Давний дизайнер BioWare, работавший над самыми разными проектами студии, от Baldur's Gate до Anthem, Джеймс Олен, покинул студию после 22 лет работы в июле 2018 года. Его уход произошел вскоре после того, как писатель Дрю Карпишин, который почти так же долго работал в BioWare, оставил свой пост во второй раз несколькими месяцами ранее. Теперь они воссоединились в новой студии Олена, Archetype Entertainment.
«Я с гордостью сообщаю, что я теперь занимаю должность ведущего сценариста в Archetype Entertainment!» – написал Карпишин в своем блоге. «Archetype Entertainment – это новая студия под эгидой Wizards of the Coast, созданная творческим гением Джеймсом Оленом, работавшим над такими хитами BioWare, как Baldur's Gate, KOTOR и Dragon Age. Подобного волнения и трепета при работе над новым творческим продуктом я не испытывал уже давно».
В своих мыслях, опубликованных в личном блоге, он также коснулся BioWare, описав проведённое там время как «работу мечты, где собрались наиболее талантливые люди, работающие вместе над созданием таких культовых и эпических игр, как Baldur's Gate, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age». Но это изменилось, поскольку студия росла и становилась более успешной, что не могло не отразиться на дальнейших продуктах и самих людях, работающих над их созданием.
«Мы стали более корпоративными. Если раньше мы создавали игры, основываясь на наших творческих инстинктах и увлечениях, то со временем всё чаще компания стала заменять это на исследования рынка. Коммерция возобладала над творчеством. Работа моей мечты стала просто работой, и я потерял энтузиазм и волнение, которое у меня когда-то было». По словам Карпишини, первые дни работы в «Archetype» напоминают ему о ранних днях в BioWare.
«Я верю, что мы сможем оправдать те большие ожидания, которые на нас возложили фанаты. С BioWare я стал частью наследия, которое будет длиться вечно. Мы создали одни из самых любимых CRPG за последние два десятилетия, – написал он. – Но я искренне верю, что в Archetype у нас есть талант и возможность сделать что-то столь же удивительное!».
Карпишин не единственный выходец из BioWare, присоединившийся к Олену в Archetype: Чед Робертсон, бывший глава службы LiveWare в BioWare, который покинул компанию в конце 2019 года, является генеральным менеджером Archetype. В настоящее время студия работает над созданием сюжетной многоплатформенной ролевой игры в новой научно-фантастической вселенной.
BioWare переживает не лучшие времена уже довольно долгое время и неясно, смогут ли они приблизиться к той золотой эпохе, в которой они пребывали однажды. Единственной крупной фигурой из старой гвардии является Кейси Хадсон, который старается прислушиваться к фанатам, но никакого успеха из этого пока не вышло. Ждать ли нам возвращения студии или можно записывать их в вечные аутсайдеры, старичков, слепо верящих, что они ещё могут тряхнуть стариной? А что насчет темной лошадки Archetype? Способны ли ребята из прежнего состава BioWare занять их место? Поделитесь своим мнением в комментариях.
C вами был Kheruk, подготовлено по материалу pcgamer специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии