Весь интернет говорит о выходе Vampire: The Masquerade Bloodlines 2. Игре, которая по ожиданиям способна составить конкуренцию Cyberpunk 2077. Игре, от которой ожидают качества. Но почему? Неужели спустя 15 лет мы всё ещё верим в компьютерный Мир Тьмы?
Да, верим. Потому что когда-то давно вышла Vampire: The Masquerade Bloodlines, которая задала высокую планку в жанре взрослых ролевых игр с гнетущим, атмосферным сюжетом. Вспомним же эти деньки (те, кому есть, что вспомнить) или узнаем, почему непричастным срочно нужно поиграть в первую часть перед прохождением второй.
Vampire: The Masquerade Bloodlines не была первой игрой в сеттинге «Вампиров». Первопроходцем стала Vampire: The Masquerade Redemption 2000-го года выпуска, но о ней мало кто помнит или вообще знает. Типичная история красивой и страшненькой подруг: Redemption просто потерялась на фоне выстрелившей Bloodlines.
Всё дело в том, что Vampire: The Masquerade Redemption оказалась типичной экшн-РПГ про главного героя-вампира, который обращён в кровососа и сражается со злом в течение веков (игра начинается в Средневековье и заканчивается в 20-м веке). Банальный сюжет, правда? На котором к тому же построена вся серия игр Castlevania.
Vampire: The Masquerade Bloodlines рассказывала принципиально о другом. Брайан Мицода, ведущий сценарист тогда и сейчас (вы же читали подборку фактов о второй части?) не требовал от игроков сражаться с тьмой. Он предложил им слиться с этой тьмой, стать бессмертным монстром, которого больше интересуют вопросы выживания и собственных развлечений, чем высшего блага. Для которого смертные — в лучшем случае игрушки, о чьей поломке не плачут, а в худшем — безликий скот, пригодный только для питания. Мицода сказал игрокам: «Почувствуйте себя бессмертными хищниками, рвите и подчиняйте врагов с помощью вампирских дисциплин, дайте волю внутреннему Зверю!». И, разумеется, игроки не смогли отказаться.
тьма хранит секреты и опасности
«Да, ты теперь большой и страшный вампир. Помалкивай об этом. Слишком много желающих разрядить тебе обойму в лоб», — такими словами встречает нас игра. Действительно, в век развитых технологий и огнестрельного оружия даже вампирам приходится скрывать своё существование от смертных. За нерушимостью покрова тайны внимательно следит Камарилья — союз многих вампирских кланов, который построен на строгой иерархии, политических интригах и соблюдении Маскарада. Маскарад — это небольшой свод вампирских законов, за нарушение каждого из которых преступника ждёт окончательная смерть. Вот заповеди Маскарада:
- запрещается демонстрировать вампирскую природу перед смертными;
- запрещается создавать потомка без одобрения старейшин;
- запрещается убивать своего создателя (по терминологии вампиров — Сира);
- запрещается досуха выпивать (диаблезировать) другого вампира.
В Камарилью на момент игры входят вампирские кланы Бруха (силачи и бунтари), Гангрел (звероподобные вампиры, которые ценят свою связь с природой), Тореадор (прекрасные обольстители и артисты), Носферату (уродливые монстры, один вид которых может нарушить Маскарад), Тремер (вампиры-колдуны, которые владеют кровавой магией), Малкавиан (безумные вампиры, для которых нормально разговаривать с телевизором или фонарным столбом) и Вентру (лидеры Камарильи, способные подчинять смертных и вампиров своей воле). В начале игры нам предложат выбрать клан персонажа. Каждый клан обладает тремя вампирскими дисциплинами (сверхъестественными способностями). Вот все доступные дисциплины с кратким описанием их эффекта:
- Могущество: физические атаки наносят гораздо больше урона, легче хватать противников в бою и выпивать их кровь;
- Стремительность: вампир начинает двигаться так быстро, что с лёгкостью уклоняется от пуль и наносит несколько ударов в кратчайшие сроки;
- Присутствие: вампир очаровывает всех вокруг, сильно понижая атаку и защиту противников, а иногда даже обращая их в бегство;
- Анимализм: вампир призывает зверей и насекомых, которые атакуют его врагов;
- Стойкость: вампир поглощает входящий урон, серьёзно ослабляя атаки противника;
- Превращение: вампир отращивает когти или сам превращается в монстра, который наносит врагам сильно повышенный урон;
- Прорицание: вампир усиливает ментальные характеристики и сильно повышает свою защиту в бою, а также видит существ через стены;
- Затемнение: та же невидимость, атака из-под покрова которой наносит удвоенный и утроенный урон, идеальная дисциплина для бескровного прохождения некоторых квестов (за это дают дополнительный опыт);
- Тауматургия: кровавая магия, которая высасывает у врагов кровь, окружает колдуна барьером и даже взрывает его жертв;
- Доминирование: управление чужим разумом, превращение врага в марионетку, которая может убить себя по вашему приказу;
- Помешательство: насылание истерического смеха, буйной ярости или смертельных кошмаров.
Помимо дисциплин, у вашего персонажа есть навыки и атрибуты, которые в сумме определяют подкованность вампира в мирских делах. Самыми полезными умениями в игре являются взлом замков, компьютеров, соблазнение (для питания от смертных) и обучение (нужно для чтения книг и халявной прокачки навыков). Всё остальное можно компенсировать дисциплинами.
Следующее правило: кровь крови — рознь. Можно пить кровь из крыс и бомжей, но питательной пользы от неё мало, а стошнить может запросто (при этом вы потеряете всю выпитую кровь). На улицах Лос-Анжелеса полно проституток, но за питание от них нужно платить деньги. Самую лучшую и бесплатную кровь можно достать в ночных клубах, соблазнив кого-нибудь.
Даже кровь в пакетах бывает разная. Обычную можно купить или украсть в больнице, голубую и древнюю кровь можно только найти. Пакетированная кровь заменяет собой зелья исцеления и маны, её можно пить в любых условиях и даже во время боя.
Когда вампир пьёт человека досуха, его человечность понижается. Чем ниже человечность, тем выше шанс впасть в кровавое безумие, когда запас крови на нуле. Обезумевший вампир носится по городу и пьёт всех подряд, наплевав на Маскарад.
шабаш проклятых и пляска смерти
Я не стану пересказывать сюжет игры, остановлюсь только на самых атмосферных моментах. Главными антагонистами стали шабашиты — вампиры ещё более двинутые и кровожадные, чем тот монстр, которого мы можем сделать из главного героя. Шабаш открыто нарушает Маскарад, из-за чего ведёт с Камарильей непримиримую борьбу, известную как Джихад. В каждом акте, почти в каждом городском районе мы так или иначе будем сражаться с шабашитами. У них разные инструменты борьбы, от прямых нападений и распространения чумы, до создания домов ужаса, населённых монстрами. В Лос-Анжелесе секту шабашитов представляет Андрей, вампир-цимисх. Цимисхи могут изменять любую плоть по своему желанию, чем активно пользуются, чтобы создавать чудовищных слуг. Одна из самых страшных локаций в игре — канализация под Голливудом, которая буквально кишит... впрочем, посмотрите сами.
Помимо Шабаша на территорию Лос-Анжелеса пытаются проникнуть катаяны. Это восточные вампиры с чуждой философией, которые существуют в гармонии со смертными и не скрываются от них. В противовес буйному Шабашу, катаяны действуют тихо и незаметно, как проникший в рану яд. Тем не менее, они очень опасные противники, а их лидер Минг Жао — сильнейший босс в игре. Перед проникновением в её храм обязательно купите огнемёт и запаситесь валерьянкой. Что-то будет знатно подгорать.
Не только вампирами полнится Мир Тьмы. Встретите вы здесь и охочих до вампирских мозгов зомби, которых пить не рекомендуется, и оборотней, которые даже сильнейшего вампира порвут парой ударов, и призраков, облюбовавших заброшенный отель и превративших его в аттракцион ужаса.
