Для The Elder Scrolls IV: Oblivion вышел любопытный геймплейный мод, который позволяет игре стать чуточку ближе к Dark Souls в боевой механике.
Боевая система четвёртых Свитков давным-давно устарела. Безнадёжно, отчаянно. Её нельзя назвать ни динамичной, ни увлекательной, и она не идёт в сравнение с тем, что нам часто предлагают современные ролевые игры. Однако сообщество моддеров для Обливиона пусть и не живее всех живых, но всё ещё способно подарить миру нечто интересное.
Автор Melee Combat Additions вдохновился серией Dark Souls и решил привнести в Обливион геймплейные механики, во многом сходные с теми, которыми славится эта хардкорная серия. Перекаты, удары в спину, эффектные добивания, после которых скорченное тельце противника отлетает прочь, совсем как ядро, выпущенное из пушки. Во время переката время чуть-чуть застывает, что выглядит весьма эффектно.
Мод довольно гибок в настройках и позволяет назначить горячие клавиши для конкретных действий через файл конфигурации. Он не станет конфликтовать с кастомными пакетами анимаций. Напротив, для полноты игрового опыта автор советует поставить какой-нибудь из них. Например, Combat Stance Reanimation.
Система MCA построена на скриптах. Вносимые им изменения глубоки – например, враги теперь станут использовать ряд новых приёмов во время сражения с персонажем, так что вы не почувствуете себя одиноким избранным воином, которому даровано тайное знание. Когда выносливость противника достигает низшей отметки, он может ощутить усталость и впасть в уязвимое состояние, а быстрое парирование блоком открывает небольшое окошко для нанесения урона.
Лучники тоже не остались обделёнными. Заряженный выстрел теперь сносит намного больше здоровья, как и полагается. А ещё вы можете зафиксировать прицел камеры прямо на враге, чтобы было удобнее с ним сражаться. Для разных типов оружия добавлены новые эффекты, которые можно активировать усиленной атакой – например, длительное кровотечение. При потере большого количества здоровья враг может упасть на колени, что позволит вам совершить добивание.
Мод добавляет опциональную систему выносливости, схожую с той, что в своё время была использована в Dark Souls. Во время активных действий, атак, блокирования или уклонений, «зелёная» шкала будет восстанавливаться намного быстрее, что, по задумке автора, должно сделать геймплей активнее и динамичней. После установки мода вам в инвентарь автоматически добавляется книжечка с описанием самых важных особенностей, о которых стоит знать.
Когда вам удаётся вовремя отскочить от атаки врага с помощью переката, время немножко застывает, позволяя вам быстро оценить ситуацию и принять необходимое решение, как действовать дальше. Противникам добавлены особые стойки для преследования, так что они больше не станут рубить воздух вокруг вас мечом, как обезумевшие опустошённые. В качестве приятного бонуса есть геймплейная функция требований к экипировке, которую можно включить по желанию, и анимации использования расходных предметов – таких как еда, вино, зелья маны или лечения.
У Melee Combat Additions есть недостатки, но вины самого мода в этом нет. Движок Обливиона слишком стар, так что здесь вряд ли возможно достичь той плавной, почти идеальной отлаженности анимаций во всех её элементах, которой славится Dark Souls. Перекаты создают между персонажем и врагами слишком большой разрыв, из-за которого становится сложно зайти со спины, либо же просто осуществить обычную атаку.
Анимации частенько выглядят блеклыми и деревянными, но этим они немногим отличаются от базовой боевой системы Обливиона, без влияния которой Melee Combat Additions не обойтись в любом случае. Это замечательный мод, и он мог выйти ещё прекраснее, если бы его создавали для современной игры, способной предоставить больше моддерских возможностей.
С момента выхода Обливиона прошло очень много лет, но игра по-прежнему живёт благодаря усердию своих поклонников, пусть даже жизнь её далеко не столь полнокровна, как во время о́но. Всё ещё остались энтузиасты, готовые допиливать свои сборки почти до бесконечности, ведь сам этот процесс частенько радует, принося удовольствие. И таким людям, вполне вероятно, понравится этот мод, вносящий дуновение свежего ветерка в боевую систему игры, которую, быть может, и вовсе не стоило трогать.
А как вам, дорогие пользователи, пришлось ли по вкусу это творение? Или вы предпочтёте предоставить подобные вещи Скайриму, а Обливион больше любите за его сюжет, саундтрек и открытый мир, вызывающий неизменную ностальгию? Давайте поделимся друг с другом мнениями.
Материал написала и подготовила Кафка. Специально для TGM — TesAll Game Magazine. Спасибо за чтение!
Комментарии