Я и вовсе сейчас заметил растущую тенденцию перевода многих небезизвестных серий на онлайн, или кооперативный режим.
Не знаю, кому-то может такое, и нравится, но точно не мне, не люблю онлайн-игры, и на то есть множество причин, главной из которых пожалуй, является то, что на мой взгляд в ММОRPG невозможно отыграть роль своего персонажа.
Вспомните одиночный режим: мы создавали героя, придумывали ему некий имидж, ставя какие-то дополнения на броню, оружие, дом, набирали даже команду определённых компаньонов, которые своим внешним видом, и характером дополняли-бы нашего персонажа, кто-то возможно, даже придумывал у себя в голове предысторию своего персонажа (лично о предыстории моего можно было-бы написать небольшую книжонку), бегая по миру от его лица, мы воображали себе, что он - это мы. Прокручивали в голове какие-то мысли, которые у него могли-бы быть сейчас в голове, сами придумывали, и в воображении говорили за него внедиалоговые реплики, чтобы было интересней.
А в онлайне что? О дополнениях можно забыть (если только не официальных, хотя и то сомневаюсь), об отыгрыше роли тоже, поскольку онлайновый мир не получится создать "живым". Будут по городу шляться пару неписей, которые свои реплики будут выводить текстом в рамочке, в каком-нибудь углу, а по городу будут носиться, бегать, и прыгать миллионы дураков кричащих в общий чат "ололо", "йааазь!!!", или что-то не поделившие, поливающие друг-друга матом, да и ещё неграмотно написанным. О каком отыгрыше роли тогда может идти речь?
А ведь это всё по-моему самые отличительные черты серии, (по крайней мере, я пока ещё не встречал игр, где можно было-бы отыграть роль лучше, и продуманней, чем в TES). Выпустят беседки онлайн, получим мы несколько континентов, которые раньше не видели, и заново переделанные старые, ну посмотрим, а дальше-то что? Лично я только ради этого игру не приобретал-бы. Я надеялся, что разрабы потихоньку с каждой серией показывали-бы нам континенты, или в какой-нибудь части выпустили уже несколько в одном. Чёрта с два, потому-что если разработчикам приходит в голову идея перенести игру на онлайн, то они либо в случае успеха оставляют её на онлайне, либо в случае провала закрывают серию.
Мне как человеку творческому, более ценной является смысловая нагрузка, сюжет, атмосфера. Это можно увидеть в одиночке. В онлайновых играх ничего этого нет, ни нормального сюжета, ни особого смысла (на мой вгляд), вместо этого тысячи скучных однообразных квестов в стиле "принеси то, принеси это" и "убей столько-то козлов там-то, или кого-то конкретного". Поскольку онлайн проекты изначально задумываются исключительно ради денежной прибыли.
А потому я не думаю, что серии в олайне светит что-либо хорошее. Угробят к чертям её, и всё. И пусть даже на западе или у нас она позымеет огромный успех (хотя я сильно сомневаюсь) серию можно будет считать убитой, птому-что она из интересной игры превратится в просто очередное средство создания онлайн-задротов. Прошу меня извинить за мой французский.