Женская власть: какие сильные персонажки меняют роль героинь в индустрии игр

Очень долго в центре внимания находились парни, а девушки были, в лучшем случае, группой поддержки, в худшем же – принцессой в башне или объектом желания. Я покажу на примерах, что ситуация меняется. Возможно вы и сами захотите поиграть за героинь статьи.

На рассвете индустрии большинство игроков воспринимались задротами-фриками. Типичным образцом геймерской «моды» являлись старые папины сандалии, напяленные поверх носков, и нелепый бесформенный свитер. В те времена видеоигры считались типично «мужским» развлечением. И это накладывало сильный отпечаток на индустрию, занимавшую маргинальную позицию на рынке. По сей день в крупных и прогрессивных студиях слышится эхо тех лохматых времён.

Вспомним неприятный кейс с Assassin's Creed. Серж Хаскоет, креативный директор Ubisoft, ныне справедливо уволенный после многочисленных домогательств к собственным сотрудницам, настаивал, будто игры с женскими персонажами в главной роли никто покупать не станет. После его вмешательства в «Одиссею» впихнули Алексиаса, тогда как изначально планировалась одна Кассандра. Стоит ли говорить, что Хаскоет ошибался? Он не освободился от влияния восьмидесятых и своей токсичной маскулинности. Он упрямо отказывался понять, что времена изменились, а запросы современных геймеров стали совсем иными. Зашоренность взглядов обернулась крахом карьеры.

В этом материале мне хотелось бы представить вашему вниманию шесть замечательных игр, которые доказывают своей популярностью, что женщина в главной роли – не секс-символ или нечто, достойное лишь неловкой улыбки. Разрывая рамки предрассудков, они стремятся к вершинам, преодолевают страшные испытания и делают всё возможное, чтобы достичь своей цели. С них стоит брать пример, ими стоит восхищаться. Ведь они такие крутые! 

Child of Light

Сказка для взрослых. Так можно было бы назвать этот проект, визуальная стилистика которого была разработана под вдохновением от творчества студии Ghibli и серии Final Fantasy. Можно было бы, если бы по факту он не подходил для всех возрастных категорий геймеров. В Child of Light мы играем за принцессу Аврору, которая скончалась во сне вскоре после своего дня рождения. Сюжетная история игры начинается в альтернативной Австрии, в 1895 году. Мама Авроры умерла, а после её смерти герцог женился на другой женщине. Потрёпанный судьбой, потерявший и любимую дочку, и первую жену, герцог не смог вынести столь болезненных ударов судьбы и слёг в постель с болезнью, что в любой момент может оказаться смертельной.

Официальный арт от Ubisoft

Начало игры сдобрено солёными нотками печальной красоты. После смерти, на поверку оказавшейся неким подобием летаргического сна, душа Авроры переносится в мифическое королевство Лемурию. Кстати, когда-то люди считали, что континент с аналогичным названием действительно существовал, но затонул, и теперь на его месте располагается Индийский океан. Правда, позже учёные отказались от данной гипотезы, подхваченной оккультистами, сторонниками теософской доктрины. Чтобы выбраться, Аврора должна спасти Лемурию от тёмных сил Умбры, королевы ночи, и её бесчисленных прихвостней. Путешествовать Аврора будет не одна. С самого начала её сопровождает дружище-светлячок, а потом к банде по спасению мира присоединится несколько других участников.

Помощь другим людям не исключает заботу о своих интересах, а дополняет её. В реальности чью-то жизнь могут спасти даже несколько слов, сказанных с любовью.

Автор статьи

Являясь классической партийной RPG, Child of Light пытается передать нам несложную, но актуальную моральную повестку. Внешняя простота и мультяшность игры не размывают её основную мысль: чтобы спастись самой, важно не забывать о других. Преследуя исключительно собственные эгоистические цели, не добьёшься желанного. Помощь другим людям не исключает заботу о своих интересах, а дополняет её. В реальности чью-то жизнь могут спасти даже несколько слов, сказанных с любовью. Ведь в них заключена та самая частичка света, способного рассеять тьму, как страшный сон.

Меч из камня – образ классический

Gravity Rush

В этой игре, разработанной эксклюзивно для PlayStation, нам предстоит примерить на себя роль очаровательной девушки Кэт, способной временно изменять вокруг себя гравитационные законы. Навык этот не природный. Всё дело в загадочной кошке, которая выглядит как тень ночного неба, покрытого морем звёзд. Действие происходит в городке Хиксвил, подвешенном буквально в воздухе, посреди великого нигде, и его окрестностях. Степень развития местной цивилизации в плане стилистики чем-то напоминает стимпанковские архитектурные концепты. Между городскими районами курсирует воздушный транспорт, есть богатый финансовый квартал, есть область бесконечных фестивалей, есть места, где простые пролетарии живут и работают на фабричном производстве. Жизнь идёт своим чередом, а на город тем временем надвигается страшный гравитационный шторм.

Задачкой Кэт станет предотвращение катастрофы, а параллельно девушка попытается разузнать побольше о собственном прошлом и о природе необычного мира, в который она попала. Местные жители отчего-то её знают и верят, что Кэт не подведёт их. Сюжет раскрывается посредством рисованных комиксов, причём смотрятся они весьма красочно и невероятно мило. Настолько, что хочешь, чтобы подобные врезки встречались почаще. В заброшенной водосточной трубе Кэт обустроила себе маленькую комнатку.

Gravity Rush, помимо увлекательной истории и рукопашных драк, может предложить несколько мини-игр, отдельные вариации которых весьма и весьма хардкорны, костюмы для героини разной степени открытости и чувство удовлетворения, когда по доброте душевной помогаешь парочке местных жителей, которые не способны без тебя обойтись. Относительно недавно вышла полноценная вторая часть для PS4, достойная отдельной рецензии.

Кэт немногим менее милая, чем её ушастый питомец

Life is Strange

В своё время Life is Strange, восхитительный проект от французского разработчика Dontnod Entertainment, выполненный в жанре интерактивного фильма и ставший игрой года по версии издания Wonderzine, пришёлся по вкусу почти всей геймерской аудитории. Он получил высокие оценки на сайтах, подобных Metacritic. И неудивительно. Сюжет игры построен невероятно гармонично, а в научно-фантастические рамки, повествующие о способности контролировать потоки времени, которой обладает Макс, главная героиня, изящно вплетена история жизни этой девушки. Игра рассказывает о темах, близких всем нам. Сложные семейные и любовные отношения, перипетии дружбы, принятие в обществе, школьная травля, поиски себя. Макс всегда пытается сделать наилучший выбор, встать на сторону добра, но жизнь часто поворачивается такой своей стороной, что последствия оказываются слишком непредсказуемыми. И однажды, быть может, судьба предложит ей выбор между решениями, симметрично жестокими. Но такова цена за игры со временем.

Можно сказать, превратности выбора стали центральной темой Life is Strange. За тонким полотном студенческой повседневности происходят удивительные вещи, но это не повод забывать о проблемах друзей. Макс – человек с доброй душой, она готова поставить свою жизнь на кон, чтобы разобраться с ворохом проблем, навалившихся на однокурсницу, или приложить все усилия в отчаянных попытках отыскать пропавшую Рейчел Эмбер. Место, в котором происходят события игры, Аркадия Бэй, находится где-то в штате Орегон. Это маленький провинциальный портовый городок, все местные более-менее знают друг друга. В таких местах нередко начинают происходить странности. И разрушительный торнадо, который неумолимо приближается, грозясь уничтожить город – одна из тех самых катастроф, которые Макс надеется остановить. А мы поможем ей в этом. К слову, игра обзавелась как приквелом, посвящённом Хлое, самой близкой подруге Макс, так и полноценным вторым сезоном, а в разработке, по слухам, находится ещё и третья часть.

Макс – личность многогранная

Horizon Zero Dawn

Первоначально разработанная как эксклюзив для PS4, экшн-RPG от Guerrilla Games, создателей серии шутеров Killzone, выглядит редкой жемчужиной даже на фоне остальных консольных игр, вышедших примерно в то же самое время. Отточенная до блеска, причём во всех своих аспектах, и сюжетных, и геймплейных. Стильная, как Detroit или Bloodborne. Визуально она близка к совершенству, даже не чувствуешь, что играешь с частотой 30 кадров в секунду, настолько талантливо сделана техническая сторона. Похожая на восхитительный фильм, Horizon в то же самое время остаётся видеоигрой. Её красочный постапокалиптический мир затягивает в себя с первых мгновений, не отпуская до самого конца. Во вселенной Horizon свершилась трагедия – прогресс обогнал и победил человечество, звероподобные машины-роботы обрели автономность, восстали против создателей и загнали их обратно в каменный век. Племенная структура общества, основанная на матриархате, возродилась вновь. Люди выживают за счёт охоты, и всё это происходит на фоне живописных руин падшей цивилизации.

Главная героиня, рыжеволосая Элой, росла в сложных обстоятельствах. Ещё до рождения её изгнали из племени. Девочку воспитывал Раст, такой же изгой, как она. Огромный мужчина, в облике которого чувствуется нечто медвежье. В первых сюжетных главах Horizon чувствуется не только талантливо написанная история, но и постановка ряда социальных вопросов. Несправедливость общества, построенного на принципах абсолютной власти, приватизированной ограниченным меньшинством. Человеческая предвзятость, тёмное невежество, разрушающее судьбы своих жертв. Сила личности, способной прорваться наверх, несмотря ни на какие преграды или сложности, нагло встающие на её пути. Каждый день прелестная Элой яростно тренируется, чтобы пройти инициацию, стать частью Нора и услышать от матриархов племени, по какой причине её изгнали. В детстве она отыскала AR-визор, с помощью которого узнаёт о мире новые, недоступные остальным данные, и это становится её немалым преимуществом при поисках истины.

Охота чревата опасностями, особенно если дичь – механическая

VA-11 Hall-A

Вы любите киберпанк? А пиксельную графику? А персонажей, нарисованных в аниме-стилистике? Если ответ на все три вопроса окажется положительным, то поздравляю, визуальная новелла от Sukeban Games подходит вам идеально. Она приоткроет вам окошко в будни барменши Джилл Стингрей, покажет повседневную жизнь маленького ресторана, расположенного в громадном технократическом монополисе, где корпорации вертят правительством, как им вздумается, а правила игры устанавливает персона с самым большим банковским счётом. Геймплей в новелле крайне прост в освоении и служит, скорее, своеобразной ширмой. За ней скрываются истории посетителей, в которых вся суть этой игры. Джилл – девушка очень милая, пусть и не без скелетов в шкафу. Она всегда готова выслушать клиента, пока он наслаждается очередным пойлом на дрянной синтетической основе. И за это люди (к слову, не только они) её искренне ценят.

Сложно прожить комфортную жизнь, когда финансы норовят скатиться в ноль, стоимость однушки приближается к астрономическим величинам, сопряжённым с риском, что вскоре денег на её оплату совсем не останется, а атмосфера в районе с каждым днём становится всё более опасной и нестабильной. Глитч Сити – город, может, и высокотехнологичный, однако отнюдь не место мечты. А ещё, будто этого мало, на Джилл каждый день жестоко давит тяжесть собственного прошлого. Отношения, любовь и разлука, вполне естественное стремление скрасить очередной одинокий вечер, проведя его с баночкой алкоголя. VA-11 Hall-A совсем не похожа на стереотипные анимешные японские новеллы с кошкодевочками, которые здесь, тем не менее, всё-таки есть. Это взрослая игра, в самом прекрасном смысле слова, в ней каждый может найти для себя нечто близкое. И, конечно, не стоит забывать, что в ресторанчике Джилл невероятно уютно. Приятная музыка, отлично прописанные персонажи, сюжетные ветки, в которых буквально тонешь, настолько они увлекательны. Сделано с любовью. И это чувствуется.

Глитч Сити депрессивен, но свой шарм в нём есть

NieR: Automata

Завершает наш небольшой списочек авторский проект от Platinum Games, ставший легендой. Японская игровая индустрия по праву считается одной из самых развитых в современном мире, и немудрено, ведь креативная нива в этой стране предельно плодородна и непрерывно развивается. Скажем спасибо за это ответственным потребителям, геймерам, которые видели очень, очень многое. В «Автомате» нам предстоит играть за 2B, девушку-андроида. Это боевая модель, разработанная человечеством для войны с машинами, инопланетными захватчиками, которым удалось одолеть наш вид, изгнав нас с нашей собственной планеты. Бесспорно, в этой игре полно фансервиса. Платье 2B смотрится весьма откровенно, однако если акцентировать внимание именно на эротическом аспекте, слишком легко забыть обо всём остальном. Любое произведение искусства необходимо осматривать, взяв его в целом, а я настаиваю, что «Автомата» является ничем иным, как искусством.

Сюжет этой игры – её самая сильная сторона. Вкратце можно обозначить его как «высокохудожественную трагедию», однако подробно рассматривать повествование здесь не стоит. Самое сильное удовольствие заключается в самоличном раскрытии загадок и поиске ответов, подчас совершенно невероятного характера, и такое стоит оставить читателям. Геймлейно «Автомата» представляет собой экшн-RPG с отчётливо выраженными элементами слэшера. Вместе с компаньоном мы путешествуем по разрушенным городам, густо заросшим растительностью, по землям, покрытым песками, сражаемся с машинами, покупаем новое оружие, улучшаем существующее, параллельно открывая для себя всё новые грани вселенной. Играть в NieR: Automata стоит не только ради впечатляющей протагонистки, но и ради того самого классного ощущения, которое можно выразить ёмкой фразой «ого, какой неожиданный поворот». Оно того стоит. Стопроцентно.

В одном качестве 2B сомневаться нельзя. В её смелости

Перечисленные примеры весьма наглядно демонстрируют очевидную истину, гласящую, что сила, влиятельность и харизма нисколько не зависят от половой или гендерной принадлежности человека. Личностные достоинства порой встречаются там, где даже не предполагаешь их найти, а за миловидным личиком нередко скрывается сложный и многогранный внутренний мир. Мы люди, и не можем «не судить» по обложке, что бы там ни говорили сторонники новомодных бодипозитивных течений, превратно истолковавшие идею, изначально верную. Несмотря на человеческую склонность формировать мнение, исходя из одного первого впечатления, каждый из нас способен набраться терпения, чтобы внимательнее вникнуть в психологию персонажей, образы которых столь заботливо были обрисованы создателями видеоигры.

А кто больше импонирует вам самим, дорогие читатели? В чью роль вам легче всего войти, с кем предпочитаете себя ассоциировать? Есть люди, которым приятнее, когда герой одного с ними пола, а есть те, кому легче отыгрывать персонажа пола противоположного. Встречаются и такие, кому половая принадлежность вовсе неважна. К какой из условных геймерских групп вы предпочитаете отнести себя? И что, в конце концов, важнее – качественно прописанный характер, внешние данные, или же поровну как того, так и другого?

Материал подготовлен Кафкa специально для TGM — Tesall Game Magazine.
14

Комментарии

Добавить комментарий

"В чью роль вам легче всего войти, с кем предпочитаете себя ассоциировать? "

Лично я при всем желании не могу бегать за жгг, ловлю диссонанс, так сказать. За это, собственно, ценю рпг - есть выбор кем и как гонять , в большинстве случаев. Исключением была игрушка Daemon Vector, но там мгг косой был настолько, что проходить за него было нереально ХD

ArkayLerano,

Лично я при всем желании не могу бегать за жгг, ловлю диссонанс, так сказать.

Забавно, испытываю то же самое при игре за мужских персонажей.
Просто невозможно войти в роль, будто со стороны наблюдаешь, что не так приятно.

ArkayLerano, Рэйни, значит, вы плохо умеете играть роль, потому что человек с актёрскими навыками должен уметь играть ЛЮБУЮ роль: не только другого пола, но и животных, инопланетян и вещи. Это не от природных способностей зависит, а развивается в человеке, если он сам к этому стремится. Причём хороший актёр способен представить себя на месте любого другого человека, поэтому ему проще общаться с людьми и убеждать в своей правоте.

Я когда-то слабо умел играть в RPG, но постепенно развивал способность играть роль - и могу играть в любые игры за любых персонажей.

Следовало бы сюда добавить протоганистку из Gods: Lands of Infinity.

Забили девчонку из Portal, и героиню из Rainblood.

gkalian
администратор
09.08.2020 — 19:36

ставший игрой года по версии издания Wonderzine,

Это, безусловно, важный критерий. Ведь Вандерзин славится среди игровых изданий в рунете.

По поводу Хорайзон:

чувствуется не только талантливо написанная история, но и постановка ряда социальных вопросов.

Главная героиня - Мэри Сью, а диалоги в игре писал там какой-то школьник, настолько они там топорны, клише на клише на клише. Самое прекрасное в игре - это лор, который ты узнаешь из различных записей и аудиодневников.

Что же касается, NieR: Automata, то (я хоть и не играл), но внешний облик героини (каким бы не был сюжет) вызывает большие вопросы. Последняя трилогия Лары Крофт и то выглядит целомудренее. Байонетту можно было бы тогда упомянуть или там Бладрейн, чо уж.

gkalian,

Что же касается, NieR: Automata, то (я хоть и не играл), но внешний облик героини (каким бы не был сюжет) вызывает большие вопросы. Последняя трилогия Лары Крофт и то выглядит целомудренее.

Это сглаживается адской стильностью и эстетичностью.

gkalian,

Что же касается, NieR: Automata, то (я хоть и не играл), но внешний облик героини (каким бы не был сюжет) вызывает большие вопросы. Последняя трилогия Лары Крофт и то выглядит целомудренее.

На самом деле, я бы даже сказал, что от тамошних персонажей настолько пронзительное ощущение чистоты, что какая-то похабность там даже особо не ощущается. Они просто как какие-то сошедшие с небес непорочные ангелы. Дико восхитительно. coub.com/view/y07yb

gkalian,

Что же касается, NieR: Automata, то (я хоть и не играл), но внешний облик героини (каким бы не был сюжет) вызывает большие вопросы. Последняя трилогия Лары Крофт и то выглядит целомудренее. Байонетту можно было бы тогда упомянуть или там Бладрейн, чо уж.

На самом деле, я бы вообще не сказал, что в игре есть фан-сервис. То есть он там конечно есть, но он совсем не лезет изо всех щелей и не акцентирует на себе внимание игрока, в отличии от тех же упомянутых Байонетты и Бладрэйн.

gkalian
администратор
10.08.2020 — 14:31

Distilled, Rob in hood, это правда здорово. Как я уже сказал, я не играл и со стороны возникают совершенно другие ассоциации. Если же на самом деле в игре все совсем по-другому, то я могу лишь порадоваться.

gkalian,

со стороны возникают совершенно другие ассоциации.

Да, так игра легко может показаться несерьёзной фансервисной поделкой, тем более зная о количестве треша на рынке. И помню какие преобладали скриншоты в видосах и статьях по игре. И косплейные фотки. Но это из-за простоты этого способа привлечь внимание. Можно сказать, что отчасти это маркетинговая победа, а отчасти поражение. А в самой игре даже пресловутые панцушоты выглядят далеко вторично, настолько там охренительно всё остальное: coub.com/view/28hnn2 (и это тут еще специально сцены и ракурсы подбирали, обычно их намного меньше, а камера находится сверху; не захочешь - не особо то и увидишь).
Ну и еще сюжет и состояние персонажей совершенно не располагают к пошлым мыслям, если, конечно, человек не полный нелюдь.

gkalian, еще пару кубов кину, чтобы впечатления были верней: coub.com/view/luc0y, coub.com/view/1bayiy. И, пожалуй, хватит, а то чувствую, что меня начинает нести.

gkalian
администратор
10.08.2020 — 16:59

Distilled, ну по первому кубу больше похоже на фансервис. Остальные же два без контекста сложно понять, увы.

Мальчик - девочка... да какая в сути разница. Был бы сюжет хороший, не для галочки и гемплей адекватный. А вот с этим проблема.
По сути не вижу разницы кем играть, если герой прописан в игре и мир реагирует на него адекватно. Как правило на выбор влияет внешний вид героев если они альтернативны друг другу. Так прошел андромеду за жгг, просто по тому что чисто внешне она у меня получилась лучше. Ну и потом не пожалел, ибо ГГ потерявший маман, папа и маленький собачк сестренка, - это уже настолько забито что аж не знаю. Инквизицию вроде тоже проходил за ЖГГ, от чего нейтрально воспринял того тевинтерского чудика, имя которого не стану даже вспоминать.
На самом деле не согласен со многими из утверждений статьи, с учетом того, что меня можно было бы назвать тем игроком в тапках на носки и в свитере, если бы я родился лет на 5 раньше, но при этом умудрился бы сформироваться такой же личностью. Ибо играл за ЖГГ еще в первый Mortal Kombat и не нашел ничего отталкивающего в Китане или Соне. Персонажи есть, и они прописаны, не смотря на то, что это просто кликалка.
На мой предвзятый взгляд (какой же ещё) содержание первых трех абзацев есть плод некоего мифа о предрассудках, замешанных на неверном анализе игропрома. Никогда не сталкивался с проблемой неловких улыбок и тем более не видел секс символа в Зельде или Ларе Крофт. Есть, как правильно отмечено игра, как предмет искусства, - а есть фансервис, собирающий свою аудиторию. Аудитории свойственно менять свой состав, ибо не смотря ни на что за последние 30 лет у нас расширился доступ к сети в целом и играм в частности. Если в начале индустрии этим баловались лохматые и не очень программисты имевшие возможность доступа, а девочки становясь женщинами тянули на себе быт и этих программистов, не отвлекаясь "на это баловство", то в нашем бытие с одной стороны расширился рынок, а с другой поменялись ценности к жизни. А кто то как обычно нашел способ заработать денег на криках про несправедливость, раскрутив тему, которую мы теперь обсуждаем, как будто людям способным рассуждать над чужим мнением надо что то доказывать.

P.S. Игры про девочек и в лохматые годы были как правило лучше сделаны, по этому они и собирали аудиторию, а не по тому, что кого то могли возбудить минимальные полигоны героини. Остальные качественные (про мусор не говорим) игры были на темы далекие от полового деления или предоставляли выбор или были про войну, а не про приключения. Но что же теперь, если женщине не было места в окопе не делать было игр про войны?

gkalian
администратор
09.08.2020 — 20:35

Al Sin, >Ибо играл за ЖГГ еще в первый Mortal Kombat
Ну это так себе примеры, имхо. Это просто файтинг, какая разница, какие там персонажи, да и бэкграунд прописан условно по-моему. Так можно и из Стрит-Файтера вспомнить Чунь Ли.

Так.
Прочел в заголовке статьи "персонажки"...
Увидел краткий разбор нескольких малоизвестных игр. В противовес даже увидел здесь Nier, но это так-то ладно. Странно, что "авторка" на нее сама не мандрагорирует.
Слава-тте Сотона, хоть без второй "Last of Us" обошлось!
Куда не сунься, везде эти кадавры из третьей волны наползли. И ведь изгаляются, изгаляются над языком!
T-tesall! Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!
Всего плохого.

Sjon, Nier – это нечто большее, чем фансервисная игрулька. Сочувствую, если вы этого не заметили во время прохождения.

без второй "Last of Us"

Я нищая, лишних четырёх тысяч на неё нет. А так даже обзор специальный написала бы.

Всего плохого.

Взаимно.

Даа, Гравити Раш это найс тема. Не имею проблем с управлением женщиной, порой даже нравится. Даже лучше стал понимать девушек в плане того сколько времени некоторые тратят на внешний вид. Всегда хочется сделать свою тяночку ещё красивее или более стильной(крутой). С мужиками я так не запаривался. В прочем, одобряю

Забавно, даже не заметила, что в заголовке "персонажки", а не "персонажи", пока в комментах не прочла. Видимо, внутренний автокорректор сработал. =D

От себя отмечу еще игру Heroines of Swords & Spells - чудесная игра с интересными квестами и сильными образами героинь, и, что особенно ценно, со здоровым юмором.

Что касается вопроса, озвученного в конце статьи, то обычно для меня не составляет проблем вжиться в роль женского персонажа, хотя за МГГ, конечно, играть легче и естественнее получается. А иногда выбор пола бывает обусловлен какими-нибудь вообще посторонними фактами, как это было с Массычем, где мне тупо больше заходит озвучка ЖШепард (она какая-то более живая и экспрессивная, при всем моем уважении к Марку Миру), чем ее мужской версии.

Thinvesil,

как это было с Массычем, где мне тупо больше заходит озвучка ЖШепард (она какая-то более живая и экспрессивная, при всем моем уважении к Марку Миру), чем ее мужской версии.

Хз что там с озвучкой, но мШеп смотрится на своём месте как-то аутентичней. Хотя жШеп мне тоже очень понравилась.

Чушь какая-то. Кто вообще ассоциирует себя с протагонистами во время игры, чтения книги или просмотра фильма? Как это работает? Что это за люди такие? Они прошли альтернативный эволюционный путь? Вы говорите о психическом отклонении как о норме поведения. Почему?

Lopata93, или ты тролль, или ты "немного" глупый. На ассоциациях всё вышеназванное тобой и работает, без этого никуда и без этого нет смысла. Это не отклонение, это норма. И если тебя это не удовлетворяет - советую пойти и почитать пару статеек про то, как создаются хорошие истории и почему они нравятся людям. Может, мозгов прибавится.

Кто вообще ассоциирует себя с протагонистами во время игры

Лично я - всегда. Отсюда и специфика моих персонажей в любой игре, где их можно кастомизировать - в силу моей любви к яою это всегда няшный МГГ, но с точки зрения характера и общей роли в, например, отношениях, мой персонаж всегда с "женской душой". х)

Daniil12112001, а "умный" человек, безусловно, начнёт свою аргументацию с оскорблений :) Так держать.

Lopata93, так ты в своем посте оскорбил всех, кто знает, что такое погружение в мир, будь то игрово1, или книжный, но хорошо наверное, метнуть каку, а потом надувать губы, когда получаешь ответную каку)

Lopata93, а у тебя ник соответствует :)

Lopata93, вы только что причислили всех ролевиков к психически больным людям. Ничего не жмёт, а? Я не против критики, но пожалуйста, воздержитесь от столь оскорбительных сентенций в комментариях к моим материалам. Спасибо.

Рэйни, ролевики отыгрывают роль. А искренне считать себя другим существом – верная дорога к профильным специалистам. Давайте не путать понятия "изображать" и "отождествлять". Если посмотреть первый комментарий к моему вопросу, там лишь оскорбления без какой-либо аргументации. Упоминаются "статьи", ссылки на которые даны не были. А вот реальные исследования реальных психиатров я перечислить могу, если потребуется. Не уверен, правда, что есть смысл. Никто даже не стал разобраться, а просто решили за меня, что я якобы хотел сказать. Возможно, проблема в плохом знании русского языка у некоторых пользователей. А возможно, это действительно моя вина, так как я не учёл вероятности неверной трактовки моих слов.

Lopata93, «ассоциировать себя с персонажем» – это и есть отыгрыш, вхождение в роль, о том и говорилось в материале. Отнюдь не о раздвоении личности.

@статья о сильных женских персонажах в играх

@нет ГГ из игры Metroid

Predeitor, извиняюсь, не слишком знакома с серией.
Сильная потеря.

Откровенно говоря довольно странный список игр, если говорить о популярности... О половине я ничего не слышала, о части знаю чисто случайно, видимо подразумевалась популярность в узких кругах =\

Относительно, зари индустрии тоже вопросы есть. Жгг тогда вполне были. И, справедливости ради, прописаны они были даже лучше чем сейчас. Потому что делались не для галочки, а с вложением сил. о3о

У меня с выбором пола немного двоякие отношения. С одной стороны мне интереснее проходить игру за девушку и если есть выбор пола,я выбираю женский. С другой, мне абсолютно чихать на пол ГГ в Готике или том же Ведьмаке, потому что там меня завлекает история и окружающий мир, а потом и характером персонажа проникаюсь.

В играх и сейчас в основном мужчины. В "ролевых" играх как правило просто есть выбор между женским и мужским персонажами, который не влияет или почти не влияет на геймплей. Те же ТЕС, Фаллаут.
В старых играх этого выбора не то, чтобы нет, но там тупо не заморачиваются с полом. Например в Кингс Баунти 90-х было на выбор 4 героя с различными характеристиками. При этом Чародейка была женского пола, остальные - мужского. Они не были взаимозаменяемыми, тому, кто хотел попробовать все варианты игры нужно было поиграть за всех четырех. В Блейде тоже один из персов была "амазонка", у которой была специфическая тактика боя и оружие. Каких-то проблем с этим не помню. Правда стоит отметить, что эти игры - не рпг от первого лица, что наверное важно.
Имхо, не очень понятно в чем именно автор видит проблему, которой просто никогда не было. Как только игры стали делаться таким образом, чтобы склонять игрока ассоциировать себя с персонажем, эти персонажи сразу стали предлагаться в варианте М\Ж на выбор.
Разве что эта надуманная проблема - просто "завлекающая" шапка обзора по играм с женскими персонажами.

И что, в конце концов, важнее – качественно прописанный характер, внешние данные, или же поровну как того, так и другого?

Разумеется, важно всё. Хотя ирл внешка важней, т.к. психика пластична, а гены - нет.

В чью роль вам легче всего войти, с кем предпочитаете себя ассоциировать?

Обычно играю за перса своего пола, лучше отождествление. Но иногда бывает, что персы своего пола (будь то готовые варианты или возможное для сборки в конструкторе) не резонируют, а то и вовсе отталкивают, тогда ищу вызывающие отклик варианты среди персов противоположного пола. А еще частенько бывает, что муж персы выглядят и ощущаются слишком широкими и неповоротливыми, а мне хочется ощущать скорость и ловкость, так что могу еще по этой причине выбрать женскую модельку.

"персонажки" это Эбби из Last of Us 2 и Эйвор из новых атсосинов.
А те, что в статье перечислены - это женские персонажи.

К списку вышеупомянутых нишевых игр, стоит еще добавить Remember Me, Heavenly Sword,
Dreamfall, Dex и Transistor.

Что касается пола? Важен ли он, когда история как персонажа, так и сюжет в целом рассказаны хорошо, если не гениально?-Ответ очевиден.

Фолси
модератор
12.08.2020 — 12:36

SalverinSoul, о, Транзистор действительно очень хорош, а история Рэд - необычна. Печальная и вместе с тем классная игра. Рад, что её кто-то вспомнил))

Злосяш, История в Транзисторе на самом деле не необычная-это просто очень хорошо поставленная драма. Тем не менее это никак не умоляет всех достоинств игры, ведь простую и хорошую историю нужно уметь рассказать так чтобы она понравилась.

О таких играх нужно помнить и рассказывать при каждом удобно случае))

Фолси
модератор
12.08.2020 — 16:20

SalverinSoul, как по мне, то история о немой певице с двуручной флешкой-гробом в руках, которая к тому же живёт в киберпространстве - вполне себе необычная)) И согласен с тем, что рассказывать надо. С чем вы отлично и справляетесь))

Мне как- то жаль, что забыли Кейт Арчер из Сибири и еще многих игровых персонажей женского пола, которые на мой взгляд более достойны. Мне кажется мальчик или девочка, не важно. главное проработка персонажа.

Кайра,

Кейт Арчер из Сибири

Кейт Уолкер же.

Drazgar
модератор
10.08.2020 — 14:23

Катюша Стрельникова у нас в "Никто не живёт вечно" 1-2.

Кайра, думала её добавить в список, однако "Сибирь" так и не прошла, остановившись в самом начале, в отеле из первой части. Так что опыта маловато.

Рэйни, 1ая Сибирь шикарной была для своего времени, сейчас не знаю как на современных мониторах смотреться будет. Но арт, дизайн и музыкальное сопровождение там просто отличные.

Насильно искусственные феминитивы не приживить, язык так не работает. Но побаловаться, разумеется, можно.
Тема очень широкая, сказать можно настолько много, что лучше уж даже не начинать.

Regnvald, никто и не заставляет делать что-то "насильно". Однако моя статья – мои правила, уж не обессудьте. Я очень лояльно отношусь к феминитивам.

Учитывая какой серии игр посвящен сайт, не думаю, что тут так уж много людей, которые бы брезговали поиграть за женщин)

А так, в статье слишком большое внимание к сюжетной составляющей. Ну не о книгах же речь. Надобно и о других игровых аспектах упомянуть. Например, об визуальной проработке разных полов или геймплейных возможностях. Вот например в Маунт енд Блейд есть возможность выбрать женщину (даже отдельные фичи для этого пола существуют), но её модель настолько нелепо выглядит, что тошно играть. Какой-то соломенный человечек.

Какая забавная статейка. Надеюсь, она не на полном серьёзе выкатана, хе.

Хеор, поверьте, всё абсолютно серьёзно.

Не могу не упомянуть о таком моменте, как озвучка ГГ. Зачастую выбираю пол своего персонажа, основываясь на том, приятно ли слышать его/ее голос, попадает ли озвучка в эмоции, которые даны в тексте (если он есть), насколько правдоподобно звучит голос персонажа в той или иной ситуации.

Auravera, вот соглашусь. Наверное, яркий пример тому - Dragon Age 2. Там голос у мгг настолько убог, что приходится играть за жгг.

Сам больше играю за мгг, по очевидным причинам, но иногда поигрываю и за жгг, ради другой концовки, либо для открытия каких-либо диалогов, которые можно получить, только если играть за женского персонажа. Ну, и голос актера озвучки так же немало решает.

У кого что болит, тот о том и говорит. Вы еще вегану поручите статьи писать, вопрос отыгрыша вегетарианца в видеоиграх так редко подымается...

Aeltorken, вы не представляете, как я ждала этого комментария.

Life is Tumblr - восхитительный проект где сюжет не делает смысла, выборы ни на что не влияют, главные герои являют собой аморфную амебу и законченную мразь, а сеттинг уровнем хипарства и кринжа заставит вас желать убить себя. Вердикт 10 мамкиных анархистов из 10. Лучше сэкономьте ~20 часов своего времени и посмотрите обзор лучшего из нацистов E;R, если понимаете английский конечно.

warlok, забавный обзор, спасибо, что посоветовали его. Хотя не совсем согласен с определением "мамкины анархисты", главгеры "лайфа" больше похожи на клишейных Д'артаньянов, которые считают всех вокруг себя пидарасами, и руководствуются знаменитой цитатой А.Х. Бенкендорфа адресованной А.А. Дельвигу.

Вспомним неприятный кейс с Assassin's Creed. Серж Хаскоет, креативный директор Ubisoft, ныне справедливо уволенный после многочисленных домогательств к собственным сотрудницам, настаивал, будто игры с женскими персонажами в главной роли никто покупать не станет.

Больше всего печалит, что разработкой игр довольно часто руководят люди, которые совершенно ничего не понимают в игровой индустрии и не понимают потребностей игроков. Большое количество парней при возможности играют женскими персонажами онли. Впрочем, тезис про руководителей касается не только доступных полов персонажей.

LIFE IS STRANGE

Начинал играть с интересом, сериальный подход очень хорошо работал, в конце каждого эпизода разработчики оставляли клиффхэнгер, так что каждую новую серию, так сказать, ждал с интересом. Но к 4му эпизоду у игры начались проблемы, а 5ый эпизод откровенно слили. Видимо сказался недостаток времени и финансирования. Все выборы считай ни на что не влияют, а единственный важный выбор считай и не выбор вовсе, потому что я не представляю, каким надо быть психопатом, чтобы пожертвовать целым городом ради подруги главной героини. К тому же конец, мягко говоря, немного предсказуем, зато как нагнетали интригу всю игру.

HORIZON ZERO DAWN

Очередной овер переоцененный уже не эксклюзив PS4. Выйди он сразу на всех платформах такого хайпа бы не было. Но зато консольная элитка довольна (ща меня заминусят).

NIER: AUTOMATA

Игра, которую прошёл 2x3 раза и ни капельки не жалею о потраченном времени. Игра где за короткой юбочкой главной героини скрывается такая глубина, что никакого фан-сервиса в игре и не замечаешь. Восхитительный саунд, арт, история, некоторые геймплейные решения. Мне временами напоминало старенькую игру The Guardian Legend, которая выходила на NES ещё в 1988 году, я даже немного поностальгировал. И да, там игрок тоже управлял девушкой-киборгом, так что сильные и интересные женские персонажи уже давно в индустрии.

А кто больше импонирует вам самим, дорогие читатели? В чью роль вам легче всего войти, с кем предпочитаете себя ассоциировать?

Легче ассоциировать могу себя только с мужским персонажем, и то, только в том случае, если игра позволяет мне действовать так, как бы я поступил в реале. Когда же играю за женского персонажа, то просто как будто бы наблюдаю за историей со стороны. Что совсем не мешает, если история и персонаж интересные.

К какой из условных геймерских групп вы предпочитаете отнести себя?

Зависит от моих целей, если хочу погружения, играю за мужского персонажа, если хочу просто почилить, то скорее играю женским.

И что, в конце концов, важнее – качественно прописанный характер, внешние данные, или же поровну как того, так и другого?

Качественно прописанный характер нужен не во всех играх, а вот за непривлекательного персонажа, неважно, мужского или женского, я буду играть с меньшим желанием. Я считаю, что все главные герои в играх (по крайней мере положительные) должны быть максимально привлекательными для игрока.

2b что в ней сильного? она даже толком не говорит и не показывает свои мотивы
вот 9s хоть както себя показал, но это уже совсем другая история

В играх с вариантом выбора пола в 99,99% случаев за ЖГГ не играю, было только пара исключений, которые действительно затронули душу и заставили проникнуться персонажами. В основном, играть за ЖГГ мне попросту скучно и не интересно. Всегда выбираю МГГ, если есть возможность.
Ну и само собой, за какой типаж я никогда играть не буду - за типаж перекачанной уродины, ака персонажка из last of ass. Вот такое днище идет сразу лесом.

После его вмешательства в «Одиссею» впихнули Алексиаса, тогда как изначально планировалась одна Кассандра.

Что значит "впихнули"?
Как же меня умиляют здоровенные мужики с бабскими голосами в Assassin's Creed Odyssey и две особо научно про... двинутые, истеричные девки Лейла и Виктория. Когда одна идиотка прибила другую, я даже обрадовалась.
О, да, конечно, это же нормально, когда тетка побеждает тысячи мужиков-воинов. Это всегда было в Греции, да и во всех других странах.
Можно было бы не париться с раздражением. Это естественное явление)
Это даже исторически достоверно.
Желаю фемкам, чтобы все их желания исполнились. Пусть их берут в армию и бьют им фейсы на рингах, пусть работают в шахтах и других приятных производствах)
А разумные тетеньки всегда найдут свою красивую, достойную нишу.

У вашей статьи есть серьёзный недостаток: слишком слабая проработанность темы. На самом деле главных героинь в играх было довольно много и среди более старых игр (начиная с 80-х), и они чаще всего не были просто "куклами", а были полноценными персонажами.

Перечислю несколько игр, где женские ГГ проработаны очень хорошо. Предлагаю сыграть (или хотя бы почитать или посмотреть на Ютубе) в них и написать намного более качественную статью!

Список:

Severance: Blade of Darkness, Oni, Omikron: the Nomad Soul и другие игры студии Quantic Dream (в каждой из них нужно играть за нескольких героев, в т. ч. и за женщину; а проработанностью характеров студия как раз и известна), The Wheel of Time (по серии книг "Колесов времени" Джордана), почти все RPG от студии Bioware, Alien Trilogy, The Longest Journey и её продолжение Dreamfall, Book of Unwritten Tales 1-2 (несколько ГГ, и одна из них женщина), The Banner Saga 2-3 (можно выбрать либо отца, либо дочь, и за неё прохождение будет совсем другим - её восприятие и квесты отличаются), Assassin's Creed Liberation, Vampire The Masquerade Bloodlines (отличия прохождения за женщину там большие), Faery: Legend of Avalon (по факту, игра за фею, а возможность играть эльфом добавлена для галочки), Parasite Eve 1-2, Zanzarah: the Hidden Portal, Darkened Skye, Runaway: Twist of Fate и Next Big Thing (в каждой из них 2 ГГ - герой и героиня), No One Lives Forever 1-2, Beyond Good and Evil, Mirror's Edge и Mirror's Edge: Catalyst, Remember Me, Contrast, половина Starcraft и Starcraft 2 Wings of Liberty (вот уж где самая известная и самая властная героиня участвует!), Darksiders 3, King's Bounty: Принцесса в доспехах, Dishonored 2, American McGee's Alice 1-2, Tomb Raider 2013 и его продолжения, The Guild 1-2, Portal 1-2, Heroes of Might and Magic 3-5, Still Life, Armed and Delirious, Heroine's Quest, Siberia 1-3, King's Quest IV и VII, Ecstatica, Drakan: Order of the Flame, Heidi: Deine Welt sind die Berge, Wars and Warriors: Joan of Arc, K. Hawk: The Survival Instinct, Anne McCaffrey's Freedom: First Resistance (по серии книг "Свобода" писательницы Энн Маккефри), Urban Chaos, Dark Vengeance, Enemy Zero, Obsidian, The Legend of Kyrandia 2: Hand of Fate, The Colonel's Bequest: A Laura Bow Mystery, Laura Bow II: The Dagger of Amon Ra, Edna, Eradicator, Лувр: Последнее проклятье, Trespasser: Jurassic Park, Dino Crisis, Sabrina the Teenage Witch: Brat Attack, серия игр о Кэрол Ридс и длиннейшая серия детективов о Нэнси Дрю и многие другие (перечислил лишь те, в которые играл).

Добавлю две сюжетные модификации: для Готики 1 - "Долгий путь домой" (сюжет тот же, но изменён под женского персонажа, а игровой процесс сильно изменён), для Готики 2 - "Велая" (второстепенная героиня должна стать настоящей Героиней для жителей Хориниса; мод продолжает сюжет Готики 2).
***
Я соласен с вами в том, что игр с ГГ-женщинами гораздо меньше, чем следует. Но это происходит не из-за каких-то ограничений и морали разработчиков (среди разработчиков много женщин, но в основном они идут почему-то в художницы, а не в сценаристы), а в том, что разработчикам более интересно создавать мужских персонажей. А те, кто говорит о малом числе таких игр, чаще всего предпочитают писать об этом, но не разрабатывать игры (хотя если бы они это делали, то таких игр было бы больше, а от статей ничего не изменится). А если пытаться заставлять разработчиков делать больше игр о женщинах, то они станут это делать, но будут всеми силами противостоять попыткам давления и делать женских персонажей плохо проработанными и созданными "для галочки в досье" (как современное голливудское кино, в котором от режиссёров требуют обязательного присутствия 2-3 негров и 1 азиата на одних из главных ролей; таких актёров становится больше, но по факту в фильмах до 2000 года гораздо больше ЗНАЧИМЫХ персонажей этих рас, проработанных как следует. Потому что творца заставлять нельзя).
***
О феминитивах и кальках с англ. языка.
Я совсем не против феминитивов, но их нужно составлять грамотно, по правилам русского языка (в котором феминитивов, кстати, в тысячу раз больше, чем в английском).
"Авторка" или "персонажка" допустимы в совр. украинском языке, но не в русском: у нас суффикс "к" придаёт не женский род, а уменьшительно-ласкательное отношение.
"Женские" суффиксы у нас другие: "-иха" (ткачиха), "-ша" (авторша), "-ица" и "-ница" (мастерица, учительница), "-есса" (поэтесса) и др. Поэтому, если вы хотите составить авторский неологизм из слова "персонаж", то должен быть один из этих вариантов: персонажиха, персонажница, персонажесса. А лучше всего воспользоваться давно существующим в рус. языке словом "персона" (изначально заимствованное в женском роде, потом оно приобрело мужской вариант "персонаж").
Не в упрёк, а на будущее, для того чтобы ваши статьи были лучше: некоторые выражения и слова в статье - кальки с англ. языка, у которых в русском есть полные аналоги, которые и следовало употребить: toxic masculinity переводится как "ядовитая/отравленная мужественность" (слово "токсичный" в нашем языке имеет гораздо более узкий смысл), case - "случай" (а "кейс" - это один из видов портфелей). Используя ненужные англицизмы, вы делаете именно то, от чего призываете избавиться: покрываете статью налётом 90-х и тех частей прошлого, от которых давно пора уйти.
***
Упомяну об одном противоречии статьи. Главная героиня Nier Automata - не женщина и не человек, а робот (т. к. тамошние роботы не способны к расмножению и самовоспроизведению, и следовательно живыми существами их считать нельзя - это же одна из трагических сторон игры). Кроме того, разработчики придали ей такой облик явно из тех соображений, с которыми вы боретесь: ради того, чтобы игроки-мужчины повелись на красивое тело, а игроки-женщины ассоциировали себя с почти идеальным телом. Если вы приводите в пример Nier Automata, то следует писать и о других играх, где облик женщин - "секс-символ", но под ним скрывается интересный характер (таких игр тоже много - как например, BloodRayne, Heavy Metal FAKK 2, Bayonetta или Elvira 1-2).

"В те времена видеоигры считались типично «мужским» развлечением. И это накладывало сильный отпечаток на индустрию, занимавшую маргинальную позицию на рынке." - не знаю, что там с маргинальными позициями, но отпечаток был действительно сильным.
Когда игры были мужским развлечением, у нас были: VtMB, Arcanum, 1 и 2 Falloutы, Deus Ex, RtCW, TES III и еще много игр, которые и в нынешние времена многими считаются шедеврами. Когда же разрабы стали обращать внимание не только на мнение игроков, но и на истерики сильных умных независимых, но при этом вечно угнетенных - на смену качественному продукту пришли: Андромеда, Дебилфилд 5, 1 и 2 Аутисты, половина "игр" приведенных в качестве примера автором статьи (с другой половиной не знаком - судить не берусь) и прочий тому подобный шлак.

А куда деваться от них, Резик итить, Джилл бида пичаль, на века). Ларка в Ангеле Тьмы, как она там ползает ууу,. интересно играть)) Dark Devotion тож она, харизма.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.