Перейти к содержимому


Фотография

Creation Club — Что из этого получится?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 379 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1499882302__cc-mods3.jpg


Новый подход Bethesda к идее платных модов наделал много шуму и набил всем оскомину, наверное, похлеще, чем прошлая попытка за авторством Valve, имевшая место быть в 2015 году. Споры не утихают до сих пор, да и вряд ли утихнут скоро. Посмотрим, что интересного написал об этом Остин Вуд с PC Gamer.

Creation Club стал самым содержательным анонсом Bethesda на выставке E3. Следуя по стопам провалившейся программы платных модов от Valve, CC позволит сторонним разработчикам, включая моддеров, создавать санкционированный дополнительный контент для Fallout 4 и Skyrim: Special Edition. Данный контент будет продаваться через внутриигровые торговые площадки за валюту Creation Club Credits, которую можно покупать через Steam.

Короткая версия — это платные моды. Bethesda настаивают, что платными модами «Клуб» не является, хотя это так. Более того, это ещё и существенно улучшенная версия платных модов. Множество вопросов остаётся без ответа, но мы уже знаем, что Bethesda будут отбирать подающих заявки, курировать контент в Клубе и лично всё оптимизировать, чтобы избежать конфликтов между модами. Так же контент должен быть оригинальным, то есть уже существующие сейчас моды не попадут в категорию платных. Самое, наверное, важное, что по словам Bethesda «останется множество бесплатных модов».

Предположим, что Bethesda последует собственным правилам, тогда Клуб действительно сможет стать позитивным развитием моддинга. Он не идеален, как писал Крис Ливингстон, контенту для Клуба лучше стоило бы быть бесплатным, совершая через магазин продвижение лучших модов с денежной компенсацией для талантливых моддеров. В любом случае, это редкая возможность для моддеров получать прибыль с собственных увлечений.

Учитывая всё это, я пообщался с тремя из топовых моддеров Fallout 4 и Skyrim из сообщества NexusMods, чтобы выведать их мысли о Клубе. Так получилось, что все, с кем я разговаривал, уже подали заявки в клубные творцы.

pre_1499882240__cc-mods2.png


«Поначалу я был против этого, но после разговора с некоторыми другими товарищами по моддингу я передумал и подал заявку на вступление», — говорит Трой Ирвинг, создатель мода Settlement Supplies Expanded для Fallout 4, содержащего более 400 новых объектов и конструкций для поселений. — «Я увидел в этом очередной сценарий платного моддинга, который в первый раз вышел ужасным, но на сей раз выглядит по-другому».

Для Ирвинга улучшенный контроль качества в Клубе, вкупе с тем фактом, что уже существующие моды нельзя будет продать, стал серьёзным плюсом. Там его моды будут защищены и кураторы проследят, чтобы рынок не заполнился хламом по завышенным ценам вроде золочёной картошки за десять баксов (да, в Skyrim такое было). Те же мысли и у других моддеров, включая Дага „Gambit77“ Шейфера, наиболее известного своим модом Armorsmith Extended для Fallout 4.

«Похоже, они и правда пытаются взять все эти проблемы, оставшиеся от идеи платных модов из Steam, и выхолостить их», — говорит Шейфер. — «Не кажется, чтобы при кураторстве было такое, что люди крадут друг у друга работы и пытаются их продать. Их политика недозволения продажи уже выпущенных модов уберёт любую возможность воровства. Невозможно будет выдать себя за другую личность или сотворить что-то еще такое. Судя по всему, они об этом позаботились».

pre_1499882195__cc-mods.jpg


Определённо, Клуб на целую голову выше той системы, что предложила в 2015 году Valve. Но в предложении от Bethesda по-прежнему есть прорехи. Одна из крупнейших в том, как будут оплачиваться моддеры. Будут ли они получать роялти, основанные на продажах своего контента, или будет чёткая ставка, основанная на масштабах проекта? Или решать будут сами творцы? Моддеры, с которыми я разговаривал, разделились относительно моделей оплаты, которые бы предпочли. Сошлись же они на том, какого вида контент они рассчитывают увидеть в магазине Клуба массово, а именно комплекты брони и оружие.

«Они не особо конфликтуют между собой и их легко ставить», — говорит Брендан „Expired6978“ Бортуик, создатель мода RaceMenu, серьёзно дополняющего систему создания персонажа в Skyrim. — «Я не в том смысле, что их легко создавать, а что их легко распаковать в игру и подключить».

