По совету пользователя Listenerr на follaut3nexus, зарегился на этом форуме и столкнулся с тем, что здесь вполне активно идут работы над модом, который я тоже мастерю уже год. Причём этот мод уже практически на стадии релиза. А поскольку здесь есть единомышленники, может мы сумеем обменятся опытом или помочь друг другу в работе. Да и вообще клепать такой масштабный мод одному тяжеловато и достаточно медленно. А так как интерес к Фоллауту 3 падает (можно заметить по снижению колличества релизов на нексусе) - стоит спешить.
Вот я и решил, не смотря на предостережения в теме "О мегапроектах, суперглобалах, рекламе своих плагинов и пр. " анонсировать свой мод, поделиться документацией и рассчётами, а заодно потренироваться в составлении описания, которое надо будет составлять к моменту релиза.
Цель мода вернуть геймплей классического Фоллаута в Ф3, игровую механику, оружие, броню и всё прочее, что, как оказалось вполне возможно и делает игру хардкорней.
В основе мода механика классического фоллаута, а поскольку, боевая составляющая Ф3 занчительно шире Ф1 и Ф2, я решил абстрагироваться от мнения, что Тактикс выходит за рамки канона, и использовать ресурсы этой части вселенной фоллаута тоже, так как если отбросить антураж не сообветствующий стилю 50х годов, ФТ вполне соответствует миру фоллаута. По жтому мой мод включает в себя элементы всех трёх предыдущих игр.
Итак, о том, что сделано. Первым делом мод меняет отношение к SPECIAL, делая статы персонажа важным элементом, а не бесполезной фигнёй, как в Ф3. AG на 10 даёт 100 Ap. Оружие требует траты AP по классической схеме. Переносимый вес и HP персонажа считаются по классическим формулам, сильно зависящим от ST и EN (правда изначально я не планировал менять монстров, поэтому исходя из того, что у врагов в Ф3 основном в 2 раза больше хитов чем в классике, умножил на 2 и здоровье персонажа, как и повреждения оружия, о чём дальше), с низким PE категорически уменьшается шанс попадания на дистанции, а с низкой ST возможность метнуть гранату (важность CH ещё пока в разработке, но уже сейчас при 8 доступен хороший перк Divine Favor). Кстати, и требования перков стали соответствовать классической схеме, так что планирование персонажа - не последнее дело. Охота за пупсами на ранней стадии игры - обычная но крайне не простая вещь.
Перки. Перки даются на каждом третьем левеле (что может изменить Divine Favor), некоторые перки ф3 убраны, некоторые заменены, и многие добавлены. Хотелось бы перечислить все перки доступные в моде:
Уровень 2 - Lady Killer, Daddy's Boy, Gun Nut, Little Leaguer, Thief, Die Hard
Уровень 3 - Comprehension, Bonus HtH Damage, Drunken Master, Flower Child, Here and Now, Strong Back, Swift Learner, Toughness, Team Player, Scout, Night Vision
Уровень 4 - Child at Heart, Entomologist
Уровень 6 - Bloody Mess, Lead Belly, Fortune Finder, Gunslinger, Educated, Silent Running, Bonus Ranged Damage, Adrenaline Rush, More Criticals, Negotiator, Pack Rat, Rad Resistance, Salesman, Snakeater, Way of the Fruit, Heave Ho!, Ghost, Bone Head, Bonus Move
Уровень 8 - Commando, Scrounger, Size Matters, Impartial Mediation
Уровень 9 - Demolition Expert, Better Criticals, Pyromaniac, Explorer, Light Step, Sharpshooter
Уровень 10 - Night Person, Animal Friend, Mister Sandman, Mysterious Stranger
Уровень 12 - Cannibal, Robotics Expert, Fast Metabolism, Action Boy, Gain (Statistic), Lifegiver, Living Anatomy, Master Thief, Medic!, Mr. Fixit, Tag!, Weapon Handling
Уровень 14 - Lawbringer, Chemist, Contract Killer, Cyborg, Adamantium Skeleton, Master Trader, Divine Favor
Уровень 16 - Bonus Rate of Fire, Bonus HtH Attacks, Pickpocket,
Уровень 18 - Infiltrator, Computer Whiz, Concentrated Fire, Paralyzing Palm, Silent Death, Grim Reaper's Sprint.
Без Broken Steel к 18му уровню добавляются Sniper и Slayer, которые в BS доступны на 24м уровне. Остальные перки BS без изменений. Подробности по перкам в документации.
Второй важный момент, который изменён - оружие. Как я уже говорил, так как хитов у врагов и персонажа вдвое больше, то и показатель для не автоматического повреждения я брал как сумму минимального и максимального значения оригинального оружия. Для автоматического только половину, так как, к сожалению, согласно физики ФЗ в цель попадает либо вся очередь, либо вся мимо, что делало автоматическое уж оружие слишком мощным. Это изменить я не в силах, но есть несколько мыслей. Оружие роздано врагам, вендорам и НПЦ. Причём продвинутость строго зависит от уровня персонажа. Раскладывать по миру не стал, кому-то это нравится делать, но не моё. Перечислю что есть:
Ближний бой - Plunger, Rolling Pin, Knife, Switchblade, Scalpel, Chinese Officer's Sword, Rusty Old Monkey Wrench, Pool Cue, Tire Iron, Nail Board, Iron Pipe, Slugger, Machete, Sledgehammer, Cattle Prod, Police Baton, Combat Knife, Ripper, Super Sledge, Brass Knuckles, Spiked Knuckles, Impact Gloves
Пистолеты - Browning HiPower, 9mm Mauser, 10mm Pistol, Beretta M92 + silenced, SIG Sauer, Desert Eagle .44, .44 Magnum Revolver, Casull Revolver, Colt .45, 14mm Pistol, .223 Pistol
ПП - Scorpion, 10mm SMG, Grease Gun, H&K P90c, Walther MPL
Ружья и винтовки - Red Ryder BB Gun, Pipe Rifle, Hunting Rifle, M1 Garand, Red Ryder LE BB Gun, Sniper Rifle, M72 Gauss Rifle + scoped, Sawed-Off Shotgun, Shotgun, Beretta 470 Silverhawk, Combat Shotgun, H&K CAWS, Pancor Jackhammer, Grenade Launcher
Автоматические винтовки - Assault Rifle, AK47, M16A1, M14, FN FAL, Browning Auto Rifle, H&K G11, H&K G11E, XL70E3.
Энергетическое - Alien Blaster, Laser Pistol, Magneto-Laser Pistol, Plasma Pistol, YK32 Pulse Pistol, Laser Rifle, Plasma Rifle, Turbo Plasma Rifle, YK42B Pulse Rifle, Gatling Laser, Tri-beam Laser,
Тяжелое - Bozar, Light Support Weapon, M249 SAW, M60, Minigun, Avenger Minigun, Vindicator Minigun, Browning M2, Flamer, Heavy Incinerator.
Надеюсь ничего не забыл. И это не считая ДЛЦ ЗЕТА, уники и крафты.
Притерпело изменение и броня, появление которой в игре тоже зависвит от продвижения персонажа. Как и в классических играх броня по разному защищает от различных типов повреждений, таких как Лазер, Плазма, Электричество, Огонь. Убрана Анклавовская Тесла, добавлена Тесла обычная, Анклавы щеголяют в классической АПА, высшие чины братства и ауткастов в T51B, средние в T45d, а самые младшие в Бразерхудовской вариации Комбат Армора.
Характеристики врагов так-же стали ближе к стандартному - Радскорпионы дохнут с полпинка (в целях сделать их действительно ядовитыми по образу и подобию старых), но расстрелять бойца Анклава из охотничей винтовки - надо постараться. Жители пустоши тоже получили сопративления разным типам повреждений.
Наркотики теперь работают как прежде, награждая долгим и вредным отходняком. Эффекты классические. В продаже бывают супер стимпаки.
Кажись для анонса всё. Докуменацию соберу вместе и приложу чуть позже. Надеюсь кого-то заинтересует мод, и к моменту, как смогу рассортировать все элементы по зипам и релизнуть найдутся желающие и протестить.
ЗЫ: Как оказалось, главная сложность с релизом - составить список всех авторов, чьи идеи, модели и текстуры собраны в этой конверсии =)
АПД: Приложил таблицы расчетов оружия и брони.
АПД2: Приложил таблицу перков.