Перейти к содержимому


Фотография

Золотой век — Уроки современных игр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 531 сообщений
  •    

Отправлено

Совсем недавно мы обсуждали вопрос критики, направленной на современные игры. Этого потока сплошного недовольства избалованного потребителя, который еще каких-нибудь десять лет назад умер бы от счастья, увидев игру, подобную ME: Andromeda. Портал rockpapershotgun обращает наше внимание на некоторые в целом очевидные вещи. Благодаря переводу Shonheit мы можем познакомиться с ними.
 

pre_1497802059__hitgold.jpg


Мы живем в золотом веке высокобюджетных компьютерных игр, которые предлагают нам выбор и свободу действий. И таких игр очень много: будь это наследники System Shock, где необходимо найти путь через охраняемую локацию, как это было представлено в недавно вышедшем Prey, или очередная RPG, которая базируется на выборе и возможных последствиях, а не на одних только действиях. Причём их так много, что мне кажется, мы не до конца осознаём это.

Мы так избалованы выбором, что неизбежно начинаем жаловаться на различные мелкие недочёты или откладываем покупки до очередной халявной распродажи. Понятное дело, ведь нам доступны гигабайты всевозможных наслаждений, заполняющие всё больше и больше места на жёстких дисках, которые нам приходится докупать, чтобы хранить всё это.
И если раньше игроки сбивались в толпы при виде очередного многообещающего атмосферного симулятора или CRPG, то современные лощёные и многомиллионные наследники тех концептов, кажется, выходят так часто, что нам стало трудно выделять на них время и деньги.

Как здорово жить в такое время и иметь свой собственный компьютер. Мы не должны воспринимать этот золотой век как нечто само собой разумеющееся.

В целом, сейчас ПК игры твёрдо удерживают свои позиции, но я имею ввиду исключительно те игры, в которых вы выбираете свой путь и игровой стиль. Даже их можно разделить на две отдельные категории: игры, похожие на песочницы от Ubisoft, где вы решаете кого убить, в каком порядке и каким оружием, и игры, похожие на System Shock с тщательно продуманными мирами, где возможно принимать многочисленные решения, и которые акцентируют внимание на нахождении обходного пути, а не на силовом решении.



pre_1497801883__27mordor.jpg


Как раз последние, я думаю, мы можем воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Первые же (к которым теперь можно отнести и Zelda), со всеми этими Бэтменами, Мордорами и тропическими островами, усеянными партизанами, настолько популярны, что я нисколько не волнуюсь за их здоровье. Истребление всего и вся на открытой территории (и неизменное получение очков опыта за это) будет основой многих видеоигр на многие годы вперёд.

А вот игры, где в богатом и продуманном мире можно найти один из многочисленных способов проникнуть на закрытую территорию, никогда не будут в достатке. Такие игры, по сути, крайне трудно продать раздражительной толпе, и если для создания очередной песочницы нужны лишь определённые навыки и умения, то для такого рода игр необходим высочайший уровень мастерства. Требуется особая деликатность, чтобы создать мир, который ощущается как реальный, что вызывает желание исследовать каждый его уголок. Затем его нужно сбалансировать с механикой боя, повествованием и персонажами. Именно поэтому различные ошибки и недочёты настолько заметны в подобных играх.

Вот почему я перестал быть таким требовательным по отношению к очередному наследнику System Shock или RPG. Помешанный на поиске малозначительных недостатков, я не всегда состоянии понять, сколько механизмов здесь вращается, чтобы развлечь меня.

Добавьте к этому ещё уверенность в том, что в скором времени выйдет новая часть: именно по этой причине я так и не закончил прохождение Deus Ex: Mankind Divided и Dishonored 2. И если раньше я бы упорно продолжал играть несмотря ни на что (критические баги и различные недочёты Vampire: Bloodlines не помешали мне пройти эту игру), то сейчас такие игры не являются чем-то редким или необычным, а значит, я спокойно могу переключиться на что-то другое. Возможно, это потому, что мне не понравились персонажи, или, может, новые локации не вызывают восхищения, а общая узнаваемость навевает скуку. Вместо этого я переключаюсь на что-то другое или же говорю себе, что какое-то время не буду играть в эту игру, оставив пылиться её на своём жёстком диске, не покупая DLC и не испытывая никакого желания играть в неё вообще.
 

