Кризис внутри Skyblivion: ветеран проекта рассказал о проблемах и объявил об уходе

Один из старейших участников фанатской команды Skyblivion объявил о своём уходе после почти девяти лет работы. Этот амбициозный проект долгое время считался одним из самых ожидаемых фанатских творений, однако внутри команды всё меньше места остаётся для вдохновения и страсти, утверждает разработчик.

 

Ди Киз вспоминает, что раньше команда вкладывала душу в каждый аспект, стараясь довести детали до совершенства. Сегодня же атмосфера стала иной: решения принимаются ради скорости и простоты, а не качества. «Мы всё чаще слышим: „Никто этого не заметит“. Это стало оправданием поспешных и упрощённых решений», — отметил он.

Особенно болезненной точкой стало объявление даты релиза. По его утверждению, решение было принято не исходя из готовности игры, а лишь для того, чтобы новый трейлер получил больше просмотров. «Это было не про качество и не про завершённость. Это было про PR», — добавил он.

Обращение Ди Киза

Разработчик также выразил недовольство тем, что влияние в проекте сместилось от изначального лидера Rebelzize к автору трейлеров HeavyBurns. «С ним крайне трудно работать. От игнорирования и газлайтинга до обвинений в том, что я сложный человек. Но проблемы были не только у меня — другие разработчики сталкивались с тем же», — отметил он.

По его словам, сегодня Skyblivion управляется фактически двумя людьми, и мнение остальной команды часто остаётся неуслышанным. При этом добровольцы, работавшие над проектом бесплатно долгие годы, боятся, что их труд будет «выброшен за дверь» ради несбыточных сроков.

Skyblivion становится восьмым сезоном Игры престолов — его выталкивают за дверь до завершения, несмотря на то, что вся команда старается делать всё возможное.

Ди Киз

Несмотря на разочарование, он подчеркнул, что гордится проделанной работой и благодарен за опыт и возможности, которые дал проект. Но, по его мнению, чтобы Skyblivion действительно оправдал ожидания фанатов, внутри команды необходимы перемены.

Недавно команда показала первые 15 минут начала игры, официальных комментариев разработчиков из-за слов Ди Киза не поступало.

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
12

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий украден НЛО
gkalian
администратор
автор
02.09.2025 — 11:18

Позвольте мне рассказать вам немного о себе. С 14 лет я был наркоманом, конкретно опиоидным наркоманом. Как вы можете представить, это превратило мою жизнь в настоящий ад.

Кто ж так начинает обращения-то свои.

gkalian, Да-да-да, тоже выпал с этого. Видимо он таким образом рассчитывает выдавить из читающих эти мемуары "пожалейку". И я не шучу про мемуары, какого черта этот пост такой огромный? Так и хочется сказать: "Уложись в 20 слов или того меньше!"

gkalian, человек, который хочет быть откровенным? Не факт, но как вариант. Да и далее по тексту это упоминание вполне к месту.

gkalian
администратор
автор
05.09.2025 — 10:50

IgorLutiy, посыл как бы понятен, он хочет показать все без прикрас и передать таким образом насколько для него важен моддинг, но это слишком уж резкое начало, кмк. Вводной части нет и это сбивает.

Ди Киз вспоминает, что раньше команда вкладывала душу в каждый аспект, стараясь довести детали до совершенства.

Доводить детали до совершенства можно сколько угодно, но тогда мы получим Скайбливион не в 2025 году а в 2035, а то он и вовсе загнется попав в бесконечный цикл доделываний и переделываний (Если я правильно помню, Скайвинд как-раз на переделываниях немного и погорел) , как и большинство подобных глобальных модов.

Честно, вся эта ситуация больше напоминает сгоревшую, извините, ж*пу ТвоРцА, которому сказали перестать переделывать одно и тоже по 100 раз и сделать уже законченную работу.

P.S. Ну и конечно же выложить это нужно именно перед Creation Mod Con, той его частью на которой будет выступать команда Скайбливиона. Очень "взрослый поступок", ничо не скажешь.

St. Eugene, полностью согласен. Я не знаю, какая там атмосфера, но у каждого продукта серьезного есть сроки. То, что некоторые недоработки прячут - так везде есть, всегда. Вот реально как будто чел воспринимал эту работу как хобби. Да, это хорошо, особенно на начальных этапах, но плохо на последних, когда нужно проект уже завершать, а чел по 100 раз переделывает что-то....

Впрочем, поживем, увидим, что там в итоге. Но чел реально конечно плюнул в лицо своим коллегам, это прям может поднять вопросы к игре и игроки наоборот начнут искать косяки специально... Потому что одно дело уйти тихо и уже потом после релиза выкатить пост, другое дело прям перед релизом. Я считаю, что это плевок. Либо человека сильно обидели, либо он реально какой то инфантильный.

Drazgar
модератор
02.09.2025 — 11:31

А вот и осенние СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ подвозить начинают.
У меня есть подозреньице, что склонность к графомании у героя сей статьи наравне со склонностью к опиатам в прошлом сыграли не последнюю роль в.

Мы всё чаще слышим: „Никто этого не заметит“. Это стало оправданием поспешных и упрощённых решений

Как говорил классик: " Поверь мне, бро."

Если ты в течении больше чем 10 лет делаешь какой-то проект, то тебе рано или поздно приходит осознание того, что нужно бы уже подводить его к финишной черте, потому-что да, можно переделывать какие-то вещи доводя их до совершенства (которое существует только в голове автора) и вот ты переделал какую-то вещь 1 раз, 2, 3 а на четвертый запал как-то пропал и уже делать ничего не хочется, и вот твой проект в который ты вложил столько сил загибается. Вот лидеры проекта Скайбливиона видимо это поняли, поняли что тянуть резину и гнаться за неким "совершенством" вредит проекту и решили подпушить команду "творцов с горящими глазами" которые еще хотят переделывать все по 100 раз и теперь у некоторых из них вместо глаз горит кое-что другое. Так-что подобной ситуации и высказываний от одного из разработчиков следовало ожидать, и тут не важно сколько разраб был в проекте, год, два или вообще с самого начала его существования.

Так что я абсолютно поддерживаю лидеров Скайбливиона если они и впрямь решили подпушить основную команду (это если мы верим информации которую на предоставил Ди Киз, потому-что на мой взгляд она как-то не особо внушает доверия).

Gurgaron, Согласен, им бы по хорошему ещё над ДЛС поработать надо... А они больше 10 лет, походу, только над ванилой работали.... А все косяки и баги потом уже другие люди смогут доработать. Как будто у проекта патчей не будет. А что-то переделывать по 100 раз у крупного проекта - это бред.

Никогда такого не было, и вот опять!

Ди Киз вспоминает, что раньше команда вкладывала душу в каждый аспект, стараясь довести детали до совершенства.

Мне вот интересно, а что мешает "довести детали до совершенства" уже ПОСЛЕ выпуска игры. Тем более что разрабы Скайбливиона потом еще будут DLC переделывать, а значит правки в патчах и какие-то изменения они и так и так будут вносить, так почему не поступать таким образом? Или многоуважаемому Ди Кизу главное набросить на вентилятор и разоблачить "клятых лидов проекта" которые заставляют разработчиков, О УЖАС, РАБОТАТЬ НАД МОДОМ, а не грезить о некоем совершенстве?

Надоели эти амбициозные совершенства, которые никогда не выходят в итоге. Пусть доделывают просто после релиза. Нужна минимально играбельная версия, а уже потом навешивать "совершенства" - дойдет до до него или нет, время покажет.

katkat74
модмейкер
02.09.2025 — 15:36

Жиза.

Похоже такая же шляпа... Как и МоррБливион начинали...

Кризис внутри Skyblivion

Хех, а у кого сейчас не кризис....идей, активности, кадров.....среднего возраста о-о

то мешает "довести детали до совершенства" уже ПОСЛЕ выпуска игры. Пусть доделывают просто после релиза. Нужна минимально играбельная версия, а уже потом навешивать "совершенства"

Повидал не мало глобальников, которые заканчивали по такому же принципу...и в результате получали вот такую лошадку и никто потом уже ничего не пытался исправить.

ZEYGEN, Шутка ли, столько лет кормить игроков сырыми поделками от именитых контор и издательств. Вот теперь игроманы хотят получить забагованное, но хоть что-то.

ZEYGEN,
и никаких проблем. этап 2-3 это вполне годный не финальный этап лошади. а вот когда хвост перерисовывают 10 раз, а голову даже не начинали - это да. и это называется убогий менеджмент

ZEYGEN, стремление к совершенству это невероятно страшная вещь. Страшная потому, что совершенства добиться практически невозможно, а стремление к нему не дает сделать хоть что-то. В итоге нет ни совершенства, нет и ничего. Сам регулярно страдаю такими стремлениями, но волевыми усилиями приучил себя к принципу - лучше сделать и сегодня, пусть и далеко не идеально, чем стремиться к идеалу и совершенству когда-нибудь в вечном завтра и в итоге не сделать вообще ничего.

Так что тут реально варианта два. Либо с косяками но выпустить, либо продолжать вечно делать что-то совершенное. На самом деле даже не вечно. Ибо рано или поздно вечный процесс всем участникам надоест и все закончится.

Доделали-бы полный порт - квесты, диалоги, основные локации -скелет игры как говорится. Внешний дизайн, тестуры - всё это фанаты будут переделывать раз по 20-30 как показала Skyrim и Enderal главное что-бы Skyblivion в техническом плане работал плавно и не вылетал каждые минут 5, главное что-бы игралось. Тестуры-же можно потом намотать и их будут наматывать, переделывать раз по 200 разные мододелы. Они-же за какоим-то чёртом стали перелапатывать системы навыков полностью, систему взлома полностью... их молюсь что-бы все скрипты там работали как надо.

