"Если вы читаете это письмо, значит, либо я уже мертв, либо трансформация завершилась, и я покинул эту реальность, погрузившись в хаос неведомой жути, что сокрыта от нашего взора за семью печатями. Мне все труднее писать, пальцы не слушаются, а скоро их вообще не станет. Старуха была права, процесс перевоплощения или метаморфоз, как она говорила, идет своим чередом, и это совершенно необратимо. Не знаю как скоро я утрачу свою человеческую суть, свое естество, но конец уже близок. Я это чувствую. Как и все отчетливее вижу двери там, где их никогда не было. Быть может у меня в запасе еще день, тогда я окончательно превращусь...я даже не знаю, во ЧТО именно я превращаюсь. Мое тело уже сбросило кожу и отторгнуло некоторые органы за ненадобность, а еще какая-то штуковина, похожая на рыбий плавник со щупальцами, выросла на животе, и, кажется, я могу ею шевелить как конечностью.
У меня мало времени. Врата открываются, и мне нужно покинуть эту реальность и отправиться туда - ЗА ПРЕДЕЛЫ. Я не знаю, что там меня ждет. Быть может, мое и без того покореженное тело распылит на атомы, или я просто сойду с ума. Грезы и явь слились в одну картину. Я все чаще вижу фантастические пейзажи, которые невозможно даже представить на нашей планете. Я вижу больше того: первобытные леса и джунгли молодой Земли времен Пермского периода; гигантские вулканы, изрыгающие чудовищные потоки лавы и обрушивающие огненный дождь на черную пока безжизненную землю, по которой ползают огненные ящеры; разумная космическая пыль совершает свой ритуальный танец на одной из планет - газовых гигантах. Все эти видения и образы врываются в мой разум ежеминутно, становятся частью меня само.
Скоро я перейду грань.
Это неизбежно.
Не могу больше писать...
Вы поймете, что у меня не было иного выбора..."
Отрывок из письма, найденного в квартире №25, в доме №9, по адресу [секретно] города [секретно]
"Избравший путь Скрытого-в-Тени видит врата Единого-Во-Всем, что есть Великий Архитектор и Сопряжатель Сфер. И имея ключ, будут отворены врата, ибо так сказано в древних пнакотических писаниях. Ибо древние гхотт-иккаи совершали свое паломничество за пределы. И время не имело власти над ними"
Г. Лонг "О вратах и ключах"
"Неправильные углы. В этом доме всюду неправильные углы! Нашел один такой. Проверил несколько раз. Все сходится! Там все не так, неправильно!
В этом углу всегда воняет. Отвратительно. Да, они приходят именно из этого угла. Так и в книге той сказано. Все эти тени приходят из неправильных углов, но теней-то все больше, а предметов, которые их могли бы отбрасывать, нет.
Сорвал обои. Те и так отвалились, не пришлось особо напрягаться. Стена покрылась черными пятнами, похожими на плесень. Дом и без того сырой, но это другое. Это та дрянь, откуда лезут эти черные твари. Да. Дом проклят. Тени и углы повсюду. Сводят меня с ума. Что-то приближается. Надо запечатать сырые комнаты"
Устройство неизвестного происхождения, испускающее направленное импульсное излучение, воздействующие на кору и подкорковые ядра головного мозга, главным образом зрительной и слуховой зоны, что преобразует любой текст или устную речь доступной и понятной для использовавшего устройство носителя. Все человеческие языки переводятся автоматически без каких-либо последствий, но перевод неземных языков у человека вызывает сильную головную боль и истощение, а посему нежелательно длительное использование.
Молоко Шаб-Ниггурат
Белая густая жидкость, напоминающее молоко, но с резким необычным запахом и приятным вкусом. Используется членами культа Черной Козы для обострения чувств и усиления полового возбуждения. Кроме того, молоко мгновенно исцеляет любые раны, даже самые серьезные и смертельные.
Существа
Банши - прозрачные или совершенно невидимые существа, обитающее исключительно в туманном мире преддверия. Происхождение их неизвестно, но вероятнее всего, на прямую связаны с таинственным монолитом. Агрессивны и крайне опасны. Бесплотны и неуязвимы для обычного оружия. Испускают леденящий душу крик. Учитывая, что нет никаких сведений об этих существах, невозможно сказать разумны ли они, или же нет.
Светляки - еще одни порождения монолита, о природе которых ничего неизвестно. Как и банши замечены в туманном мире, однако в отличие от первых, обитают по большей степени в крупных зданиях и постройках. Представляют собой летающее огненное сияние, хаотично изменяющие свой цвет и форму. Крайне опасны, их свет мгновенно сжигает близко располагающиеся объекты. Бесплотны и неуязвимы для обычного оружия.
К'хот-шуи-ир - древняя инопланетная раса, в далекие времена прибывшие в нашу галактику из иных неведомых измерений через так называемые черные дыры, где, как указывается в жутких и непонятных Пнакотических рукописях, обитает ужасающий Аг-Гатон. В течение нескольких тысячелетий держали многие населенные миры в своей тиранической власти, где нередко почитались как младшие боги, например, на Земле в Лемурии как хвакнаты. Никто из существующих миров не мог хоть что-то противопоставить инопланетным деспотам. Ибо молекулярно-плазменная структура к'хот-шуи-иров постоянно изменяется и приспосабливается к различным условиям, будь то невыносимая жара или смертельный холод космоса, а потому не было такого оружия, которое могло бы нанести им хоть какой-либо вред. Пока мудрые изобретатели луу-атханнахи не построили такое орудие, которое разрушало молекулярные связи изменчивых тел тиранов. В буквальном смысле разразилась настоящая звездная война на освобождение, в результате которой захватчиков удалось загнать обратно во тьму веков. Но те не отступили от своего. И заместо открытых атак перешли в скрытое внедрение, что они совершают путем имитации и мимикрии представителей той или иной цивилизации. Постоянно мутируя и изменяясь они окончательно потеряли свой истинный облик.
Шай-итту - варварское племя трехметровых великанов из Грезящего мира, который в жутком и пугающем трактате "Книга Эйбона" упоминается как Эйк-Зэ'ал, Обитель Изумрудной звезды. Живут обособленными враждующими друг с другом племенами. Крайне агрессивны и опасны. Уважают исключительно грубую силу. Люто ненавидят жителей Города-на-горе, а в особенности их покровителей из черной сияющей башни. Хотя эта ненависть обусловлена натуральным страхом.
Шу-ги - полудикарская цивилизация, состоящая из множества сплоченных племен, напоминающих внешне низкорослых ушастых и глазастых гоблинов. Полная противоположность шай-итту. Куда более дружелюбны, вежливы и любознательны. С жителями Города вели активную торговлю. Как и великаны живут небольшими деревнями, числом не больше ста человек. Однако на Побережье Раковин построен целый город с населением свыше двадцати тысяч человек.
Боги
Шейак-Нэгх'аргхат (Шаб-Ниггурат. Космическая Коза из Черных Дыр с Легионом Козлят. Великая Мать. Звездная Дева) - древнее божество, почитаемое в большинстве культов как на Земле, так и во множестве других миров. Ее связывают с культом секса и удовольствий, отчего нередко величают Матерью Экстаза; она олицетворяет деторождение, прорицание и тайные желания. Но характер богини суть двойственность: с одной стороны это любящая мать, страстная любовница и ненасытная нимфоманка, но с другой - чудовищная разрушительная сила. Никто не в силах устоять пред великой богиней.
Аг-Гатон - бог первозданной пустоты, бог космических черных дыр и каверн. Вечно голодный и ненасытный изувер-разрушитель, пожирающий целые звезды. Породил расу к'хот-шуи-ир, которая его и почитает.
- И что ты дальше делать думаешь, сотрудник? - Поинтересовался Егор у Корнева. Мы то щас двинем двери и ключи искать, а ты так и собираешься сидеть в больнице уповая на знаки? Смотри, твари здесь конечно тупенькие, но рано или поздно догадаются натравить на тебя обычных людей. Тут то тебе знаки и символы помогут, когда на костер потащат, или на кол насадят. Не думал о таком исходе?
