Не так давно на Fallout: New Vegas вышел глобальный мод — The Frontier. Мод пыталась перевести одна команда, но инициатива провалилась. В начале мая стало известно о существовании второго перевода, но и он оказался провальным.

Начну немного издалека. Fallout: The Frontier — глобальный мод на Fallout: New Vegas, который добавляет новую область для исследования, квесты, оружие и систему вождения автомобилей. Если вы не владеете английским языком, то вам будет больно: мод насчитывает около 60.000 строк текста, так что держать словарик под рукой придётся довольно долгое время.

Перевести мод на русский язык хотела команда сайта Falcon-Lair Team. Ребята собирались подключить профессиональных переводчиков и за полгода закончить работу. Для этой цели команда пыталась собрать 400.000₽, но нужная сумма не набралась, а потому работа над локализацией была свёрнута.

Печальная новость была скрашена известием о существовании параллельного перевода от PAUG KU studio. Второй перевод делался с иным подходом: за основу брался машинный перевод, который затем доводился до ума командой переводчиков. Мы публиковали новость о переводе 6 мая, и уже на тот момент, если верить переводчикам, работа была завершена на 80%. Вторая команда также открыла компанию по сбору денег  планировалось собрать 200.000₽.

Но похоже, что и этот перевод не выйдет в свет.

Официальное обращение автора мода по поводу локализации на русский язык

В комментариях под нашей новостью отписался один из переводчиков. По его словам, с командой связался менеджер Fallout: The Frontier и запретил сбор средств на оплату работы локализаторов. Kusmitch (один из локализаторов) сказал, что за время существования проекта их команда успела выполнить 90% работы, но из-за запрета на сбор денег команда вынуждена свернуть свой перевод.

Второй переводчик проекта — SadoYasashii, — пишет следующее: 

«Лидер проекта не потерпит никакую монетизацию в сторону перевода. Kusmitch согласовывал вопрос сбора денег на перевод, так что автор был в курсе. Но спустя время он резко запретил собирать деньги. Почему тогда Falcon-Lair Team давали добро — вопрос открытый. Вот такие дела».

Также лидер мода, который и запретил команде вести краундфандинговую кампанию, особо остановился на создании переводчиками заблокированных esp-файлов, чтобы их работу невозможно было скопировать. Это противоречит идее свободного распространению мода, но самое интересное здесь в том, что команда переводчиков отрицает эти обвинения. По их словам, никаких заблокированных esp-файлов просто на просто никогда не существовало.

Само обращение автора мода вы можете увидеть на скриншоты выше, а перевод этого сообщения — в цитате ниже. 

Недавно мне стало известно, что небольшая русская команда переводит The Frontier. Они собирали пожертвования на Boomstarter и создавали заблокированные esps, делая DRM для модов, чтобы предотвратить распространение этих esps.

 

Я объясню только один раз. Мы искренне поддерживаем усилия по переводу, и тем, кто добьется успеха, будет оказана поддержка со стороны разработчиков. Но мы не можем позволить командам переводчиков пытаться получить прибыль от нашей работы. Frontier это мод, созданный не для прибыли, и мы не считаем, что деньги, запрашиваемые за создание указанных переводов, справедливы по отношению к команде. Это неприемлемо.

 

Если вы или ваша команда заинтересованы в создании переводов для вашего языка, я буду рад предоставить на это явное разрешение.

tgspy, лидер Fallout: The Frontier

Большинство постов с демонстрацией прогресса перевода в группе локализаторов во Вконтакте были убраны, что лишний раз подтверждает закрытие проекта. Деньги с бумстартера вернутся всем тем, кто задонатил, за это можете не переживать.

Команда не будет публиковать уже переведённые и отредактированные строки текста, чтобы не было лишних вопросов от автора мода.

Лирическое отступление: если найдутся желающие закончить перевод, то почему бы не поделиться с ними наработками в личных сообщениях? Это не очень легально с моральной точки зрения, но не пропадать же добру. Особенно, если там и правда 90% текста уже успели перевести.

Уже второй раз перевод The Frontier спотыкается на деньгах. В первой раз из-за недостатка сборов, во второй — из-за прямого запрета авторов мода. Что это: говорящая о себе тенденция или просто случайность? Хороший вопрос, ответ на который предлагаю оставить вам.

