Начнём с печального известия: продолжения игры Tales from the Borderlands не будет. Об этом заявил директор Ник Герман, сославшись на низкие продажи первого сезона. Вот уж казалось бы, что студия Telltale Games — одна из немногих, которые ещё продолжают делать игры от души, а не для звонкой монеты, да и сами «Басни с Пограничья» удались на славу. Но увы, уже в который раз объективная реальность давит творческие порывы.
Невзирая на восторженные отзывы, Герман был вынужден признать, что продалась игра довольно плохо. Разумеется, затраты на ее создание окупились, но до успеха тех же The Walking Dead ей очень далеко. Это привело к давлению руководства, вынудившего завершить сезон досрочно и перевести сотрудников на другие проекты, невзирая на сопротивление директора, стремившегося завершить повествование по плану. В конце-концов, Герман согласился отпустить большинство своих сотрудников, оставив только самую необходимую часть команды.
Через неделю после того, как все это случилось, Герман сказал: «Адреналин спал, и теперь я вижу, что понятия не имею, что будет дальше. Я вообще не думал о том, что будет после Borderlands. И когда я попытался заглянуть за горизонт, это далось мне нелегко. Я жил „Сказками“ два года, и все это обернулось для меня провалом. Огромный успех у критики — но с точки зрения продаж все совсем грустно.»
На что же пошли основные ресурсы студии? Об этом мы уже писали раньше: второй сезон Бэтмена вышел совсем скоро после окончания первого, и уже 8 августа мы смогли оценить первый эпизод. Об этом и поговорим далее.
Сразу хочется сказать, что первый сезон стартовал довольно вяло: плохая оптимизация, короткие эпизоды, раздробленная на маленькие порции история, нудные бои. С каждым новым эпизодом ситуация улучшалась, и к финалу первого сезона я оказался действительно доволен пройденной игрой. С нетерпением ждал продолжения. И не разочаровался.
Оптимизация. При тех же настройках, на которых первый сезон у меня ощутимо подгружался, продолжение «летает» совершенно без проблем. Картинка детальная, движения объектов плавные, игра не вылетала и не зависала ни разу. В общем, графикой я насладился сполна, тем более что модельки, как мне показалось, немного прибавили в полигонах.
Сюжет. На высоте. Первый эпизод второго сезона мне показался интереснее, чем весь первый сезон. В первой серии нам предстоит расследовать дело Загадочника (Риддлера), и в этой же серии мы завершаем это дело. Иначе говоря: эпизод содержит в себе большую, интересную, законченную историю. Пока неясно, будет ли каждая серия посвящена борьбе с конкретным преступником, или дальше сюжет классически будет размазан по сезону. Но увидим.
Атмосфера. Лично меня пробрала до дрожи — Бэтмен уже не ощущается неуязвимым супергероем. То ему приходится на время решать мудрёные задачки Риддлера, чтобы выжить самому или спасти очередную жертву психопата. То он вынужден выдерживать давление секретных служб, которые неумолимо приближаются к разгадке главной тайны Брюса Уэйна. То утешать дочь погибшего друга (или же выслушивать её полные ненависти обвинения). А уж чего стоят «камеры пыток», созданные Риддлером, в которых недостаточно сообразительным жертвам отсекаются пальцы или прижигаются стопы? В общем, жуть. Но жуть вкуснейшая.
Боевая система. Стала проще и приятнее. В игре даже ввели новую фишку: теперь мы в течение очень небольшого промежутка времени можем решить, как именно атаковать свою цель. Оглушить или связать, пнуть или врезать по носу. Пока этот «выбор» носит чисто косметический характер, но если его привязать к сюжетным сценам… Сразу вспоминается Heavy Rain, в котором мы могли застрелить невинного человека, случайно нажав на внезапно выскочившую на экране кнопку. В общем, грамотно «допиленный», этот механизм быстрого выбора в динамичных ситуациях может поднять игры от Telltale на совершенно новый уровень в плане драмы.
Персонажи и последствия. Вторая часть является прямым продолжением первого сезона. Здесь мы встретим много старых знакомых и здесь мы столкнёмся с последствиями своих решений, которые меняют диалоги и отношение к нам. Новинка второго сезона: система репутации. В конце каждого эпизода вам будут показывать, как ваши слова и действия были восприняты ключевыми персонажами. И как при этом изменился их взгляд на Брюса Уэйна или Бэтмена.
Если вы уже играли в новый эпизод Batman: The enemy within, то поделитесь с нами своими впечатлениями!