Похоже сказания о Драконорождённом никогда нас не покинут. The Elder Scrolls 5: Skyrim оставил после себя долгоживущее наследие. Вокруг игры остаётся сильное и преданное сообщество, которое продолжает расти даже сегодня. Как будто в этой игре есть что-то невероятно притягательное. Секрет в том, что нет никакого секрета.

С момента выхода игра прошло 10 лет, и с тех пор вышло немало других крутых игр. И всё же Skyrim продолжает пользоваться небывалой популярностью. Почему так? Вот вам 7 причин, из-за которых Skyrim до сих пор удерживает в себе кучу игроков.

Герой, Злодей, Антигерой? Решайте сами

Конечно, Драконорождённому так или иначе суждено навсегда убить Алдуина и войти в легенды. Однако вам не то чтобы обязательно быть добрым во все поля героем. Мир Skyrim не чёрно-белый и это отражается на персонажах, которых вы встречаете. Драконорождённому доступно множество разных занятий, включая, конечно, преступную карьеру.

От восхождения на вершину иерархии Гильдии Воров, до становления слышащим Тёмного Братства. У Драконорождённого достаточно возможностей подняться в преступном мире Скайрима. Есть возможность даже стать оборотнем или лордом вампиров. Даже если судьба Драконорождённого предрешена, он всё ещё имеет возможность быть тем, кем он хочет.

Подробный лор

Серия The Elder Scrolls известна за свой глубокий и захватывающий лор, а также первоклассно созданный мир. Среди обширных земель и разнообразных рас Нирна, Скайрим представляет собой огромный плавильный котел различных культур и религий регионов Тамриэля. Но вместе с этим присутствуют магические и фантастические элементы.

От даэдрических принцев до магических существ, вы можете чувствовать магию, вплетенную в саму ткань древних земель Скайрима. Можно и узнавать длинную и богатую историю Скайрима через разговоры с персонажами или из многочисленных книг, которые вы найдёте во время своего путешествия. Вethesda проделала огромную работу, чтобы сделать историю настолько правдоподобной и захватывающей, насколько это возможно.

Инновационная система магии

Обычно считается, что магией можно овладеть через выученные заклинания. В Skyrim, с помощью посоха или своими руками, Драконорождённый может использовать огромное количество заклинаний от разрушения до изменения. Но кому могло прийти в голову колдовать своим голосом?

Драконорождённый — единственный смертный, который может быстро выучить и освоить такое грозное оружие, как драконьи крики. Крики, которые можно выучить, находя стены слов, стали одним из самых узнаваемых элементов игры и делали Драконорождённого богом среди людей. От огненного дыхания до взывания к силе драконов, эти могущественные крики стали смогли протолкнуть серию The Elder Scrolls на главную полку шедевров жанра фентези, где она и поныне остаётся.

Навешай моды пока игра не лопнет

Ни одна игра не имеет более устоявшегося и преданного сообщества моддеров, чем Skyrim. Несмотря на то, что игра была выпущена в 2011 году, сообщество только крепнет с каждым днем и не собирается останавливаться. Непрерывный поток модов, добавляемых ежедневно, делает игру ещё более захватывающей и заставляет продолжать играть. Кажется, можно найти всё, что только можно пожелать.

Если закончились квесты, можно установить моды на целые новые города. Кажется, что боевая система недостаточно проработана? Сообщество моддеров уже тут как тут с реалистичными модами для улучшения боя. Но лучшие моды — совершенно безумные творения, добавляющие юмора в игру. От странствующего музыканта-медведя, до замены голов NPC на стулья — все веселятся как могут.

Фантастические места

Исследование — основная часть игры, а с модами на улучшение графики зрелище становится совершенно завораживающим. С помощью потрясающего саундтрека Драконорожденный может по-настоящему окунуться в созерцание красоты пейзажей Скайрима. Едете ли вы днем или ночью, взбираетесь ли на заснеженные горы или проезжаете через деревни на берегу озера — Скайрим неоспоримо прекрасен.

Двемерские подземные города Чёрного предела со светящимися грибами или Забытая долина снежных эльфов — вот пара красивейших мест в Скайриме. Так что просто отложите оружие на секунду и насладитесь зрелищем полярного сияния, окрашивающего ночное небо.

У всех своя история

Skyrim делает каждого NPC, встреченного вами, важным. У них у всех есть свои истории, не только связанные с квестами. Назим скажет вам, что вы недостаточно важный, а дети ярла Балгруфа вообще считают, что они куда важнее вас.

Но когда вы встретите Мираака и Серану их истории заставить вас мечтать о том, чтобы забыть их, чтобы узнать впервые снова.

Станьте чемпионом даэдра

Принцы Даэдра являются по сути богами во вселенной Древних свитков, и у вас есть шанс встретиться с ними всеми, кроме Джиггалага. Каждый владеет своим измерением и Драконорождённый имеет возможность стать их чемпионом и владеть могучим даэдрическим оружием.

От разговора лицом к лицу с Ноктюрнал, до встречи с Сангвином после попойки — Скайрим позволит вам ещё подробнее углубиться в лор даэдра. И как можно забыть путежествие в мир Хермеуса Моры через его Чёрные книги в DLC Dragonborn?

Skyrim продолжает показывать всё больше причин считать его нестареющей классикой.

Статью перевёл DjAkulof по материалам TheGamer специально для TGM — TesAll Game Magazine.

21

Комментарии

Добавить комментарий

Герой, Злодей, Антигерой? Решайте сами

Нет. Решать не дают. ГГ сразу представляют как бомжа, который приехал в Скурим, чтобы работать мальчиком на побегушках.

Но работать отказывается - продолжает бомжевать, преступничать, уничтожать сказочно-редкую фауну, и краденые сладкие рулеты с помидорками жевать.

  • Чемпионом Даэдра, кста, чё-т, толком стать-то никогда не получалось. Собакой сутулой, разве что. Вижу влияние только Хирсина и Бала на геймплэй

Solьwing Darestraight, Не так все радужно. Собственно абсолютно в любой игре игрок может "забастовать" и отказаться принимать навязанный игровой процесс. Например "Принц Персии" из примитивной игрушки 90-х может не захотеть спасать принцессу и просто бродить по прекрасным подземельям туда-сюда пока не кончится время. Или Лорд "Баннерлорда" забьет на восстановление Империи и создание государства и просто будет ездить бандитским отрядом выполнять квестики.
Это не значит, что "игра представляет возможность". Это значит "игрок находит себе альтернативное занятие".
Если мы берем Скайрим, то роли "Злодея" в нем не предусмотрено. Главный квест подразумевает, что ты спасешь этот мир от инфернальной угрозы, второй по значимости - что ты закончишь войну. Ты можешь от этого отказаться и заниматься разбоем на больших дорогах - но этим самым ты просто похоронишь основной контент. Т.е. откажешься от львиной доли того, что приготовила тебе игра, выбрав вместо этого лишь бесконечную череду однотипных боевок и сбор лута. Игра не будет для тебя как-то раскрываться в роли Злодея, не будет давать тебе уникальный контент, она просто откажется тебя дальше развлекать, наказав за твой бунт против линии партии.
Т.е. либо ты все же принимаешь ту роль великого Героя, которую предлагает для тебя игра, либо возможное число занятий для тебя резко сужается и основной контент пройдет мимо тебя.
Как и если ты выберешь себе роль мирного травника, ты внезапно обнаружишь, что если ты не хочешь рубить мобов, то заниматься тебе в игре почти нечем. Число доступных активностей становится минимальным.

Hangman, моды и альтстарт решаю эту проблему сразу

Ilver, отчасти да, но тут как бы речь об игре в чистом виде, поскольку моды меняют и правят в ней очень многое, что не уже не позволяет обсуждать изначально одинаковую для всех игру.

danmer78, роль Злодея с помощью модов работает офигительно круто. Просто термояд получается!
Вот как я отыгрывал эту роль:

  1. Для начала я развязал гражданскую войну, но когда победила одна из сторон - вторгся Талмор. Я его поддержал вначале, а на последнем квесте - предал. И в результате все города остались без ярлов и стражи. Нападения вампиров, оборотней и нежити завершили начатое.
  2. Но зачем страдать скайримским красавицам ? Ведь благодаря модам у меня там красавицы, а не ванильные уродки. Я заделался работорговцем, открыл сеть по всему Скайриму и уже через игровой месяц дороги наполнились караванами рабов, а города - рынками.
  3. В тайных обществах я постиг мастерства в некромантии, химерологии, алхимии душ, архитектуры плоти, даэдрологии и магии крови. Кроме того, истово посвящая каждое соитие Сангвину и стал его чемпионом - инкубом.
  4. После свержения правителя в замку вампиров в Скайриме не осталось ни одной силы, чтобы мне противостоять. И вот тогда я и основал свою гильдию, которую назвал "7 Грехов". И потом - приступил к реализации своего плана...
  5. Искать и убивать каждого непокорного мне жителя было слишком муторно, поэтому я пустил в мир Чуму. Заражаясь ею, жители превращались в монстров и убивали и обращали других. Животных же они просто убивали. Членов моей гильдии и меня монстры не трогали. Рабыни содержались в замках гильдии и были в безопасности. Теперь им не было смысла бежать...

Очень скоро земли Скайрима пришли в запустение, и даже другие страны не нападали, опасаясь Чумы. А я с наслаждением правил свои Королевством Греха, ахахахааа))))

ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА МАГИИ

насмешили

Почти всё перечисленное есть в остальных рпг с открытым миром. Единстенное в чём реально превосходит так это в картинке. То есть это огромный + красивый фентези мир. Такие игры можно по пальцам пересчитать.

Emperor_of_world, Картинка сильно на любителя, особенно изначальная версия. Не знаю кому нравится тусклая и невзрачная северная природа, и такие же невзрачные неписи, взятые то ли из сериалов "Викинг", то ли из фильмов о чукчах. Может, жителям Сибири? С точки зрения чистой графики - так графика там тоже устаревшая была уже на момент создания...
Да и не такой уж этот мир и огромный, хотя конечно его хватает, больше не нужно.
Т.е. объективно его достоинство - то, что это "Свитки", но с более современной графикой.
А так в плане "красивый фентези мир" - тому же Обливиону или Морровинду я бы больше очков дал. Вот эти два мира каждый по-своему действительно красивы. Обла играет на детских чувствах "зеленой лужайки в сказочном лесу", а Морровинд - своей экзотикой берет. Хотя конечно там, где идут массивы голых скал - там уже уныло. Больно их много понаделали и почти никого там нет. Но вот какой-нибудь Горький берег с модами на графику - действительно красотень.

danmer78,

Не знаю кому нравится тусклая и невзрачная северная природа, и такие же невзрачные неписи, взятые то ли из сериалов "Викинг", то ли из фильмов о чукчах

Не помню что там было в LE, но SE вполне себе красочный.

Вот эти два мира каждый по-своему действительно красивы. Обла играет на детских чувствах "зеленой лужайки в сказочном лесу", а Морровинд - своей экзотикой берет

А Скайрим своей северной природой и более вавварской культурой.

Arximond, Согласен. За Морровинд ничего говорить не могу, не играл. А вот сравнивать облу и Скайрим в плане "красивый фентези мир".. в Обле ты посмотрел в одну сторону, увидел лес - значит ты видел весь Сиродил. А само измерение Обливиона это конечно хорошо, но везде оно одинаковое и тебя банально заеживает закрывать эти врата. Подземелья такие же - ctrl+c, ctrl+v, где не особо много деталей, от чего их исследовать было не в удовольствие. Да, в том же Скайриме работает такая же система, но подземелья стали более детальными и они могли удивить тебя своей красотой. Да и в скайриме - Зимние регионы, болота, горячие источники/гейзеры, леса рифта, город двемеров под землей, и та же забытая долина. Думаю, в скае больше атрибутов "красивого фентези мира". Единственное где обла может сравниться со скаем или даже уделать его, это дополнением дрожащих островов, мне кажется, это лучшее что когда-либо делала беседка

Все части TES такие, что Морра, что Обла, в это будут играть десятилетиями

Lord_Inqusitor, Скорее, вспоминать о них.

Колдовать голосом инновация, даже если это долбанный крик или я чего то не понимаю?
Вот возможность колдовать сразу двумя руками разную магию почему-то не упомянуло, это было действительно ново.

AT_Sagor, "Колдовать голосом" - это прожимать отдельную кнопку? Суперинновация конечно.
Колдовать разными руками, это конечно удобно, но это чисто технический момент, пусть и положительный. Опять же, сказать, что он как-то сильно разнообразил билдостроение - это вряд ли. Просто меньше переключать кнопки. Связывать его с причиной популярности игры в течение десятилетий - это очень странное мнение.

с модами игра великолепна , а ругают её только завистники

ferretcha, Эмм? Т.е. создатели Ведьмака?
Кто и как еще может завидовать игре и почему? В словаре термин "зависть" смотрела?

Если Скайрим выходил от Фаргуса, то она называлась бы "Ставь моды, пока не сломаешь"!

В смысле другие игры с открытым миром?
Просто другие игры
И правильный ответ - во всём.

Aervill, Да ничего подобного. Например для любителя Героев 3 в Скайриме нет ничего. Вообще.
Поэтому действительно, корректно сравнивать только с играми-песочницами, причем похожими на Скайрим
Поскольку например любителю Баннерлорда я не знаю, чем Скайрим может быть интересен, при том, что Баннерлорд тоже песочница. С точки зрения контента, на котором фокусируется Баннерлорд, Скайрим - днище.
Но вот например поиграв в Элден Ринг я действительно прочувствовал, что Скайрим - более масштабный и дорогой проект, в котором открытый мир проработан глубже. Поскольку играя в него получаешь похожий опыт, и уже можно сравнивать.
А вот в плане Готики и Ведьмака - тут уже вопрос "что больше нравится" скорее чисто вкусовой. Поскольку эти игры демонстрируют абсолютно тот же уровень мастерства разработки.
Но тут еще надо заметить, что собственно "Скайрим" в чистом виде не представляет из себя почти ничего. Все его достоинства - это наследие того, что называется "Свитки". Поэтому строго говоря говорить нужно не о Скайриме, а о серии игр как едином целом.

Такое впечатление "новость" делал человек не игравший ни в другие РПГ игры ни собственно в Скайрим.
Пусть я согласен с утверждением из заголовка, это действительно так, хотя-бы просто повторить не смогли. Но сам "разбор" тупо высосан из пальца.

Пакость, Типичный "игровой журналист". Тот же стиль, тот же уровень погружения.

В чём Skyrim до сих пор превосходит другие игры с открытым миром

Ну дык у Скайрима (как и у любой другой Беседовской песочницы) почти бесконечный доп контент и возможность воплощать почти любые ваши хотелки и даже всякие больные фантазии. Для чего нужно только пыхнуть, эээ ну в смысле накатить нужный мод.

ZEYGEN, а что, неплохо выглядит! Думаю, я знаю какой мод буду пробовать в следующий раз)

"Навешай моды пока игра не лопнет"? Ограничение в 255 модов как-то никуда не делось, сколько Skyrim не переделывали. Хотя Skyrim начинает лопаться, ну или съёживаться ещё раньше. Сколько не пробовал и чужие сборки и сам собирал, всё одно: Если начать с самого начала с модами, а не с готового сохранения или подключать моды после побега из Хелгена, перестают разговаривать двери убежищ тёмного братства, заваливается пещера, где берём куртку Боетии, ну и как следствие, и тот и другой квесты "отваливаются".
(может кто знает мод или фикс исправляющий это недоразумение, подскажите. Я тогда хоть полноценно пройду и Скайжерфол и Скайрим.)
"Кажется, можно найти всё, что только можно пожелать." Где НОРМАЛЬНЫЙ мод на бой под водой? Есть один, но и тот, ежели и работает, то через одно тёмное и нехорошее место. Где моды на нормальную броню и оружие некроманта: из кожи, костей, возможно даже живого мяса.
Что-то типа вот такого:
static.wikia.nocookie.net/kingdomsofamalur/images/c/cb/Lifedrinker.png/revision/latest?cb=20120304110945&path-prefix=ru
Их нет.
А вот таких модов с "юмором" или на "бронелифчики" да много.

Nixi,

"Кажется, можно найти всё, что только можно пожелать." Где НОРМАЛЬНЫЙ мод на бой под водой?

там нет мода и на простой нормальный бой

Где НОРМАЛЬНЫЙ мод на бой под водой?

на это отвечу: не будет. В движке игры почему-то есть ограничение на действия в воде. Скриптами и прочими костылями это нормально не решить. Как к примеру и умение блокировать при экипированных двух одноручных оружиях или магии.
Понадеемся в Старфилде и Тес6 устранят сию проблему.

Для чего нужно только пыхнуть, эээ ну в смысле накатить нужный мод.

Перефразирую - простота, доступность, уровень входжения в редактор игрового мира, и работоспособность результатов этого вхождения, позволяют чуть-ли не на коленке воротить вполне играбильные результаты людям довольно далёким от темы программирования и компьютерной техники в целом.

И почему-то в статье ни слова о прокачке. Скайрим довольно долго был чуть-ли не единственной игрой с огромным миром и прокачкой: чем пользуешься, то и развивается. (не знаю как это по учёному называется).
А умение блокировать с двумя одноручниками убьёт устоявшийся баланс оружия. В данный момент это как "Берсерк" у орков, наносишь большой урон, но и блокировать его не можешь.
Лично мне нравиться такое разделение магия отдельно, оружие отдельно.
Но это лично моё мнение, никому не навязываемое.)))

Nixi, Прокачка эта была со времен Даггерфолла, и тот же варбанд ее тоже использовал. Наверняка и куча других рпг-шек в которые я не играл.
По сути все достоинства Скайрима в том, что он не самобытная уникальная игра, а просто продолжение гениальных Свитков с осовремененной графикой.

danmer78,
"Dagerffal", "Morrowind", "Oblivion" - присутствует разделение на классы, чего нет в "Skyrim".
"SpecOps: The Line", "Dungeon Siege 1-2", "Dark Messiah", "Mage Knight: Apocalypse", "Ночной дозор", "Дневной дозор" -слишком короткий сюжет и нет никаких ответвлений. Результат: либо не прокачиваешь даже половины навыков, либо стоишь и спамишь навык пока он не вкачается. Дозоры к тому же пошаговые.
"Корсары" вот где боёвку точно надо бы отреставрировать, да и магии там как таковой нет.
"Valheim"- появился гораздо позже.
Вряд-ли этот список можно назвать кучей. Больше игр с такой прокачкой не встречал (насчёт Fable терзают смутные сомнения, не могу вспомнить какая прокачка там.)
Спасибо Вам за то что посоветовали "Mount & Blade: Warband"! На досуге попробую. Очень уж мне нравятся игры с такой прокачкой.

Пакость но вот это nexusmods.com/skyrim/mods/90552?tab=description же как-то работает, хоть и через одно место. Его бы немножечко облегчить. Или разбить на несколько. А в нынешнем состоянии он не всегда успевает сработать. Поэтому и было уточнение "НОРМАЛЬНЫХ". А лаб-моды вообще были не предусмотрены. Но они есть.

Nixi, Есть в Скайриме классы. Просто погугли "игра магом, игра лучником, игра ассасином"... Это все классы.
Просто эти классы не объявлявляются "классами" с начала игры, но по факту они есть.
Игра без классов - эта та, где ты просто поменял шмотки - и из тру воина стал тру магом. А там где ты сначала тратишь часы на прокачку билда, который потом и определяет стиль твоей игры - это самые настоящие классы.
Другое дело, что во всех играх Свитков ты можешь в конце-концов прокачать все и стать универсалом. Игра бесконечная, да и способы быстрой прокачки есть.

*Спасибо Вам за то что посоветовали "Mount & Blade: Warband"! На досуге попробую. Очень уж мне нравятся игры с такой прокачкой.

Тогда уже лучше сразу Mount & Blade 2, там не только графика современнее, но и более разнообразные квесты и вообще мир побогаче, имхо. Но опять же, это игра другого типа, чем Скайрим и вообще классические экшн-рпг.

danmer78, да. Отыгрыш класса возможен путём самоограничения.

danmer78,

Есть в Скайриме классы

Одна штука ровно. Называется "Обаятельный взломщик".

Hangman, Речь не об отыгрыше, речь о банальной механике. То, что при бесконечном количестве времени можно прокачать все, это скорее результат банального отсутствия тестирования и балансирования игры - что для Свитков - традиционный подход. В остальном это работает так: чем более умелым лучником ты становишься, тем меньше у тебя причин юзать файерболлы и двуручные топоры. Именно из-за системы "чем пользуешься, то и прокачиваешь". Это именно что самая натуральная "классовая система". В том же Обливионе ты, выбрав изначально класс "Агент", можешь прокачать боевого мага, таким образом класс твоего персонажа будет "боевой маг", хотя в шильдике будет значится другое. В Скайриме просто поняли это, и убрали лишний шаг изначального выбора названия класса, который, при таком подходе, действительно не очень имел смысл.
Начиная с Морровинда, Свитки - это игра, где класс ты получаешь в процессе прокачки, а не выбираешь перед игрой. Но сказать, что в Свитках "безклассовая система" и тем более, что Скайрим в этом деле что-то поменял - это просто неверно.

danmer78, таки и в чём проблема? Можно ж не тратить бесконечное количество времени и прокачать только нужное - к этому, я замечу, не принуждают. Придумал себе в голове класс, прикинул ограничения по шмоту, оружию и навыкам, после чего играешь сколько влезет, не выходя за рамки самоограничения. Вот тебе и баланс, и свободная система условных классов.

danmer78, Здравствуй! Всё верно! Кстати существуют модификации которые классы делают более обоснованными и нужными, как развития от Ultimate leveling влияет на скорость развитие классовых навыков, пусть и некоторые получают ещё бонус от специализации, но всё же бонус есть, или class adventages добавляющий классовые способности, например не требующий ничего или требующий атрибут/навык/специализацию, для Morrowind есть схожий мод, а так же для sкайрима существуют модификации которые добавляют классы и атрибуты, а раз такие есть значит это кому то нужно и учитывая то сколько людей качает и плюсут таким модификациям значит классовые системы нужны многим, а меньшинство которое что то бубнит, ну так это меньшинство им недостатки плюсами кажутся.

