19 июля вышла игра от студии, основанной бывшими сотрудниками Quantic Dream, которые принимали участие в разработке Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Дебютная игра новой студии заняла свооё место в Xbox Game Pass и по жанру тоже относится к интерактивным фильмам.
Предупреждение
Дальнейший обзор содержит спойлеры, много спойлеров и ещё больше личного мнения. Если вам интересен итоговый вердикт, то можете смело прокручивать обзор до конца. Остальным же – приятного чтения.
Ожидания
Начну с того, что эта игра вообще должна была пройти мимо меня. Я про неё не слышал, я про неё не знал, и просто искал небольшую игрушку на вечер. То ли сам нашёл, то ли подсказали, но вот смотрю я на страничку в Steam и вижу какие-то двухмерные картинки, небольшую цену и возможность кооператива. "Отлично, надо брать", - подумал я, рассчитывая на двухчасовую линейную историю про бандитские разборки.
Как я был неправ! История оказалась очень и очень продолжительной (шесть больших глав, разделённых на две книги); главных героев, от лица которых параллельно идёт повествование и чьи решения постоянно влияют на развитие сюжета, тоже много и в них веришь, за них переживаешь; наконец, уже с первой главы вы ощутите вайбы депрессии и безнадёги, хорошо знакомые всем, кто проходил Heavy Rain. Задумка с двухмерными моделями-картинками персонажей, которая превращает игру в интерактивный комикс, тоже оказалась хороша и выгодна: то время и ресурсы, которые ушли бы на анимацию трёхмерных моделей и в особенности лиц, потратили на углубление сюжета и длительность самой игры. Хороший выбор, верный. Рисовка красивая, а к происходящему настолько быстро прикипаешь, что в какой-то момент даже перестаёшь замечать плоскость моделей и кажется, что на экране все постоянно находятся в движении, говорят и строят гримасы.
Игра действительно очень похожа на Heavy Rain: в ней много драмы, много QTE (быстрого нажатия кнопочек), много игровых персонажей и высока вероятность потерять их. Причём смерть персонажа может наступить не только из-за пропущенных QTE, но из-за принятых решений, а иногда – из-за решений другого персонажа. У меня в игре случилась трагичная ситуация, когда два персонажа сдружились, пытались спасти друг друга, но именно поэтому один из них погиб. Это имело далеко идущие последствия, повлиявшие на финал всей игры.
Конфликт
В ранних новостях и в описании самой игры сказано, что сюжет построен на конфликте двух семей: относительно «хорошей» семьи городских жителей, которые из-за проблем с деньгами вынуждены переехать и временно остаовились в отеле Аризоны, и «плохой» семьи местных жителей, которые едва сводят концы с концами, выживают как могут и ведут преступный образ жизни. Это оказалось не совсем так. В игре две книги, в каждой книге есть свои главные герои. Вам просто расскажут одну историю со стороны очень разных, молодых и взрослых, но одинаково побитых жизнью людей. Как они повлияют друг на друга, сохранят человечность или станут выживать любой ценой, мстить – решаете вы. Сюжет растянут на 12 лет, периодически смещается то в прошлое, то в будущее, то в настоящее (как в Beyond, ага). Но не переживайте, тут все перемещения осмысленны, имеют цель подвести вас к пониманию конкретного события и воспринимаются легко. Никакой бессмысленной и беспощадной чехарды, как в сериале «Ведьмак».
Помимо главных героев в игре полно неигровых персонажей, и вот они реально бесят. Глупые, агрессивные, необоснованно наглые, сами лезут под пули и подставляют других. Либо без конца душат своими проблемами и нравоучениями. А то и вовсе предают, манипулируя «родственными связями». К счастью, от некоторых персонажей можно избавляться известным образом – пулей в лоб. А иногда и весьма оригинальным, с помощью электричества и унитаза.
лица в сумерках
Кто же главные герои этой истории? Всех я перечислять не буду, остановлюсь на трёх основных персонажах, которые заявлены на постере игры.
Винс. Взрослый семейный мужчина, механик по обслуживанию самолётов. Мечтал стать пилотом или даже инструктором, но не сложилось. На момент игры его пытаются обвинить в технической неисправности, о которой он предупредил руководство, но на устранении которой решили сэкономить. У Винса есть жена, которая ему, похоже, изменяет, и шестилетняя дочь Зои. А также престарелый отец, который 30 лет игнорировал сына, но после, получив диагноз «рак», пытается наладить с Винсом общение.
Джей. Парень 18 лет, младший ребёнок Холтов – очень бедной семьи с жестоким отцом-тираном, который бьёт своих детей и проигрывает все деньги, матерью-кукушкой, которая не гнушается втягивать сыновей в преступные махинации, и тремя мальчиками без особых перспектив. Братья часто подначивают Джея, при этом заставляют участвовать в ограблении ради блага семьи.
Скажу честно, если бы я проходил игру в одиночку, без шуток и общения на сторонние темы, то сюжетная линия Джея не раз и не два выжала бы у меня слезу. У него очень сложная, несправедливая и жестокая история, которую я могу сравнить разве что со злоключениями Итана Марса. На что ты готов пойти ради семьи? На этот вопрос предстоит ответить и Джею, и Винсу. И ответ им не понравится.
Зои. Как основной персонаж она раскрыта хуже всех, появляется в будущем уже взрослой девушкой и определяет финал игры. Больше рассказать мне про неё нечего, поскольку её линия – один большой спойлер. Лишь намекну, что мне Зои напомнила Декстера.
за ширмой
Поговорим о технической составляющей игры. Начнём с приятного. История полностью локализована, русская озвучка хороша и ничем не уступает играм Quantic Dreams. QTE забавные и разнообразные, но очень простые. Впрочем, в меню настроек их можно усложнить. Музыка прекрасна, отлично передаёт атмосферу захолустья и какой-то дикой романтики. За игровой историей сокрыто огромное дерево решений и последствий, как в Detroit: Become Human. После каждой главы вам покажут, как именно у вас развивается сюжет. Главы можно переигрывать, чтобы посмотреть другие развилки.
Кооператив в игре сломан. Чтобы полноценно играть с кем-то, вам придётся войти в Xbox Live, что невозможно сделать из самой игры. Висит бесконечная загрузка и всё. Поэтому на данный момент единственный способ играть с кем-то – это воспользоваться Remote Play. Для этого достаточно всего одной копии игры, поэтому скиньтесь с друзьями по паре сотен, купите игру одному человеку и спокойно играйте с ним через ремоут, распределив между собой персонажей. Я так играл, мне понравилось.
Техническое исполнение игры ужасно. В ней недоступно разрешение для широких экранов, что заставляет играть либо в окне, либо на мыльной картинке. Пак HD-текстур, который поставляется вместе с игрой, весит вдвое больше самой игры и не работает. Если точнее, то не загружается. На это жалуются в Steam, но вот уже пять дней прошло с релиза, а проблема не решена. Далее, игра при запуске намерво глючит Steam и весь компьютер, что длится около минуты. Когда игра всё-таки запустится, она уже сама намерво зависнет в лагах, которые займут ещё пару минут. В общем, если вы побороли в себе желание снести игру сразу после запуска, то будете награждены отличной историей. Но побороть это желание трудно. Огромный минус разработчикам.
В полноценном кооперативе есть возможность прервать решение другого игрока, навязав ему своё. Таких прерываний выдаётся ограниченное количество на всю игру. Проверить функцию я не смог, потому что к кооперативу игра меня не подпустила.
Ещё одна забавная функция: основываясь на вашем стиле прохождения, игра будет составлять ваш (игрока) психологический портрет.
Вердикт
Если вы получили удовольствие от таких игр, как Walking Dead Season One и Game of Thrones от Telltale, Heavy Rain от Quantic Dreams, то As Dusk Falls однозначно для вас. В ней много игровых персонажей, диалогов и сюжетных выборов, можно отыграть роль. Сюжет долгий, местами драматичный и жестокий (здесь можно человека закопать заживо), цена бюджетная. Можно играть с друзьями через Remote Play.
Плюсы:
- Сюжет, персонажи, атмосфера
- Полная и качественная русская локализация
- Красивая рисовка, красивая музыка
- Большая реиграбельность
- Низкая цена (около 500 рублей за 7 часов интерактивного фильма без перепрохождений)
Минусы:
- Отвратительное техническое исполнение (лаги в начале, не качаются HD текстуры, не подключиться к XboX Live, нет широкоформатного разрешения)
- Игра обрезана в конце, как будто у команды кончились запал или финансирование (есть истории двух персонажей, одна из которых слишком куцая, а вторая и вовсе непонятно, зачем рассказана и ни к чему не ведёт)
- Не все твисты в игре подведены к завершению, в финале не всё рассказано до конца
На этом всё. У As Dusk Falls открытый финал, что позволяет надеяться на третью книгу или DLC, но мне это кажется сомнительным. Уж очень небрежно игра сделана в техническом плане, является ещё одним кирпичиком в Xbox Game Pass. Мне кажется, команда разработчиков реализовала/распилила инвестиции и на том успокоится. Надеюсь, что я не прав, и мы ещё увидим такие же прекрасные истории в формате интерактивных фильмов или комиксов.
Комментарии