Преимущества простого мода, вроде предмета снаряжения, состоят из двух пунктов, объясняет Бортуик. Во-первых, это просто «предметная запись», поэтому врождённых конфликтов с другими модами нет. Во-вторых, будет легче быстро сгенерировать это дело в игре, что является одной из наиболее расхваливаемых особенностей Клуба — возможность купить новый клёвый меч и начать носить за несколько секунд.

При том Бортуик больше заинтересован в расширении корневых особенностей Skyrim, вроде системы спутников. Ирвинг хочет создать улучшенные и новые анимации для оружия в Fallout 4, а вот Шейфер заинтересован в создании с нуля каких-нибудь наборов брони.

https://www.youtube.com/watch?v=VnracFjiC_k


К слову, Enderal является одним из наиболее амбициозных проектов для Skyrim, но к продаже на Creation Club он не планируется.

Влияние на бесплатные моды

Bethesda заявляет, что Клуб будет включать множество контента, от оружия и одеяний до новых локаций и NPC. Но при этом не упомянуты моды с полной конверсией, вроде Enderal: The Shards of Order, несмотря на тот факт, что подобные массивные моды (по спорам) больше всего заслуживают ценника. Так почему же Creation Club игнорирует величайшие моды? Что ж, Бортуик считает, что тотальные конверсии слишком сложны.

«Я не знаю, как можно использовать подобные вещи в роли DLC», — говорит он. — «Эти моды практически используют лишь движок, так что придётся обновлять исполняемый файл игры, чтобы поставить что-то такое. Мне кажется, что такие моды не подойдут для Creation Club, потому что конверсии не получится с лёгкостью встроить в игру».

Моды с полной конверсией в основе своей выстраивают новую игру на существующем движке, поэтому не будут работать с существующими файлами сохранений для Fallout 4 и Skyrim. Чтобы предложить их через Creation Club, Bethesda придётся пожертвовать совместимостью, о которой раструбили ещё на старте. Значит, тотальные конверсии однозначно останутся бесплатными проектами увлекающихся — как и многие другие моды, по словам всех, с кем я разговаривал.

«Я не думаю, что будет серьёзное влияние на бесплатные моды», — говорит Бортуик. — «Люди по-прежнему будут создавать моды на Nexus и не все начнут пытаться проталкивать моды на Creation Club. Я считаю, что люди массово не перейдут на другую сторону и не начнут загружать тонны модов с целью полной окупаемости трудов».

Шейфер соглашается. — «Я не особо поддаюсь всей этой напускной безнадёге. К тому же, у меня самого есть куча проектов, над которыми я буду по-прежнему работать и которые будут бесплатными. По сути, большая часть моего барахла останется таковой. Не могу говорить за всех, но я не перестану работать над всякой крупной всячиной».

Главный посыл обычных вещаний об апокалипсисе, последовавших за анонсом Клуба, состоит в том, что обычные моды иссякнут, так как моддеры продадут свои души Bethesda. Но эксперты, с которыми мы беседуем, горят желанием продолжить создание бесплатных модов. Другой распространённый аргумент против Клуба (и платных модов в целом) в том, что привлечение денег в любом виде как-то запомоивает дух моддинга. Шокирует то, что никто из моддеров, с кем я разговаривал, не согласился с этим.

«Мы занимаемся этим в свободное время. Я делаю это не ради пожертвований или денег, а потому, что хочу», — говорит Бортуик. — «Но вообще-то, я трачу на это кучу своего времени и буквально ничего с этого почти не имею. Большинство скажет пойти и найти себе работу получше, но раз мне нравится этим заниматься, что такого в том, чтобы получить за это плату?»

Шейфер подмечает, что если моддеров будут оплачивать, они с большей вероятностью возьмутся за более крупные и амбициозные проекты. Ирвинг, в схожей манере, ожидает, что Клуб привлечёт на моддинговую сцену новых талантливых творцов — тех, кто звёзды с неба хватает, но кому некогда работать забесплатно. Что в сумме принесёт больше модов получше.

Да, подход Steam к платным модам прогорел к чертям. Да, Bethesda могли бы подать Creation Club и получше (дворфовская грязекрабовая броня, о которой мы сочиняли пасквили в 2011 году, наверняка была не лучшим гвоздем программы). И да, ещё остаётся множество пробелов, которые надо заполнить. Даже при этом многие моддеры оптимистичны, не только потому, что наконец смогут получать оплату за время и усилия, но и потому, что Клуб в целом принесёт общую пользу моддинговому сообществу.

