1 сентября в 19:00 по МСК мы получим нформацию о том, что такое графика и графические процессоры следующего поколения. Состоится это на мероприятии NVIDIA, где компания собирается показать новое поколение видеокарт. Microsoft же, похоже, вовсю готовит свой API к новым видеокартам.

Microsoft недавно анонсировала новый уровень функциональности (feature level) для DirectX 12 — уровень 12_2. Он включает в себя:

  • DirectX ray tracing — рассчитывает в реальном времени реалистичные тени, освещение и отражения при помощи трассировки лучей.
  • Mesh shaders — даёт контроль над взаимодействием программы с графическим процессором (GPU).
  • Variable-rate shading — разбивает отображаемое на экране пространство на зоны и рендерит их с разной степенью детализации.
  • Sampler feedback — повышает производительность, позволяя игре повторно использовать отрендеренные текстуры или обходить рендеринг поверхностей, которые вы не видите. Также позволяет быстрее загружает текстуры.

Уровень функциональности — это удобный способ объединить вместе разные графические возможности, чтобы, например, если менее мощные карты будут использовать возможности первого уровня, то более мощные смогут использовать второй уровень, который включает в себя все возможности первого, но добавляет несколько новых.

Уровни функциональности позволяют лучше оптимизировать код, в то же время подталкивая к использованию новых возможностей железа. Это удобный способ, чтобы помочь приложениям понимать изменения в графических процессорах разных поколений. Объединение возможностей процессоров в группы вместо изменений отдельных функций — это то, на чём приложения смогут лучше основывать свои парадигмы рендеринга.

Microsoft

Таблица функций, которые будут включены в feture level 12_2:

Функции Минимум для 12_2
Required driver model WDDM 2.0
Shader Model 6.5
Raytracing tier Tier 1.1
Variable shading rate Tier 2
Mesh shader tier Tier 1
Sampler feedback Tier 0.9
Resource Binding Tier Tier 3
Tiled Resources Tier 3
Conservative Rasterization Tier 3
Root Signature Tier 1.1
DepthBoundsTestSupported TRUE
WriteBufferImmediateSupportFlags Direct, Compute, Bundle
MaxGPUVirtualAddressBitsPerResource 40
MaxGPUVirtualAddressBitsPerProcess 40

Дополнительно будут следующие функции:

Функция Значение
WaveOps TRUE
OutputMergerLogicOp TRUE
VPAndRTArrayIndexFromAnyShaderFeedingRasterizerSupportWithoutGSEmulation TRUE
CopyQueueTimestampQueriesSupported TRUE
CastingFullyTypedFormatSupported TRUE
Int64ShaderOps TRUE

 

Microsoft уже назвала несколько платформ, которые будут поддерживать уровень 12_2: Видеокарты Nvidia GeForce RTX и Quadro RTX, AMD RDNA 2, чипы Qualcomm Snapdragon и грядущие дискретные видеокарты от Intel.

Следующий месяц будет очень важным для графических технологий и похоже, что Microsoft это знает. И не просто знает, но и готовит DirectX для видеокарт Nvidia RTX 30-й серии и AMD RDNA 2, а также для всего графического железа, до которого сможет дотянуться.

C вами был DjAkulof, подготовлено по материалу PC Gamesn, специально для TGM — Tesall Game Magazine.

8

Комментарии

Добавить комментарий

Ждут те у кого Win10

ferretcha, а те, у кого виндовс 3.1 ? ^^

*Босоногий воришка *, ну у меня есть 3.11. На эмуляторе DosBox :) (кстати, там можно запустить кучу отличных игр)
Но у меня 8-ой, так что DirectX12 - нафиг нужно.

БОСОНОГИЙ ( ! ) имеет " достаточно хороший " комп. И когда БОСОНОГОГО мама родила , уже Win3.1 не было впомине . Он к тому ещё и ВОРИШКА ! Свою старшую сестру обокрал . Эвлар ушёл у него из друзей - очень печально . Но ВОРИШКА всё веселится ... с Win3.1

Графическое железо обзаводится новыми технологиями и мелкомягкие резонно включают поддержку этих технологий в графический сервис своей операционки.
ferretcha, что-ж, резонно. С другой стороны M$ - это всегда было про бабки. Отдельно заморачиваться с интеграцией даже в Win7 им коммерчески нецелесообразно.
Воришка, тогда был что-то DX4... Но тогда по факту вообще WINGee в ходу был, DirectX ещё только рожали. Но в контексте сегодня на Win3.1 стоит радоваться уже если просто картинка на мониторе есть. (это я к отзывам что та-же пресловутая Нвидия на ихней RTX 2080 Ti поддержку стандартного интерфейса совсем не реализовала и картинки вообще нету) [тут должен быть злобный упоротый смайлик]

Пакость, я знал, что ты скажешь нечто подобное. =)

Графику развивают, и это нормально. Но мне жаль, что не развивают звук и музыку. В большинстве игр звуки не особенно проработанные и некачественные (да в тех же TES'ах я заменял часть звуков на каком-то этапе, чтобы разнообразить и улучшить их), а вместо музыки - скучный эмбиент (а здесь TES выступает как одна из лучших - музыка очень приятна). А как хочется разнообразных звуковых эффектов! И изменений звука в зависимости от игровой ситуации! Очень мало игр, в которых уделяют этому внимание. И если звук и музыка в игре очень красивы и качественны, то в неё интересно играть даже при плохой графике (при меньших затратах разработчиков - художников потребуется меньше, зато композитору понадобится несколько помощников). Ведь наш слух не менее чувствителен, чем зрение, и с плохим звуком играть - уши вянут (буквально; особенно у меня и других людей с хорошим муз. слухом). Странно, что большинство разработчиков этого не понимают.

Dagotharol, разработчики это прекрасно понимают. И ведь были даже тот-же Creative EAX, Dolby Surround, и не только они. Сейчас в OpenAL вообще-то много чего есть. Не прижилось. Статистика показала что широкой публике в целом осталось незамеченным. Как и просто даже высококачественное звучание. А реализация этого всего = бабки. Не так много разработчиков готовы тратиться.
Так что "Ведь наш слух не менее чувствителен, чем зрение" - весьма спорное утверждение.

Пакость, "Creative EAX, Dolby Surround" одно время, кстати, были модой (довольно давно). Да, не прижилось. Не знаю, почему. Я это объясняю именно нежеланием разработчиков заниматься звуком или непониманием важности звучания.
С тем, что "осталось незамеченным", я не согласен. Достаточно часто видел сетования игроков на то, что мало игр, подобных, например, Thief 1-3, где звуковые эффекты были на очень высоком уровне и имели важное значение в игровом процессе. Да и другие игры с качественной реализацией звука тоже популярны - из современных можно привести в пример Hellblade.
Скорее всего, дело лишь в том, что производители звуковых карт и муз. оборудования не платят. А производители видеокарт, как известно, много тратят на продвижение своих "новшеств" (которые по большей части не новшества, а ненужные прибамбасы, т. к. графику развивать уже практически некуда).

Здесь был коммент, теперь его нет
Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.