За последние 10 лет Fallout получила три воплощения: Fallout: New Vegas в 2010, Fallout 4 в 2015 и Fallout 76 в 2018. Эти три игры как три призрака рождества: видение прошлого франшизы, проблеск комфортного настоящего и ждущее нас мрачное будущее.
Добро пожаловать в Нью-Вегас
Серия Fallout была классикой 90-х годов. Сначала была любимая всеми первая игра, более популярный сиквел, а потом... ничего. Было несколько спин-оффов от других студий, и затем серия канула в относительную неизвестность до Fallout 3 в 2008 году.
Несмотря на то, что Fallout 3 оказался коммерческим успехом и был обласкан критиками, и в основе своей опирался на первые две игры, он все еще не был тем, на что надеялись многие поклонники оригинальных Fallout. New Vegas был лучом света, созданным многими разработчиками оригинальных игр, которые теперь работали в Obsidian Entertainment.
Конечно, проверки навыков в диалогах были упрощены и легко проходились, анимации были кривые, внешность обитателей пустоши несколько пугающей, а цветовая схема игры была излишне коричневой. Но на всё это можно было закрыть глаза, потому что New Vegas был отличной RPG. New Vegas во многом опирался на наработки из отменённого Fallout 3 от Interplay под кодовым названием Van Buren, которые были втиснуты в экшен механику движка от Bethesda.
New Vegas – прямое продолжение оригинальных игр, а крошечный городок Шейди Сендс, в котором игроки побывали в первом Fallout, теперь представляет собой растущую через борьбу демократию. Стремление к возрождению Америки, надо сказать, благое, но осложнённое бездействием, коррупцией и мечтаниями о завоеваниях. Братство Стали, когда-то ужасающе продвинутый и стоический орден, распалось и теперь находится на последнем издыхании.
А ещё есть Легион Цезаря – новая сила, которая черпает вдохновение из чужеродных теперь и вдохновляющих образов Римской империи. Он планирует контролировать новую Америку с помощью грубой силы и подчинения.
Добавьте сюда мистера Хауса, довоенного гения и либертарианского кумира, – получите Fallout со всей его сложностью и нюансами. Есть четыре варианта концовок, и игрок волен выбрать из трех фракций (или действовать в своих интересах), решая судьбы небольших поселений на пустоши по пути.
Видение Невады от Obsidian до сих пор живо благодаря фанатам, модам и чистой репутации студии. Несмотря на слухи и просьбы фанатов на протяжении многих лет, Obsidian никогда не возвращались во вселенную Fallout. Самое близкое к New Vegas 2, во что мы можем проиграть — это The Outer Worlds.
Fallout 4
Fallout 4 вышел в 2015 и оказался невероятно громоздким. У преданных фанатов оригинальных Fallout было много нареканий к игре: диалоговая система сильно урезана, представлен ультра-продвинутый Институт, а главный герой отчаянно хочет найти своего ребёнка, на которого наплевать большему числу игроков.
Но также это самый что ни на есть Fallout от Bethesda. Здесь есть уникальные идеи, которых не было в оригинальных играх Fallout, например, синты, копирующие людей. Компаньоны просто фантастические: Ник Валентайн, уморительный Хэнкок, Пайпер – забавный архетип сующего везде нос репортёра в реалиях постапокалипсиса.
В Fallout 4 так много всего можно делать, что это сразу ошеломляет и приятно удивляет. Обустройство поселений! Изучение! Романтика! Во всем этом нет той элегантности Нью-Вегаса, но игра компенсирует это размером и масштабом.
Новая диалоговая система означала, что все разговоры упростились до системы вопрос-ответ. Персонажи все еще были достаточно разговорчивы, но наши возможности ответов были ограничены. Выпуском Fallout 4 и безудержным успехом Fallout Shelter (миленькой мобильной игры, где игрок управлял собственным убежищем), Bethesda превратила Fallout в одну из самых своих прибыльных франшиз.