А что думает наша аудитория на TesALL, помимо уже сломанных копий?

Я всё ещё не купил Skyrim.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#22 Ссылка на это сообщение Grisli

Grisli
  • Скиталец
  • 44 сообщений

Отправлено

А что думает наша аудитория на TesALL, помимо уже сломанных копий?

А что тут можно думать? Информации с гулькин нос и та размыта до невменяемости. Мододелам какбы пообещали вроде денюжку, но опять-же никакой конкретики. Вывод - сами владельцы этого СС не имеют чёткого представления о том, как эта "кухня" работать будет(или хотя бы должна). Непрофессионально это как-то.

 

Ну и смотря какие моды там вообще будут. Платить за крутой меч/няшную шмотку, пусть даже и цену "одного кофе" я не буду. Не потому, что я такой жадный, я их и бесплатно ставить не буду - не нужны они мне.

Вот за LB, DB и Requiem я бы заплатил, не вопрос. Но, судя по статье, совмещать "такой набор" админы(или кого там на это организуют) не будут. А значит снова ждать умельцов создающих эту "совместимость" или заводить TESVEdit и ковырять самому.

В общем - пока скорее пессимистическое отношение. Когда появится конкретика, тогда вполне возможно и мнение изменится :)



#23 Ссылка на это сообщение nord108

nord108
  • Аватар пользователя nord108
  • Авантюрист
  • 149 сообщений

Отправлено

Модов пиратство  ждёт нас :hi:



#24 Ссылка на это сообщение AлисA

AлисA
  • и белый кролик
  • 14 589 сообщений
  •    

Отправлено

А то сейчас моды не пиратят... 


почему? не знаю...


#25 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Нет, только воруют переводы.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#26 Ссылка на это сообщение mr Jyggalag

mr Jyggalag
  • Ветеран

  • 609 сообщений
  •    

Отправлено

Платные моды? Вернее сказать: прямая (как я понимаю, большая часть денег пойдёт разработчикам модов) поддержка авторов. Мне нравится такая идея, поддерживаю (но извольте, останусь сидеть на SLE). Однако, если добавление какой-нибудь фигни за 25$ ("золотая кортошка и т.п), то это бред будет.
Как плюс - все моды, как опять таки пока ясно, будут новыми + будет совместимость со всем остальным контентом. Итого, у нас система "Собери своё DLC из кусочков мозаики)

Сообщение отредактировал wdsaasdw: 13 июля 2017 - 21:21


#27 Ссылка на это сообщение AлисA

AлисA
  • и белый кролик
  • 14 589 сообщений
  •    

Отправлено

Никто не купит фигню за пачку долларов. Но разве что пара-тройка богатеньких балбесов, которым 100долларов не деньги.

 

И сейчас модмейкер может пытаться продавать своё творчество за деньги, только удобного механизма реализации и контроля нет и каждый вынужден изобретать колесо заново. 

 

Беседка предлагает площадку для продаж и возможно последующего их обслуживания и апгрейда. Это интересно и неплохо. 


почему? не знаю...


#28 Ссылка на это сообщение mcdan

mcdan
  • Авантюрист
  • 106 сообщений

Отправлено

вентилятор крутится, овно набрасывается, брызги летят...

это очередная дискуссия ниочем

кто купил скай - тот купит и моды если они интересны

кто спизратил скай - там же возьмет и моды

то что моды будут с площадки платные отнюдь не означает что они не будут глючные или косячные

весь контроль беседки за модами сведется к контролю денежных потоков, ибо если в самой игре косяки ходят косяками (каламбур-с получился)

то о чем говорить про моды, "причесать" игру сложно которую пишут реально 2-3 кодера, а причесать моды десятков а то и сотен авторов, фантазеры однако...

последние тенденции разбивать игру на овер 100500 DLC удручает, а теперь вообще класс, берем движок с редактором и продаем народу за деньги, пусть они сами себе игру напишут, а когда напишут то что их устраивает - пусть не забудут нам за это бабла отстегнуть

ребяты, будьте реалистами

дискуссия сводится к тому, что 90% авторов хотят получать деньги за свои работы (что логично и нормально)

90% пользователей модов хотят получать их бесплатно (что тоже логично и нормально), остальные 10% с той и с другой стороны обычные тролли которые сидят на форуме и набрасывают овно на вентиллятор

как то так


Сообщение отредактировал mcdan: 13 июля 2017 - 22:42


#29 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Нет, только воруют переводы.

Таки пиратят. Неоднократно, столкнувшись с обязательным требованием зарегистрироваться на Нексусе для скачивания модов, просто забивал название мода в поисковик и скачивал с другого сайта. 



#30 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Таки пиратят. Неоднократно, столкнувшись с обязательным требованием зарегистрироваться на Нексусе для скачивания модов, просто забивал название мода в поисковик и скачивал с другого сайта. 

Тогда только в том, случае, если автор запрещал выкладывать на других сайтах свой мод.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#31 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Сидишь днями\неделями\месяцами, пишешь скрипты, настраиваешь модели, выстраиваешь визуал и геймплей, строчишь диалоги и учишь NPC ходить на горшок не мимо. Занимаешься этим после учебы\работы и это вам не в шутан погонять или на юутуб залипнуть. Тем не менее, занимаешься этим, потому что любишь. Но никакого православного бравого духа в этом нет, а вот рутины овер дохрена. А если уж задумал что-то качественное сделать, терпение должно быть железобетонное.

Согласен. Почти уже полгода пилю простейший в общем-то модик для третьего Фола: рыцаря Данса в качестве нового спутника. Не сказать что работа близка к завершению. Квестик, который собирался к нему прикрутить, и вовсе существует лишь в виде сюжетной задумки. Даже над таким маленьким модом приходится много работать, а времени в обрез, а когда есть время, зачастую не бывает желания. Особенно после того как глючный ГЕКК выдает ошибку прежде чем успеваешь сохранить изменения.

Так что я обеими руками за стимулирование моддинга деньгами. Главное чтобы цены оставались разумными. Впрочем даже если нет, пиратов никто не отменял.



#32 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Так что я обеими руками за стимулирование моддинга деньгами.

Это не совсем стимулирование, а скорее некая перспектива карьерного роста для тех, кто в итоге будет из себя что-то представлять, как создатель модов.


Изображение

#33 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Bethesda заявляет, что Клуб будет включать множество контента, от оружия и одеяний до новых локаций и NPC. Но при этом не упомянуты моды с полной конверсией, вроде Enderal: The Shards of Order, несмотря на тот факт, что подобные массивные моды (по спорам) больше всего заслуживают ценника. Так почему же Creation Club игнорирует величайшие моды?

 

Наверное потому что Enderal это никакая не конверсия, а совершенно новая игра на движке и ресурсах Бетесды. В чем им резон поддерживать чужие вселенные за свой счет, не представляю.

 

Это не совсем стимулирование, а скорее некая перспектива карьерного роста для тех, кто в итоге будет из себя что-то представлять, как создатель модов.

Тем более. В идеале все должны остаться в выгоде - Беседка получит подогревающий интерес к ее играм новый контент, да еще и руки нагреет на этом, модеры получат легальную возможность использовать ресурсы и пользоваться техподдержкой, денежку на пиво, а также возможность засветиться  и шагнуть из любителей в профессионалы. Игроки получат новый качественный контент, пираты - возможность размещать его на торрентах.


Сообщение отредактировал Aeltorken: 14 июля 2017 - 00:10


#34 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Наверное потому что Enderal это никакая не конверсия, а совершенно новая игра на движке и ресурсах Бетесды.

Это и есть суть тотальной конверсии. Enderal - это тотальная конверсия Скурима.

В чем им резон поддерживать чужие вселенные за свой счет, не представляю.

Дело не в резонах, а в очень простой вещи:

Контент “Клуба творчества” тщательно отобран и полностью совместим с основной игрой и официальными дополнениями к ней.

т.е. всё, что не вписывается в эти рамки будет вне клуба по определению.


Изображение

#35 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

всё, что не вписывается в эти рамки будет вне клуба по определению.

Я бы очень хотел именно по эти "рамки" подробную статью почитать, а так мы просто обсуждаем прикидки потенциальных творцов. 

