Несколько месяцев назад Epic Games объявили об открытии своего магазина игр, который, по их словам, бросит вызов Steam. За прошедшее время Epic Games Store успел получить много как хвалебных отзывов, так и критики. В этом материале вы сможете узнать реакцию на критику в сторону их политики эксклюзивных релизов, а также некоторые планы по дальнейшему развитию торговой площадки.
ответ на критику в связи с релизом Metro Exodus
Когда Epic сообщили, что Metro Exodus станет временным эксклюзивом в Epic Store, релиз игры был не за горами, а Steam уже собирал предзаказы. Некоторые журналисты назвали это объявлением войны.
На GDC 2019 руководителям Epic Store был задан вопрос: «Учитывая негатив, вызванный таким решением, стоит ли ожидать чего-то подобного снова?». Стив Аллисон, глава Epic Games Store, немедленно ответил: «Мы не желаем, чтобы подобное повторялось».
«Мы вели переговоры с этими ребятами в течение нескольких месяцев, и они приняли решение со своей стороны. Оно не было внезапным, всё дело во времени, когда всё сошлось, и важности этого для их бизнеса. Мы решили сделать всё вместе, мы понимали, что такое может произойти в условиях нашего общения. В итоге всё вышло куда хуже и масштабнее, чем мы думали... Мы никогда подобного не повторим».
Epic утверждают, что, несмотря на критику, Metro Exodus хорошо продалась, но Аллисон говорит, что не желает, чтобы случившееся с 4A Games повторилось с другими разработчиками.
Будущие релизы и причины политики эксклюзивов
Metro Exodus пока единственный эксклюзив, но это продлится недолго. Недавно они объявили о том, что находящиеся в разработке Control от Remedy Entertainment и Outer Worlds от Obsidian Entertainment, а также Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroid: Become Human от Quantic Dream, которые были эксклюзивами Sony, так же будут продаваться только в Epic Games Store.
Политику эксклюзивности игр в Epic Games считают необходимой для конкуренции со Steam. Но если вы недовольны подобным положением дел и задаётесь вопросом, закончится ли это когда-нибудь, то у Epic есть для вас ответ. На GDC 2019 Стив Аллисон сказал, что это не будет продолжаться вечно.
Я не думаю, что мы будем заниматься этим [договариваться об эксклюзивах] всегда, но какое-то время мы будем продолжать это делать. Мы продвигаем бизнес-модель, чтобы помочь людям заработать, но я надеюсь, что в какой-то момент люди сами начнут приходить или индустрия изменится и станет больше нам подходить… Я понимаю ваши волнения и я чувствителен к этому вопросу, но я отвечу, что да, когда-нибудь мы полностью откажемся от эксклюзивов или снизим их количество до очень малого числа. В любом случае, мы не будем продолжать тему с эксклюзивами в таком масштабе.
«Мы пытаемся продвинуть финансовую модель, более выгодную для разработчиков», — говорил Стив Аллисон ранее.
Что будет, если разработчик сможет продать полмиллиона копий своей игры? Это довольно много, но прибыль зависит от наличия издателя и стоимости разработки, а тут ещё магазин забрал 30% прибыли, и в итоге получается, что разработчик не зарабатывает, а выживает. А мы хотим, чтобы он заработал и увидел, как наша модель отличается от остальных. Мы хотим, чтобы люди поняли, что это выгодно для их бизнеса. Если они будут распространять свою игру в пяти магазинах и в четырёх из них у них заберут 30% от продаж, а только в одном 12%, то их общая прибыль почти не изменится. Мы хотим, чтобы сам ход мыслей разработчиков изменился, и пока лучшее, что мы можем сделать — это сделать так, чтобы большая часть продаж происходила у нас.
Отвечая на другой вопрос, Сергей Галёнкин, директор издательской стратегии Epic Games Store, сказал, что модель, которую использует Valve, была хороша, когда Steam был единственной альтернативой распространению игр на дисках. И с дисков разработчик получал прибыли куда меньше 70% розничной цены. По сравнению с теми временами стоимость серверов и обработки платежей упала и установление 12% комиссии с продаж является полностью оправданным и логичным.
Также Тим Суини, генеральный директор Epic Games, отвечая на вопросы о размере комиссии для публикуемых в Epic Store игр, ответил, что компания не собирается повышать процент, который она забирает с продаж. Он сказал: «Это не временное решение, чтобы заманить разработчиков, мы сможем получать прибыль и с 12% моделью».
В epic games store не будет низкокачественных игр
Наличием эксклюзивов и ценовой политикой Epic Games пытаются составить конкуренцию Steam в глазах разработчиков и игроков. Ещё одной причиной, почему игроки должны выбирать именно их магазин назвали то, что они не пустят к себе «плохие» игры.
Сейчас в магазин от Epic игры добавляются путём переговоров с разработчиками или издателями, как и в Steam в своё время. Но для того, чтобы быстрее расширять библиотеку игр, требуется иной подход. Valve придумали Steam Greenlight, чтобы позволить игрокам самим решать, какие игры они хотят видеть в Steam, но позже программа была закрыта и введена входная плата. Теперь разработчикам достаточно заплатить 100 долларов, чтобы их игра оказалась на полках магазина от Valve.
Это привело к тому, что в Steam выходит множество весьма сомнительных игр, некоторые из которых приходится удалять, как например Rape Day. Epic не может позволить, чтобы такие игры находились на одной полке магазина вместе с Fortnite, и поэтому разработает стандарты качества, которые помогут сразу отметать некачественные игры.
Говоря о стандартах качества Тим Суини сразу объяснил, что это не повлияет на условия использования Unreal Engine. Он сравнил Unreal Engine с Microsoft Word, где разработчик никак не вмешивается в документы пользователей, а Epic Store с кинотеатром, который сам решает, какие фильмы показывать.
У нас будут стандарты качества, и мы будем публиковать хорошие игры любого масштаба и возрастного рейтинга, будь то маленькие инди-игры или большие ААА-проекты. Но в нашем магазине никогда не будет порно-игр, игр с большим количеством ненужных файлов, занимающих место, и игр, полностью состоящих из сторонних бесплатных ассетов. ПК — это большая открытая платформа, и разработчики этих игр могут найти себе другие способы продавать их.
Комментарии