pre_1497802012__heather1.jpg


Как прекрасно жить в мире, где такие игры, как Deus Ex, Dishonored 2, Hitman, Prey, The Witcher 3 и даже Mass Effect: Andromeda, несмотря на различные препятствия, выходят всего пределах нескольких лет. Я уверен, что есть много схожих игр, но я не могу вспомнить их всех, ведь они появляются и проходят так быстро. Просто наслаждение какое-то: бесчисленные часы радости, где мы расшифровывали терминалы и взламывали замки, общались, крались, решали кем быть, куда идти и что делать. И, да, решали кого и как убить, кого задушить или просто оглушить, а кого избегать.
 

pre_1497801930__dis2.jpg


Конечно, были как успехи, так и неудачи. Были игры с уникальным построением мира, и игры с открытым миром и рутинными сражениями. Были игры, в которых я пропадал неделями, и игры, в которые я играл без особого интереса, надеясь, что рано или поздно всё же зацепит (чего так и не происходило). Я довольно часто причитаю (это часть моей работы, если честно), но в действительности я благодарен всем им. Я рад, что эти концепты продолжают развиваться. Ведь кто-то прикладывает все усилия, чтобы эти высокобюджетные игры были чем-то большим, чем просто очередным шутером.

Компании, стоящие за их разработкой, могли неустанно штамповать шутеры, очередные зомби-выживалки или хорроры с циничными микротранзакциями. Разработчики создают такие игры, потому что они хотят создавать такие игры (и пусть у них не всегда хорошо получается, я ценю их попытки). Издатели поручают кому-то разработку этих игр, потому что они верят, что люди захотят купить их.

Но что происходит, если люди не хотят покупать, или игра проваливается в продаже? Что, если они будут до последнего ждать распродаж и прекращения фокусов с ценами? А затем Square-Enix прекращают разработку запланированного продолжения Hitman (и даже хотят отстранить разработчика), серия Deus Ex берёт длительный перерыв, а франшиза Mass Effect и вовсе оказывается замороженной. Естественно, мы можем перечислить вероятные причины, но разве такую тенденцию мы заслуживаем? Можем ли мы смело предположить, что в ближайшем будущем выйдет что-то похожее? Сможем ли мы как и прежде наслаждаться ТАКИМИ играми в последующие годы, если издатели не будут уверены в их финансовом успехе?
 

pre_1497802104__merelationships2.jpg


Конечно, мы должны проявлять осторожность. Я не говорю, что вам стоит пойти и купить какой-нибудь хлам вроде Mass Effect: Andromeda только чтобы внести свой вклад в общее дело. Но если мы будем игнорировать практически все игры, имея сомнения насчёт их качества или цены, то в скором времени мы сами можем попасть под удар.

Издалека кажется, и я могу ошибаться, что Dishonored 2 и Prey не стали убойными хитами, как этого многие ожидали, или какими они должны были быть. И меня это волнует. Увидим ли мы похожие игры от Arkane, или они начнут разрабатывать линейные шутеры, типа Doom, Wolfenstein и даже Fallout, которые стали хорошим источником дохода для их родительской компании?

Не так давно складывалось впечатление, что каждый издатель пытался выпустить свой собственный Call of Duty. Тогда мы не догадывались, к чему это приведёт спустя несколько лет. Я не хочу, чтобы этот период закончился. Я хочу новый сезон Hitman, я хочу увидеть продолжение Prey, Dishonored, новую часть Deus Ex (но с другим главным героем). Я хочу увидеть, как Уоррен Спектор выпустит System Shock 3. Хочу увидеть вещи, которые я никогда не видел и не слышал, но где возможно найти один из многочисленных путей в закрытую локацию.
 

pre_1497801810__14systemshock3.jpg


Я не хочу как обычно выбирать, чем убивать злодеев или опять собирать шкуры животных, чтобы открыть очередной подсумок для боеприпасов, или же играть в очередной Call of Duty с элементами паркура в причудливом окружении. Да, мне нравятся такие игры, но помимо этого я хочу увидеть что-то ещё, и иногда мне кажется, что тенденция развивается именно в этом направлении. Я не хочу, чтобы это время подходило к концу. Я хочу жить в мире, где что-то, что имеет в себе частичку System Shock или Black Isle, выйдет в ближайшие месяцы.

Эта жадность, в которой я повинен, как раз то, что заставляет нас считать такие игры чем-то само собой разумеющимся. Это вполне нормально, если вы решили отложить прохождение Dishonored 2 на несколько месяцев или всё ещё ждёте, когда выйдут все серии Hitman (которые, к слову, уже вышли). Я скажу так: цените все это и наслаждайтесь этим моментом. Не важно, как долго это продлится, и повторится ли это когда-нибудь снова. Это происходит здесь и сейчас, хотя всего несколько лет назад это казалось вообще чем-то маловероятным.
 

