Разработчики ролевой игры The Wayward Realms вышли на Kickstarter. Местами проект выглядит почти революционно, а масштабы открытого мира внушают почтение. Стоит ли рассчитывать на успех этой необычной игры, создателями которой движет ностальгия?

Однажды несколько мэтров индустрии собрались вместе, чтобы блеснуть стариной, выпить и вспомнить былые деньки. И ещё, быть может, придумать нечто не менее амбициозное, чем та самая игра, которую они вместе разработали несколько десятков лет назад.

Та игра называлась Daggerfall. В наше время она в основном знаменита своим колоссальным открытым миром. Та игра, о которой слышали почти все, но по-настоящему играли в неё совсем немногие.

Вторая часть The Elder Scrolls. Можно сказать, самые истоки легендарной серии. С тех пор, конечно, много воды утекло. И именно сегодня создатели Daggerfall решили, наконец, подарить миру идейного наследника. В этой статье мы расскажем вам о нём. Про The Wayward Realms от Once Lost Games.

Подробнее об игре можно почитать на официальной странице Kickstarter, там же можно оформить предзаказ на ранний доступ. Здесь же приведена выжимка. Самое главное.

Основные принципы

Тед Петерсон и Джулиан Лефэй – парни старой закалки. Теперь, приняв в свою команду композитора Daggerfall, Эрика Хеберлинга, они вместе работают над новой игрой. По их задумке, The Wayward Realms должна стать возрождённым примером классической западной RPG. Таким проектом, о котором в наше время мечтают многие ретрогеймеры.

В качестве надёжного фундамента Once Lost Games заложили четыре основополагающих принципа, вокруг которых и будет выстраиваться геймплей.

  • Масштаб. Мир игры включает в себя несколько регионов с различным климатом, многочисленными фракциями и городами, полными жизни. При этом города могут расти, а после очередной войны могут и вовсе исчезнуть с карты. Природный ландшафт способен со временем меняться из-за погодных факторов.
  • Выборы. Каждое ваше решение будет влиять на игровой мир. Каждый сделанный выбор, включая самый, казалось бы, незначительный.
  • Последствия. И плохие, и хорошие. В этой игре невозможно «завалить квест», однако иные поступки вашего персонажа могут оказать на мир по-настоящему негативное воздействие.
  • Ролеплей. Создатели The Wayward Realms решили отказаться от идеи «основного сюжета», заменив его множеством сторонних квестовых линеек, каждая из которых способна влиять на судьбы мира. Как обещают авторы, ничто не станет излишне ограничивать вас в отыгрыше именно той сюжетной роли, которая вам больше придётся по вкусу.

Искусственный интеллект как ваш личный GM

Разработчики заявляют, что в игре появятся новейшие методы машинного обучения, которые способны вывести ролеплей на совершенно новый уровень. Речь о системе Virtual Game Master, которой создатели игры гордятся и которая подстраивает сюжет с квестами под особенности персонажа, под его прошлое, под решения, избранные ранее, принимая в расчёт как силы, так и слабости.

Совсем как реальный GM в настолках.

И даже больше того, виртуальный гейм-мастер способен создавать новые квесты с чистого листа, угадывая предпочтения игрока и используя в качестве материала сюжеты, пройденные ранее.

Система, без сомнения, довольно интересная, но сложно сказать, насколько хорошо всё это будет выглядеть на практике. Некоторые творения искусственного интеллекта даже сейчас всё ещё довольно далеки от совершенства. Ну, и стоит отдельно заметить, что люди порой любят именно авторское творчество, за которым стоит живая личность, а не цепочка алгоритмов. Однако последнее, вне сомнения, во многом дело личных предпочтений.

Огромный открытый мир

Согласно оригинальным материалам, мир игры задуман по-настоящему, абсурдно огромным.

Больше 500 000 квадратных километров, тысячи городов «реального масштаба», деревушек и подземелий-лабиринтов. Студия использовала современные процедурные системы Unreal Engine, чтобы придать миру игры больше реалистичных красок и наполнить его контентом. Совсем как было в Daggerfall.

И здесь всегда найдётся, чем заняться, за что спасибо способностям виртуального гейм-мастера наполнять мир персонализированным контентом. Ресурсы для добычи, животные, на которых можно охотиться. Полным-полно разнообразных монстров и уникальных местечек. Множество шахт, руин и бандитских лагерей.

Так много всего. Вопрос в том, нужно ли оно вообще в таком количестве.

Геймплейный трейлер

Персонажи. Боевая система

Вариативности в плане чардизайна тоже достаточно. На выбор геймерам предлагается восемь разнообразных рас. Среди них люди, дварфы, орки, эльфы, огры, гоблины, камбионы и фэй. Можно будет создать уникальную комбинацию из вашего класса, тридцати навыков и восьми атрибутов.

Броня в игре вдохновлена поздним средневековьем. А значит, в этом плане ожидаем жёсткого реализма и уважения к историческим первоисточникам. Копья тоже появятся. Ожидается три материала, из которых будет сделано оружие. Каждый обладает своими плюсами и недостатками, так что подбирать для себя арсенал стоит исходя из ситуации.

