PUBG, League of Legends, Overwatch, Rust. Эти игры безумно популярны и приносят своим создателям миллионы, если не миллиарды, долларов в год. Но что общего между ними? А общие у них предки — моды. Созданные энтузиастами в свободное время, эти творения серьезно повлияли на игровую индустрию, вдохновив на создание новых игр и даже жанров.
Командные шутеры
Вслед за релизом Quake в 1996 году, вышла QuakeC, которая позволяла самому изменять игру. И люди сразу же приступили к созданию любительских карт и модов для неё, среди которых выделился, в особенности, один. А именно — Team Fortress. Данный мод создало трио разработчиков состоящих из Робина Уолкера, Джона Кука и Яна Кофли. Взяв за основу шутерную механику Quake, они разбавили её внедрением в игру пяти, а затем и девяти, разных классов.
За проделанную работу всю тройку разработчиков пригласила к себе Valve, где они вначале перевели Team Fortress на движок Half-life, а затем и вовсе сделали полноценную игру под названием Team Fortress 2. Продолжение моментально стало хитом и до сих пор остаётся одной из самых популярных игр в Steam. И четко видно влияние, которая игра оказала на последующие шутеры, где использовались механика разных героев и классов, вроде Overwatch или Rainbow Six Siege.
На Siege также явно повлияла и другая игра — Counter-Strike, тоже творение Valve, которая раньше также была модом. В 1999 году, Мин Ли и Джесс Клиф создали Counter-Strike как мод к игре Half-Life. И, как в случае с Team Fortress, Valve наняла к себе этих разработчиков для создания на её основе уже полноценной игры.
МОБА
Истоки этого жанра можно отследить до любительской карты «Aeon of Strife» для стратегии от Blizzard - Starcraft. В то время там еще не было присущего для нынешних игр соревновательного режима. Игроки сражались вместе против врагов под управлением ИИ. Но семена современной МОБА уже были посажены. И в 2002 году была выпущена «Defense of the Ancients», популярная любительская карта для игры Warcraft 3. Создали её Кайл Соммер, совместно со Стивом Фриком и Icefrog. DotA увеличила количество возможных игроков и добавила игре соревновательности, ибо игроки уже сражались не против компьютера, а друг с другом.
В конце концов Iсefrog устроился в Valve и стал ведущим дизайнером Dota 2, а Фрик ушел работать в Riot Games, где и возглавил разработку игры League of Legends. И каждая из этих игр теперт приносит десятки миллионов долларов в год. А ведь все это началось с одной любительской карты для Starcraft.
Симуляторы Выживания
До бума на всевозможные королевские битвы, был бум на всевозможные симуляторы выживания. Это началось после того, как Bohemia Interactive выпустила игру DayZ в Early Access, где она продалась лишь за первый год тиражом более миллиона копий. Этот успех привел к появлению других подобных игр в Early Access, вроде The Forest, H1Z1, Rust, Ark и т.д.
Но и DayZ поначалу была лишь модом для игры Arma 2, созданной Дином Холлом в 2012 году. Она привлекла миллионы игроков за первые месяцы, что и побудило Bohemia Interactive нанять Дина и создать из его мода полноценную игру. И хотя DayZ до сих пор остается в Early Access, когда многие игры, вдохновленные ею, уже сами вышли оттуда, все равно нельзя не отметить след, что она оставила в игровой индустрии.
Королевские Битвы
DayZ был не единственным модом для Arma 2, который вызвал всеобщий резонанс. Ведь ещё существовала такая «маленькая» вещь как «Королевская Битва». Она существовала как некое ответвление от творения Дина Холла, и было создано Бренданом Грином для Arma 2. А затем, когда DayZ стал самостоятельной игрой, Грин перенес свой мод уже на Arma 3. Спустя несколько лет он выступил консультантом для внедрения этого режима в игру H1Z1 (под названием «Король Горы»), а позже присоединился к южнокорейской Bluehole для создания всем известной PUBG.
И с тех пор новые игры в этом недавно сформировавшемся жанре выходили чуть ли не каждую неделю. PUBG, Fortnite, H1Z1 и даже в Call of Duty: Black Ops 4 и Battlefield V будут свои режимы королевской битвы. И если в новой части Call of Duty вместо одиночной кампании появляется режим, который изначально был просто модом, то знайте, что его создатель точно оседлал волну мейнстрима.
Симуляторы выживания, МОБА, командные шутеры с участием разных героев, королевские битвы. Все они когда-то были просто модами для популярных игр, созданными обычными людьми в свое удовольствие и время. А теперь эти творения стали важной частью нынешней игровой индустрии и оказывают на неё свое влияние.
А как вы считаете, действительно ли моддинг двигает игровую индустрию вперёд?
Источник: PC Gamer
Комментарии