Автор материала: Alec Meer


Вот такой интересный взгляд. Это, разумеется, об очевидной логической ошибке: если вчера было хорошо, разве завтра не обязано стать лучше и больше? Но бесконечно развиваются только раковые опухоли. Автор не так уж и не прав: раньше было нормальным ждать огромной игры 5 лет, теперь мы не хотим давать разработчикам передышки. Если при этом вернуться к нашей многострадальной Bethesda, то многие считают, что TES обязан улучшаться, Fallout обязан улучшаться, но при этом срок разработки должен подсократиться, а еще лучше, если бы больше компания ничего не делала.

С другой стороны, я осмелюсь предположить, что выход TES VI и даже объявление о ее разработке убили бы сложившуюся вокруг серии экосферу гораздо эффективнее, чем антибиотики справляются с бактериями. Посудите сами: VR-версии Fallout и Skyrim это не что иное, как серьезный эксперимент с перспективным направлением. Вы думаете, до взлета VR еще далеко? Но я бы хотел обратить ваше внимание на то, что прогресс частенько движется скачкообразно. Вспомнить наше относительно недавнее прошлое: из предмета роскоши, доступного лишь «крутым», в считанные пару-тройку лет сотовые телефоны превратились в банальную повседневность для всех. Каких-то нескольких лет хватило для того, чтобы у массы народа появились нормальные PC, различные гаджеты. VR очень быстро станет доступным, как только разработка и выпуск будут отлажены и удешевлены для массового производства, это совершенно очевидно.

Но чтобы компания могла продать VR-версии игр, а так же существенно развить и продвинуть TESO, не говоря уже о других играх, информационное поле не должно фокусироваться на столь ожидаемой новой игре. Даже модмейкерам, которые все еще делают большие проекты для предыдущих игр, такое объявление наделало бы бед: игроки потеряли бы интерес к их творчеству весьма резво. Не знаю, чего стоило Bethesda сделать заявление о том, что TES VI не разрабатывается, поборов искушение намекнуть на нечто большее, чем «собираемся», ибо это было весьма рискованно, но они все же решились. Возможно, не в последнюю очередь потому, что кошелек компании серьезно пополнили полмиллиарда, отсуженные ими у Oculus Rift. В конце концов, у нас действительно есть моды. Впрочем, это лишь мои собственные мысли о происходящем вокруг игр Bethesda.

Опять же, если обратиться к достаточно недавнему прошлому, отойти на какие-нибудь 10 лет назад, когда DA:Origin, Oblivion или Mass Effect были одиночным явлением и сенсацией, поражаешься, как быстро мы приняли подобные вещи, требующие от контор немалого приложения сил и средств, как должное.

И мы действительно живем во времена, когда огромные хорошие игры стали множественным явлением, а не вспышками сверхновых в пустыне. Лишь собственное разочарование от того, что нас не поманили очередной конфеткой, когда мы предыдущие-то не успели даже понадкусывать, позволяет предположить, что по большому счету, игроки зажрались. И если вы спросите меня, то хороши сейчас не новые супертехнологические навороты, а диета. И довольно продолжительная: чтобы планка требований слезла с небес на землю, радость от «вкусных» игр вернулась, а TES VI в момент выхода вызвала не менее чем экстаз.

Что скажете, TESALL?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#62 Ссылка на это сообщение Еon

Еon
  • Новенький
  • 4 сообщений

Отправлено

Я извиняюсь, это в каком же жанре нет конкуренции?

"Жанр" это слишком расплывчато. Из небезразличного мне - ME и TES.



#63 Ссылка на это сообщение Romazeo

Romazeo
  • Волкихар навсегда
  • 206 сообщений

Отправлено

Когда плачут Чайки даже моему любимому Mass Effect (не андромеде) дала пинка в плане сюжета. А ведь это, казалось бы, всего лишь новелла.


Для вампира убийство - лучший способ признаться в любви.


#64 Ссылка на это сообщение SunriseDragon

SunriseDragon
  • Талант
  • 256 сообщений
  •  

Отправлено

А как по мне,так всё именно что в глубокой яме,которая всё больше приближается к тому,чтобы стать ямой глубокой и вонючей.Потому что кто бы чего не говорил о том,какие кайфные нынче делают игры,факт остаётся фактом-действительно хороших среди всего этого потока "ого каких!!!" игр лично я замечаю ну очень немного.Вся эта хвалёная ересь делается с одной-единственной целью-помахать "вау-эффектом" и нарубить продаж-вот и пихают они туда всё то,что хорошо продаётся без какой-либо системы при этом.Искусство,говорите?Я бы не стал называть искусством...кхем...произведения,где даже сюжет и дизайн персонажей разрабатываются с привлечением чёртовых маркетологов(к коей профессии давно уже выработал стойкое наимощнейшее отвращение,потому как всё к чему они прикасаются превращается в мусор в красивой обёртке).А по факту-в подавляющем большинстве этих уберпроектов я вижу разве что кучу сваленных в кучу шаблонов,кой-как собранных в как правило либо коротенький,либо искусственно растянутый(в основном через кучу клонированных необязательных заданий или нужды перепроходить одно и то же место по 5 раз,чтоб выбить наконец чего-нибудь полезное) и по-дурацки поставленный сюжет в галочкой "чтоб был" и в обязательном порядке-с мультиплеером и как можно более навороченной(притом далеко не всегда красивой,зато всегда требовательной) графикой.Притом этим начинают пахнуть и "потомки" очень неплохих в прошлом серий-достаточно сравнить,что засрали в том же "Скайриме" в сравнении с "Обливионом" и в Ф4 в сравнении с ФНВ.А все "многосерийные" игры вроде КОДа или "ассасинов" из этой ереси целиком и состоят,но из-за того,что как некоторые нынче говорят "пипл хавает" эта тенденция только укрепляется.Не говоря уже о том,что ранее процветавший и лично мной очень уважаемый жанр РТС и вовсе пришёл в упадок,лишь изредка отплёвываясь чем-нибудь,не всегда заслуживающим внимания.В то время как разномастных сетевых пострелушек и РПГ с возможностью играть сисястой фотомоделью и тонной отношений с "роботами" на любой вкус(как роботов,так и отношений) выходит тонна за тонной.Вердикт-скажу прямо,в сумме всё отвратительно,притом в лучшую сторону меняться и не собирается.

 

Всё ли так жёстко и есть ли действительно хорошие игры среди современных больших проектов?Не спорю,имеются-тот же третий "Ведьмак" и третий же Dark Souls тому прекрасный пример,но в процентном соотношении на фоне того самого промаркетологированного ширпотреба с вышками,злобными корейцами с русским вооружением и ножами в рукавах они к сожалению совершенно теряются.Большинство же настоящих жемчужин большой аудитории как правило малоизвестны-либо потому что искать их следует в категории "индюшатины",либо потому что эксклюзив на "письку".И да-я не про "анчартед" и "ласт ов ас",в которых ничего особо выделяющегося так и не нашёл,а в штуковинках вроде The Last Guardian,сделанных действительно золотыми руками и с душой,вот только товар это штучный и из-за эксклюзивности нередко недосягаемый.Так что будем честными-в старые времена такого было кууууда как больше,и делали его в том числе и те,кто сейчас тоннами штампует жалкий ширпотреб.Возвращаюсь ли я к этим старым,но проверенным играм?Факт,и нередко.Ко многим ли из последних хочется вернуться?К сожалению,отнюдь нет...Этим всё сказано.



#65 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

Автор предлагает мне не порицать новые игры в целом

Нет, он предлагает посмотреть на все это с положительной стороны, а не только с критической. А я предлагаю вообще просыхать и играть меньше.

 

(Хотя в нашу аудиторию такие посылы редко попадают: всех возмущает, когда им говорят, что этот мир - отличное место, и времена хороши для геймеров! Как они посмели утверждать, что кругом не унитаз, когда кругом очевидный унитаз! :laugh: :laugh: :laugh:)

 

но тогда НЕ НАДО мне втирать в ваших анонсах и прочей рекламе, что оно однозначно ЛУЧШЕ

Можно пример такого анонса?

По пунктам:

 

1) Принято.

 

2) Какое-то интервью с Шоном Мюрреем, перед выходом NoManSky, полное яркой мимики, жестов и горящих глаз, грубо пропущенное мною через личную "розово-черную субъективную призму", которое вкупе с впечатлениями от конечного продукта вылилось в мое противное/попытка излить накопленную желчь в аудиторию сайта, где я столько интересного почерпнул/сообщение.

 

Это было гадко с моей стороны. Надеюсь, те кто заметил, уже забыли, а я запомню и не повторюсь.

 

Удачи всем добрым людям.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых