Разработчики ролевой игры The Wayward Realms вышли на Kickstarter. Местами проект выглядит почти революционно, а масштабы открытого мира внушают почтение. Стоит ли рассчитывать на успех этой необычной игры, создателями которой движет ностальгия?
Однажды несколько мэтров индустрии собрались вместе, чтобы блеснуть стариной, выпить и вспомнить былые деньки. И ещё, быть может, придумать нечто не менее амбициозное, чем та самая игра, которую они вместе разработали несколько десятков лет назад.
Та игра называлась Daggerfall. В наше время она в основном знаменита своим колоссальным открытым миром. Та игра, о которой слышали почти все, но по-настоящему играли в неё совсем немногие.
Вторая часть The Elder Scrolls. Можно сказать, самые истоки легендарной серии. С тех пор, конечно, много воды утекло. И именно сегодня создатели Daggerfall решили, наконец, подарить миру идейного наследника. В этой статье мы расскажем вам о нём. Про The Wayward Realms от Once Lost Games.
Подробнее об игре можно почитать на официальной странице Kickstarter, там же можно оформить предзаказ на ранний доступ. Здесь же приведена выжимка. Самое главное.
Основные принципы
Тед Петерсон и Джулиан Лефэй – парни старой закалки. Теперь, приняв в свою команду композитора Daggerfall, Эрика Хеберлинга, они вместе работают над новой игрой. По их задумке, The Wayward Realms должна стать возрождённым примером классической западной RPG. Таким проектом, о котором в наше время мечтают многие ретрогеймеры.
В качестве надёжного фундамента Once Lost Games заложили четыре основополагающих принципа, вокруг которых и будет выстраиваться геймплей.
- Масштаб. Мир игры включает в себя несколько регионов с различным климатом, многочисленными фракциями и городами, полными жизни. При этом города могут расти, а после очередной войны могут и вовсе исчезнуть с карты. Природный ландшафт способен со временем меняться из-за погодных факторов.
- Выборы. Каждое ваше решение будет влиять на игровой мир. Каждый сделанный выбор, включая самый, казалось бы, незначительный.
- Последствия. И плохие, и хорошие. В этой игре невозможно «завалить квест», однако иные поступки вашего персонажа могут оказать на мир по-настоящему негативное воздействие.
- Ролеплей. Создатели The Wayward Realms решили отказаться от идеи «основного сюжета», заменив его множеством сторонних квестовых линеек, каждая из которых способна влиять на судьбы мира. Как обещают авторы, ничто не станет излишне ограничивать вас в отыгрыше именно той сюжетной роли, которая вам больше придётся по вкусу.
Искусственный интеллект как ваш личный GM
Разработчики заявляют, что в игре появятся новейшие методы машинного обучения, которые способны вывести ролеплей на совершенно новый уровень. Речь о системе Virtual Game Master, которой создатели игры гордятся и которая подстраивает сюжет с квестами под особенности персонажа, под его прошлое, под решения, избранные ранее, принимая в расчёт как силы, так и слабости.
Совсем как реальный GM в настолках.
И даже больше того, виртуальный гейм-мастер способен создавать новые квесты с чистого листа, угадывая предпочтения игрока и используя в качестве материала сюжеты, пройденные ранее.
Система, без сомнения, довольно интересная, но сложно сказать, насколько хорошо всё это будет выглядеть на практике. Некоторые творения искусственного интеллекта даже сейчас всё ещё довольно далеки от совершенства. Ну, и стоит отдельно заметить, что люди порой любят именно авторское творчество, за которым стоит живая личность, а не цепочка алгоритмов. Однако последнее, вне сомнения, во многом дело личных предпочтений.
Огромный открытый мир
Согласно оригинальным материалам, мир игры задуман по-настоящему, абсурдно огромным.
Больше 500 000 квадратных километров, тысячи городов «реального масштаба», деревушек и подземелий-лабиринтов. Студия использовала современные процедурные системы Unreal Engine, чтобы придать миру игры больше реалистичных красок и наполнить его контентом. Совсем как было в Daggerfall.
И здесь всегда найдётся, чем заняться, за что спасибо способностям виртуального гейм-мастера наполнять мир персонализированным контентом. Ресурсы для добычи, животные, на которых можно охотиться. Полным-полно разнообразных монстров и уникальных местечек. Множество шахт, руин и бандитских лагерей.
Так много всего. Вопрос в том, нужно ли оно вообще в таком количестве.
Персонажи. Боевая система
Вариативности в плане чардизайна тоже достаточно. На выбор геймерам предлагается восемь разнообразных рас. Среди них люди, дварфы, орки, эльфы, огры, гоблины, камбионы и фэй. Можно будет создать уникальную комбинацию из вашего класса, тридцати навыков и восьми атрибутов.
Броня в игре вдохновлена поздним средневековьем. А значит, в этом плане ожидаем жёсткого реализма и уважения к историческим первоисточникам. Копья тоже появятся. Ожидается три материала, из которых будет сделано оружие. Каждый обладает своими плюсами и недостатками, так что подбирать для себя арсенал стоит исходя из ситуации.
Боевая система сама по себе в целом похожа на традиционный геймплей Elder Scrolls. Правда, разработчики внесли немного конкретно от Daggerfall. Если чуть подробнее, речь про точный режим, когда можно направлять движение мышью.
Магия здесь тоже есть, конечно. И легендарная некромантия, и заклинание невидимости. Разнообразия по части магии хватает. Можно даже создавать собственные заклинания, различным образом сочетая между собой более пятидесяти эффектов.
С персонажами можно заводить дружеские связи (и не только дружеские, кхм). Виртуальный гейм-мастер может потом вовлечь этих персонажей в сюжет, так что каждый случайный NPC имеет шанс приобрести глобальную значимость. С другой стороны, если все значимы одинаково, то в полной мере не значим никто. Хочется верить, что мы всё-таки увидим, как разработчики воплотят в жизнь свои наполеоновские планы, причём сделают это достойно.
Странствия во вселенной The Wayward Realms
Мир игры настолько велик, что исследовать его на своих двоих было бы смертельно скучно. Разработчики специально приготовили сразу несколько вариантов передвижения, чтобы тосковать не пришлось. Это корабли и ездовые животные. Корабль может стать вашим домом, если окажется достаточно вместителен. Его можно приобрести легально, либо взять и похитить. Последнее решение, конечно, сопряжено с определёнными издержками.
В игре есть пять видов лошадей, а пустынный регион предлагает верблюдов. Ещё можно нанять вьючное животное, которое поможет тащить лут и экипировку. Со временем можно закупиться бронёй для лошади (да-да, на этот раз наверняка без DLC) и различными аксессуарами – новыми сёдлами, скажем, более эффективной уздечкой или более вместительными сумками.
Постепенно, по мере выполнения квестовых линеек, ваша репутация будет расти, а люди начнут узнавать вас. Присоединение к определённой фракции подарит вам как новых друзей, так и врагов. Если связаться не с теми ребятами, можно залететь в тюрьму и провести там какое-то время, обдумывая, а туда ли тебя завела жизненная дорожка. Короче, почти Elder Scrolls, но только Wayward Realms.
Так как? Поделитесь впечатлениями? Верите ли в проект?
И, конечно же, пожелаем удачи разработчикам!
Материал составила и подготовила Кафка. Специально для TGM — TesAll Game Magazine.
Комментарии