Это была эра успеха Fallout, но ей не хватало глубины и продуманности прошлых частей. Мир Fallout теперь ощущается больше тематическим парком, нежели цельной вселенной.
Одним из примеров, на первый взгляд не значительным, но упоминаемым по сей день, является тот факт, что в Fallout 4 вы можете найти Винт внутри довоенных убежищ. И это не просто рандомый лут, есть журнал, где написано о заказах на поставки Винта. Винт – это наркотик из Fallout 2, изобретённый на западном берегу спустя почти 200 лет после великой войны. Единственная причина, почему Винт добавили в Fallout 4 – это… ну похоже, потому что винт люди помнят из классических игр Fallout. Это можно считать ошибкой с благими намерениями, но для многих в сообществе Fallout это часть более широкой тенденции: Bethesda копается в IP, достаёт оттуда запоминающиеся моменты и возможные предметы для мерча, а остальное выбрасывает.
Fallout 76
Если Fallout 4 был спорным, то Fallout 76 был просто отвратительным. Fallout 76 – это продолжающаяся онлайн-итерация Fallout. Он был запущен без NPC (за исключением роботов и одного супермутанта). Каждый человек, который встретится вам на пустоши, будет другим игроком.
Запуск Fallout 76 был катастрофой. Power Armor Edition выпускалось с холщовой сумкой, которая оказалась нейлоновой, что привело к продолжительному скандалу, который не утих, пока сумки не были заменены. Игра доверху наполнена багами вроде того, что один игрок никак не мог умереть. С сайта поддержки Bethesda утекла информация о клиентах, игроки пробрались в комнату разработчиков и брали оттуда предметы, ах да, ещё возникла огромная проблема с дублированием вещей, которая усугубила все это. В добавление к вышесказанному, патчи не делают игру лучше; они расшатывали и без того нестабильную базу и привносили новые баги.
Всего этого было достаточно, чтобы поставить жизнеспособность игры под большой вопрос.
Но Fallout 76 удалось продержаться. Преданные игроки придерживаются персонажей и делятся своей любовью ко вселенной Fallout через ролеплей за Братство стали или Анклав. Другие стали создавать свой собственный игровой контент: рейдовые боссы и новые испытания для высокоуровневых игроков. Они даже собирались и съедали своих врагов.
Несмотря ни на что, Bethesda смогла собрать сообщество преданных игроков. Они, кажется, совершенно оторваны от шума в социальных сетях, который возникает из-за таких проблем, как подписочный сервис или платные предметы вроде холодильника. И эта стратегия определённо работает: платные предметы, облегчающие гейплей, были самым популярным разделом магазина, по словам Bethesda, но они продолжают вызывать споры вокруг игры и отталкивать фанатов.
Одной из самых ценных наград, которую Bethesda могла предложить покупателям подписки, была... легендарная экипировка рейнджеров НКР из Нью-Вегаса. Змея ест свой хвост.
Fallout, как франшиза, сейчас находится в опасном месте. Престиж и популярность бренда омрачаются репутацией Fallout 76 и схемами монетизации. Но Fallout 76 также является единственным представителем франшизы на данный момент, и, вероятно, останется им в течение некоторого времени. Obsidian только-только выпустили The Outer Worlds, и это самое близкое к сиквелу New Vegas, что мы можем получить. У Bethesda на ранней стадии разработки находятся две большие игры: Starfield и The Elder Scrolls 6.
Мы не увидим еще один полноценный самостоятельный одиночный Fallout ещё очень долго.
Оглядываясь назад, в 2010-е годы, можно сказать, что Fallout невероятно увлекателен, но и следующее десятилетие должно быть захватывающим. Fallout 76 должен выжить и развиваться, чтобы бренд Fallout мог комфортно существовать. Были кое-какие признаки улучшения, но ещё ничего не ясно. Это десятилетие показало нам три лица Fallout, но следующее откроет нам настоящую судьбу франшизы.
Комментарии