Разговоры об Epic Games Store часто сводятся к одному: оказывает ли конкуренция между платформами плодотворное влияние на рынок и на игроков, или под благозвучными лозунгами практикуется обычный отъем доли рынка, используя, например, политику эксклюзивов? Генеральный директор Epic Games Тим Суини считает, что это первое, и, как оказалось, босс Valve Гейб Ньюэлл с ним согласен.
В интервью журналу Edge Magazine Ньюэлл сказал, что «все выигрывают от конкуренции в долгосрочной перспективе, правда, путь до этой выгоды может быть неприятным».
Конкуренция игровых магазинов прекрасна для всех. Она делает всех нас честнее. Но это неприятно в краткосрочной перспективе. Ты понимаешь: "О, они кричат, пытаясь демонизировать нас". Но в долгосрочной перспективе каждый выигрывает от дисциплины и вдумчивости, а это означает, что вы должны заниматься собой, когда люди приходят и бросают вам вызов.
Ньюэлл подчеркнул, что волнует его вовсе не конкуренция, а те, кто пытается её убрать. Он сослался на Apple, как на пример ярких монополистов, применяющих грязные методы для отъема рынка у конкурентов, но этот комментарий можно также расценить как тихий выстрел в сторону Epic, которые очень тщательно цензурируют, какие продукты попадут в их магазин. Valve использует совершенно противоположный подход со Steam, предоставляя разработчикам практически неограниченный доступ.
«Нас гораздо больше волнует не конкуренция, а люди, пытающиеся исключить конкуренцию. Если вы спросите нас, что страшнее, то я отвечу: это люди, влюбленные в модель Apple, которые контролируют всё, и безликие бюрократы, которые могут не дать выйти вашему продукту на рынок, если они этого не хотят. Они создают магазины, которые мешают софту выделяться за счёт минимизации добавочной стоимости, и делают другие вещи в таком духе».
Гейб не сказал, что именно Epic подстегнула его к улучшению Steam, а ведь именно на 2019, год активного противостояния платформ, пришелся наиболее активный период Valve. После нескольких лет работы она запустила новую библиотеку Steam, Steam Remote Play и Remote Play Together, обновила свои инструменты, создала Steam Labs, а также сделала больше шагов в сторону разработчиков.
Несмотря на конкуренцию, Steam продолжает продвигаться вперед: в начале этой недели, когда люди остались дома после вспышки коронавируса Covid-19, платформа установил новый рекорд, превысив 20 миллионов одновременных пользователей с около 6,2 миллионами из них в игре. Так что конкуренция, если верить результатам, действительно играет всем на руку. Стоит ли за это благодарить Epic Games? Этот вопрос я оставлю уже для вас.
C вами был Kheruk, подготовлено по материалу pcgamer специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии