Раньше серия Fallout принадлежала другой компании, как и идея Fallout 3. Разработка оригинальной Fallout 3 от Black Isle Studios под кодовым названием Van Buren была отменена в 2003 году, а вкоре после этого канула в лету и сама студия. До сих пор Van Buren остаётся для геймеров отличной темой для разговоров в стиле «А что, если бы?..».
Финансовый упадок материнской студии Interplay к тому моменту был уже, наверное, необратим — поджанр комплексных изометрических РПГ достиг пика своей популярности к началу 2000-х и пошёл на спад до возрождения с релизом Pillars of Eternity и Divinity. И хотя для самой Black Isle спасения не было, проект над которым они работали захватил сердца фанатов Fallout на долгие годы.
В 2007 году в сеть утекли техно-демо и 700-страничный дизайн-документ и фанаты сравнивали его с официальным Fallout 3 от Bethesda, новых владельцев прав на серию. Van Buren выглядит, как странная, крутая и обширная ролевая игра, реагирующая на игрока. И она не сильно конфликтует с сеттингом и лором, послужившим основой для любимой многими New Vegas.
И тут появляется разработчик Адам Лако (Adam Lacko) и его Project Van Buren. С 2017 года Лако, используя основу в виде уже упомянутых техно-демо и дизайн-документа, собирает для бесплатного релиза полноценную версию Van Buren на движке Unity. Всё это время Лако в одиночку писал код и консультировался бывшими сотрудниками Blak Isle.
Цель Project Van Buren — восстановить и сохранить визуальное представление до мельчайших деталей и оставаться верным замыслу его оригинальных создателей.
Постепенно продвигаюсь дальше того, что BIS успели реализовать в техно-демо — бои в реальном времени с активной паузой... на этот раз с реальной паузой.
Следующая остановка — введение пределов и механики усталости.
На момент ноября 2021 Лако удалось реализовать все основные механики, включая бой с активной паузой. По словам Лако проект «будет готов, когда будет готов», но будем надеяться, что когда-нибудь нам удастся пройти по дорогам, где никогда не ступала нога геймера.
Жанр изометрических РПГ сейчас находится в эпохе возрождения. Игры вроде Pillars, Divinity, а также более свежие Wastelands 2 и 3 привнесли в жанр современный баланс, дизайн сражений и дружелюбность к игроку. Будет занимательно увидеть, как Project Van Buren и его соответствующие своему времени системы покажут себя на фоне современных представителей жанра. В любом случае это впечатляющий проект одного преданного фаната и нескольких его помощников-добровольцев, и на него стоит обратить внимание, когда появится играбельная версия.
Комментарии