Журнал WIRED снял видеоинтервью с Тоддом Говардом, где он рассказывает подробно о своей карьере в Bethesda шаг за шагом, начиная с 1995 года и по сей день, от The Terminator: Future Shock до Starfield.

Тодд рассказывает о каждой игре, о команде и компании на каждом этапе развития, которые обозначены, как технологические эры. Запустите видео, включите субтитры, в настройках выберите направление перевода Английский (США) -> Русский.

...У этой консоли не было столько памяти, как нам бы хотелось (для Oblivion). И когда они позвонили нам и сказали, что удваивают память... мы устроили здесь вечеринку. И я никогда в жизни не видел, чтобы программисты выглядели такими счастливыми.

Тодд Говард

Но на пенсию еще рано!

Немного забавных фактов для тех, кому лениво смотреть видео.

- The Terminator: Future Shock стал одним из самых первых полноценных 3D-шутеров и это первая игра для ПК, где было реализовано привычное нам сейчас управление с сочетанием мыши и кнопок WASD. В команде Bethesda работало всего максимум 12 человек.

- В Daggerfall произошел скачок в возможности развития персонажа и его кастомизации и впервые введена система навыков, типичных для серии Elder Scrolls. Ну и конечно, освоена генерация окружения. 
- Redguard стал последней игрой в системе DOS, созданной компанией, и одной из последних в этой системе вообще. Первый проект Тодда в роли директора.

- Morrowind спас компанию: несмотря на реструктуризацию и вхождение в состав Zenimax положение Bethesda было шатким из-за того, что игра Redguard получилась слишком скромной и маленькой по сравнению с Daggerfall и денег оставалось в обрез. Но Тодд решил идти ва-банк и сделать максимально амбициозную игру. TESIII стала невероятно популярной.

- Fallout 3, по словам Тодда, оказался популярнее, чем Oblivion, так как привлек как старую аудиторию, так и новую. На заметку: в начале игры вы ребенок, и можете обратиться к своему отцу голосом. В англ. версии Тодд записал голос своего первого сына: он говорит "папа" самому Тодду. Так что для Говарда эта игра - особенная.

- К запуску Skyrim команда серьезно выросла. Аудитория тоже: в нее влились те, кто никогда не играл в подобные игры, и те, кто не играл к тому моменту в игры вообще, и для многих Скайрим стал первой игрой. А компания впервые серьезно поддержала моддинг.

- Выход Fallout 4 Тодд считает большим успехом для своей команды, которая к тому моменту стала насчитывать 110 человек, из-за проработки ролевых систем и крафтинга, высокой интерактивности, когда практически все в игре можно для чего-нибудь использовать. 

- Fallout 76 во многом вырос из Fallout 4, в который очень просили прикрутить мультиплеер. Допросились же! Для этой игры с нуля была создана собственная онлайн-платформа. Теперь это одна из самых популярных игр компании.

- Для Starfield была пересоздана и переделана почти вся "ходовая часть" и искусственный интеллект. Это первый опыт Bethesda в создании новой франшизы за 30 лет.

Страница из вкладыша к Терминатору. Здесь в роли Сопротивления изображена команда Bethesda, и у Тодда самая огромная пушка!

Когда мы встретимся в следующий раз, здесь будет лежать TES VI. Вы говорите со мной, но за моей спиной стоят еще 450 человек, включая тех, кто все еще работает над Fallout 76, кто выпускает обновления (250 человек работают над Starfield)... нас много. И каждый вкладывает во все это часть себя. 

Тодд Говард

17

Комментарии

Lord RZ
администратор
автор
25.11.2023 — 14:17

Кстати. Судя по месту, которое Тодд указал для тес 6, технически уровень будет тот же, что на старфилде. Хммм... Это был намек?

Lord RZ, если речь о его разделении на "эры", то это же не совсем привязка к технологиям. Морровинд у него на одном уровне со Скайримом.
С другой стороны - в основе ТЕС 6 явно будет лежать движок Старфилда. Хотя его явно буду продолжать развивать, учитывая, когда теоретически выйдет ТЕС 6.

Lord RZ
администратор
автор
25.11.2023 — 23:11

IgorLutiy, он по эрам консолей в основном делил. Хотя вначале отгородил игры с другой операционкой

Про интервью с выходом Елдер Скролс 6. Как говорил старый еврей в одном анекдоте: "Тодд, спасибо за доверие..."

Как то Тодд мало сказал про скайрим причем даже не упомянул Скайрим СЕ, Скайрим АЕ. А ведь это лучшие игры его студии.

Lord RZ
администратор
автор
25.11.2023 — 23:11

Roden, считает, что с этим бриллиантом и так все ясно))

Roden, не хотелось бы каркать, я действительно поддерживаю игры баггейм студии,
но похоже они выдыхаются и Скай останется лучшей игрой Беседки времён Тоддовых))
Про Тес 6 считаю что игра у них уже есть, мы видели её на ролике в 2018,
но по каким то причинам коммерческого возможно характера, она не вышла тогда.
Когда она выйдет, окажется что игра то устарела.. итд ... в общем всё как всегда.
Но не будем забегать вперёд, пока на календаре судьба Стара.
пс.
искренне надеюсь ошибиться )

Padenie_elfov, Они же уже жопу хотели продавать в 18 году, игра была только в виде жпега для потенциальных покупателей

Padenie_elfov,

Тоже не хотелось бы так думать но похоже новый рассвет у студии был с Морровинд, а после СкайримаСЕ начался закат (Фоллаут 4 все таки вполне норм игра).
Хотя очень хотелось бы ошибиться и все таки ТЕС6 в некотором роде станет новым Морровиндом который поднимет студию.

Lord RZ
администратор
автор
26.11.2023 — 10:06

Roden, каждый раз студию поднимало то, что было на момент выхода чем-то вроде приятного шока, в том числе в техническом плане. Попробуй сейчас кого-то удивить, ага.

Lord RZ, все-таки я верю, что и с ТЕС 6 все получится. Может не идеально, но вряд ли это станет провалом. Хотя, еще посмотрим, что будет со Старфилдом спустя пару лет.
В конце концов, в технологическом плане мне Старфилд понравился. Ведь если задуматься, он чем-то напоминает Даггерфолл. С одной стороны знаковая игра для своего времени (стала со временем), но слишком большой замах на масштабы и наличие определенных технических проблем.

Lord RZ,

Ну в этом году Балдурс гейт удивил многих, на Golden Joystick почти все награды собрал. Интересно что будет на гейм оф зе ер.

Так что если захотеть, то хотя бы можно постараться удивить, но глядя на Бетезду в последнее время, да и не только на нее, желания удивлять нет. Все крупные кампании волнует одно - монетизация.

Kir, исхожу из сроков модостроения.
С релиза ф4 прошло 3 года.Что может сделать один мододел,
можно увидеть на примере модов.
Условная одна рабочая единица за 3 года сделала что то,
для внутренней презентации руководству.Руководство релиз игры отложило,
это что то тоже отложилось на полку, но было использовано в ролике.
Самое смешное, что в итоге это что то, что сделала когда то
одна условная рабочая единица, и будет названо тес 6 )

IgorLutiy, тут проблема в календаре выпуска.
10 лет, уже слишком для их аудитории.
Второй момент, это их метания, как и собственно всей игровой индустрии,
между ммо и синглом. Смелости, чтоб сказать что известная ммо из 4 букв,
это и есть тес 6, играйте все в это,им не хватило.
Третий момент, это их слияния поглощения,
пока думали кто останется работать, кто нет, не до игр))
Результат мы видим в Старе и увидим в Тес6..
пс.
летом на одном из интервью было видно, что Тодд знает,
про качество игры, но ему сказали, хватит тянуть, выпускай что есть.
Он выпустил )

Padenie_elfov,

10 лет, уже слишком для их аудитории.

Балдур через 20 вышел. Так что так себе аргумент.

Второй момент, это их метания, как и собственно всей игровой индустрии,

между ммо и синглом. Смелости, чтоб сказать что известная ммо из 4 букв,

это и есть тес 6, играйте все в это,им не хватило

Им пофиг на ммо или сингл. Им важны деньги. И здесь хорошо то, что Скайрим отчетливо показал, что сингл может приносить деньги. Много денег. Даже спустя 10 лет после выпуска игры. Так что ТЕС 6 будет синглом. И делать ее будут стараться хорошо, как мне кажется. Но риски есть всегда, увы.

пока думали кто останется работать, кто нет, не до игр))

Вроде ничего не слышно было про сокращения у них. Наоборот, штат большой как никогда.

Результат мы видим в Старе и увидим в Тес6.

Сравнивать некорректно. Во-первых, новый бренд и старая франшиза, во-вторых, Старфилд пока еще рано хоронить. Вообще, будет немного забавно, если лет через 10 народ будет покупать всякие СЕ и АЕ издания Старфилда, а модов к ней будет больше, чем к Скайриму. Шутки шутками, но почему нет? Жизнь покажет. Хотя ТЕС 6 так или иначе Старфилд перебьет, так что да, такое вряд ли будет(

Lord RZ
администратор
автор
26.11.2023 — 19:05

IgorLutiy, верно, если Старфилд получит достойный инструментарий, то мы получим целые миры!

IgorLutiy,

Балдур через 20 вышел. Так что так себе аргумент.

Я уже отвечал на этот довод. Скажу еще раз - нельзя приписывать к популярности балдура 3 предыдущие части. Фанбазе первых частей уже за сорок. Да какая то часть фанбазы дожившая до наших дней возможно и перекочевала в 3 часть, также наверняка часть сказала что раньше было зеленее и плюнула на БГ3. Да и в те времена не было такого кол-ва игроков в мире как сейчас. Я про первые части БГ вообще не слышал и играть в них не собираюсь. Но я стал фанатом 3 части.

Вообще, будет немного забавно, если лет через 10 народ будет покупать всякие СЕ и АЕ издания Старфилда, а модов к ней будет больше, чем к Скайриму.

Эх я, не смотря на мою нелюбовь к Стырфилду, хотел бы чтобы так и было.

Но, повторюсь Скайрим изначально увлекательная игра + моды которые улучшают уже хорошую базу. Фанаты можете закидывать меня камнями, но Старфилд таковой не является.

На мой взгляд Старфилд могут спасти глобальные моды, конверсии. Но сколько реально таких будет. Если посмотреть на пример Скайрима - тысячи отличных мелких и средних модов. А вот из глобального что энтузиасты довели до финиша только Эндерал на ум приходит, конечно есть еще кое какие хорошие моды которые добавляют регионы или отдельные измерения названия сейчас не вспомню, но и таких не то чтобы было очень много.

Если появится команда которая в Старфилд добавит Нирн, мир Фоллаута возможно и мир Нерима с Эндералом или что то на подобии этого. Да еще полностью переделает главный сюжет или создаст свой космоэпик, добавит реальные полеты хотя бы в пределах планеты+спутники с возможностью приземлиться (но мэн скай на минималках) вот тогда да, в Старфилд возможно будут играть десятки лет.

Единственно развитие нейросетей может способствовать развитию модинга и возможно мододелы глобальные моды через пару лет начнут щелкать как орехи.

Roden,

Я уже отвечал на этот довод.

Возможно, вы не заметили, что контекст уже совсем другой. К тому же Балдур не единственная игра, которая нормально выступила после длительного перерыва. К тому же ТЕС 6 выйдет явно до того, как пройдет 20 лет. К тому же Скайрим до сих пор популярен, в отличии от того же Балдура. К тому же... Можно еще долго перечислять. В контексте это нормальный и адекватный довод.

IgorLutiy,это уже вопрос веры.
Каждый выбирает веру по желанию..
В конце концов, верить в позитивное будущее БАГГеймСтудии,
не самый худший вариант веры ) Но нужно помнить что у других и свои глаза и руки есть.
А игнорировать жестокую реальность.., это сама суть компьютерных и вымышленных миров))

Padenie_elfov, да, каждый выбирает сам, во что ему верить. Но я предпочту подождать, а потом делать выводы, а возможность верить во все негативное оставлю вам.

IgorLutiy, речь шла не про всё, а только про баггеймстудию.
Так что оставьте себе, мне чужого не надо)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.