Гвоздём программы на Е3 в этом году стала презентация CD Projekt Red. Фанатам открыли дату релиза — 16 апреля 2020, игра выйдет на Playstation 4, Xbox 360 и ПК. А также стало известно, что роль одного из основных персонажей, Джонни Сильверхенда, будет играть актёр Киану Ривз.
Но в дополнение к этой информации, показанной в новом трейлере, журналисты Polygon смогли пообщаться с командой разработки лично. И вот ещё 10 вещей, которые мы узнали на Е3 о Cyberpunk 2077.
Вселенная Cyberpunk имеет единую хронологию
Майк Пондсмит (Mike Pondsmith), создатель оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020, присутствовал на Е3 в этом году в Лос-Анджелесе. Он рассказал Polygon, что он работал с CD Projekt Red ещё с релиза The Witcher 2: Assassination of Kings в 2011. Всё это время они разрабатывали единую хронологию для франшизы Cyberpunk. Это означает, что Cyberpunk 2077 станет прямым продолжением Cyberpunk 2020
Вот, например, в прошлом году я ездил в Варшаву три, четыре, может даже, пять раз. Я был вовлечён в дизайн геймплея. Я занимался тем, как будут выглядеть вещи и персонажи.
Кроме настольных RPG, Пондсмит приложил руку и к видеоиграм. Он работал над франшизой Halo, MechCommander 2, Crimson Skies: High Road to Revenge и The Matrix Online. По его словам, этот опыт сделал его чрезвычайно полезным для разработчиков из Польши.
«Я знаю, как отвечать на вопросы, чтобы быть полезным всем», — сказал Пондсмит.
Нас ждёт выход новой настольной ролевой игры Cyberpunk
CD Projekt рассказывает о том, что Пондсмит занят своим проектом с R. Talsorian Games, издательством, публикующим книги во вселенной Cyberpunk. Результатом будет Cyberpunk Red — новое издание настольной RPG. Первая версия будет доступна фанатам в августе этого года на Gen Con, крупнейшем в США фестивале настольных игр, в Индианаполисе.
Пондсмит говорит, что его команда хорошо поработала над оригинальными материалами. Например, создание базы данных о более чем 18 000 неигровых персонажей, появлявшихся в настольной игре за годы её существования.
Джонни Сильверхенд мёртв… в каком-то смысле
По хронологии Cyberpunk, рокербой (rockerboy, класс персонажа в настольной игре) Джонни Сильверхенд погиб в перестрелке в 2022 году. Прибавим тот факт, что с того момента в Cyberpunk 2077 прошло уже 55 лет, и получается, что персонаж Киану Ривза, скорее всего, мёртв на момент начала игры от CD Projekt.
Но это не помешает ему сыграть большую роль в игре, где он появится в виде цифрового призрака. Квестовый директор Матеуш Томашкевич (Mateusz Tomaszkiewicz) называет Джонни «оцифрованным конструктом личности».
Кого можно считать человеком? Он сражался, у него есть воспоминания, у него есть эмоции, и на протяжении сюжета он строит отношения с Ви [героем игрока].
Только не ожидайте поворота, где вы сможете пожать ему руку.
Киану Ривз не был первым выбором автора
Когда Пондсмит создавал оригинальную настольную игру в 1980-х, Киану Ривз не был частью индустрии развлечений. На деле, когда Пондсмит придумал Джонни Сильверхенда, у него на уме был совсем иной человек.
Дэвид Боуи. Я писал ему, но он не отвечал на мои письма.
Но Боуи умер в 2016 году, и нужно было искать иные варианты. Пондсмит сказал, что Ривз показывает иные стороны Джонни Сильверхенда, показать которые не по силам культовой рок-звезде.
Вокруг Боуи витала такая атмосфера отдалённости. «Я здесь не для тебя, но я здесь» — что-то вроде того. То, что может показать Ривз — это его внутренняя сторона, ты не можешь понять о чём он думает, потому что он всегда спокоен и «обращён внутрь». Как будто он постоянно медитировал и довёл себя до состояния полного дзена. Такие две стороны одной монеты.
За пятьдесят лет Найт-Сити изменился
В демо, показанном на Е3, мы встречаемся с одной из фракций Найт-Сити — Вудуистами (Voodoo Boys), группой гаитянских спиритуалистов, которые помогают сохранять порядок в районе Пасифика (Pacifica). Было известно, что Вудуисты из Cyberpunk 2077 несколько отличаются от таковых в оригинальной настольной игре. Но оказалось, что всё куда сложнее.
Современные Вудуисты — это жертвы обстоятельств. Они живут в трущобах Пасифики, которая изначально была дорогим курортным районом для элиты Найт-Сити. Постройка такого района была бы невероятно затратной, если бы не завозили рабочую силу из-за рубежа.
Корпорации привезли тысячи людей из Гаити в качестве дешёвой рабочей силы для постройки Пасифики. Но сейчас они не могут вернуться. Гаити, согласно нашей хронологии, сильно пострадала от множества природных катастроф. И гаитянцы в отчаянии, так сказать. Им больше некуда возвращаться.