Боевая система сама по себе в целом похожа на традиционный геймплей Elder Scrolls. Правда, разработчики внесли немного конкретно от Daggerfall. Если чуть подробнее, речь про точный режим, когда можно направлять движение мышью.

Магия здесь тоже есть, конечно. И легендарная некромантия, и заклинание невидимости. Разнообразия по части магии хватает. Можно даже создавать собственные заклинания, различным образом сочетая между собой более пятидесяти эффектов.

С персонажами можно заводить дружеские связи (и не только дружеские, кхм). Виртуальный гейм-мастер может потом вовлечь этих персонажей в сюжет, так что каждый случайный NPC имеет шанс приобрести глобальную значимость. С другой стороны, если все значимы одинаково, то в полной мере не значим никто. Хочется верить, что мы всё-таки увидим, как разработчики воплотят в жизнь свои наполеоновские планы, причём сделают это достойно.

Странствия во вселенной The Wayward Realms 

Мир игры настолько велик, что исследовать его на своих двоих было бы смертельно скучно. Разработчики специально приготовили сразу несколько вариантов передвижения, чтобы тосковать не пришлось. Это корабли и ездовые животные. Корабль может стать вашим домом, если окажется достаточно вместителен. Его можно приобрести легально, либо взять и похитить. Последнее решение, конечно, сопряжено с определёнными издержками.

В игре есть пять видов лошадей, а пустынный регион предлагает верблюдов. Ещё можно нанять вьючное животное, которое поможет тащить лут и экипировку. Со временем можно закупиться бронёй для лошади (да-да, на этот раз наверняка без DLC) и различными аксессуарами – новыми сёдлами, скажем, более эффективной уздечкой или более вместительными сумками.

Постепенно, по мере выполнения квестовых линеек, ваша репутация будет расти, а люди начнут узнавать вас. Присоединение к определённой фракции подарит вам как новых друзей, так и врагов. Если связаться не с теми ребятами, можно залететь в тюрьму и провести там какое-то время, обдумывая, а туда ли тебя завела жизненная дорожка. Короче, почти Elder Scrolls, но только Wayward Realms.

Так как? Поделитесь впечатлениями? Верите ли в проект?

И, конечно же, пожелаем удачи разработчикам!

Материал составила и подготовила Кафка. Специально для TGM — TesAll Game Magazine.

22

Комментарии

Добавить комментарий

"Не верю".
Над "Старфилдом" работало пятьсот человек с огромным бюджетом, и получилось говно. А тут на пожертвования два с половиной анонимуса будут пилить проект объёмнее "Старфилда" с кучей новаторских механик. Это просто смешно!
Да на одно тестирование всех возможных пересечений квестов при таком подходе уйдут годы! Не говоря уж, что там наворотит "искусственный интеллект". Я прям вижу эти стёбные ролики.

Pinhead,

Над "Старфилдом" работало пятьсот человек с огромным бюджетом, и получилось говно.

В нынешней Беседке, к сожалению, мало людей увлеченных творчеством, и много профессионалов, делающих товар на продажу. От того сеттинг Старфилда ощущается бездушным, и не только из-за нагенерированных планет.
От The Wayward Realms я жду ровно противоположного - что-то запредельно кривое и дешевое, но душевное.

AlexandrYasenev, совершенно согласен по сути, но есть нюанс.
Если бы речь шла об игре, скажем, типа Pillars of Eternity или масштаба Alone In The Dark `24, можно было бы ждать и надеяться. Но описанный масштаб не потянет ни одна современная студия, даже самая крупная и богатая, это в любом случае будет враньём или в качестве, или в количестве. Не говоря уж о подобной скромной кучке энтузиастов.
Отсюда вопрос: зачем они врут?

Pinhead,
Беседка же в свое время потянула Даггерфолл. А там масштабы тоже немаленькие были, и механик целая гора, включая ту же смену времен года. Если доведут игру до релиза, минимум половину обещанного наверняка порежут, но что-то и останется.

AlexandrYasenev, трудозатраты просто несравнимы. Сопоставьте, сколько тогда людей работало в студиях над масштабными проектами, а сколько сейчас.
Нет, я буду очень рад, если у этих людей получится хорошая игра, я просто не понимаю, зачем обещать то, что они сделать очевидно не смогут.

Фолси
модератор
08.06.2024 — 13:32

Pinhead, ну как же зачем, уже почти 500к собрали))

Так как? Поделитесь впечатлениями? Верите ли в проект?

Впечатление - У разрабов не наполеоновские планы, а вселенские. Все расписанное если воплотиться конечно же звучит круто. Но как говорится было гладко на бумаге... Хотелось бы верить, но вериться с трудом (причем ооочень большим).

Исходя из видео озвучка не планируется? Сразу множество потанцевальных игроков отвалится. Хотя возможно есть план привязать ИИ озвучку.
Масштаб ну очень большой. Из мною пройденных игр самая большая площадь в РДР2, что то около 70 кв. км. И хоть мне нравится кататься на коняжке тудым сюдым, видел много обзоров в которых на это жаловались, мол быстро надоедает.

В том же Скуриме вроде только 30 км. кв. А тут 500 тысяч - Чем это все будет заполнено. Или тут будет 70.9% воды - океан и моря. Но даже в таком случае чем будет заполнена суша. Опять ИИ будет создавать однотипные города, поселки, если же заполнением будут заниматься люди то сколько и как долго.

Короче это только два вопроса которые первыми всплыли в голове. И как показывает практика когда заявляются такие мега эпичные планы, то либо они не реализуются, либо по ходу всю будет порезано упрощено, от чего то и вовсе откажутся.

Фолси
модератор
06.06.2024 — 14:38

Звучит как звездёж, выглядит как герои 90-х. Обычно с фразы "бывшие разрабы из известной студии пилят свою эталонную игру мечты и собирают деньги на кикстартере" начинается что-то реально толковое, но это явно не тот случай. Такое ощущение, что встретились разрабы из сталкера и стар ситизен, и выкатили это вот всё. Сюжет и квесты, написанные ИИ (а кто модельки под эту вариативность будет делать и анимировать, а?), миллиарды триллионов городов и регионов (ну, тут верю - старфилд же). Короче, тупо набор пресетов с примитивным текстом и ужасной боёвкой. И всё это в петле бесконечной генерации.

Фолси, вот насчёт Сталкера верно подмечено. Правда, там всё-таки есть какие-никакие, но перспективы, пусть и очень туманные. Разработчики что-то говорили насчёт этого года, но сколько раз оно переносилось? Не хочется занимать позицию вечного скептика, но есть тоже чувство, что и здесь так будет. Ну, и потом, когда всем станет пофиг, игру вообще отменят и всё. А лично для меня квесты, созданные преимущественно AI, и огромные локации, сгенерированные автоматом на движке – это прям такое, почти ред флаг. Я с открытым миром Dragon's Dogma 2 не всегда справляюсь, а там явно меньше 500К километров, bruh.

Фолси
модератор
08.06.2024 — 13:31

Кафкa, я про старый сталкер, о котором была тонна таких же обещаний типа "ИИ затащит, пацаны". Прям слово в слово.

gkalian
администратор
06.06.2024 — 15:50

шепотом Крис Робертс тем временем уже 600 лямов собрал.

Хорошие новости. Давно жду этот проект. Понятно, что без олдскульной кривизны, дешевизны, однообразности и забагованности не обойдется, но это того стоит.

Жаль, что только от первого лица.

Прочитав список обещаний, почему-то вспомнился No Man’s Sky. С другой стороны, эту игру теперь как отрицательный пример уж точно не будешь приводить. Лишь бы у людей было желание довести свой проект до конца.

Lord RZ
администратор
06.06.2024 — 23:24

Помнится, у нас на сайте когда-то давно такое "мегапраэгдами" называли. Но на здоровье, да.

Планы, конечно, великие. Вся надежда на искусственный интеллект. Людям со всем этим точно не справиться)

Я, наверно, настолько сильно переиграла в свитки и прониклась лором, что для меня любой подобный проект выглядит как пародия на TES или Скайрим, завешанный модами.
Но наверно проблема во мне...

Аня ЧЧЧ,

Как минимум нас двое.
ИМХО - Просто игр подобных серии ТЕС (хороших игр), как бы и нет. Никто не смог пока что повторить схему Тодда. Есть только те кто пытается и в большинстве случаев это выглядит именно как пародия.

Roden, если бы когда-то создатели не угробили серию Might&Magic, был бы конкурент.
На мой скромный взгляд, M&M6 лучше "Даггерфола".

Аня ЧЧЧ, да нет, мне тоже так кажется. Скрины так чисто Скайрим, накачанный модами на текстуры и остальной визуал. Я в Даггерфолл не играла и не способна словить вайб. Может, в этом дело, но внешне в игре для меня нет ничего уникального.

А дядя Петя Мулинье случайно в разработке участия не принимает? Очень на это похоже,судя по обещаниям разработчиков.

Что ребят, может тоже, студию создадим, нарендрим видео на unreal 5, а потом на Kickstarter. А то, дороговато нынче феррари заправлять, да и ипотека в Дубаях сама не закроется.

Pepel12, как же это базированно.

Фолси
модератор
08.06.2024 — 13:27

Pepel12, чел шарит)))

Кафкa,
Просто подобная игра с такими возможностями уже существует, и ей в ноябре исполнится 20 лет. Правда сейчас она переживает не лучшие времена, но весьма заслужено.

Что-то никто не обратил внимание что игра в трейлере у них дай бог в 20 фпс идёт, если не меньше
А по цветокору как будто вернулся в Обливион образца середины 2010-х, с этими ужасными карамельно-коричневыми пресетами ENB

Меня укачивает от походки и движений лошади. Но хочется взглянуть, что получится - а если и нет, в любом случае ветераны недурственно проводят время ).

Требуемую сумму на Кикстартере они собрали, даже больше, так что ждем-с.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.