Пусть никто не скажет, что конкуренция всегда создает здоровый рынок. По словам ведущего эксперта по продажам игр Мэта Пискателлы, выход Epic Games Store на рынок ПК игр привел к снижению общих расходов потребителей на контент для ПК на всех платформах.
Хотя идея нескольких платформ, таких как Steam и EGS, могла быть продана геймерам для стимуляции инноваций и рыночной конкуренции, новые отчеты могут указывать на то, что это лишь отталкивает некоторых потребителей.
Новость пришла от Мэта Пискателлы, нынешнего индустриального аналитика и игрового эксперта NPD group. Согласно отчету NPD и Electronic Software Association (ESA), несмотря на то, что программное обеспечение в целом принесло на 2% больше дохода в 2019 году, расходов на покупку цифрового контента для ПК, наоборот, стало меньше по сравнению с прошлым годом.
Война между платформами-дистрибьютерами на ПК в 2019 не привела ни к чему хорошему в контексте расходов на ПК контент. Совершенствование пользовательского опыта и свободы выбора, минимизация путаницы — всё это отошло на второй план, что внесло свою лепту в снижение потребительских трат на ПК контент
Почему это важно: преданное ПК комьюнити испытало весьма негативную реакцию на выход Epic Games Store на игровой ПК рынок. Это при том, что сообщество в целом сильно выросло со временем не без помощи Steam. И несмотря на наличие и других площадок дистрибуции на ПК, вроде GreenMangaming или GOG Galaxy, вездесущность Steam была на почти консольном уровне, привнося некоторую определённость в ПК гейминг.
На старте Epic Games Store возымел определённый успех и имел конкурентоспособные расценки для разработчиков и издателей, которые соглашались на эксклюзивность. В то время как это преимущество, в основном, распространялось на разработчиков и издателей, основатель Epic Games заявил, что диверсификация рынка и создание конкуренции с политикой Valve (часто драконовской) приведет к увеличению потребительских расходов и созданию более эффективных платформ для распространения.
Отчет NPD – это первый знак того, что ни политика в целом, ни игровая реакция на нее не работают. Вместо того, чтобы разделять созданную в Steam базу для создания конкуренции, кажется, что некоторые просто уходят с платформы полностью, предпочитая вместо этого брать игры на консолях или полностью перестать их покупать. Пискателла соглашается с этим, отмечая, что это негативно повлияло на опыт потребителей и их выбор в 2019 году, в то время как маркетинговая путаница создала новые проблемы для экосистемы в целом.
Но как бы то ни было, это может оказаться неизбежным побочным эффектом появления новой платформы. Тем не менее, довольно интересно, что цифровые ПК игры были единственным отслеживаемым продуктом, кроме физических консольных игр, продажи которого упали в 2019 году.
В то время как экосистема в целом страдает, Epic Games Store рассказывает о своем собственном успехе: согласно их недавнему отчету, они получили 108 миллионов покупателей на ПК и заработали более 680 миллионов долларов за первый год. Возможно, в подтверждение того, что EGS стал занозой в одном месте у Valve, Steam внедряет новые функции на своей платформе, а подразделение разработки работает над новым программным обеспечением, включая долгожданное VR-продолжение Half-Life.
Вот и всё. С вами был DjAkuloF, подготовлено специально для TGM — Tesall Game Magazine по материалу DualShockers.
Комментарии