katkat74
модмейкер
02.09.2025 — 18:22

Darkenral, Полный порт был доделан давным давно

и тут до людей дошло, что геймдев (а крупные модификации это так или иначе геймдев, какой бы васян что не говорил) это баланс между качеством и скоростью. не можешь реализовать за х времени все хотелки? пили хотелки, а не раздувай время. работа идет долго? найди людей, которые сократят количество переделок и выдадут результат быстрее.
Если выйдет в срок и будет хрень - это не косяк сроков. это косяк менеджмента, который не осилил распределение времени таким образом, чтоб получился удачный проект, пусть и без реализации всего, что хотелось.
ну и.... всё смешалось, кони, люди. как недовольство трейлер лидом связано с опиатами и наркоманией?
мне не нравится скайбливион. любой, кто читал мои предыдущие комменты, помнит мою весьма скептичную реакцию на уровень их арт части. Но, такие посты пишутся или после релиза, или после отмены, или в "нейтральное время". а не незадолго до релиза. и не перед конференцией, чтобы создать инфо-повод.

По его словам, сегодня Skyblivion управляется фактически двумя людьми, и мнение остальной команды часто остаётся неуслышанным

разработка не демократия. разработка это четкая иерархия, где влияние может быть только в рамках своей специализации. я как художник, определяю как в результате будет выглядить предмет, какой материал, какой сторителлинг у текстур и т.д. но необходимость этого арта, его направленность и т.д. - это компетенция арт директора, а не моя (как пример)
арт отдел управляется только арт директором. ГД/нарратив только директором Нарратив/ГД отдела (часто совмещены). с добрым утром.

Но, по его мнению, чтобы Skyblivion действительно оправдал ожидания фанатов, внутри команды необходимы перемены.

чтобы скайбливион оправдал ожидания, его для начала стоит выпустить.
пока что складывается ощущение, что пост обиженного разработчика, которого не допустили до принятия решений и он убежал, наматывая сопли на кулак. отсюда и стена текста незадолго до конфы и незадолго до релиза. потому что это инфоповод, потому что вопросы об этом 100% будут задаваться, потому что его имя будет на слуху у всех, кто обсуждает скайбливу.
и человек буквально жалуется на то, что любой проект (платный бесплатный не важно, если есть цель - релиз) по какой-то невиданной для него причине подчинен менеджменту, а не креатиффу.

Lord RZ
администратор
02.09.2025 — 19:59

Ой, да нам пофигу на перламутровые пуговицы, давайте проект уже. Объявите его бетой и допиливайте потом, люди еще помогут вам. А этот нервный тип потом будет локти кусать.

Необходимы перемены

И ещё десять лет, видимо.
Как все единодушны в комментариях, даже удивительно. Присоединюсь.
Разработка "праэгда" - как ремонт. Её невозможно закончить. Возможно только прекратить.

"чтобы Skyblivion действительно оправдал ожидания фанатов, внутри команды необходимы перемены". Какие перемены? Три месяца осталось до конца года. Тут хоть что-то бы выпустить...

Ди Киз вспоминает, что раньше команда вкладывала душу в каждый аспект, стараясь довести детали до совершенства.

Да-да-да, помню что-то такое, был тут один такой проект, начинается на "А" и заканчивается на "ндоран". Нужно напоминание чем там все в итоге закончилось?

Как говорится

Викарт, верни стену Андоран.

gkalian
администратор
автор
04.09.2025 — 12:23

Kriptakon, ну там далеко было доведения деталей до совершенства. Очень далеко, там деталей-то не хватало.

gkalian, а обзор на Creation Mod Con 2025 будет?
пс.
для тех у кого буржуинского не хватает

gkalian
администратор
автор
05.09.2025 — 00:44

Padenie_elfov, обзор - в плане что было показано?
Не уверен, может быть разве что подборка роликов, которые были продемонстрированы.

Да уж... а по ВС Скайрим чего?
Они ж какие то острова хотели выпустить скоро?

Какое однако в комментариях единогласие царит. Присоединяюсь ко всем вышеотписавшимся. А про "стараясь довести детали до совершенства" советую всем почитать/посмотреть историю мультфильма "Вор и сапожник", это идеальный пример того к чему может привести желание довести проект до некоего "совершенства".

Добавлю только, что если команде Скайбливиона для того чтобы доделать то что им там осталось сделать и исправить очевидные баги понадобится перенести релиз еще на время, то я отнесусь к этому со всем пониманием.

Разработчик также выразил недовольство тем, что влияние в проекте сместилось от изначального лидера Rebelzize к автору трейлеров HeavyBurns.

Думается мне, что это из-за того что от Skyblivion идут только трейлеры и скриншоты.
Хз, выйдет оно или нет, но 2 проекта - "Skywind" и "Skyblivion", олицетворяют собой выражение - "два брата-акробата, один - лом, другой - лопата."

Основа порта - это скелет и скрипты. Доп. текстуры и прочие детали допилят потом. Как по мне, главное - чтобы не было 9000 вылетов/в час. А желательно, чтобы их было пару штук в неделю...
Однако даже при этом мало кто будет играть после переиздания от Беседки... Да и квесты и прочее уже перепройдены много раз в доскайримовскую эпоху.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.