- Это ты туповат, раз решил, что Ключи что-то материальное. Или думаешь, что Врата тоже обычные двери, а? И я-то знаю, что делать, а вот вы ни черта не знаете и тыкаетесь как слепые щенки куда ни попадя, - усмехнулся коротышка. - И это лишь вопрос времени, когда до вас доберутся.
- Да мдого ты здаешь... - хмыкнула Настя, молчаливо прислушивавшаяся к разговору в то время, как сама стояла, задрав голову вверх в попытке остановить кровотечение из носа. - Здал бы, так давдо бы уже слидял отсюда. Ду и что дадо делать, по твоему?
Евгений тихо взял бутылку, но в душе понимал, что пить данное лучше не стоит.
- Я так понимаю, что уйти отсюдова титанический труд. Потому наверное товарищь тут и сидит, ну или ему просто тут нравиться.
Я так понимаю, что уйти отсюдова титанический труд. Потому наверное товарищь тут и сидит, ну или ему просто тут нравиться.
- Жень, что там в сейфе? - Настя повернула голову, чтобы посмотреть на Евгения, который наконец-таки открыл сейф. - Что-нибудь интересное есть?
Пожалуй, коротышка прав - нужно идти дальше, вниз, не дожидаясь, когда появятся пожиратели. Возможно, там, дальше, появятся какие-то новые ответы. Или новые проблемы. Что в их случае гораздо более возможно.
Жень, что там в сейфе? - Настя повернула голову, чтобы посмотреть на Евгения, который наконец-таки открыл сейф. - Что-нибудь интересное есть?
Он молча показал бутылку.
- Раз это было в сейфе, значит его хотели скрыть от глаз, а раз это хотели скрыть от глаз. То пить бы ну покрайней мере бы я это не стал.
Сергей грозно надвинулся на дедка.
- Я смотрю ты тут хорошо прижился, и даже не мечтаешь вернуться обратно. А давай я с тебя, перед уходом, срежу знаки. Познакомишься поближе со своими друзьями. А мы двинемся дальше "тыкаться".
— А ты знаешь, как обычно заканчиваются сказки?— Конечно. Все Принцессы остаются с Драконами. Живут долго и счастливо. Очень долго, разумеется, ты ведь представляешь, сколько может прожить нормальный, здоровый, счастливый Дракон?— Хм, … почему это с Драконами? А как же порядочные Принцы?— Принцы? Принцы имеют ужасное свойство опаздывать. Понимаешь, пока Принцесса ждет Принца, всё свободное время она проводит с Драконом. Ну, и влюбляется потихоньку. Сначала вроде просто болтать начинает, как бы от скуки, мол, с кем еще в пещере и в плену поговоришь, а потом и увлекается – Драконы ведь потрясающие собеседники – начинает дружить. Дружит, дружит, дружит – и вдруг не может без своего дракона жить. То есть вообще.— И в этот момент, как я понимаю, и появляется Принц.— Да. Но, как ты понимаешь, уже поздно.— А ты? Как же твой Принц?— А что я? Я уже влюбилась. В своего Дракона.— О, …а Принцу что скажем?— Не знаю. Скажем, что дома никого нет...
- Я смотрю ты тут хорошо прижился, и даже не мечтаешь вернуться обратно. А давай я с тебя, перед уходом, срежу знаки. Познакомишься поближе со своими друзьями. А мы двинемся дальше "тыкаться".
- И после этого вы говорите, что я задираюсь. -Умиехнулся Евгений.
- Я смотрю ты тут хорошо прижился, и даже не мечтаешь вернуться обратно. А давай я с тебя, перед уходом, срежу знаки. Познакомишься поближе со своими друзьями. А мы двинемся дальше "тыкаться".
- Рискни, тупой увалень! Йигхваг-оттал иззу'хнэг ук-нааг'хкнатт! - выкрикнул коротышка, сложив руки в своеобразном знаке, а затем обрушил на Сергея невидимую эманацию силы, столь мощной, что того сковал невиданный паралич всего тела. Парень замер как статуя в той позе, в какой и стоял.