К слову о прикидках, как уже писали выше, платить лишь за новые доспехи/оружие/украшения совершенно не вдохновляет. Для меня было бы радостью услышать, что Bethesda решили связаться с, например, Arthmoor-ом и организовать полную поддержку/совместимость/стабильность и дальнейшее улучшение тех же Unofficial Patch-а, Дилеммы Партурнакса, Civil War Overhaul, может быть Cutting Room Floor.


  • Grisli это нравится

#36 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Я бы очень хотел именно по эти "рамки" подробную статью почитать, а так мы просто обсуждаем прикидки потенциальных творцов. 

По этой части как раз подробностей не богато, но определённые выводы делать можно.

К слову о прикидках, как уже писали выше, платить лишь за новые доспехи/оружие/украшения совершенно не вдохновляет.

Увы, более сложные моды тяжело вписать в мир игры бесконфликтно, а если им будут выставлять некие требования по соответствию новому/старому лору, то спектр возможных модов станет ещё уже.


Изображение

#37 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

По этой части как раз подробностей не богато, но определённые выводы делать можно.

Увы, более сложные моды тяжело вписать в мир игры бесконфликтно, а если им будут выставлять некие требования по соответствию новому/старому лору, то спектр возможных модов станет ещё уже.

 

Если выводы про приоритет доспехов/оружия/украшений, то это скучно. Я понимаю, что сложно вписать что-то, что НЕ предполагалось, но моды, что я привел как пример, скорее восстановление первоначального контента, нежели расширение (кроме Партурнакса, разве что).



#38 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Если выводы про приоритет доспехов/оружия/украшений, то это скучно.

 

их будет большая часть это итак понятно. 

но моды, что я привел как пример, скорее восстановление первоначального контента, нежели расширение (кроме Партурнакса, разве что).

 

а что с ними сделается? точно так же кв моды и расширения. правда тут возможны конфликты с другими модами НО. бесезда и позиционирует клуб как способ эти конфликты нивелировать 


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#39 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

Надеюсь, "Коллегия жюри Creation Club" будет отсекать "анимешную ересь",  типа "Учиха в Скайриме" и т.п. и приветствовать хотя бы минимальные расширения квестов, вроде тех же "Дилеммы Партурнакса", "Уничтожение гильдии воров", "Дельфина, делай сама" и т.п.


 НО. бесезда и позиционирует клуб как способ эти конфликты нивелировать 

 

Лишь на это уповаю.



#40 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Надеюсь, "Коллегия жюри Creation Club" будет отсекать "анимешную ересь",  типа "Учиха в Скайриме" и т.п. и приветствовать хотя бы минимальные расширения квестов, вроде тех же "Дилеммы Партурнакса", "Уничтожение гильдии воров", "Дельфина, делай сама" и т.п.

А вот это не факт, т.к. вопрос требования хоть какой-то лорности не прояснён.


Изображение

#41 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Надеюсь, "Коллегия жюри Creation Club" будет отсекать "анимешную ересь",  типа "Учиха в Скайриме" и т.п. и приветствовать хотя бы минимальные расширения квестов, вроде тех же "Дилеммы Партурнакса", "Уничтожение гильдии воров", "Дельфина, делай сама" и т.п.

 

на первое есть предпосылки по 1 простой причине. большинство анимешной именно ереси сделаны банально херново. открываем мечи. видим вырвиглазную дрянь, где автор не удосужился даже проработать дизайн, а вкинул просто как скриншот из игры без детализации (а в аниме детализация оружия того же зачастую весьма слабая). то есть это напрямую влияет на качество. если брать любую анимешную дрянь, то нужно делать реворк. будь то доспех оружие или персонажи. а это уже сделать с 1 стороны из аниме, а с другой с учетом стилистики скайрима/фолла не такая большая проблема. так что... я достаточно (для себя) аргументированно считаю что этого не будет. а приветствовать - зачем? это же не босс с палкой - делай так. это всё тот же контент. и главное у него это качество. так что должны всё пропускать. тут уже вопрос к автору. как я например вижу. я могу сделать набор оружия и всунуть его в игру. поставить например 100 рублей цену и продавать. кто-то купит кто-то нет. а могу потратить пол часа на то, чтобы придумать небольшой сюжет, вынести мозг какому-нибудь белорусу, чтобы он научил меня азам конструктора. и вуаля. презентабельность выше. цена выше. покупок больше. это потребовало от меня несколько дней обучения (для первого раза). тут уж невидимая рука рынка всё расставит по местам. что будет более эффективно. 


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых