Намедни стало окончательно известно, что выставка E3 после всех отмен — и в свете угасающего интереса со стороны издателей игр — как ежегодное мероприятие закрывается навсегда.
Выставка уходящего года была запланирована на лето, но отменена ESA ещё в марте, при этом президент ассоциации ссылался на последствия для игровой индустрии, вызванные пандемией COVID (из-за чего у многих компаний-разработчиков не оказалось на руках даже рабочих демоверсий для демонстраций игрокам), и на тот факт, что для многих брендов в последнее время стал привлекательнее цифровой маркетинг, нежели выставки в реальном мире.
Впервые E3 (или Electronic Entertainment Expo) была проведена в Лос-Анджелесе 11 мая 1995 года, с тех пор оставаясь крупнейшей техновыставкой игровой индустрии, своеобразной ярмаркой тщеславия для геймерского сообщества, куда приезжали гости со всего мира, чтобы воочию увидеть эксклюзивные анонсы перспективных игровых проектов, сыграть в демоверсии, встретиться со значимыми фигурами индустрии, и не только.
Переоценить влияние подобных грандиозных выставок на индустрию электронных развлечений просто невозможно. Именно там геймеры впервые встречались не только с новейшими играми, но и с разными ноу-хау, вплоть до геймпадов с датчиками движения, VR-гарнитур и многого другого, о чём мы в СНГ могли только читать в те далёкие времена, когда интернет был «диким», а главным (чаще — единственным) толковым источником информации об этих самых играх были игровые журналы. Выставки вроде E3 сделали важным атрибутом игровой среды Q&A-сессии с разработчиками, позволявшие напрямую пообщаться с кумирами, обсудить развитие интересующих игровых вселенных и всячески «причаститься» к теме. E3 стала одним из первых мероприятий, где проводились глобальные киберспортивные турниры (курица не птица, это не работа, а это не спорт, кончай сидеть в тырнете, наркоман!), начав ударными темпами выводить соревновательный гейминг на новый уровень.
Пока у индустрии ещё остаются мероприятия вроде проведённой летом в Германии Gamescom и запущенной в 2020 году в ответ на отмену E3 Summer Game Fest, но реальность такова, что мы всё отчётливее наблюдаем переход в эпоху кибер-постмодерна, где формат игровых техновыставок перекочёвывает в Discord, на Twitch и другие площадки. В нашей стране ситуация оказалась двоякой, кого-то ждал спад, кого-то рост, но эту тему, пожалуй, затрагивать здесь не будем.
Эта страница истории закрывается, но давайте будем честны, предпосылки появились давно. Это был закономерный результат развития средств коммуникации и доставки контента, а недавние потрясения вроде злополучного коронавируса оказались последней каплей (либо уважительной причиной). Как бы то ни было, E3 была значимым атрибутом игровой индустрии как таковой и заслужила надёжное место в коллективной памяти игроков по всему миру, даже если далеко не всем довелось побывать там лично.
Комментарии