Потомки этих гаитянских рабочих остались без родной страны. После того как Пасифика была построена, ударил экономический кризис, который вынудил корпорации забросить район. А рабочие, построившие его, остались здесь жить как скваттеры. Имя банды, «Вудуисты», жители Найт-Сити сами связали с гаитянским населением Пасифики.
Они решили остаться и перестроить район под себя и позаботиться о своём сообществе. Они не сами назвали себя вудуистами. Это, скорее, случай предвзятости среди жителей Найт-Сити. В город приходит большое количество бродяг, которые поселяются в этом районе. <…> И жители города отождествляют их и гаитянских рабочих. Это помогает нам показать, как система в этом городе вертит людьми как хочет, а потом, когда они становятся не нужны, просто выбрасывает их.
Киберпространство в Cyberpunk 2077 не цельное
В Cyberpunk 2020 киберпространство было глобальной сетью, в которую игрок мог попасть и перемещаться по ней с любого компьютера. В 2077 всё по-другому.
В какой-то момент в хронологии между 2020 и 2077 произошло катастрофическое событие. Легендарный нетраннер (netrunner, что-то вроде хакера) выпустил в киберпространство множество вирусов и безумных ИИ. Это привело к глобальному кризису и сделало киберпространство невозможным для использования пользователями и корпорациями.
Кризис был частично подавлен с помощью Нетвотч (Netwatch), этакой киберполиции. Они не уничтожили вирусы и обезумевшие ИИ, но возвели кордон вокруг места их обитания. Он называется Блэкуолл (Blackwall), и важной частью истории будет попытка игрока проникнуть сквозь него, чтобы узнать о том, что происходит за кордоном.
В результате этих событий в Найт-сити отсутствует интернет в привычном нам понимании.
Обычные пользователи имеют доступ только к локальным сетям. И вам придётся искать точки доступа, чтобы подключиться к ним или взломать какое-нибудь устройство. Но за блэкуоллом киберпространство всё ещё существует, и только самые храбрые и умелые нетраннеры предпринимали попытки попасть туда, но никто из них не ещё не вернулся.
Путешествия по Киберпространству будут выглядеть странно
В демо показали, как персонаж игрока погружает себя в ледяную ванну перед тем как подключиться к Киберпространству. В теории, это делается для того, чтобы тело не перегревалось, пока вы находитесь в цифровом пространстве. Но как, по версии CD Projekt Red, Киберпространство выглядит?
Основная идея в том, что визуализация киберпространства зависит от пользователя. На вас обрушивается такой поток информации, что мозг не справляется с ним. И он использует символы, изображения, мысли — всё, что ему знакомо, чтобы сделать информацию более осмысленной. Поэтому знайте, что Ви видит киберпространство не так, как другие. В игре вы сможете попасть в киберпространство, но насколько глубоко, я вам не скажу.
Будет возможность пройти игру без убийств
В отличие от оригинальной настолки, система классов (или «ролей», как в оригинале) в Cyberpunk 2077 будет более гибкой. Игроки не будут ограничены определённым набором навыков, привязанных к классу. Вместо этого вам нужно будет выбрать жизненный путь из трёх вариантов: кочевник (nomad), человек корпорации (corporate) и выходец с улиц (street kid); затем выбрать что-нибудь из огромного набора навыков, создав уникального персонажа.
Некоторые навыки, например хакерские, будут особенно полезны тем, кто хочет пройти игру, никого не убивая. И CD Projekt даст для этого множество возможностей.
Тем не менее, отыгрывать абсолютного пацифиста у вас не получится: некоторых столкновений не избежать. Но Томашкевич заявил, что игрокам всегда будет доступно нелетальное оружие, а всех боссов можно будет пощадить после победы.
Система создания персонажа всё ещё в работе
CD Projekt Red привлекли к себе много внимания на Е3 в этом году решением изобразить трансгендера на внутриигровом рекламном щите. Разработчикам задавали множество вопросов по поводу того, как сексуальная и гендерная идентификация будет влиять на создание персонажа, но точных ответов никто не давал.
Многие члены команды разработки говорили, что игрокам позволят самим создать персонажа с таким телом, лицом, причёской и даже голосом, какими они захотят играть. Но они не рассказали о том, будет ли возможность создавать персонажа-трансгендера или выбирать гендер в процессе игры.
Мы пока обсуждаем это внутри команды. Но когда мы придём к решению, то обязательно об этом расскажем.
В игре будет романтика
Под конец Томашкевич сообщил о том, что в игре будет возможность завести романтические и сексуальные отношения с персонажами. Причём это не будет зависеть от вашего персонажа, что позволит игрокам выражать себя независимо от их ориентации.
И что самое главное, по словам CD Projekt, романтические отношения не будут ограничены навыками вашего персонажа или геймплейными механиками.
Мы не хотим, чтобы романтика в нашей игре зависела от уровня персонажа и чтобы нужно было прокачаться для её разблокирования. Мы хотим создать ситуацию, где только то, как вы взаимодействуете с NPC, будет влиять на их отношение к вам.
Комментарии