14 августа 2018 года молодая студия "White Rabbit" выпустила свою первую игру в жанре ролевого экшена. Несмотря на совсем небольшой вес, 2D-графику и пиксельный вид, игра оказалось на редкость цепляющей. Почему? Давайте выясним.
Страдание, помноженное на страдание
Всё дело в том, что по духу, боевой механике и дизайну Death's Gambit очень похожа на игры франшизы Dark Souls. Здесь нам тоже предстоит играть за обречённого на цикл перерождений мертвеца, тратить выносливость на все телодвижения, фармить "банки с эстусом" и бежать до боссов через толпы врагов от "костра" с последним сохранением.
Боссы. Как и полагается, в подобных играх боссы - это вишенка на торте. И простые мобы способны задать герою неплохую трёпку, но их главари будут убивать протагониста снова, и снова, и снова, пока тактика для победы над ними окончательно не сложится в голове. Но обо всём по порядку.
Цикл обречённых
В отличие от Соулс-игр, в Death's Gambit сюжет прописан весьма явно. Главный герой - солдат по имени Сорун, погибший во время штурма города Альдвинн, населённого Бессмертными - существами, над которыми больше не властна Смерть (в этой вселенной вполне разумная и воплощённая личность). Разумеется, Смерти такой расклад не по нраву, и она начинает играть свою партию. Воскрешает Соруна, заключает с ним контракт: бесконечный цикл перерождений в обмен на то, что мёртвый солдат проникнет в Альдвинн и разрушит заклинание (или артефакт, или машину), которое удерживает Бессмертных от забвения. Этим сюжетно обусловлена неубиваемость протагониста.
Что интересно: умирать в игре не только не стыдно, но даже полезно. Поскольку через череду смертей Сорун будет попадать в сюжетные флешбеки, которые расскажут о его детстве, доме, матери, последнем сражении, причине смерти и ещё многом другом. Например о том, что Смерть любит кухарить. Да, ради такого знания можно и умереть пару (десятков) раз.
В общем, основная миссия всей игры - положить конец благословению (или проклятью) Бессмертия. Этим и займёмся.
Прах к праху
Игровая механика Death's Gambit не так сложна и вариативна, как в Dark Souls, но в ней тоже есть кусочки, из которых можно собрать персонажа. Начиная с распределения типичных характеристик (сила - для урона оружием ближнего боя; стойкость - для повышения выносливости; интеллект - для усиления магии и т.д.) и заканчивая классом. В целом классы типовые, их выбор влияет только на набор стартовых характеристик. Впрочем, есть и особенности: Кровавый Рыцарь теряет здоровье с отсрочкой и может его восполнить при ударе до того, как оно упадет, а Маг использует мощные комбо, увеличивая число магических снарядов при каждом последующем клике (чародей-пулемёт).
Среди достойных прокачки характеристик стоит выделить только телосложение, которое увеличивает запас ХП, да стойкость, которая повышает выносливость (напоминаю, что выносливость тратится буквально на всё: на атаки, на уклонение, на блокировку щитом). Все остальные характеристики повышают урон от определённого оружия, поэтому развивать нужно только одну из них. Максимум две, если вы будете носить два разных оружия.
Снаряжение встречается двух видов: одно не имеет требований к харастеристикам, другое может надеть только прокачанный персонаж. Также в комплекте снаряжения идут сферы - мощные артефакты, которые дают полезные пассивные эффекты.
Вместо фляжек с эстусом Сорун будет использовать перья феникса, чтобы исцелить себя. Перья восстанавливаются после каждого отдыха, усиливаются по ходу игры и теряются при смертях. Но вы всегда сможете подобрать их с места своей гибели или выкупить у Смерти за небольшую плату, если лень бежать через всю карту. Кроме того, перья можно обменять на бонус к урону (+10% за каждое).
Помимо перьев в игре множество полезных предметов. Гранаты наносят внушительный урон - ими можно легко заспамить особо надоедливого босса. Чёрные перья вырывают вас из сражения и мгновенно переносят в безопасное место. Прочие цветки и эликсиры могут лечить отравления, восстанавливать и регенерировать выносливость, откатывать ХП до полного значения.
Особые способности и заклинания привязаны к оружию, которое вы носите, а не к персонажу. Вооружитесь мечом - получите его способности. У тома заклинаний будут свои. Особые способности можно покупать у торговцев (как, впрочем, и многие другие вещи). Заклинания и специальные атаки тратят энергию, которая копится во время обычных атак и быстро "утекает" вне боя.
В игре есть система талантов: за каждого убитого босса Сорун может изучить пассивный талант, который даёт ему преимущества в бою.
Во время путешествия вы будете находить монументы Смерти. Это аналог местных костров. Если активируете их, то сможете возрождаться возле монументов, повышать свой уровень и обновлять потраченные перья феникса.
за ними идёт смерть
Аналог Лордов Пепла или Наследников Огня в игре - существа с не менее звучным титулом Бессмертные. Они же боссы.
Каждый босс обладает уникальной тактикой сражения и уникальными атаками. Бой с ними интересный, в меру сложный и потребует от игрока либо хорошей подготовки у торговцев, либо ловкого управления клавишами прыжков и уворота. Каждый босс имеет несколько стадий (иногда две, иногда больше). Один раз убитых боссов можно пройти вновь в героическом режиме. Это хардмод, в котором существа обретут новые способности, их здоровье и урон тоже подскочат весьма заметно. Но и награда за победу над элитным врагом намного превзойдёт стандартную.
Каждый босс имеет свою историю, которую можно узнать из разбросанных по локациям томов. Одна часть такого лора даёт вам +5% к урону против описанного босса. Частей несколько и бонусы от них суммируются.
Наконец, не бросайте попыток победить! Игра поощряет опытом любой урон, который Сорун нанесёт боссу до своей смерти, даже если не сможет добить супостата.
перед рассветом
Death's Gambit - очень мрачная игра, полная монстров и трагичных историй. И всё же она визуально прекрасна. Несмотря на пиксельный дизайн, разработчики сумели передать насыщенность локаций: древние руины со вросшими в плоть камня титанами; заснеженные пустоши с деревьями, чья листва алее крови; подземные каверны с водопадами; тёмные туннели, где только факел или осветительные чары спасут от смертельного удара из теней. Наконец, мы даже сможем побывать в галактическом плане безумного волшебника, паря между звёздами и планетами.
Итог
Игра Death's Gambit понравится тем, кто любит атмосферу и сложность Dark Souls. Она очень легковесна, подойдёт для любой игровой платформы, а пиксельная графика скорее радует глаз, а не режет его. Механика упрощена, что однозначно привлечёт людей, которым не довелось настрадаться всласть, проходя DS. Но ни враги, ни боссы не дадут заскучать любителям челленджей.
Явный минус игры - она пока что не локализована, русский язык не поддерживается. И здесь это действительно мешает, поскольку в Death's Gambit прописан сюжет, который раскрывается через многочисленные диалоги и катсцены.
Музыка тоже не шедевр, но динамика на боссах ощущается, а в простых локациях играет ненавязчивый мотив.
В итоге имеем качественный клон нашумевшей серии, локациями в котором приятно любоваться, сюжет интересно постигать, а боссов надо ковырять до разбитых клавиатур или криков ликования. Ничего заоблачного, но игра стоит затраченного времени.
Комментарии