В игре встречаются два уникальных клана, о которых не даётся почти никакой информации. Пиша, пожирательница плоти из заброшенного морга в Даунтауне, принадлежит к родословной Нагараджа. Это вампиры-колдуны, которые вместо распития крови должны есть свежее мясо смертных для выживания. Дальше по сюжету вы встретите Джованни. Это не просто имя или фамилия, а название целого вампирского клана, в который входят мафиози-некроманты. Среди Джованни считаются нормой инцест и некрофилия.
Вы также встретите слабокровных вампиров и гулей. Напомню, что именно за слабокровного вампира нам предстоит играть во второй части, поэтому можете приглядеться к этим ребятам уже в Санта-Монике. Гули — обычные люди, которые пьют кровь вампира, чтобы обрести молодость и силу. Они в самом прямом смысле наркозависимы и ощущают сильную ломку, если не пили вампирскую кровь долгое время. Главный герой может обзавестись собственным гулем, девушкой Хизер, которая умирает от ран в реанимации Санта-Моники. Достаточно дать ей своей крови, и несчастная выживет. А впоследствии будет преследовать спасителя, просить ещё крови и всячески прислуживать.
Цена комфорта
В начале игры нам дают задрипанную квартиркку, но не переживайте — у молодого вампира будут перспективы карьерного роста. Львиную долю сюжетных квестов мы будем получать от Князя (вампирского мэра) Лос-Анжелеса, Себастьяна ЛаКруа. Его огромный телохранитель, к слову — африканский цимисх, который неизвестными путями вступил в Камарилью. Подыгрывая ЛаКруа, вы можете заслужить расположение Князя, который наградит вашу верность новыми апартаментами — двухъярусной чистенькой квартирой. Если вы играете Тремером, то уютную комнату в капелле для вас найдёт Максимилиан Штраус, регент кровавых магов, после выполнения его цепочки квестов. Носферату выделят комнату в канализационном лабиринте.
Новичку легко запутаться во фракциях Лос-Анжелеса и, как следствие, выбрать не ту сторону. Я распутаю этот клубок.
Камарилью представляет Князь ЛаКруа. Первостепенная цель Камарильи — строгое соблюдение Маскарада.
Многие вампиры Даунтауна и Голливуда состоят в движении Анархов. Хотя они явно враждебно относятся к ЛаКруа, но важно понимать, что Анархи — это не Шабаш. Анархи что-то вроде вынужденных союзников Камарильи и сражаются на одной с ней стороне. Анархи чтят Маскарад, но резко выступают против жёстких мер и навязчивости Камарильи, предпочитая личную свободу чужим правилам. Аналогом Князя у Анархов является Барон, резиденцию которого можно найти в Голливуде.
Шабаш заклеймён в игре как секта злыдней без права искупления, поэтому на их сторону встать нельзя. Впрочем, есть мод, который добавляет в игру целую кампанию за Шабаш. А вот катаянов можно поддержать, сдав им Лос-Анжелес. Впрочем, ни Анархи, ни восточные вампиры вам квартиру не дадут. Задумайтесь!
В игре много оружия, но ценность его сомнительна. Огнестрел очень слабо вредит вампирам, а к холодному оружию высокие требования навыков. Кроме того, заглядывайте к торговцам: в каждой новой локации после Санта-Моники будет появляться новая одежда для вашего вампира. Помимо смены внешнего вида, одежда даёт ещё и бонус к броне.
маст хэв патч
Перед игрой обязательно скачайте и установите неофициальный патч 10.0 (впрочем, есть и более новые версии). Он значительно улучшит игру, вернув в неё вырезанный контент. Патч:
- добавит перевод;
- развернёт игру на широкий монитор, значительно детализировав изображение;
- добавит предыстории персонажа и выбор ориентации;
- позволит применять в диалогах не только Доминирование и Помешательство, но и Присутствие; кроме того, тремеры теперь тоже могут использовать Доминирование в диалогах;
- немного переработает дисциплины, сделав их более полезными и дешёвыми по крови.
Надеюсь, что после прочтения этого обзора у вас появится желание пройти или перепройти Vampire: The Masquerade Bloodlines, чтобы снова испытать забытое 15 лет назад чувство погружения в мрачный и раскрепощённый Мир Тьмы.
На связи был Лосемандиас, специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии