Игровой директор Bethesda Тодд Говард недавно дал интервью Грегу Миллеру на подкасте Kinda Funny Gamescast.

В ходе беседы речь зашла о The Elder Scrolls 6. Говард в очередной раз подчеркнул, что не рад тому, как рано пришлось объявить о проекте, однако сделал это, потому что иначе фанаты просто не переставали спрашивать.

Я думаю, что мы — если посмотреть на наши игры — всегда развивались. У нас есть определённый стиль, который нравится нам и нашим фанатам, и мы стремимся совершенствовать его снова и снова. Думаю, в каком-то смысле — во многих смыслах — Fallout 76 и Starfield стали небольшим творческим отступлением от классического Elder Scrolls, Fallout, то есть от Skyrim, Fallout 3, Fallout 4, Oblivion, где ты исследуешь мир определённым образом.

 

И, возвращаясь к Elder Scrolls 6, которую мы делаем сейчас, мы возвращаемся к тому классическому стилю, по которому соскучились и который знаем очень, очень хорошо.

Тодд Говард

Пока можно надеяться, что The Elder Scrolls 6 вернётся к сильным сторонам Bethesda как разработчика, однако кое-что всё же изменится — движок.

Последние несколько лет мы работали над тем, чтобы Creation Engine 2, на котором работает Starfield, довести до Creation Engine 3. Именно он станет основой для Elder Scrolls 6 и последующих проектов

Тодд Говард

Напомним, Bethesda использовала NetImmerse Morrowind, впоследствии Gamebryo для Oblivion и Fallout 3, затем перешла на Creation Engine для Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76, а для Starfield обновила его до Creation Engine 2. Предполагалось, что этого обновления будет достаточно и для Elder Scrolls 6 — но, как оказалось, нет.

Остаётся надеяться, что переход на новый движок означает меньше экранов загрузки в The Elder Scrolls 6 — когда бы она ни вышла.

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
15

Комментарии

Добавить комментарий

Название движка нужно поменять ещё раз — тогда точно всё just заработает.

Lord RZ
администратор
19.02.2026 — 14:18

Значит, моддинг будет?))

Lord RZ, захочешь денек - еще и не так извернешься) Ну конечно же будет, неужели кто-то сомневается?

Lord RZ, при всем уважении - такие игры без модинга обречены.

Lord RZ, Конечно, куда без них.

Моддинг и моддинг community в играх Бетезды с Морровинда одна из фишек что продлевает жизнь игре и бабки аж на +10 лет как доказал Скайрим и Фоллыч 4 с creation club.

Поэтому улучшают свой движок как бы это не было тяжело и ждут новое поколение консолей(что было понятно после Скайрима и Фоллыча 4 что игры будут только на новых поколениях потому что 3.5 домика и загрузки надоели всем и Тодду лично), новый Иксбокс в 27-28 году. Что бы не было как в Старфильде где многое надо было урезать что бы на Иксбоксе S реднек эдишн запускалось. Консоль эта очень слабая а изза политики Майкрософт нельзя ее игнорировать выпуская только на X.

Lord RZ
администратор
28.02.2026 — 14:19

Supreme Overlord Malekith, согласен)) на моддинге все держится, включая нас)

И, возвращаясь к Elder Scrolls 6, которую мы делаем сейчас, мы возвращаемся к тому классическому стилю, по которому соскучились и который знаем очень, очень хорошо.

Вот честно говоря, не знаю, что он подразумевает под "возвращению к тому классическому стилю", ведь тот же Старфилд сделан по всем "канонам" от дядюшки Тодда: тебе и физику, прямиком из обливиона и система ячеек, которая очень плохо выглядит сегодня, ввиду постоянных прогрузок во всем. Движок вообще технологически стар и не вывозит все графические навороты, посему Тодд рекомендует фанатам "обновить компьютер". В плане квестов и геймплея - это фол 4, только в космосе, в ту же очереде фол 4 - это скайрим с пушками и т д.

На что стоит обратить внимание Тодду и его команде - предложить поистине что-то новое: технологически подтянуть игру, упразднить систему ячеек, заняться хорошей оптимизацией. Ведь есть движок от Ыдов, почему беседка не может использовать ее? Ведь она намного навороченнее и дружелюбное в разработке.

gkalian
администратор
автор
19.02.2026 — 15:55

Atosamyc, использование любого другого движка - это большой труд, ломающий работу всей студии. Несмит в прошлой новости об этом говорил.

gkalian, в таком случае стоит надеется, что Тодд и его команда очень постарается над обновлением своего собственного движка, который решит проблему тех косяков, которыми страдал Старфилд.

Atosamyc, потому, что аудитория клепает моды. Движок Идов может быть, в теории, хорош как движок для шутеров, но когда попытаются его использовать для "реального" открытого мира, выйдет то же самое, что очередная итерация на скрап-коде из девяностых.
Только ещё и без поддержки модов. По крайней мере, в том их виде, который есть в играх с Морровинда по Фол4.

gkalian
администратор
автор
21.02.2026 — 17:54

Atosamyc, по-моему проблема Старфилда вовсе не в движке, а в самой концепции игры. С движком проделана отличная работа - рендер. освещение, механика стрельбы. Это и правда улучшена, великолепная работа с ассетами, все эти рандомные POI очень классно сделаны.

Проблема игр в отсутствии открытого мира как такового. Когда ты выходил из Сейда Нина, подземелья, убежище, ты сразу попал в большой огромный мир. Да, там были загрузки, но это все равно был мир и это чувствовалось. В Старфилде же этой целостности нет, у тебя там загрузка на загрузке на загрузке. Пустые планеты, загрузка при входе на корабль, взлет, посадка, выход и по сути 3 города и десяток мелких поселений. Мир-то где? 1000 планет, где постоянная загрузка? Не, спасибо.

Мне кажется, условный Скайрим на СЕ2 отлично смотрелся бы. Так что остается надеятся, что в ТЕС6 студия действительно вернется к более классической формуле. И, что не мало важно, продумает нормальные квесты и сюжетную линию, а не будет делать упор на строительство поселений (хотя они разумеется тоже будут).

gkalian, Проблема Старфильда в том что без играбельных инопланетян, расизма(конфликт видов как в Свитках и Фоллыче с дискриминациями и конфликтами гулей-мутантов против человеков и человеков против чистых человеков) и реальных-видимых фракционных конфликтов игра скучноватая для основной аудитории игр бетезды. Да и фракции вышли так себе и не цепляют.

Старфильд изза Наса панка вышел контентом сильно стерильнее Свитков и Фоллычей. Первый блин комом.

Мод пак на Звездные Воины Генезис? наверное один из основных столбов что держит игру.

gkalian
администратор
автор
21.02.2026 — 22:59

Supreme Overlord Malekith, стерильный наса-панк - это уже другая проблема, сюжетная. У игры и без того есть проблемы.

Atosamyc, постарается ли? Есть две причины, что этого не будет. Например, физику Хавок, которую прикрутили к Обле, починили только в Старфилде.. через 17 лет. И вторая причина. Самая главная. Ядро движка не перебирали со времен создания в 1998 году, в отличии от движка UE (беседовский движок и UE, внезапно, одногодки). Мододелы на нексусе матерятся, так как в ядре движка до сих пор есть хвосты библиотек DirectX 7. И поэтому одни и те же баги и проблемы кочуют из одной игры в другую. Беседке бы ядро движка перебрать под современные реалии, окончательно убрать все те ограничения начала нулевых, а не докручивать кривые "костыли"

И, возвращаясь к Elder Scrolls 6, которую мы делаем сейчас, мы возвращаемся к тому классическому стилю

Кто эти "мы", Тоддик? Ты и Пальяруло? Твои самые опытные сотрудники сейчас это те, которые делали F76.

gkalian
администратор
автор
19.02.2026 — 17:37

AlexandrYasenev, на самом деле нет, это большое заблуждение. В студии до сих пор работают дизайнеры квестов, художники и программисты, которые работали еще над Морровиндом.

Понятно, что кто-то ушел - Кульман, Несмит, Бергесс, Пуркенпайл (это самые громкие имена), но много кто и остался. Брайн Чапин, Алан Нанес, которые начинали работать над Морровиндом, последнего и вовсе назначили на роль ведущего дизайнера ТЕС6. Эта позиция была у Несмита в Скайриме, и ее (со слов Кульмана) Тодд обещал отдать Кульману для ТЕС6.

По-моему главная проблема в Эмиле Пальяруло, который в Старфилде был "Writing Director" и "Design Director" и который имеет весьма странные представления о том, чего фанаты Беседки ждут от самой студии.

Ай вонт ту билив, Тодд... Но ты же найдешь способ все испортить.

Основной посыл понятен. Пилим движок до 3. А потом уже шестые свитки. Сколько будем допиливать двигло, это секрет студии, но вы надейтесь и не задавайте лишних вопросов...

el-sid, Другого движка, который подошел бы TES, не существует, так что пускай допиливают дальше свой. Надеюсь хоть сэттинг новой части будет не сильно заезженный и без онлайновых "приколюх".

Iziis, Полностью согласен!

А я увидел эту новость, и вдруг осознал, что шестую часть уже не жду. Уж лучше дождусь следующих Фоллаутов и Старфилдов. Но может быть разрабы меня ещё удивят: они ведь ближе к релизу всякие подробности подбрасывать будут, авось заинтересуют чем-нибудь интересненьким. В общем, Тодду удачи, сил, вдохновения, и творческих успехов.

Не густо.
Но шутка про меньшее кол-во загрузок в конце мне понравилась.

У меня складывается ощущение, что они просто боятся выпускать шестую часть Древних свитков. После стольких лет ожидания, это должен быть шедевр, никак не меньше. В любом ином случае - это будет провал.

Kukuin, Поддержу ваше мнение. Да, возможно они боятся. Скажу так: "если 6 свитки провалятся, то Тоду лучше застрелится ... пока будет время до прихода фанатов".

Ооо, новые свитки... ещё всего то лет 5 подождать... потом моды ещё годик-два... и можно будет поиграть!

AлисA, дык, это... уже 8 лет ждём - с момента показа тизера на E3 2018. Уже столько всего за это время произошло, что я, если честно, давно забил - когда выйдет, тогда выйдет. Лишь бы конструктор к игре прилагался. ))

Когда вы запомните, что:
Движок первого поколения называется NetImmerse. На нем сделан Morrowind. Gambryo движок второго поколения.

gkalian
администратор
автор
21.02.2026 — 04:34

Faustus, разделение по поколениям не совсем корректное, NetImmerse был переименован в Gamebryo после поглощения NDL другой компанией.

Тем не менее, ремарка резонная, движок и правда не так назывался.
Пофикшено.

gkalian, просто разделение на поколения более понятнее, когда объясняешь для зумеров, которые считает что движок Скайрима и движок Морровинда - это разные движки. Задолбался в разных местах разъяснять,что движок Скайрима относится к движку Морровинда примерно также, как UE3 к UE1=)

Фила ушли... Сколько Тодди протянет? )
Ваши ставки?

Padenie_elfov, главное, не сколько Тодд протянет (хотя он и говорил, что после TES 6 уйдет), главное,чтоб разработка TES 6 не заморозилась еще на 15 лет=)

gkalian
администратор
автор
21.02.2026 — 17:45

Padenie_elfov, кмк, буквально две игры. Я думаю Тодд сможет выпустить ТЕС6 и Фоллач 5. Теоретически еще Старфилд 2, например. И это при том, если студия не уменьшит время между релизами игр. Иначе он просто может уйти на пенсию, как сделал Хайнс. Я сомневаюсь, что его прям возьмут и уволят, хотя безусловно многое будет зависеть от Свитков, очевидно, что Старфилд не оправдал ожиданий.

Faustus, учитывая происходящее ,вполне допускаю)

gkalian, ставка принята )

Padenie_elfov, я поставлю на понижение...
ТЕС6 не выйдет,Тодд не удержится в должности, серию заморозят на неопределённый срок))
пс.надеюсь,ставка не сыграет и Тодди и компания справятся)

Сначала серию заморозят...потом перезапуск...
С новыми людьми и ветеранами.что сейчас активно увольняют...
Может чего и будет)

п.с. не бомбите сильно если что... Скайрим с модами всё равно с нами останется)
это всего лишь игра))

Padenie_elfov, я тебе больше скажу, моды для Морровинда пилят до сих пор. Особенно глобальные типа Тамриеля Ребилта. Так что пока скучать не приходится=)

Faustus, ТР, на моё имхо,самый громкий успех модеров и вообще модового подхода Беседки...
По количеству контента они оригинал давно превзошли)

Пользуясь случаем,хочу публично выразить благодарность Тодду и всей Беседке,модерам,локализаторам и пользователям !
Ибо без вас этот феномен был бы невозможен, Беседка без сообщества проходняк,
сообщество без Беседки не сложилось бы...
Так что,всем спасибо за 20, уже), лет интересных занятий ))

Самое главное, чтобы возврат к классике не стал перезагрузкой лора Свитков, иначе амба.
Вроде того, что они устроили с Фаллаутом из-за сериала.
А то вдруг внезапно окажется, что уже новая кальпа, и мы недоуменно на старте при выборе расы персонажа увидим "Лунных Альвов", "Горных Оркусов"... и "дварфов Великой Машины", а потом при бегстве из очередной тюрьмы (классика же) нам на старте дадут... паровую винтовку.
Вылазим мы такие из тюрьмы в надежде на очередной Имперский город или типа того... и останавливаемся, роняя челюсть куда-то в район Марианской впадины: кругом стимпанковский антураж , паровые двигателя дирижопли дирижабли в небе, по улицам чинно ходят джентльмены с механическими дамами, остроухие - в гетто, а рядом гном чинит эскалатор в метро)))

А то ж они могут, оставить 4 расы (Люди, Орки, Альвы, Зверолюды) и 3 вида магии ( Боевая , Целительства и Трансформации). И выплывай, как знаешь.

Ilver, "возвращение" двемеров вполне может произойти, а там и весь стимпанк с ними. Тем более Хаммерфелл это последняя локация, где эти самые двемеры были широко представлены, вопрос лишь в том, пойдёт ли на это Беседка?

Skander, это еще хорошо, если она пойдет на такое, как в моем примере, а не на какую-то лютую забористую дичь.

Ilver, шадоуран какой-то

Heksen, это просто пример. Пример, как можно испоганить лор.

Основная проблема - это наши ожидания.

Проблема #1 в играх Тодда для меня - это невозможность команды (и движка?) отображения масштабных сцен. Столицы провинции Скайрима в 3 халупы ещё как-то прощались (2011 г все таки), но города в старфилде смотрелись уже супер комично. Добил меня ремастер Обливиона, великая битва под Брумой, куда были отправлены солдаты всех городов на подмогу - по факту являлась потасовкой на 10 бедолаг. Если подобное останется и в TES6 - это прям диагноз. Притом валить все на ограничение движка ну такое-себе, как будто проблему частично можно порешать благодаря нормальным задникам. Биовари в своё время на своих локациях-кишках такие масштабы и такой эпик устроить могли, ух.

N.O.R.D., согласен. Еще бесит тотальное уродство морды лиц у неписей, что особо было заметно по тому же ремастеру Обливиона. Почему-то модеры должны годами сидеть за скульпт - редакторами и рисовать более-менее нормальные лица, а потом делать моды. Просто сравните лица второго, да, не третьего, Ведьмака и еще LE Скайрима - и ощутите разницу.
Если снова сделают уродов - это уже диагноз. Тем более, что сейчас нейросетю можно наделать много нормальных лиц, и немного красавцев и уродов - для баласу.
И еще неписи должны на старте, в ванили дышать и моргать, а не отыгрывать кукол...

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.