Команде же спасибо за попытку и удачи на творческом пути. Надеюсь, что эта история не только не отобьет у них желание творить, но и послужит уроком в дальнейших начинаниях.

Материал подготовлен Kheruk специально для TGM — Tesall Game Magazine.
20

Комментарии

Добавить комментарий

Деньги - это зло. Заходишь в магазин и зла не хватает!

Daylight Dancer, но и жить без этого зла невозможно.
Ну что, админ, тоже правда неугодна:) Скрыл мои комментарии.
Значит прав я :))))))

Хм, интересно, как команда переводчиков прокомментирует свои "гарантии"

SadoYasashi, 06.05.2021 — 23:58

[...] Я могу дать гарантию, что перевод будет, от доната это не зависит. Донат просто поддержка нам за работу и время, независимо от этого перевод будет. [...]

tesall.ru/news/824-anonsirovan-vtoroi-perevod-fallout-the-frontier#comment-16227

Но оказывается:

kusmitch, 24.05.2021 — 09:36

[...] А бесплатно мы работать не хотим. :)

tesall.ru/news/824-anonsirovan-vtoroi-perevod-fallout-the-frontier#comment-16461

Т.е. теперь, когда создатель мода запретил сбор средств, оказывается, что всё-таки это было ради денег, и уже на 90 или сколько вы там говорили процентов готовая работа пойдёт в утиль? А сколько пафоса-то было :)

Cool_Wolf, Я за свои слова отвечу и могу поделиться своей наработкой перевода (если кому захочется, пишите мне в ЛС на моем сайте raidgame.net), но там далеко не под 90% от всей работы т.к. каждый переводчик имел свою базу перевода и по результатам объединялся между ними. Но участвовать в сраче я не собираюсь, так и отвечать на фантазии каждого. Я в команде приглашённое лицо и занимался исключительно переводом и техническим сопровождением. Меня донат изначально не интересовал. Отвечать за каждого я не собираюсь. То, что такая ситуация произошла, будет уроком для всех. Мне неприятно, что работа прошла в пустую в некотором плане, но ничего уже не поделаешь. Я за свою работу всегда отвечу, так что не нужно тут цеплять ярлыки о том, что бесплатно никто тут не работает. Учитывая, что я бесплатно за это вообще взялся и не раз об этом упоминал. К вашему сведению кузьмич был готов заплатить всей команде за работу из собственного кармана, но все отказались, как не странно. И вы тут поднимаете срач на пустом месте. Проект закрыт, что тут обсуждать? Вы хотите халявы уровня перевода целой игры? И вы ещё чему-то удивляетесь. Не мне судить, как кузьмич организовывал проект, вопросы тут уже к нему. Я свою работу выполнял и отчитывался в полном объёме. Если вы меня хотите в этом упрекнуть, то рискните.

SadoYasashii, Интересно, то есть сначала вы "даете гарантию", а теперь "вопросы уже к нему" :) У вас в одном комментарии умещаеются прямо противоположные тезисы "Меня донат изначально не интересовал." и "вы хотите халявы уровня перевода целой игры"

Сбор донатов для поддержки работы - нормальная практика, на Tesall есть целый ряд таких переводов, по масштабам сравнимых с целыми играми. Вас осуждают за лживые гарантии, лицемерие, обман автора мода, попытку торговать чужой работой. А вы в ответ упрекаете в "желании халявы".

Вы уж извините, но выглядит это всё крайне паршиво.

Cool_Wolf, я вот не пойму, вы меня обвиняете в чём-то? Вопросы к кузьмичу т.к. он организатор. Именно ко мне какие вопросы? Я гарантировал только своё выполнение работы. Вы меня вижу совершенно не поняли, раз цепляетесь за 2 разных понятия. Лично меня донат не интересовал. А ваше возмущение должно вас самих удивлять от того, что вы хотите халявы за такой объём. Не надо пытаться вырвать иной смысл из контекста, не получится.

Про сбор донатов и прочее, это в прерогативе Тесалла, как у вас устроены порядки, это ваши порядки, при чём тут я вообще? Вы сейчас осуждаете именно меня или проект в целом? Хотите в целом возмущаться, то выясняйте с кузьмичем, как он организовывал работу. Выглядит нелепо ваше глупое обвинение именно меня в том, чего нет.

SadoYasashii, нет, не обвиняю, а рассказываю о впечатлениях, что вы вроде как выступали от лица команды наравне с Кузьмичом, а сейчас ретируетесь. Ну ладно, ваше право, в конце-концов.
А про Кузьмича я уже ниже всё сказал, Тесолл более не участвует в какой-либо поддержке деятельности этого гражданина, да, как оказалось, публикация анонсов он и поддержкой-то не считает :)

SadoYasashii, ваша позиция понятна. В таком случае, хотелось бы услышать про гарантию и будущее незавершённого перевода лично от kusmitch'а.

Cool_Wolf, каждый переводчик в команде наравне, не вижу в этом проблем. А то, что я выступал более подробней лишь от того, что организаторскую деятельность кузьмич не проводил как полагается и мне, как человеку с опытом в этом деле пришлось делать это за него. Не раз его за это уже ругал и он не даст соврать об этом. Думаю это вам понятно?
Как вести дела с кузьмичом, дело лично ваше. Мне не жалко поделиться своей работой. Хотите, легко предоставлю вам базу для наложения в ESP-ESM_Translator и пусть заканчивает любой желающий сам. У меня было время, я помогал с проектом. Больше мне добавить нечего.
Zerlingo, учитывая, что проект закрыт по инициативе автора, то я хоть и приглашенный в команду, не имею полномочий мод заканчивать лично, уж простите там объём не маленький в самих диалогах. У меня нет столько времени. Если вы желаете, я легко предоставлю вам текущую базу и можете лично воспользоваться. Если вас устроит не обработанный машинный перевод, можете сами всё поставить и наслаждаться. Ведь мы полноценно не закончили тока 3-4 раздела DIAL, INFO, NOTE и вроде квесты. Остальные боле менее добиты.

Вроде бы на мг в официальной новости было написано, что в мод будет встроен блокиратор, который без кода на оплату будет через 20 минут игры перемещать игрока в Гудспрингс без возможности вернуться во Фронтир.

Kweely, ну вообще шикарно, а пытались всё выдать за сбор средств на поддержку альтруистического порыва :)

Cool_Wolf, разве пытались? Они прямо писали, что перевод получат только те, кто заплатит, а те, кто не заплатит, получат бибу. Потом добавили про блокиратор, наверное, чтобы больше донатов было.

Kweely, как-то я упустил этот момент

Kweely,
Если все так и планировалось, то неудивительно что автор мода запретил такое.

Комментарий запрещен на территории вашей страны

Kweely, какие незаурядные личности, KEKW.

Kweely, именно для этого:)

Kweely, блокиратор есть и сейчас. И, если вам каким-то образом удастся получить копию нашего неоконченного перевода, это сработает :)

Kweely, "разве пытались? Они прямо писали,"-ни фига.Не писали они такого ни на старте перевода,ни после.Я следил за ним на разных сайтах.Не надо путать мягкое с тёплым.Речь шла о том что распространять перевод в будущем будут только через кнопку пожертвования.Это не тоже самое что встраивать в игру хитрозадую скриптовую защиту с кодом в мод.Разницу чуете?Они эту инфу про защиту добавили буквально вот вот на днях.Поняли просто что без защиты перевод в сеть утечёт и решили подтраховаться.Крайне фиговое решение с их стороны,и не красивое,очень мягко говоря.

Когда-то здесь был комментарий, но потом ему прострелили...
Этот комментарий оставил М'айк, отец М'айка
Здесь не на что смотреть, гражданин, проходи
Комментарий украден НЛО

Не удивлена совершенно.

Почему-то все новости про этот мод какие-то криповые.

Что это: говорящая о себе тенденция или просто случайность? Хороший вопрос, ответ на который предлагаю составить вам.

Какая игра, такое и комьюнити, я считаю.

Drazgar
модератор
24.05.2021 — 16:57

Вегас-то сам тут при каких делах, лол.

Drazgar, да скорее уж весь Фолл.

Drazgar
модератор
24.05.2021 — 17:32

Ты чё, на суть пустошей тут сейчас быкуешь? :3

Текст комментария скрыт
Здесь был коммент, теперь его нет
Здесь был коммент, теперь его нет

В общем вот:

ВНИМАНИЕ! В нашей версии перевода разработан алгоритм защиты от нелегального распространения плагина и копирайта. Каждая копия плагина индивидуализирована специальным защитным кодом и паролем. При приобретении плагина вы получите индивидуальный зашифрованный код, который вводится при установке плагина. и передать его другим лицам невозможно. При нарушении этого кода, примерно через 20-30 минут игры, скрытый скрипт вернёт ГГ в Гудспрингс и вы не сможете вернуться во Фронтир. Пользователям, которые приобретут плагин легально или участвуют в сборе средств на бумстартере, беспокоиться не о чем.

То есть ребята не просто собирались ставить защиту, а планировали продавать плагин. Что само по себе уже противоречит принципам комьюнити (и закона?). Но забавно другое, сейчас эта информация с модгеймс потерта. Но... гугл то все помнит. Желающие почитать оригинал в кеше могут сделать это здесь.

В свете этого как-то мягко говоря странно выглядит реакция переводчиков на ответ автора мода. И есп мы не защищаем и вообще ни о чем не в курсе. Круто, че.

Drazgar
модератор
24.05.2021 — 17:47

Короче, хлопцы надеялись, что их никто не "крысанёт". Ха-ха.
Полагаю, теперь главу куманды платных локализаторов из PAUG KU вдобавок к его и без того шумной репутации в энных кругах можно наградить прозвищем Kusmitch the Scammer.

IgorLutiy, хмм, это просто прекрасно, думаю, что Tesall отныне никаких дел с товарищем Kusmitch and Co. иметь не будет.

IgorLutiy, по делом!
Стыдоба! Украли, считай, чужой мод и деньги за него требовали, пускай и с собственным переводом.

IgorLutiy, то есть они всерьёз планировали поживиться за счёт чужого творчества и не видели в этом ничего плохого? А из авторов решили сделать этаких козлов отпущения, из вредности запретивших делать русский перевод, и всё для того, чтобы отвести от себя волну «народного гнева». Фантастика, как же это отвратительно. Новое дно пробито. Хороши умельцы, больше сказать нечего.

IgorLutiy, так точно, собирались продавать. Забудьте о халяве :) И никто мне этого не запретит :) Есть для этого легальные возможности.

Cool_Wolf, ошибаетесь :) Вы сейчас пиаритесь на моём имени и меня пиарите, как и советовали в прошлой статье.:) И это замечательно!

kusmitch, нет, не ошибаюсь, ваших анонсов и проектов на нашей главной больше никогда не будет. Если хотите публиковать моды в базе файлов - пожалуйста, не запрещаем. Но никакой информационной поддержки больше не ждите.

Cool_Wolf, так я и раньше не ожидал. Не было её, поддержки-то ...
Один срач:) И я об этом говорил. А сейчас всё повторяется. Вы все в прошлой статье советовали побольше шума. Вот вам шум! :)

kusmitch,

так точно, собирались продавать. Забудьте о халяве :) И никто мне этого не запретит :)

Лучше поздно признаться во лжи чем никогда, но... Проблема ведь не в самом факте продажи. Проблема в вашем свинском отношении к людям. Вы сначала выманивали у людей деньги, не сообщая о конечной цели. Вы спросили разрешение на перевод у автора, но умолчали о намерении на этом заработать. Вы в итоге, получив отворот-поворот от автора (замечу - на 100% справедливый отворот), еще и его облили грязью, мол надо же, какой он нехороший и запрещает перевод. А мы такие белые и пушистые и не при делах.

Проблема не в желании заработать. Легально. Проблема в вашем отвратительном и наплевательском отношении к другим людям. В лжи и клевете. Проблема в вас.

А про халяву мы не забудем. Знаете почему? Потому что альтруисты были и есть. И пока мы есть - все будет ок. А такие как вы всегда рано или поздно сходят со сцены. Ибо настолько откровенная корысть и такое поведение никого не красят. И отношение к таким людям в нормальном обществе соответствующее.

И вы, по итогу, вместо того, чтобы признать то, в чем были не правы, продолжаете бравировать своим хамством и некрасивым поведением. Жаль, но это ваша жизнь и вам с этим жить.

Мда, чёт не везёт Фронтиру с переводом, хм ну или с переводчиками. (хотя это было ожидаемо) Ну ждём третье пришествие ага -_-

Кажется кто-то обделался. Наблюдал со стороны коменты на прошлой статье. Авторы оказались двуличными (вы же говорили что если не соберете будете пилить перевод). А про продажу плагина и внедрения скриптов, которые якобы при попытки "пиратов" войти будет тпшить очень смешно (ну как бы вы не хотели то можно было и ломануть без проблем в редакторе :) ), ребята вы же на статью прям нарывались и не со стороны авторов мода а со стороны беседки, да и авторов можно понять. Пилили они тут несколько лет мод свой за "спасибо" а тут появляются "переводчики" которые как основу используют машинный перевод да еще и продают и собирают "дань" за "работу". Да и ответы некоторых членов команды прям раздражали. Вы прям клянчили деньги с людей, что не очень красиво. Короче получили то что заслужили. Надеюсь это будет уроком для многих людей. Если вы делайте за идею и делаете качественно то люди сами вам спасибо скажут и сами задонатят (работаю в инди команде и знаю как устроен рынок). Всем хорошего настроения. Надеюсь что когда-нибудь адекватные люди займутся за перевод этого плагина.

Zabvenie,
ну во-первых, вы плохо знаете российский рынок моддинга. За 10 лет мне еще никто не задонатил за мод, а их у меня более 200;
во-вторых, времена работы "за идею", канули в лету. Отвыкайте от халявы, господа:)
в-третьих, да вы правы в одном, это послужит уроком для других переводчиков и моддеров и они найдут способ легально получать оплату за свой труд.
А они, способы, есть.

Я не собираюсь тут оправдываться. Толпа всегда попытается закидать камнями любого, кто посягнул на "незыблемые правила" халявы. И благодаря моему поступку другие моддеры обретут возможность получать оплату за свой труд!!!

Vitalyudin
модератор
25.05.2021 — 11:53

kusmitch, при чём тут халява/не халява, вы искренне не понимаете, за что вас на самом деле осуждают?

Реально странная хренотень какая то.Зачем так было делать.Разговоров то блин было.Не соберём,так доделаем...но не было речи о какой то хитрозадой защите плагина.Видно по дате поста что тут кидали,что сделано это было в последнюю очередь,буквально на днях (установка защиты на перевод).Пока читал статью сам не понимал чё за фигня и думал что уж у авторов мода какое то обострение,а оно от чё получается.Со стороны Кузьмича и ко это крайне херовая была идея так делать.Я уверен что если бы,предположим,завершенный перевод распространяли через донаты,как заверяли изначально (и это безусловно привело бы к утечке перевода в сеть,но принесло бы хоть на первых порах минимальную копейку.Да и мир не без добрых людей.Уверен бы нашлись и те,кто безвозмездно отблагодарил) - то никто бы из разрабов и слова не сказал.Я давно говорил и говорю,ещё много лет назад это вдалбливал отдельным индивидуумам-НЕ пытайтесь жестко монетизировать бесплатные моды,тем более сделанные не вами.Беседка хоть и создала платный креэйшн клаб,как смачный плевок в лицо и удар по яйцам всему комьюнити,но народ на нехусе по сей день эту хрень терпеть не может и отношение в большинстве случаев у них там к нему,и попытке монетизировать моды,соответствующее.Проблема то даже не в самой монетизации,а в том как вы в последнюю очередь решили закрыть есп скриптовой защитой,привязав обязательную оплату.Это то что разраба и напрягло сильно.Не сделай вы такую фигню-всё было бы норм.

О чём только думали,я хз даже.Наверное на "авось" рассчитывали,что проскочит.Нельзя так было делать.Если уж действительно какая то часть работы сделана и это всё не пустые разговоры были.Правильней всего в такой ситуации наверное было бы не хлопать дверью и сворачивать всё в зад,а выкинуть в открытый доступ те наработки что сделали (тем более аж 80%,как заявляли).Может кто то и подхватит.В другом случае,это конечно негативное впечатление оставит на долго.

З.Ы.А вообще уже даже начинаешь верить,что этот мод изначально проклят.Выгнанный сотрудник из команды разрабов,на которого всё повесили-100% сглазил xD

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не читаю
Когда-то здесь был комментарий, но потом ему прострелили...
Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.