«Конфетки, конфетки — какой аромат! Дядюшка Сладкая Доля просто Стендарр! Он уходит, уходит в свой домик в снегах! Где фонарики светят и горит твой враг! Хе хе! Ха хо! Хи хи хи ха ха хо!» (Дядюшка Сладкая Доля).
Заинтригованы? Заметили неточности? Отлично, значит, текст, написанный ниже, вам придется по вкусу. Возможно, вы играли в Dark Souls или видели стримы с прохождением? Хотели что-то подобное в Скайриме? Вам сюда. Да, я сразу оговорюсь, для ревнителей лора, данный мод в него отлично вписывается и дополняет историю. И что самое главное, наконец-то Дозорные Стендарра будут не просто слоняющимися праздными гуляками. Благодаря именно вам Стендарр возрадуется и начнет потирать ладошки, смотря, как вы вершите справедливость во имя Его. Снятие проклятий, изгнание даэдра, тяжелая булава, бьющая по головам скампов и даэдротов, — что может быть приятней и слаще для истинного воина!
Предисловие
Для начала пробежимся немного по общей составляющей плагина и паре интересных моментов, которые помогут вам при прохождении. Как понятно из вышеизложенного, вам предстоит примерить на себя роль рекрута Дозорных Стендарра, дабы восстановить былую славу и очистить имя Дозорных. В качестве бонуса, в процессе вы сможете наконец-то отдоминировать даэдрического принца, отомстив таким образом им всем за издевательства над Довакином. Ну или он отдоминирует вас...
Те, кто ценит лорную составляющую, будут весьма впечатлены отсылками к Алессианской истории, Башням, Шезарру и предыдущим играм серии. Это далеко не полный список, но спойлерить сразу все вкусности и пасхалки как минимум не куртуазно. Сама модификация Дозорный (Vigilant в оригинале) состоит из 4 объемных эпизодов, на которые вы потратите отнюдь не день и даже не два. Если поставить цель найти все пасхалки, все артефакты и полезности, готовьтесь вновь погрузиться в Скайрим надолго. В процессе прохождения плагина у вашего альтер-эго появиться новый гемплейный атрибут — Карма. За время игры вы сможете ее повысить или понизить, обменять на ценные предметы и, в самом конце, получить концовку по деяниям своим.
Автор рекомендует начинать прохождения мода где-то на 40 уровне, из-за сложности боссов.
Специально для тех, кто использует усложняющие игру моды, замечу — запастись стоит под завязку. В конце концов, будет обидно умереть из-за жажды посреди канализации или пустоши. Также рекомендуется не брать с собой спутников (спойлер: ТАМ их будет предостаточно), слишком велика вероятность, что они застрянут или пропадут с концами в последних эпизодах. Да и в самом начале они могут спутать все планы и выдать вас с потрохами.
Примечание от автора гайда по прохождению мода: любые моды, которые автоматически удаляют трупы существ, могут быть критически несовместимы. Вы не сможете завершить квест и сломаете игру. Ссылку на гайд я обязательно включу в статью, чтобы немного помочь тем, кто запутался в прохождении.
Эпизод Первый (Интерес)
Начало приключений, которые ввергнут вас в пучины Ада (и это не шутка), вполне стандартное. Ночь, таверна, эль и незнакомец, вербующий вас не пойми куда. Конечно же мы согласимся, ведь все незнакомые рожи в Скайриме – исключительно порядочные и честные люди. На наше счастье или беду, кому как, Альтано и вправду оказывается хорошим «человеком» и приводит нас в храм Стендарра. Как и положено порядочному ордену, нам дают возможность ознакомиться с основными догмами и отправляют на тестовое задание. Вдруг вы бракованный какой-то? Вампиризмом там балуетесь или волосы из ушей растут, а то, не дай Талос, симпатизируете всякой нечисти.
Ваши первые шаги пройдут под неусыпным надзором нового знакомца и по совместительству брата по оружию и вере, Альтано. Особой помощи в умственных трудах от него не ждите, свою удаль он проявит, командуя вами и кроша обнаруженных даэдра во имя Ордена. И то, как говорится, хлеб. В первой части заданий хоть и будет много, но все они будут достаточно легкими. Немного пошевелив мозгами, вы без труда обнаружите всю попрятавшуюся мелкую даэдрическую нечисть и с легкостью набьете лица особо наглым экземплярам. Да, придется побегать по всему Скайриму, протискиваясь в щели и выковыривая оттуда врагов.
Да, вам предстоит начать прислушиваться к голосу совести или же наоборот, злобно хохоча, поддаться своим темным инстинктам. Колесо Сансары уже начало свой оборот. Учитывая, что это только начало ваших приключений на тернистом пути поклонения Стендарру, все будет довольно легко и быстро. Отдадим должное автору мода, уже в этом эпизоде вы начнете ощущать вкус грядущих страданий по вашу душу и признаки надвигающейся звезды-кометы.
Спойлер: Будьте осторожны при вашем выборе в конце эпизода, иначе можете пропустить две главы и потерять огромное количество новых артефактов, оружия и брони.
Эпизод Второй (Непонимание)
Помните, выше была фраза про новые вещи? Так вот, именно отсюда начнется ваш путь страдающего хомячка-тяжеловеса. Рекомендую запастись зельями для увеличения переносимого веса. Гонять нас будут как Карабас-Барабас свою труппу, туда-сюда, снова туда и вообще не за тем вас посылали. Наслаждайтесь стиснув зубы и мечтая о пометке и возврате, благо продлится это недолго. В конце концов, вы воин и защитник, а не гонец с письмами от Консельмо.
Количество врагов будет расти в геометрической прогрессии, не давая вам заскучать. Не буду лгать и заявлять о легионах нежити, но на пару центурий вам светит. Заодно, помимо удовольствия от убиения виновной нежити, вы сможете погрузиться в далекое прошлое, оказавшись у истоков легенды. В этой легенде вы сможете принять непосредственное участие, повернув русло прошлого так, как вам больше нравится. Или подсказывает совесть. Ваш выбор безграничен. Шутка.
Сам по себе второй эпизод достаточно короткий и линейный, только в конце заставляющий вас напрячься. Вы ведь привыкли к обычным боссам, которых можно поразить одним ударом или выстрелом из темного угла? А теперь придется думать. Каждый босс в Дозорном индивидуален. Внешность, лут и тактика убиения главгадов весьма отличаются от стандартных. Кстати, вы ведь помните о боли и страданиях? Теперь, делая выбор, учитывайте каждую мелочь. Она отразится и на прохождении, и на вашей карме. Не могу оставить вас в неведенье и заранее сообщаю — торговец будет! Внезапно, неожиданно, вовремя, и ваш рюкзак скажет ему огромное спасибо.
Эпизод Третий (Страх)
Наконец-то вас оценили по достоинству и дали вменяемое задание. Теперь вы не просто дозорный на побегушках, а целый следователь! И отправят вас не абы куда, а в провинцию Сиродил, в Коррол! На первый взгляд задание легче легкого, и даже самые подозрительные не могут ожидать всего того, с чем вам придется столкнуться. Собственно, подозрения, что дело дрянь, должны начать вас преследовать с момента входа на территорию особняка. Если вы совсем твердокожий и предпочитаете игнорировать кровавые подтеки, безлюдность и отсутствие пропавшего брата по вере, просто подождите. Автор вложил душу в свое творение и из вас он ее вытрясет взамен (Консоль не спасет).
В третьей главе вам придется быть очень осторожным и сосредоточенным. Кстати, рекомендую более внимательно приглядеться к встречающимся монстрам. Вас ждут удивительные открытия.
Полностью описывать каждый шаг нет смысла. Вы можете проходить так, как вам удобно (по мере открытия дверей), попутно собирая все больше информации и подмечая, что творится в доме. Дневники вашего предшественника прольют свет на некоторые тайны, но увы, этого окажется мало.
Рекомендую запастись успокоительным или убрать подальше все хрупкое и незакрепленное. Или выйти из комнаты. Или сделать еще что-то, что обезопасит окружающих. Думаете, я готовлю вас к скримеру? Не угадали. Я готовлю вас к агонии. Она будет длиться до конца эпизода и изрядно потреплет ваши нервы, наверное. Действовать после внезапной и «теплой» встречи вам придется быстро, четко, и главное, не забываем про лут! Окончание эпизода будет нетривиальным в любом случае и при любом вашем выборе. Как и в прошлой главе, рекомендую не торопиться с принятием решений. Иногда самое очевидное и страшное – лучший выбор.
Эпизод Четвертый (Бесконечная агония)
Агония. Маркеров нет, нервы после третьей главы держатся на волоске, и вам уже кажется, что хуже быть не может? Может (Искренне советую запастись всем необходимым перед отправкой обратно в Коррол).
Неважно, как вы начали Четвертую главу, перескочили или дошли длинной дорогой, все, что будет происходить после, не различается. Первое, что стоит запомнить Довакину ака Дозорному, это то, что говорить нужно со всеми. И обшаривать тоже нужно все. И вообще, дотошность это не порок, а очень полезное качество.
Вы окажетесь в Имперском городе. Да-да. В столице Сиродила, наводненной низшими даэдра и обезумевшими последователями Алессии. Как вам ощущения? Если вы не помните географию города, освежим ее напоминанием – все очень, ОЧЕНЬ запутано. Кратчайший путь может пролегать через логово арахнидов или кладбище, но отнюдь не по мостовой. Канализация, трущобы, поиск подсказок и ориентиров будут перемежаться толпами врагов и боссами, которые доставят много неприятных минут во время погонь за вами с чем-то тяжелым или колюще-режущим. Плутать по Имперскому городу и его окрестностям вам придется немало, даже если вы хотите идти напролом.
За каждым углом или поворотом может скрываться пещера, склеп, манящий вас призрачными богатствами, которые будут искренне сопротивляться смене своего местоположения на вашу котомку. Не поддавайтесь слабости. Все препоны стоят преодоления во славу вашей Жадности. Если вы пойдете по прямой, просто стараясь окончить свои мучения, то окружающий пейзаж не успеет надоесть вам до икоты. Если же нет... Запаситесь терпением и, желательно, отпуском. В самом конце эпизода вы не только сможете увидеть, к чему привели ваши решения, но и от души насладиться местью за все свои унижения и боль.
Возможность вернуться в памятные места после окончания ваших приключений присутствует.
Эпизод Пятый (На самом деле, Нет)
В самом начале было обещано достаточное количество спутников для комфортной игры, но они так и не были упомянуты в эпизодах. Исправимся, внеся больше ясности. Спутники появятся в самом начале последнего эпизода, и по мере вашего продвижения их будет все больше и больше. Кто-то попросит помочь ему, кто-то присоединится просто так, кому-то из них будет важна ваша карма. Находя и активируя все новые квесты, вы раскроете перед своим протагонистом все больше возможностей. Например, по всему последнему эпизоду разбросано очень много предметов, дающих постоянную прибавку к статам. Отсылки к прошлым играм в квестах гармонично раскрывают историю Дозорного и пытаются восполнить пробелы в лоре. Кстати, вы сможете надавать по лицу Серому Принцу, известному как бывший чемпион Арены в TES4, или двуличному Казимиру. Джиггалаг в качестве противника на Арене впечатляет так же как Пелинал Кровавый, падающий под вашим смертоносным ту'умом, и Умарил, умирающий под вашими ногами.
Послесловие
Возможно, те, кто уже играл в этот плагин, скажут, что обзор очень короткий и не раскрывает полностью всей сути модификации. Да, возможно так, но для тех, кому просто интересно прочитать, информации хватит. Для тех же, кто решит поиграть в это замечательное произведение авторства Vicn, будет комфортней пройти самому. Боюсь, при подробном описании большая часть новизны и интереса, а главное загадок, будет утеряна.
Немного пройдемся по геймплею и новинкам, которое приносит этот плагин. Вас будет ждать море монстров, огромное количество боссов, и главное, новые доспехи, оружие и артефакты. Монстры порадуют новым обликом и неожиданными решениями, хоть и созданы на основе уже существующих в игре. То же самое и с боссами, пожалуй, единственное отличие – это лут. Почти все с побежденных вы можете забрать себе. Для коллекции, или, например, нарядившись в недавно упокоенного, бегать по локации и подшучивать над испуганными мобами. Зачарования на оружии и артефактах порадуют самый взыскательный вкус, как и их текстуры. Все сделано весьма качественно и даже на минимальных настройках доставляет определенное эстетическое удовольствие. Повесить на стенд для коллекции и любоваться можно, и даже нужно.
В игре присутствуют новые возможности, зависящие от экипированного оружия, не пропустите их, экспериментируете!
Масштабность плагина, конечно, не зашкаливает, если смотреть на карту и сравнивать с другими глобальными модификациями, но есть важный аспект – каждый сантиметр поверхности использован. Да, вы можете увидеть некоторое количество пустоши или дорог, вьющихся среди скал, но если хорошо пошарить, обязательно найдете очередную яму с пауками, пещеру со скампами или форт с солдатами. При тщательном прохождении вы будете искренне рады скромному размеру карты.
Подводя итоги, можно смело рекомендовать мод всем. Любителям лора, заскучавшим Скайримоманам, даже новичкам, которые только недавно открыли для себя мир Свитков. Кстати, поклонники Dark Souls, ваше мнение? Мое мнение: модификация «Дозорный» авторства японского мастера не оставит равнодушным никого. Внимательно ознакомьтесь с техническими требованиями плагина и обязательно прочитайте FAQ на странице. Советуем вам сохраняться почаще, а также советуем взглянуть на другие работы Vicn, которые присутствуют на нашем ресурсе.
Ссылка на плагин (LE и SE): Тык
Ссылка на гайд: Тык-тык
С вами была Неви, специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии