Кто-то предпочитает оригинальный саундтрек в игре. Для огромных мод-проектов авторы пишут новую музыку. Для любимых игр пользователи собирают атмосферные реплейсеры. А как вы поступаете с музыкой в играх?
Часть I. Оригиналы и каверы
Самая скучная часть, где я побуду Капитаном Очевидность. Не секрет, что атмосферная, эмоциональная, цепляющая музыкальная тема в игре это огромный плюс к эффекту присутствия, соучастию игрока в происходящем.
Далеко ходить не придется: заглавная тема серии The Elder Scrolls за авторством Джереми Соула кочует из игры в игру в разных аранжировках. В Morrowind она называлась Nerevar Rising, в Oblivion - Reign of the Septims, в Skyrim - Dragonborn, а в The Elder Scrolls Online - For Blood, for Glory, for Honor. Джемери Соул один из самых титулованных игровых композиторов. В его послужном списке такие проекты, как Star Wars: Knights of the Old Republic, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, Warhammer 40,000: Dawn of War, Prey, Guild Wars, DOTA 2, World of Warcraft: Mists of Pandaria и даже War Thunder в 2012 году, вместе с Захаром Антоновым и Георгием Жеряковым.
Это лишь один пример. Имена героев известны всем: Майк Гордон, Инон Зур (Dragon Age: Origins, Icewind Dale II и Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal), Йеспер Кюд (Hitman и Assassin’s Creed), Джек Уолл (Splinter Cell, Jade Empire, Call of Duty и Mass Effect), Адам Скорупа (Max Payne 2, Painkiller, The Witcher), Кирилл Покровский, Стив Яблонски и даже Ханс Циммер.
Это далеко не полный список, но для моей задачи достаточный. Я хотел напомнить вам об известных культовых музыкантах и их темах, которые играют у нас в голове при виде картинки из любимой игры.
И можно без труда понять людей, которые играют с оригинальным саундтреком, и не пытаются его изменить, считая частью аутентичности игрового мира. Огромное удовольствие побегать по любимым местам под любимую музыку.
Я сам такой же. Практически никогда не меняю музыку в играх даже при возможности замены. Ассоциации с оригинальным саундтреком такие прочные, что под привычную музыку легко разбудить и те самые прекрасные чувства, которые ты когда-то испытал, покоряя очередной дивный мир. О единственной замене я напишу ниже.
Сюда же можно отнести фанатское творчество вокруг и около оригиналов. Ремейки, перепевки, ремиксы, каверы и рестайлинг старых и новых тем очень популярное развлечение в фан-сообществах. Лишь недавно я писал о каверах к заглавной теме DOOM Ethernal, хороший пример для понимания, о чем речь.
Все мы тут знаем каверы от Malukha, Люси Штирлинг, метал-каверы от ToxicEternity и других. Это творчество не вносит глобальных перемен в известные темы и не добавляет новых. И такой подход имеет место быть.
ЧАсть II. перемен требуют наши сердца
Это уже куда более интересный момент. Речь, разумеется, в основном идет о моддерских проектах от музыкального сопровождения глобальных модов и даже тотальных конверсий до просто сборок новой музыки, заменяющей и дополняющей оригинальный саундтрек.
Здесь я могу в качестве иллюстрации добавить свежайший образец с новой музыкой для Skywind, нарезанный из видео с Creation Mod Con 2022.
- "Night On Sadrith Mora" Тима Грабовски
- "Grazelands - Nocturnal Wanderer" Джона Ричардса
- "Sheogorad Ambient Night 2" Мариуса Шлихтинга
- "West Gash Ambient 2" Мариуса Шлихтинга
Понятное дело, тотальные конверсии или моды, добавляющие новые локации, настоятельно требуют переозвучки, хотя ее делают не везде. Такие гиганты, как Nehrim и Enderal, представляющие из себя по сути новые игры на движках старых, не могут избежать замены саундтрека. За ними следуют и глобальные моды вроде вышеупомянутого Skywind.
Но и без таких глобальных изменений пользователи желают слышать новую музыку в любимой игре, составляют собственные сборки и к каждой игре, в которой только существует возможность замены, вы найдете подборки, заменяющие и саундтрек, и игровые звуки. Для примера в нашей базе есть подборки для Skyrim и Oblivion. При помощи новых саундтреков игре можно придать любой стиль от веселой этники до мрачной готики. Добавляют музыку из аниме, других любимых игр, кино. Составляют подборки для максимальной лорности или напротив, необычного звучания. В тот же Fallout 4 добавляют целые радиостанции.
Трудно упрекнуть людей, которые считают, что музыку надоевшую стоит заменить чем-то посвежее. Или просто более подходящим к их ощущениям.
Я выше уже писал, что один раз и я этим согрешил. Древнюю игру Return to Castle Wolfenstein я играл под Rammstein, пусть слова песен и далеки от темы, музыка, по моему мнению, в некоторых местах ложилась идеально. Так что вполне понимаю, почему многим хочется писать свою историю под собственный саундтрек. Это как в реальном мире ходить в наушниках под любимые песни, этакая жизнь-видеоклип, где звуковой ряд подчеркивает твои личные эмоции.
Сделать свою подборку несложно. Вот здесь есть статья, которая доступно раписывает, как это сделать. Так что если чужие подборки вам не понравились, вы можете сделать свою с самой приятной для вас музыкой.
Часть III. ассоциации и творчество
Вот теперь я добрался до самого интересного момента. На эту статью меня вдохновила беседа в комментариях к новости, где мы обсуждали, с какой музыкой ассоциируется та или иная игра и ее моменты. И знаете, совсем не обязательно я бы стал вставлять в игру музыку, чтобы озвучить что-то на свой лад. Дело в том, что реплейсер заменит, скажем, всю боевую музыку во всех местах, а я бы хотел слышать уникальный трек в уникальном моменте. Скорее, это некая переработка собственных эмоций.
Например, мрачный север Скайрима ассоциируется у меня ни много ни мало с некоторыми произведениями в жанре блэк метал. Другие пользователи видят в ассоциации больше героики: пауэр метал, викинг метал, эпик метал, паган метал и другие подобные жанры. В некоторых местах я бы с удовольствием вставил песни Wardruna, другую этнику. Но это, повторю, скорее видеоклип в голове в определенных местах и моментах.
Переработка собственных ассоциаций рождает и новое видение каких-то моментов. Думаю, все знакомы с замечательным музыкантом Гэвином Данном, автором проекта Miracle of Sound, который создает произведения, вдохновляясь любимыми видеоиграми (вот его интервью нашему сайту). Если нет - обратите пристальное внимание. А если кто-то знает аналогичных артистов - делитесь.
Отдельная категория - как подбирают музыку люди, делающие видеоклипы из моментов игр. Ведь совсем не обязательно вставлять в такой клип музыку из самой игры. Иной раз даже сама игра становится просто видеорядом для песни.
А теперь расскажите нам о своих вкусах. Как вы лично меняете и не меняете музыкально свои игры, подбираете саунтдреки и с чем у вас ассоциирутся любимые места в играх? Поделитесь любимыми сборками и жанрами. Я вас внимательно слушаю (засел с сачком ловить хорошую музыку).
Комментарии