Оказывается мужичок держал в правой руке некий багряный камень, источающий призрачное сияние.
- Как видите, я вооружен, так что стойте на месте и не дергайтесь, если не желаете остаться здесь навсегда, - предупредил он. - Слушайте внимательно и не перебивайте. Там внизу, - и Александр Наумович махнул рукой в сторону двери с тайной лестницей, - есть что-то вроде святилища этих созданий. Только высшие из них, что-то типа лидеров, имеют права спускаться туда. Так вот, я вижу, а я много вижу из того, что не доступно для вашего зрения, некое излучение из иного мира. Это портал, а значит, единственный выход из этого ада. Вы можете мне не верить, дело ваше, но у меня нет нужды хоть как-то вам навредить. А что меня самого держит здесь, спросите вы? Так вот, ни что, а кто. Где-то здесь моя дочь. И я знаю, что она жива, и я должен, обязан ее найти. А вы уходите. Слишком мало времени.
В этот момент за дверями что-то зашумело.
- О, проклятые бездны тьмы, они нас нашли! - завопил Александр Наумович.
Освободив Сергея от парализующих чар, он устремился к дверям и, просунув какой-то продолговатый предмет сквозь ручки, навалился на грохочущие двери спиной.
- Я их сдержу! Уходите! Скорее к порталу!
Нечто похожее на рог или клешню проткнуло дверь как консервный нож банку с тушеным мясом, в роли которого были находящиеся здесь люди.
- Найдите печать Бал-Саргота! Она защитит вас от зла! Уходите! Времени мало!
Нечто похожее на рог или клешню проткнуло дверь как консервный нож банку с тушеным мясом, в роли которого были находящиеся здесь люди.
- Найдите печать Бал-Саргота! Она защитит вас от зла! Уходите! Времени мало!
Пробивший дверь шип мгновенно засунул обратно все невысказанные вопросы
- Алексу двое помогите, бежим! - тревожно оглянулась Настя на товарищей. Насколько долго сможет коротышка задерживать монстров - было неясно, но испытывать судьбу не хотелось. Чуть подтолкнула вперед Лену. - Давай же, Леночка, беги!
- Чертовы лафкравтовы чудики. Тьфу ты...
Сказав это Евгений кое как потащил Алекса к порталу.
- Лучше бы я сдох в той больнице ей богу. - Сказал он кое как протаскивая то ли пропихая алекса вперед. По правде говоря ему не слишком то хотелось идти ибо...какая гарантия, что там нет этих высших существ. Ладно, у него есть пузырек с ядом или с субстанцией которая превратит его в монстра или ещё во что, но пока. Пока он кое как вел Алекса к порталу, хотя он бы предпочел какие носилки.
Сергей не стал задавать глупых и не нужных вопросов, а подхватив Алекса, и подталкивая вперед Лену с Настей, двинулся в указаном направлении. Дополнительно подбадривая всех "великим и могучим".
— А ты знаешь, как обычно заканчиваются сказки?— Конечно. Все Принцессы остаются с Драконами. Живут долго и счастливо. Очень долго, разумеется, ты ведь представляешь, сколько может прожить нормальный, здоровый, счастливый Дракон?— Хм, … почему это с Драконами? А как же порядочные Принцы?— Принцы? Принцы имеют ужасное свойство опаздывать. Понимаешь, пока Принцесса ждет Принца, всё свободное время она проводит с Драконом. Ну, и влюбляется потихоньку. Сначала вроде просто болтать начинает, как бы от скуки, мол, с кем еще в пещере и в плену поговоришь, а потом и увлекается – Драконы ведь потрясающие собеседники – начинает дружить. Дружит, дружит, дружит – и вдруг не может без своего дракона жить. То есть вообще.— И в этот момент, как я понимаю, и появляется Принц.— Да. Но, как ты понимаешь, уже поздно.— А ты? Как же твой Принц?— А что я? Я уже влюбилась. В своего Дракона.— О, …а Принцу что скажем?— Не знаю. Скажем, что дома никого нет...
Егор так и не успел подрисовать лежащей на столе девице усы - не было под рукой маркера, а теперь не осталось и времени. Морозов вздохнул и припустил вниз по лестнице. Утешать Корнева тем, что дочку следует поискать внутри доктора Белова он тоже не стал - все же Егор не был настолько злым и жестоким. Осторожно ступая по ступеням Егор отправился в неизведанное.
- Бал-Саргот, Бал-Саргот, разорви злодеям рот! - Напевал он себе под нос.Цель была ясна, печать должна была им помочь, по мнению безумного странника, а он в этих делах понимал явно побольше их.
И вот последние из них сбежали из проклятого помещения морга-лаборатории и устремились вниз по тайной лестнице, ведущей в некую тьму. А за спиной все шел грохот выламываемых дверей и запинающийся взволнованный и напуганный голос коротышки, нараспев читающего какое-то заклинание. Может, некие силы и защищали его, но на долго ли еще их хватит?
Межпространственные скитальцы, как их назвал Александр Наумович, спустились на три пролета вниз, как услышали громкий хлопок. Пистолетный выстрел! Но кто стрелял? Ведь у коротышки не было пистолета, по крайней мере, он его не доставал. А может все куда проще? Тварь, неспособная навредить ему своими лапами, использовала человеческое же оружие, а выпущенной пуле плевать на заклинания и защитные знаки. Осознание этого еще больше подгоняло остальных. Мало того, что эти бесформенные твари вооружены своими жуткими щупальцами и лапами, так еще и огнестрельным оружием! А что дальше - плотоядный танк, изрыгающий токсичную слизь?
Кажется, они миновали по меньшей мере двадцать этажей вниз. О, Боже, да на какую же глубину уходит этот колодец?! Идти было тяжело, но останавливаться никто не желал. Каких-либо дверей больше видно не было. Но и выше не слышны были преследующие их шаги. Решили сделать остановку, хоть не надолго. Чтобы немножко отдохнуть, успокоить нервы и восстановить дыхание. Здесь было куда теплее, чем этажами выше.
Лена попыталась перебинтовать плечо Алекса. Странный жукообразный прибор был при ней. Она сама не знала зачем его прихватила с собой. Кругом было подозрительно тихо.
- Тихо здесь...Слишком тихо. - Евгений вдохнул ноздрями воздух. - Также тихо, как и в тот раз. - Он напряг свои уши и сконцентрировался на тишине он даже слышал как дышат его приятели, но шагов да не было слышно. В любом случае надо было отдохнуть или хотя бы помочь раненому.
- Давай я тебе помогу. - Он подошел к Лене. - Надеюсь дед хоть выжил.
- Эхх і мертвим і живим і ненародженим. - Скорее всего значение последней фразы понимал только сам Евгений, так как произнес ее с некой печалью и молча помогал бинтовать.
- Нам точно не только бинты нужны...Что фигово.
До нисхождения в морг-лабораторию, инфернального сосредоточения внеземного зла, Леша спал как убитый, уставший и измотанный, прижимая к груди раненую руку. Он спал, унося свое сознание в бесконечные омуты сновидения, добровольно становясь пленником грез, рождающих удивительные образы и забытые воспоминания; отправлялся одиноким паломником-сновидцем в долины снов под звезды фантасмагорического сияния нездешнего созвездия.
Он был в теле себя самого, но подростка лет четырнадцати, и сидел на подоконнике школы, в которой некогда учился. В руках его тетради и какой-то учебник. Леша ожидал начало урока. Скоро громогласный и всемогущий звонок своим могучим дребезжанием сокрушит устоявшийся хаос перемены. Но напротив него стоит невысокий черноволосый мальчуган в круглых очках, чуть младше самого Леши, и активно жестикулируя, что-то ему говорит и объясняет, но тот его не слышит - школьный гам и топотня ребячьих ног заглушают его слова. Да и кто этот пацан, так похожий на классический образ ботаника? Леша вспоминает, что видел его ни раз, но никогда близко не пересекался и не общался. Кажется, его звали Пашка, но вот фамилию Лешка не помнил. Застенчивый мальчик-тихоня, предмет насмешек и издевательств у "старшаков" и школьных хулиганов, книжный червь и недотепа. Леша не имел дела с ним, но тому однако же от него что-то было нужно, но Леша никак не мог его расслышать, как ни пытался. Словно тот кричал ему со дна глубокого озера, а в рот ему набилась тина и грязь. А еще Леша вспомнил, и эта мысль была трезвой и реальной в разрез логике сна, что Пашка пропал самым загадочным образом. Как обычно он ушел в школу, но назад потом не вернулся. Леша помнил, как его одноклассников опрашивали милиционеры, всюду были расклеены объявления о его пропаже с черно-белой фотографией, его зареванную и убитую горем мать. Пацана так и не нашли. Но он стоял сейчас во сне перед ним и что-то говорил. Что-то очень важное, но Леша не слышал. А потом раздался звонок, что разрушил покров сна, окончательно разбудив Алексея.
Бегство по длинной-длинной лестнице, ведущей в неизвестность. Когда-то Насте довелось сыграть в простенькую компьютерную игру, называвшуюся "Лестница". И там тоже был спуск по бесконечной темной лестнице, и сердце вздрагивало от малейшего шороха или тени. Тогда Настя так и не доиграла в нее. И сейчас она будто бы испытывала де жа вю. Вот сейчас на повороте выскочит темная тень... Нет, не выскочила. Осторожнее, вниз не смотреть! Шаги? Чьи шаги она слышит позади себя? Настя в панике оборачивается. Сергей.
- Ох... Как же я рада, что это ты. - бледная улыбка выхвачена бликом керосиновой лампы и снова бег - вперед, вниз, в темноту каменного колодца. Но ноги, налившиеся тяжестью, передвигаются все медленнее. И хочется просто сесть и не двигаться. Кажется, погони не слышно?
Можно позволить себе недолгую передышку.
Пока Лена и Евгений перевязывали рану Алекса, Настя присела на ступеньку и бездумно смотрела в лестничный проем.
- Она же не может быть бесконечной, да? - Настя подняла взгляд и посмотрела на стоящих рядом товарищей. - И.... Кажется, за нами никто уже не гонится. Может быть, можно идти уже чуть помедленнее?
Сергею самому хотелось побыстрее достичь конца этой лестницы. Плевать, что внизу неизвестнось. Это все-равно лучше, чем считать бесконечные ступеньки.
- Все хорошо, Настен, не переживай. Я тебя в обиду не дам. - Он улыбнулся, пусть и через силу, девушке.
Чтобы не случилось, он должен оставаться сильным, чтобы защитить их.
— А ты знаешь, как обычно заканчиваются сказки?— Конечно. Все Принцессы остаются с Драконами. Живут долго и счастливо. Очень долго, разумеется, ты ведь представляешь, сколько может прожить нормальный, здоровый, счастливый Дракон?— Хм, … почему это с Драконами? А как же порядочные Принцы?— Принцы? Принцы имеют ужасное свойство опаздывать. Понимаешь, пока Принцесса ждет Принца, всё свободное время она проводит с Драконом. Ну, и влюбляется потихоньку. Сначала вроде просто болтать начинает, как бы от скуки, мол, с кем еще в пещере и в плену поговоришь, а потом и увлекается – Драконы ведь потрясающие собеседники – начинает дружить. Дружит, дружит, дружит – и вдруг не может без своего дракона жить. То есть вообще.— И в этот момент, как я понимаю, и появляется Принц.— Да. Но, как ты понимаешь, уже поздно.— А ты? Как же твой Принц?— А что я? Я уже влюбилась. В своего Дракона.— О, …а Принцу что скажем?— Не знаю. Скажем, что дома никого нет...
- Все хорошо, Настен, не переживай. Я тебя в обиду не дам. - Он улыбнулся, пусть и через силу, девушке.
Чтобы не случилось, он должен оставаться сильным, чтобы защитить их.
Благодарная ответная улыбка - как солнечный лучик, упавший на лицо. Она ему верит. В этом безумии нельзя не верить тем, кто находится рядом с тобой, иначе останется лишь нырнуть в этот бездонный лестничный колодец, чтобы не мучиться.
- Спасибо. - Настя кладет голову на колени, и, чтобы не смотреть вниз, прикрывает глаза. Еще немного передышки. Еще немного. Пять минут.
Конечно же, они выберутся. Не бывает испытаний, которые нельзя преодолеть. Просто пути для преодоления всегда разные.
Отдохнув, они продолжили спуск, пока тьма сама собой не разошлась, изгоняемая прочь ярким сиянием непонятных светильников, напоминающих гроздья винограда, что свисали со стен, соединенные друг с другом цепочкой необычных корневидных кабелей. Свет был не яркий и ослепительный, но мягкий, переливающийся разными оттенками цвета: от лилового до сиреневого, расслабляющий и успокаивающий. Но дальше перед глазами открылась просто невероятная картина неземной и далеко нечеловеческой архитектуры стен и приближающегося наконец пола. Ибо эти невероятные изгибы сегментированных перекладин, ребристые арки и причудливый орнамент были одновременно и восхитительным произведением и отвратительным кощунственным уродством фантасмагорической архитектуры. Стены и пол, образующие ведущий куда-то цилиндрический коридор, состояли из белого губчато-пластичного вещества, крепкого и прочного. Изогнутые арки напоминали ребра мифического Левиафана, обтянутые твердой пористой пленочкой. Между этих арок проходили выпуклые и бугристые слои, напоминающие позвоночники. Отдельно взятые конструкции образовывали своеобразные барельефы, изображающие непонятные и чересчур сложные сцены.
Рассматривая эти удивительные и поразительные своей техникой стены, в памяти прошипел голос доктора Белова:
"У нас ремонт в прозекторской. Нужно как можно больше костной ткани. Хрящи тоже пойдут в дело".
К горлу подкатил горький комок тошноты. Это все кости. Человеческие кости! Они выстроили целый коридор из человеческих скелетов. Эти расплавленные и перестроенные конструкции из бедренных костей, сплав тазовых и лопаток, барельефы из фаланг пальцев и зубной эмали, переплетения грудин и позвоночников, украшения из хрящей и затвердевших сухожилий, вентилирующие отверстия глазниц.
А впереди на расставленных в два ряда каталках лежали желеобразные бурые коконы с толстыми ветвистыми жилами. В верхней части этих коконов имелась полупрозрачная пленка, через которую можно было рассмотреть содержимое - человеческое лицо в зеленоватой жидкости.
- Это же Михал Саныч! - заорал Алекс, вцепившись руками в студенистую поверхность кокона. - Нужно его вытащить отсюда!
- Она же не может быть бесконечной, да? - Настя подняла взгляд и посмотрела на стоящих рядом товарищей. - И.... Кажется, за нами никто уже не гонится. Может быть, можно идти уже чуть помедленнее?
- Судя по тому что говорил дед, а также по изменениям вокруг нет не может. Другой вопрос как быстро у нас ноги отвалятся. - Парень шмыгнул носом. На вид он был усталый, но не подавал виду.
- Единственное, что беспокоит, это то, что дед говорил о каких-то там высших существах к святыне которых мы идем. Вот этих существ я бы точно видеть не хотел бы, если нас рядовые трепают.
После когда они продолжили путь. Евгений просто молчал, он смотрел на это все великолепие и молчал с одной стороны он находил это даже в какой-то мере интересным, но большая часть парня говорила, что все таки надо отсюда смываться.
- Это же Михал Саныч! - заорал Алекс, вцепившись руками в студенистую поверхность кокона. - Нужно его вытащить отсюда!
- А ты уверен, что он там жив и что нас содержимое кокона не перетравит? - Впрочем вопрос был наверное риторический и волновал наверное одного Евгения, как бы там ни было он бросился помогать Алексу в его нелегком деле.