Morroblivion — это глобальный мод, который переносит Морровинд на движок TES 4: Oblivion. Недавно у мода вышла новая версия, а вместе с ней появился и русский перевод.
Ссылка на перевод мода: Morroblivion - The Resurrection of Morrowind v65.
Ссылка на мод + перевод (без перевода реплик): Morroblivion - правильный перевод.
Morroblivion позволяет перемещаться из одного мира в другой и проходить обе игры. При прохождении могут встречаться редкие ошибки, но по большей части все исправлено и работает. Сюжетные линии Tribunal и Bloodmoon до конца не отлажены и там могут встречаться ошибки, а вот квесты Morrowind завершены, в частности:
- Дома Хлаалу, Редоран и Телванни.
- Гильдии бойцов, магов, воров.
- Храм Трибунала.
- Имперские культ и легион.
- Мораг Тонг, включая "Нити Прядильщицы Сетей".
- Квесты кланов эшлендов.
- Квесты вампирских кланов.
- Квесты даэдрических святилищ.
- Различные квесты в городах, крепостях и регионах острова.
Обратите особое внимание на установку, для корректной работы модификации требуются Oblivion (включая дополнение Shivering Isles) или Oblivion Deluxe, а также различные программы и утилиты — OBSE, Wrye Bash, LOOT, различные OBSE-плагины и многое другое. Все эти программы доступны для скачивания в нашей базе файлов.
Кроме того, существуют также адаптированные под Morroblivion плагины. Моды разбиты на несколько категорий — реплейсеры, геймплей, интерфейс, дома, магия, квесты. Сами моды только адаптированы, но не переведены на русский язык и скачивать их нужно с официального сайта проекта.
К моду есть два перевода на русский, один от группы The Elder Scrolls Renewal, другой от Shadow_sky_31. Скачать переводы можно скачать по ссылкам ниже:
Оба перевода идут на версию 0.65.
Первый перевод содержит только .esm файл, который ставится на англоязычный Morroblivion.
Второй перевод поставляется ссылкой на Яндекс.Диск. Внутри архива по этой ссылке будет установщик версии 0.65, несколько патчей и русификатор. Это более удобный вариант, но есть одно но: перевод не включает в себя реплики персонажей, коих критически много.
Русификатор версии 0.66 на подходе, и как только он выйдет, мы добавим его в нашу базу.
История проекта
Разработка проекта изначально началась в середине 2007 года на французском форуме Wiwiland.net. Моддер под никнеймом Galladrielle создал тему, которая послужила ключевой отправной точкой в создании проекта.
Первые видеоролики с демонстрацией прогресса были выложены на Youtube более 13 лет назад, и все они все до сих пор доступны для просмотра. По сути Galladrielle создал программу, которая обрабатывала esm/esp файлы Morrowind и конвертировала различные объекты из них в формат Oblivion. Сперва это были ландшафты и статики, потом двери, активаторы и многое другое.
Через полгода проект заметила Bethesda и вмешалась в разработку. В конечном итоге Morroblivion мог привести к тому, что игрок будет играть в Morrowind, не покупая саму игру. И это было бы нормально, если бы в публикации третьей части не участвовали другие компании (Ubisoft занималась изданием игры в Европе), которые могли подать в суд. Как итог, проект запретили на официальных форумах Bethesda и NexusMods.
Новый этап развития проект получил после открытия официального сайта Morroblivion.com, который в дальнейшем стал центром разработки, местом общения всех причастных фанатов и местом, откуда вышли Skywind и Skyblivion, проекты по переносу на движок Skyrim двух прошлых частей Elder Scrolls.
Первая версия Morroblivion вышла в сентября 2010 года — это был esm-файл, очищенный от ошибок после конвертации в формат Oblivion. В третьей версии мод можно было запустить, к шестой была поправлена основная сюжетная линия. Из версию в версию проект лишался багов, не нужных объектов, а также приобретал новые модели, функции и играбельные квесты.
В 20-й версии мод получил одно из самых больших обновлений. Помимо исправления ошибок были добавлены сюжетные линии гильдий магов, бойцов, воров, квесты Храма Трибунала, имперского культа и легиона.
Через несколько лет активной работы David B., проделав колоссальную работу, покинул проект. Его место занял qwertyasdfgh, который работал над проектом как минимум с версий v58 по v64, до ноября 2014 года.
Последними двумя версиями занимались ponyrider0 и DaggerfallTeam. Версия v65 представляет собой огромный пакет исправления всех тех багов, которое сообщество игроков сумело найти за прошедшие шесть лет. Релиз вышел в июне 2020 года, а уже через год вышла новая, последняя на сегодня версия — v66.
Версия v66 не последняя, на очереди еще сюжетные квесты дополнений, которые нужно довести до ума. Полную же историю изменений можно узнать в соответствующей теме на официальном сайте проекта.
Комментарии