На днях произошло самое знаменательное событие уходящего сентября — Microsoft заявила о покупке Zenimax Media. Сразу после этого несколько ключевых фигур прокомментировали сделку.
Одновременно с официальным пресс-релизом Bethesda появилось обращение Тодда Говарда, игрового директора Bethesda Games Studios.
Обращение представляет собой экскурс Тодда о работе в Bethesda. В далеком 1999 году Bethesda и Microsoft приступили к разработке двух важных проектов — Morrowind и Xbox. В будущем третья часть Древних Свитков стала одной из самых продаваемых игр на консоли, уступив только Halo.
Сотрудничая с Microsoft в дальнейшем, студия выпускала свои игры не только на ПК, но и на консолях. Более того, с каждым консольным циклом Bethesda также развивала свои продукты.
С каждым новым консольным циклом мы развивались вместе. С момента появления Fallout 4 и модов на консолях, у которых уже более миллиарда загрузок, до новейших технологий, поддерживающих Xbox Series X/S. Эти новые системы оптимизированы для огромных миров с революционными прыжками вперед не только в графике, но и в CPU и потоковой загрузке данных.
Это привело к крупнейшему улучшению движка со времен Oblivion, со всеми новыми технологиями, на которых основана наша первая новая IP за 25 лет — Starfield, а также The Elder Scrolls VI.
Именно на Xbox доступны полноценные моды с новыми моделями и текстурами, в отличие от PlayStation, где этот функционал урезан до одного .esp-файла. На текущий момент на официальной площадке доступны моды для Skyrim Special Edition и Fallout 4, но весьма вероятно, что будущие проекты Bethesda c поддержкой модов появятся на этих двух платформах.
Однако не стоит забывать, что у Sony сейчас есть временные эксклюзивы.
Эксклюзивы и будущие проекты
Два временных эксклюзива PlayStation 5 — DEATHLOOP от Arkane Studios и Ghostwire: Tokyo от Tango Gameworks. При этом обе игры так и останутся консольными эксклюзивами, несмотря на сделку Bethesda с Microsoft.
Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft, в интервью с Bloomberg отметил, что компания выполнит все обязательства для PlayStation 5, которые были объявлены для DEATHLOOP и Ghostwire: Tokyo. А вот о других проектах решения будут приниматься индивидуально.
Решения о других консолях будут приниматься в индивидуальном порядке.
Кроме того, все будущие новинки Bethesda, скажем, Starfield, будут доступны на Xbox, PC и в Microsoft Game Pass (услуга подписки для Xbox One и Windows 10 — прим. автора).
Вдобавок ко всему бывший редактор Game Informer Имран Хан заявил, что Sony пытались договориться насчет еще одного проекта Bethesda, Starfield. Переговоры, вероятно, велись несколько месяцев назад, но их результаты неизвестны. Подробностей о Starfield, как и информации о платформах, на которых выйдет игра, нет.
Несколько месяцев назад Sony вела переговоры, чтобы сделать Starfield временным эксклюзивом. Могу предположить, что переговоры либо прекращены, либо цена очень, очень сильно выросла.
Нельзя не вспомнить Elder Scrolls Online, игра доступна на ПК, PS4, Xbox One, Stadia. А в будущем игра получит обновления для PS5 и Xbox Series. Мэтт Фиррор, директор Zenimax Online Studios, заявил, что поводов для беспокойства нет.
Я бы хотел воспользоваться моментом и заверить сообщество, что ESO будет поддерживаться как и прежде, мы ожидаем, что она продолжит развиваться и процветать на всех текущих платформах. Мы рады этим новостям, и нам не терпится увидеть, как обе компании (ZeniMax Media и Microsoft — прим. автора) вместе смогут сделать ESO ещё лучше для всех.
Так что в итоге?
На первый взгляд может показаться, что сделка между компаниями может негативно повлиять на Zenimax и ее продукты. У Microsoft за годы существования набралось множество провальных технологических проектов (операционная система, планшеты, телефоны), так что поводов для скепсиса достаточно. Но на ситуацию стоит смотреть с другого угла. За последние несколько лет Microsoft приобретала различные игровые студии:
- inXile Entertainment (Wasteland и The Bard's Tale);
- Ninja Theory (DmC: Devil May Cry и Hellblade: Senua's Sacrifice);
- Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, Dungeon Siege III, South Park: The Stick of Truth и The Outer Worlds);
- Playground Games (совместно с Turn 10 Studios работали над серией Forza Horizon).
Там, где Sony работает над эксклюзивностью, Microsoft работает над развитием Xbox Game Pass. За последние полгода аудитория сервиса выросла в два раза, на текущий момент у сервиса более 15 миллионов подписчиков. С присоединением 8 новых студий рост может стать еще активнее, а подписка будет привлекательнее, ведь все игры Bethesda будут сразу доступны в сервисе.
Game Pass для ПК содержит более 100 игр, официально стоимость в месяц составляет 899 рублей, хотя и имеются способы получить скидку.
В отличие от ЕА, которая скупала и закрывала студии, Microsoft идёт другим путем, никак не ограничивая разработчиков. Возможно, это новый подход в игровой индустрии, но подобный механизм хорошо работает с Netflix. В краткосрочной перспективе у Microsoft немного шансов обогнать Sony, но через несколько лет ситуация может измениться.
В конце концов, все, чего хочет компания из Рэдмонда — помочь новым студиям ресурсами и своими знаниями, а вмешиваться в дела Zenimax совершенно не планирует, ведь все работает и так.
Комментарии