воздействию, ни по ценности.

«I think that he’s totally wrong, and that he’s an arrogant motherfucker»

Мягко говоря, Сапковский, по мнению Глуховского, задница и не прав. Тонкости перевода этой фразы, с которой Дмитрий начал высказывать свое мнение, оставляю на ваше усмотрение.

«Да без игр его писанина никогда бы не взлетела, не получила бы такой глобальной аудитории. Без игроков, без игровой прессы… Хотя дело не только в них. Это чувство взлета, чувство прорыва, сплотившее людей, не состоялось бы. Осталась бы книга локально известной тут, в Восточной Европе, но на Запад не прорвалась бы. Как и моя серия Метро»
Глуховский начал писать свою книгу, Метро 2033, когда ему было 17 лет, но опубликовал лишь пять лет спустя, и был замечен девелоперами. Андрей Прохоров, творческий директор 4A Games, читая роман, решил, что эта история идеально ляжет в контекст видеоигры. Убеждать автора долго не пришлось. Как поклонник серий S.T.A.L.K.E.R и Fallout, Дмитрий был уверен, что игра не нанесет книге никакого вреда, напротив, по его мнению, это должно было принести марке известность. «Так и случилось» — говорит Глуховский.

Подход автора Метро к участию других в создании франшизы довольно свободный. Кроме официальной серии выходили и другие книги в этом сеттинге, написанные «читателями, которые могут стать писателями», по выражению Дмитрия. «Если ты работаешь с таланливыми людьми, просто позволь им самовыражаться так, как они этого хотят, интерпретируя твою историю». Так он в итоге и поступил.

«Первая книга вдохновляла разработчиков и они практически не отклонялись от главных линий сюжета романа» — поясняет Глуховский, рассказывая, как 4A Games адаптировали книгу для игры. — «Это была отличная работа. По моему, Метро 2033 — первый в мире лирический, сентиментальный и философский 3D шутер».

«Для второй игры (Metro: Last Light) у ребят не было никакой опоры: продолжение романа, Metro 2034, по существу, стало ответвлением основного сюжета с другим главным героем. Мне пришлось сочинять новую историю. И я подошел к этому так: вы, парни, профи, вы делали хорошие игры, руководите всем этим.»

Глуховский далек от взгляда Сапковского на игры, как на средство рассказать историю. "Я уже часть поколения, которое не осуждает видеоигры как якобы дурное развлечение. Игра тоже может стать художественным произведением, в зависимости от того, кто создает его, насколько создатель талатнлив. Это может быть ужасный мусор, а может быть шедевр".

И хотя Сапковский не разделяет взгляд русского писателя на видеоигры и явно не удовлетворен результатами работы CDPR над Ведьмаком, тем не менее, он не слишком жалеет, что труд его жизни превратился в игру.
"Не продай я права на создание, мне нечем было бы платить за жилье", - поляк отхлебывет из своей бутылки. - "И пиво".

От редакции: Если кто-то раньше полагал, что деньги тут не при делах, а автора несколько несправедливо задвигают на полку, он может несколько пересмотреть взгляд на корни авторского недовольства. Сложно, вероятно, видеть, как ты неприятно промахнулся с деньгами и потом слушать мнение, что ты «пишешь книги по игре». И понимаешь, что променял что-то важное на пиво, хотя мог получить больше. И смотреть. как пирог проплывет мимо носа. Что же, думать надо было раньше.
Только насчет продолжения… что там уже продолжать?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#82 Ссылка на это сообщение Darkenral

Darkenral
  • скромность украшает-гордыня убивает
  • 464 сообщений
  •    

Отправлено

просто сказочный срач вышел,я прямо чувствую посты гдк будет бугурт  и клепаю коменты стопками)



#83 Ссылка на это сообщение SunriseDragon

SunriseDragon
  • Талант
  • 256 сообщений
  •  

Отправлено

Вот так так...А как по мне-так оба они не правы!Притом что немного правы тоже оба.Сапковский воет что продешевил.Но блин-ему ли?!Мало того,что ему так-то лет под сраку,так ещё и уверен на 350%-разработчики игр и так отвалили ему столько,что хватит до конца жизни.Если ему и этого мало,и охота вместо мраморного унитаза платиновый,а вместо "мерса" позолоченный Т-90,то я скажу-как бы от жадности-то не раздуться!Вот и получается,что своими работами заполучив уважение многих,и прямо скажу поделом-работы-то весьма и весьма дельные-он это же уважение отбивает,крича "Мне мало,дайте мне ещё!".Ну и про водку-совсем уж глупо вышло,потому что подходят под эту фразу как по мне лишь те,кто по ползарплаты выкидывает за нарисованные вещички в сетевых(к сожалению,таких знаю и лично,и учитывая сколько времени они проводят перед экраном и как скрупулёзно высчитывают на калькуляторе параметры очередного сочетания "шмота и абилок"-скажу что вот уж действительно занятие с пьянством сравнимое,по крайней мере по влиянию).Ну и от продолжения бы не отказался,но при одном крайне важном условии-Без.Геральта.Как ни крути,но его книжная история логично и правильно завершена в книгах,а игровая-в третьей части "Ведьмака".Всё.И пытаться неведомо как продолжать историю конкретно его-это всё равно что сперва достойно,с почестями проводить в последний путь великого композитора,а через пару лет выкопать его труп,замариновать в химии чтоб не прогнил окончательно,всунуть вместо мозга какой-нибудь микрокомпьютер с определённым программным обеспечением и потом в новостях орать "Ура,вот он-снова с нами и снова радует нас своей музыкой!!!".В общем-просто не надо.А что надо?Надо вспомнить о том,что кроме саобственно персонажей от группы Геральта он создал целую вселенную,и очень даже неплохую-так пущай блин её и развивает в том же темпе-и выйдет как раз-таки дельный результат.Ну а Геральт пущай остаётся лишь в памяти и в виде пары-тройки упоминаний "между делом".Вот и всё.

 

Глуховский тоже совершенно не прав-потому что не знаю как там на тему известности и популярности,но по качеству книги Сапковского-это вещь.И читали их много где задолго до того,как появились игры,и читали бы и дальше.Да,не спорю-такая реклама творит чудеса,как вышло например с "Властелином Колец",получившим вторую порцию адреналина после выхода фильмов(даром что при всём качестве с книжной точки зрения фильмы и беднее,и "фентезятнее"(особенно в "Хоббите" этим прямо сквозит,да и в целом тоже-достаточно вспомнить что по книге орки были помесью негров и монголов,но никак не сталкеровидными мутантами,а латные доспехи были только у рыцарей Имрахиля,а не у всех встречных и поперечных,да ещё и с "традиционными национальными извращениями),как бы сие не звучало).Так что согласиться с тем,что книги только благодаря играм известны стали я не могу.Да и самого Глуховского,кто бы там какого мнения ни был о его работах(самому первая часть очень понравилась,последующие меньше,но тем не менее) я уважаю-как и Сапковского,прежде всего за то,что он не просто написал кучку книг,а именно за создание одной из мощнейших,если не мощнейшей в принципе постапокалиптической вселенной,которая стоит и стоять будет ещё долго после того,как сам Глуховский прекратит работу над ней-силами многих и многих,кого "зацепило".И это-тоже хорошо.

 

Но,как бы там ни было,но ганзейский бронепоезд и ныне там.У врат Ривии,то есть...



#84 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Дядька, ну ты хоть иногда ставь пробелы-то. Читать невозможно


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#85 Ссылка на это сообщение Tolirance

Tolirance
  • Талант
  • 287 сообщений

Отправлено

По идее Сапковскому никто не мешает дальше писать продолжение серий книг но уже без геральта.глядишь и мешок бабла и заработал бы



#86 Ссылка на это сообщение chosenone2014

chosenone2014
  • Скиталец
  • 50 сообщений

Отправлено

Посредственный писатель, создавший очевидно слабую "вселенную" - средневековье наполненное современными штампами, ментальность людей откровенно относится к 20 веку. Кто его там ни читал, ничего уже не помнит... Под занавес ему повезло - наступило подлинное признание в виде серии игр, создающих иллюзию чего-то большего, а он ещё кривляется - показывает недовольство на пустом месте...

У Ницше на эту тему есть что-то вроде: "Главное максимально мутно выражать свою концепцию, тогда умные толкователи додумают её до гениального уровня."

По идее Сапковскому никто не мешает дальше писать продолжение серий книг но уже без геральта.глядишь и мешок бабла и заработал бы

 

Он совершенно исписался...


Сообщение отредактировал chosenone2014: 26 апреля 2017 - 18:18


#87 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

По идее Сапковскому никто не мешает дальше писать продолжение серий книг но уже без геральта.глядишь и мешок бабла и заработал бы

Будьте так любезны, измените свою подпись. Во-первых, на сайте запрещена политота, включая всякую агитацию, а во вторых, огромная гифка мешает читать и отвлекает. Очень неприятно это навязчивое мигание. В п.11 правил прямо говорится размером подписи не злоупотреблять, пожалуйста, приведите подпись в соответствие.

 

Посредственный писатель, создавший очевидно слабую "вселенную"

Правда? И что там слабого-то?

 

Кто его там ни читал, ничего уже не помнит

За всех не отвечайте.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#88 Ссылка на это сообщение Tolirance

Tolirance
  • Талант
  • 287 сообщений

Отправлено

Он совершенно исписался..

Да,я так и понял))



#89 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Да много кто из прежде любимейших авторов исписался. НЕ только Сапек, Асприн тож, Лукьяненко, Желязны... продолжать можно бесконечно.

 

Кто его там ни читал, ничего уже не помнит

 

Ну-ну :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#90 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Ох опять про Сапика?  69dceb7a6cdfa325da19d55b8d7360fc.gif

 

 

Ну вообщем если это всё в кратце......4e1f48ae84006d73bbbc23d30f40af73.gif

 

Сапковский, задница и не прав.



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#91 Ссылка на это сообщение Zurbagan

Zurbagan
  • Авантюрист
  • 158 сообщений

Отправлено

Пан Анджей человек старой закалки. Причём по ощущению мира это классический восточно европейский склад ума.  Если бы он вырос в рамках западно европейских или американских ценностей, то даже в своём возрасте не считал, что игры это глупо. И поэтому бы не проявлял столь глупого упрямства в недоверии к успеху игры. Сам виноват упустил шансы. Помнится несколько лет назад( ещё до выхода первой игры серии) он во всех интервью говорил, что история Геральта завершена окончательно и что вряд ли мир увидит продолжение. Но, по сути, и после выхода игры ничего не изменилось. Одна отстранённая от общего сюжета книга и всё. И это притом, что он сам говорит, что отказался от роялти. Сейчас бы, пока игра ещё у всех на слуху, начать штамповать по книге в год, лепить туда обложки из игры и получать свои барыши. Но он непреклонен и принципиален. 


Сообщение отредактировал Zurbagan: 27 апреля 2017 - 08:41


#92 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

сомневаюсь, что причина этого в принципиальности. особенно если вспомнить тот треш, которой он накидал в виде последних рассказов. простите за слово рассказ.

создать вселенную (используя чужие наработки, грамотно их скомпилировав либо обыграв/спародировав/высмеяв) и развивать её - разные вещи. первое у него получилось. а второе?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#93 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 376 сообщений
  •    

Отправлено

Помнится несколько лет назад( ещё до выхода первой игры серии) он во всех интервью говорил, что история Геральта завершена окончательно и что вряд ли мир увидит продолжение.

Первый "Ведьмак" вышел на ПК 10 лет назад, не такие уж и несколько лет ))


Я всё ещё не купил Skyrim.


#94 Ссылка на это сообщение Angelll4U

Angelll4U
  • Скиталец
  • 42 сообщений

Отправлено

Вполне понятен бугурт товарища Звездочёта, однако хочу от себя отметить один момент: статья переводилась с английского языка? Это при том, что пан Сапковский скорее всего беседовал на родном языке с переводчиком (вряд ли ведь наш извечный пьяница стал бы болтать на вражеском диалекте). Выходит, что близкий к нашему славянскому наречию польский сперва перевели на машинный компьютерный, а после обратно на славянский, уже но русский. Печально это. Естественно тут любая игра слов, а то и весь смысл будут безвозвратно утеряны. Так что не надо бугуртить. В любом случае читать бухого пана довольно занятно.



#95 Ссылка на это сообщение Xenia Feralas

Xenia Feralas
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Да много кто из прежде любимейших авторов исписался. НЕ только Сапек, Асприн тож, Лукьяненко, Желязны... продолжать можно бесконечно.

 

Роджер Желязны родился 13 мая 1937 года, скончался 14 июня 1995 года. Простите, а когда Желязны исписался?



#96 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Роджер Желязны родился 13 мая 1937 года, скончался 14 июня 1995 года. Простите, а когда Желязны исписался?

Видимо, 14 июня 1995-ого и исписался. Совсем.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#97 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Я не говорю сию минуту, я имею в виду последние книги.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#98 Ссылка на это сообщение Kisinikt

Kisinikt
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

а у пана, как выяснилось с ЕГО СЛОВ

Да ладно, это все придумал злой RZ. На деле у него big bag of money, и он играет в ведьмака каждый день тайком. 

Самый зачетный комментарий из всех на этой теме!

Ну действительно, если бы Сапковский сам контролировал процесс создания игры, то ему было бы не интересно в нее играть. А тут ему может действительно любопытно, что из его собственного мира смогли сделать.


Сообщение отредактировал Kisinikt: 30 апреля 2017 - 14:24


#99 Ссылка на это сообщение Alusar

Alusar
  • Новенький
  • 8 сообщений

Отправлено

Пан Сапковский, у вас яд с клыков течёт... Вызывайте ведьмака.

Боюсь у него сопротивляемость ко всякого рода ведьмакам )



#100 Ссылка на это сообщение JekaZ

JekaZ
  • Консоле-холоп
  • 55 сообщений
  •  

Отправлено

Ну ниняю, даже после прочтения последних комментариев от редакции, я не перестал считать Сапковского высокомерным мудаком. Ясно, что он неудачно выбрал "синицу в руке". И зол даже не столько на CDPR, сколько на самого себя. И говорить такое как минимум некрасиво о людях, которые сделали неплохую рекламу для твоих книг.



#101 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Подробности о первом "мешке" бабла: Metropolis Software первый раз купило права всего за 4 штуки вечнозелёных. CD Projekt вряд-ли потом продляли лицензию за дорого, по этому пан так и бугуртит с досады.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых