Хорошие и плохие, эти локации объединяет садистское отношение к игроку. В топе будут участвовать лишь локации из трилогии Dark Souls, без Bloodborne и Demon's Souls. В критерии оценки входит количество смертей за прохождение, личные ощущения и впечатления, население локации, а также желание перепроходить ее заново. Также учитывается причина сложности: скилл ли это игрока или же недоработка создателя? Очевидно, что топ субъективен и может не совпадать с вашим.
10. Чумной город
Будучи в полном здравии и при трезвом рассудке я присуждаю Чумному Городу (он же Блайттаун) последнее место. За многие годы у игроков, и в особенности тех, кто Блайттаун пройти пробовал и бросил на полпути, сложилось впечатление о нём, как о чём-то страшном и непроходимом. Вообще, в коммьюнити Соулс часто принято ассоциировать боль и мучения именно с этой локацией. Однако не все так плохо. Да, локация сложная. Да, внизу есть болото, замедляющее движения, а платформы — шаткие и ненадежные. При всём этом она проходима, и к тому же весьма увлекательна. Это тот тип челленджа, который с каждым прохождением дарит всё больше и больше уверенности. Если знать все особенности местной кухни, начинаешь чувствовать себя повелителем ̶п̶е̶п̶л̶а̶ происходящего на экране: уже и враги по твоей воле падают с платформ, и посещение костра случается нечасто.
9. Забытый изалит
Многочисленные опросы показывают, что Ложе Хаоса — самый нелюбимый босс серии, нелюбимый вплоть до ярой ненависти. На то есть много причин. А что же насчет места жительства объекта хейта — локации Забытый Изалит? Здесь моё мнение перекликается с предыдущим пунктом, а именно: Изалит не так и злит, хоть и лавою залит. Имея при себе нужный шмот (а именно оранжевое кольцо), локация проходится без особых проблем. Огромных демонов Изалита можно обходить, не лезть на рожон. Остальные же враги (при условии, что великая чаша уже получена) не заслуживают ярлыка раздражающих или мега-сложных.
8. анор лондо
Анор Лондо (оно же А*** Родео) занимет особенное место в списке. С одной стороны, это одна из лучших локаций в серии: как визуально, так и геймплейно. И всё бы хорошо, если не одно «но»: стрелки зонтиками. Именно сравнение с зонтиком даёт самое полное представление о размере стрел серебряных рыцарей (урон по хп и балансу соответствующий). Что уж тут говорить, когда я перепрохожу DS 1, дойдя до места активности последних, я морально готовлюсь застрять там на день. А может и на неделю. В DS 3, где тоже есть данная локация и доставучие лучники, всё немного проще, хотя наглости и резвости им там не поубавили.
7. Помойка + черная расселина
В противовес полигону лучников, это — определённо пример не самой лучшей локации, во всех отношениях. Особенно это касается Черной Расселины. Седьмое место обусловлено тем, что она не столько раздражающе сложна, сколько уныла. Это та локация, которую проходишь с мыслями «поскорее бы это закончилось». При этом у локации есть свои «redeeming factors», то есть поблажки, а именно: a) при втором прохождении ее просто пробегаешь, ощущая ноль эмоций и б) черная расселина — локация очень короткая, а значит, мучаться придется не долго.
6. Катакомбы + склеп великанов
Еще одно ненавистное место из Лордрана. Основная причина заключается в свете, а точнее его отсутствии в локации. Вся соль в том, что череп-фонарь занимает слот щита. Как следствие, можно освещать территорию лишь ценой потери главного элемента защиты. Однако, если до прихода сюда добыть личинку света в Забытом Изалите (занимающей слот шлема) или заклинание из DLC, то можно значительно облегчить себе жизнь. Вторая причина — скелеты-колеса. Вот эти ребята точно выведут из себя кого угодно. Атакуют по принципу бензопилы, т. е. при контакте с персонажем наносят постоянный урон. Можно лишь посоветовать щит с хорошей стабильностью и выманивание по одному.
5. Бухта Брайтстоун-тселдора
Мой личный ад из DS 2. Не припомню, чтобы ее считали шибко сложной. Мое же мнение сложилось после 20-30 смертей в попытке адекватно добраться до босса локации. Парадоксальным будет то, что минорный босс локации, Странствующий Маг и Прихожане — самый ничтожный из всей серии и своего вклада в сложность не вносит совершенно. Все дело в многочисленных пауках с кривыми хитбоксами и неудобном расположении костров. Вторая часть франшизы в принципе страдет от ганков (когда враги аттакуют большим числом). Тут же разработчики оторвались по полной.
4. Мглистая башня
Земли Cтарого железного короля окутаны ярким пламенем. Пламенем шахт, плавилен и механизмов. Однако источником самого яркого огня будет заглянувшая сюда проклятая нежить. Проходить Мглистую башню тяжко во всех смыслах и на всех этапах. Во первых, вертикальная структура не даст вам пробежаться по локации, обойдя трудные моменты. Приходится спускаться все ниже и ниже, открывая новые проходы. Во-вторых, враги наставлены таким образом, чтобы максимально усложнить дорогу ко дну. Особого упоминания заслуживает путь от костра до Сэра Аллона, до краев заполненный аллонскими рыцарями.
3. Иритилл + подземелья иритилла
Не дайте себя обмануть красотой этого места. Блестящий под серебряной луной снег быстро будет окроплен кровью негорящего. В ролях: человеческие многоножки, зубастые и разверстые крокодило-собаки, рыцари-акробаты понтифика, а также пироманьяки со встроенным детектором вашего местоположения. Самое веселое начнется, если спуститься в подземелье-тюрьму под городом. Тюремщики — самые раздражающие мобы третьей части. Что интересно, им даже не нужно приближаться к вам, чтобы наносить урон. Полоска здоровья будет таять от одного лишь зрительного контакта с ними. Кто знает — может, Иритилл был создан, чтобы раздражать (с англ. irritate — раздражать).
2. Храм аманы
Разработчики долго трудились над формулой раздражающей локации. Они взяли мобов дальнего действия по типу серебряных рыцарей, щедро их расставили и залили все водой, замедляющей движение. Добавили пропасти, незаметные под слоем воды, и так родился на свет Храм Аманы. И если в том же Анор Лондо участок с лучниками лишь небольшая часть всей локации, то это «чудо» — один большой полигон. При том «чудо» — слово в тему, ведь населяют Аману клирики-чудотворцы. После прохождения начинаешь понимать Лоскутика в его неприязни к последним.
1. архивы герцога
Начнем с того, что это чертовски большая локация. В ней можно выделить три структурных части: сам Архив, тюрьма и Кристальный Грот. Имбалансные кристальные воины будут досаждать в архиве на пару с медиумами, а тентакли и противный звуковой эффект, играющий на фоне — в тюрьме. Кристальный Грот безумное место. Невидимые дорожки посреди смертельно опасной пропасти — это уже слишком. Притом нигде не написано, что они ведут прямо, а не сворачивают куда-либо. В конце грота сидит Нагой Сит. Если умереть от его руки: а) с большой вероятностью это случится от проклятья и хп будет уменьшено вдвое, б) прийдется проделывать снова и снова путь по невидимым тропам. Неудивительно, что Сит сошел с ума. В таком месте у любого бы поехала крыша.
На связи был Альберик Литт, специально для TGM Tesall Game Magazine.
Комментарии