Sosnogor,

учитывая то сколько людей качает и плюсут таким модификациям значит классовые системы нужны многим, а меньшинство которое что то бубнит, ну так это меньшинство им недостатки плюсами кажутся

Вот именно сколько? Что-то в топе самых популярных модов не видно твоих любимых "классов и атрибутов". Так что на "бубнящее меньшинство" как раз больше ты смахиваешь. А что касается "недостатков" - самопровозглашенное большинство хоть один адекватный плюс этой системы назови, а потом уже ной что "меньшинство" чего-то там бубнит.

Arximond, Ха ВЫЛЕЗ! Начнём! Character Creation Overhaul - Races - Birthsigns - Classes - Skills - Specializations - Attributes nexusmods.com/skyrim/mods/21587 ; Disparity -- Player Character Class - Race and Gender Diversity nexusmods.com/skyrim/mods/63354 ; Classic Classes and Birthsigns nexusmods.com/skyrim/mods/16736 ; Classic Elder Scrolls Attributes nexusmods.com/skyrim/mods/70009 ; Sets of Skills - a Skyrim Class Mod nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/55535 ; вот я в отличае от вас слова на ветер не бросаю, а могли бы и сами набрать в поиске слово CLASS и всё, но ведь тяжело не правда ли? Главное кого нибудь обосрать не так ли? Кстати Danmer прав, один мод визуально показывает классы в игре которые скрыты, то есть фактически они там есть. В топах полно бронелифчиков, а этого ..... везде хватает. И ещё, не тыкайте мне, мы не друзья, Русичи на вы только к врагам обращались, а на Ты к рузьям, а вы мне не друг.

Sosnogor,

вот я в отличае от вас слова на ветер не бросаю

Оно и видно. Где ты там большинство увидел? Даже по твоим ссылкам уникальных скачиваний это в районе 10-20% от просмотров. Так что зря старался.

Главное кого нибудь обосрать не так ли

Нечего кидаться громкими лозунгами

Кстати Danmer прав, один мод визуально показывает классы в игре которые скрыты, то есть фактически они там есть

Гениально, сначала назвал недостатком отсутствие системы классов, а теперь сам сказал что они там в принципе есть.

Arximond, "Гениально, сначала назвал недостатком отсутствие системы классов, а теперь сам сказал что они там в принципе есть." Почему то не выделяются цитаты(это вопрос к сайту).
Хахаха сказать, что они есть то есть убрать минус? Это к тому что вы тут говорите об их отсутствии, когда они находятся в самой игре изначально, но скрыты, этим пользуются мододелы, где здесь моё противоречие? Я не отказывался от своих слов, а вы их перевернули в своих интересах, да я заметил как вы подобное делали в прошлом нашем разговоре, властолюбие и бахвальство не красят.
Кстати, а что мешает пройти мимо даэдрической стату и не брать у него задание? Это я вот к этому (В Скайриме порой хотя бы можно послать лесом даэдра с их поручениями, в той же Обле будешь пресмыкаться в любом квесте.) зачем? Если мимо можно пройти, а выполнить только задание Меридии по ликвидации паразитов/некромантов, вы из пальца ситуацию высосали.
Минус в том, что раз в игре они не отображенны, то и большинство считает что их нет, выше комментарии читайте о том что пишут, будь то классы это ограничение в голове, чего я вам должен разжовывать?

Sosnogor,

Хахаха сказать, что они есть то есть убрать минус?

Так в чем минус? В том что их нет....... Хотя погоди ты говоришь что они есть. Определись уже в чем недостаток-то?

Это к тому что вы тут говорите об их отсутствии, когда они находятся в самой игре изначально, но скрыты

Нету никаких классов изначально, есть лишь набор навыков у НПС, у игрока это может быть классом только при самограничении, и никак иначе.

Я не отказывался от своих слов, а вы их перевернули в своих интересах

Да да да, у тебя как обычно все переврали. Придумай что-то поинтереснее.

Кстати, а что мешает пройти мимо даэдрической стату и не брать у него задание? Это я вот к этому (В Скайриме порой хотя бы можно послать лесом даэдра с их поручениями, в той же Обле будешь пресмыкаться в любом квесте.) зачем?

"Гениально" зачем давать игроку право выбора, достаточно просто квесты не брать. Более унылой отговорки придумать невозможно.

Hangman, Это вообще не проблема. Я просто отметил, что утверждение, что "в Скайриме нет классов" считаю ошибочным. Конечно, это давний спор и поскольку четкой научной терминологии вообще в данной сфере нет, но как на меня во всех компьютерных rpg классы есть. А о безклассовой системе можно говорить только в аркадах, где твой билд полностью определяется применяемыми вещами\сменными абилками.
И тут можно говорить только о "жестких" классах, которые определяются перед игрой и в дальнейшем определяют твой последующий боевой геймплей, и "мягких" классах, когда твой класс формируется в процессе игры на основании постепенного накопления статов и перков.
Возможно классы - это и есть маркер жанра "rpg" для игр на компьютере. Поскольку надо разделять "отыгрыш роли", который зависит от воображения игрока и к которому игра не имеет практически никакого отношения, и некую "роль в цифрах", которая зашита в движке игры. В движок игры зашивается "класс" через прокачку статов и перков, который по сути и является единственной по настоящему ролевой составляющей в этих "rpg".

danmer78, нет. Формально РПГ или нет давно уже определяют проще. Есть в игре некая прокачка, значительно влияющая на игровой процесс - РПГ, а если влияние не столь значительно, то - с элементами РПГ.

Hangman, Т.е. если у тебя есть одна единственная характеристика "крутость" и с каждым уровнем она позволяет тебе бить мобов в два раза быстрее, то это уже "rpg" ?
Имхо - тут вообще нет ничего от "роле-плей". Даже чисто формально.
"Класс" - это по сути дела та же прокачка, но с элементом некоей специализации. Которая и является выбранной тобой ролью.

danmer78, да. Этого бывает достаточно для того, чтобы игру в продаже позиционировали как РПГ. Нужно помнить, что времена химически чистых РПГ давным-давно прошли и наличие отыгрыша роли и класса не решает. Ну и для примера рассмотрим допустим коридорную стрелялку: проходить-то её можно по-разному, т.е. отыгрывая роль крутого прущего напролом воина или осторожного стелсового ассасина. А если взять за основу, например, System Shock, даже без прокачки там мы получаем отыгрыш трёх классов - воин ближнего боя, воин дальнего боя и воина-псишизика.

Hangman, Если ты коридорную стрелялку проходишь по разному, это еще не говорит о наличии в ней классов. Это как раз пример безклассовой системы, поскольку ты действительно свободен в своем выборе.
Класс - это роль, навязанная тебе прокачкой. Вот и хотел бы ты пройти по стелсу, но он у тебя не прокачан и приходится всех разносить.

danmer78, ок. Я упоминал про отыгрыш класса, если же иметь ввиду навязанный класс, то такое можно наблюдать, например, в Carmageddon II: Carpocalypse Now, когда на выбор есть несколько машин с разными характеристиками, а подбирая бонусы, можно некоторым образом эти параметры улучшать и/или изменять, меняя тем самым стиль своей игры.

danmer78,

"Класс - это роль, навязанная тебе прокачкой. Вот и хотел бы ты пройти по стелсу, но он у тебя не прокачан и приходится всех разносить."

И вот в Скайриме то как раз никто и ничто, кроме тебя самого, ничего не навязывает. Погромил налево-и-направо, надоело, решил по-стелсу по проходить, тихарись-качайся, и стелс будет качаться ничуть не медленее чем двуручники.)))

В Обле можно было создать своё собственное заклинание самым диким эффектом. Что в Обле, что в Морре самих заклинаний было куда больше. Так что скаевская магия - просто огрызок от того, что было раньше. То же самое касается всего остального. Классы вырезаны. От квестов дэйдра отвертеться невозможно, даже если хочется отыгрывать роль дозорного Стендарра, особенно от тех, которые ввязываются в основной геймплей типа Клавикуса Вайла - или забыть про кузнеца, или идти и выполнять. Что касается модов на квесты - у мододелов есть дурацкая привычка использовать майн квест в качестве старта, даже если прекрасно можно обойтись без него и или проходить сюжет и потом драконы проходу не дадут, или лезть в конструктор и выискивать, как условие вырезать, или этот квест не проходить. Но и править не всегда получается - старая система скриптования была куда проще, а новая - чёрт ногу сломит.

Linnan,

В Обле можно было создать своё собственное заклинание самым диким эффектом

Накрутить урона я и в Скайриме могу, разница лишь в том, что делается это через алхимию

Что в Обле, что в Морре самих заклинаний было куда больше

Да не так уж и больше, почти все есть либо в школах, либо в криках.

Так что скаевская магия - просто огрызок от того, что было раньше

Да да да, особенно некромантия где наконец-то дали возможность поднимать нежить, а не призывать ее из воздуха.

То же самое касается всего остального

Очень смешная шутка

Классы вырезаны

Это те самые, которые никак не препятствовали прокачке внеклассовых навыков, так еще и поощряла брать класс с теми навыками которыми пользоваться не будешь? Да уж, нашел по чем скорбеть.

От квестов дэйдра отвертеться невозможно

В Скайриме порой хотя бы можно послать лесом даэдра с их поручениями, в той же Обле будешь пресмыкаться в любом квесте.

Arximond,

В Скайриме порой хотя бы можно послать лесом даэдра с их поручениями, в той же Обле будешь пресмыкаться в любом квесте.

вот именно, что "порой", в Обле их можно не брать совсем, ограничившись одним-единственным артефактом по майнквесту, тогда как в Скайриме - хочешь ты того или нет - тебе эти квесты всё равно всучат. Отдельную медаль "за идиотизм" в Скайриме заслуживает ветка гильдии воров - мало того, что тебе её усиленно пытаются навязать по майнквесту (откуда такая любовь к уголовникам?...), так если ты проходишь альтернативным способом, не разговаривая с Бриньольфом - он при каждом последующем заходе в Рифтен будет в прямом смысле гоняться за ГГ по рыночной площади, чтобы таки навесить квест на вступление. В Обливионе же гораздо проще: не хочешь к ворам - не воруй.
Так что не надо лукавить: пара возможностей "послать" - не заменяют возможности не связываться вообще.

julia0105,

Обле их можно не брать совсем

Тоже мне достоинство. Офигенная возможность выбора - выкинуть кучу контента из прохождения, либо терпеть и проходить. Ой погоди те ка.......

Обле их можно не брать совсем, ограничившись одним-единственным артефактом по майнквесту

Так получается брать квест все равно нужно. И утверждение что в Обле можно не связываться вообще оказалось ложью.

тогда как в Скайриме - хочешь ты того или нет - тебе эти квесты всё равно всучат

И что? Тут же появится таймер с временем прохождения квеста и если я не буду его выполнять игра тут же закончится с заставкой вы проиграли? Нет, точно также можешь их не проходить ни с кем не беседуя и поручения не выполняя. Так что попытка накидать Обливиону очков с треском провалена. Даже больше, в Скайриме я могу забить на квесты и без проблем проходить любую другую ветку квестов, то в Обливионе ты ОБЯЗАН выполнить как минимум один квест, нравится тебе это или нет.

мало того, что тебе её усиленно пытаются навязать по майнквесту

Как-то плохо получается ибо я проходил ее только один раз за все время.

В Обливионе же гораздо проще: не хочешь к ворам - не воруй

А я хочу воровать, но не хочу в гильдию например, или не хочу в ТБ но при этом быть Великим Чемпионом арены и не убивать Лашанса то как тут быть? Я сам отвечу - не выполнять то что не хочешь. Но раз пришлось иметь дело с культом "Чистого журнала", то как там дела в Обле? Не успел я выйти из тюремного подземелья как на меня посыпались квесты. А тема "слухи" в разговоре видимо вообще противопоказана.

Так что не надо лукавить: пара возможностей "послать" - не заменяют возможности не связываться вообще.

Вот и пользовались бы сами своими "советами", ибо как оказалось что не связываться нельзя, а тупо не выполнять квесты я и в Скайриме могу.

Arximond,

Тоже мне достоинство. Офигенная возможность выбора - выкинуть кучу контента из прохождения, либо терпеть и проходить.

Да, достоинство. Представь себе, люди ходят в игру ещё и ролеплеить, а не только манчкинить.

в Обливионе ты ОБЯЗАН выполнить как минимум один квест, нравится тебе это или нет

один - да, остальные - нет. Точно так же, как без изучения криков не продвинешься в майнквесте Скайрима, нравится это или нет.

Но раз пришлось иметь дело с культом "Чистого журнала", то как там дела в Обле? Не успел я выйти из тюремного подземелья как на меня посыпались квесты.

Учитывая хамскую манеру вопроса, даже отвечать не собираюсь.

julia0105,

Да, достоинство. Представь себе, люди ходят в игру ещё и ролеплеить

Так "ролеплеить" в любой игре можно.

один - да, остальные - нет

Кто мне тут пел про "можно не связываться" в отличии от?

даже отвечать не собираюсь

Потому что нечего ответить.

суждено навсегда убить Алдуина

Совершенно не факт, что навсегда.

Мир Skyrim не чёрно-белый

Если он не черно-белый, почему в качестве примера альтернативы предлагается только "преступная карьера"? Ну хоть бы квест "Заговор Изгоев" вспомнили, что ли.

Скайрим представляет собой огромный плавильный котел различных культур и религий регионов Тамриэля.

Это Имперская Провинция времен Империи Септимов такое собой представляет, а не Скайрим.

крики смогли протолкнуть серию The Elder Scrolls на главную полку шедевров жанра фентези

Lore? Сеттинг? Кому они нафиг нужны в фэнтези, вот как гаркнул ГГ "Фус!" - все, шедевр.

Кажется, можно найти всё, что только можно пожелать.

Это только кажется. Мода, отрубающего прокачку Красноречия через куплю-продажу, днем с огнем не найдешь.

Но когда вы встретите Мираака и Серану, их истории заставят вас мечтать о том, чтобы забыть их, чтобы узнать впервые снова.

Серану, да? Сюжет Dawnguard заставил меня мечтать о том, чтобы забыть о нем и никогда не вспоминать. Дичайшее нагромождение нелепостей.

Принцы Даэдра являются по сути богами во вселенной Древних свитков

Злыми богами. Демонами. Примеры отвратительных вещей в их квестах хорошо зашли бы в Причину №1. А Аэдра для автора, похоже, не существуют...

Опечатки:

эти могущественные крики стали смогли протолкнуть

их истории заставить вас мечтать

путежествие

Скелл, Злыми богами. Демонами. Примеры отвратительных вещей в их квестах хорошо зашли бы в Причину №1. А Аэдра для автора, похоже, не существуют...

Технически между аэдра и даэдра есть единственная разница - их выбор по отношению к Нирну. Даэдра исповедуют принцип "брать от мира", аэдра - "отдавать миру". Причем даэдра походу может стать аэдрой или наоборот, если вдруг поменяет свою ориентацию. Возможно религия Трибунала с ее парами Мефала-Вивек и т.п. и есть отражение этой идеи.
Но в целом да, бог от демона по сути отличается именно его отношением к миру и человечеству. Так-то - что один что другой - некая мистическая сущность.

Секрет успеха Скайрима в том, что он достаточно прост, понятен и зрелищен для того чтобы в него играло непритязательное большинство, и достаточно глубок и разнообразен для разборчивого меньшинства. Если бы в наличии был только первый пункт, игру давно бы уже забыли. Если бы только второй, она бы не показала хороших продаж.

очень уютный мир и обалденная природа

Lord RZ
администратор
26.06.2022 — 22:55

Без моддинга и это сдохло бы, остались бы воспоминания и редкие камбэки. Игры без модов и творческого комьюнити - отстой. Фалаут современный вообще не выжил бы без модов, на сеттинг спрос низкий, сценарии не фонтан. Скайриму проще, он более казуальный, и никаких часовых размышлений над механиками и прокачкой, как в DA O

Lord RZ, Все индивидуально. Для большинства Скайрим давно мертв. После 40-80 часов тупо надоедает однообразие процесса и дизайна, и не спасают никакие новые сюжеты (собственно и старые пройдены не до конца).

Lord RZ
администратор
28.06.2022 — 10:01

danmer78, про "большинство" надо говорить весьма аккуратно, а то пруфов попросят.

Lord RZ, или накидают мужских половых органов в тачанку, что ещё хуже.

Lord RZ, Смотрим количество продаж Скайрима, вычитаем количество активных пользователей форумов. Кто умеет в математику...
Причем для простоты я опускаю тот банальный факт, что куча пользователей форума о Скайриме в Скайрим уже давно не играет.

Lord RZ, Да, и помнится где-то была статистика среднего количества часов игры в стиме. Для Скайрима она составляла 40 часов, внезапно. Т.е. большинство людей забросили игру пройдя ее менее, чем наполовину. Даже я, освоив процентов 50% стандартного контента, наиграл в нее часов 80.
Т.е. нельзя сказать, чтобы людям не понравилась игра, 40 часов - это тоже время. Но какого-то сверхъестественного восторга она у большинства не вызвала. Поиграли, как в большинство новинок, потом, когда чувство новизны ушло, пошли играть во что-то еще.
P.S.
Опять же есть некая неопределенность с термином "успех Скайрима", и желательно, чтобы автор, который этот термин использует, уточнял, что он таким считает.
Есть очень широкие продажи, что как правило и называют успехом. Но эти продажи - это те самые "40 часов игры" и поэтому их успех ну никак нельзя связывать ни с модами, ни с "возможностью различного отыгрыша" и прочим таким вот всем, что подразумевает глубокое знакомство с игрой. Тут единственный критерий - "приятное первое впечатление". Графика, мир, увлекательная базовая история, вот это вот все.
А если говорить об "успехе Скайрима" как долгоиграющего проекта, то тут уже речь о гораздо более узком круге фанатов, который есть у ОЧЕНЬ многих хороших проектов, даже более древних.
Но как правило авторы обзоров об "успехах" просто сваливают в кучу одно и другое, и у них получается "суперигра" в которую "более десяти лет играют миллионы пользователей". Такую игру я бы действительно назвал феноменом игростроя. Но этого просто не существует в объективной реальности.

где-то была статистика среднего количества часов игры

Хм, интересно. Я нашёл/ Но, для начала, тут целый ворох наименований

Но это мусор на деле.У меня в х32 наиграно типа 850 часов, а на самом деле несколько раз ставил\сносил игру в разных вариантах, в т.ч. под Enderal, отрывал от стима хаканым .ехе, в самом начале существования игры (зима 2011-2012) лаунчер (а именно его стим запускает и считает тоже) тупо съедал время на закачке\апдейте модов из СтимВоркшопа, когда он был основным источником модов - а это простаивание впустую для прогресса. + эти баги стартовые с загрузками по 40+ минут без енб-патча - за час\полтора\два до начала игры запускать неделю приходилось. Простоя в ожидании меня только на загрузках - десятки часов
А в х64 мне стим показывает, что я его запускал на (!) 0,1 часа. Посмотрел и выкинул. Каково это для статистики? Стим = единственный источник скайримов в истории\ нет
Вся эта статистика - жижа в горшке, всётки. Не та игруля для таких утрированных подсчетов

Lord RZ
администратор
29.06.2022 — 18:08

danmer78, ты вообще представляешь себе количество этих самых форумов? И как ты собираешься доказать, что все их посетители играют или не играют? Короче, пруф нашел не ты, 40 часов не состоялось.

Lord RZ, Где ты увидел "40 часов не состоялось"? я так и не понял.

13.2 hours median playtime in last 2 weeks
47.5 hours median total playtime
7.0 hours average playtime in last 2 weeks
87.7 hours average total playtime

Как не понял, почему я должен приводить расчеты идеальной точности в ответ на утверждения "ну, там может что-то в статистику не вошло". Может что-то не вошло, но это что-то может быть как в плюс, так и в минус. Например моих -80 часов и общего чувства скуки после этого, тоже в статистике нет.
Т.е. я должен доказывать что-то с математической точностью в ответ на "Не та игруля для таких утрированных подсчетов" ?
Как на меня - нет.

Скайрим хорошая игра. Но благодаря модам она вечная. Я до конца не могу пройти Скайрим, потому что начинаю заново, чтобы опробовать какой-то мод. )

АлексТа, Если признак вечности "не прошел до конца", то у меня вечные большинство игр.

danmer78, я имела в виду вечность Скайрима в том, что в него играешь благодаря модам. А есть игры, которые действительно "не прошел до конца", как вы говорите, только потому, что начал, но отложил на время либо из-за того, что не сильно проникся и заинтересовало, либо переключился на более интересную игру.

АлексТа, Да нет, просто сколько не моддируй, а движок один, стиль один... Ну не знаю. Если бы Скайрим была единственной игрой на свете, то да, возможно. Но, имхо, вежливый интерес к тому, чтобы "посмотреть, что там еще намодили", в дань памяти о хороших впечатлениях когда-то и полноценное увлечение самой игрой - разные вещи.
Даже в Эндерал когда играл, ощущение вторичности не покидало. При том, что это уникальный мод, который действительно использует движок Ская, а так по сути создает совершенно другую игру.
Что уж говорить о менее масштабных работах. Имхо, "вечная игра" - слишком сильная оценка для Скайрима. Она больше шахматам подходит. Или той же Хоте, хотя и в меньшей мере. Но ни разу не Скайриму.

danmer78, не спорю. Есть люди, которые вообще не играли в Скайрим, и он им не показался интересным. А есть те, кто постоянно находит там что-то новое для себя и интересное. У всех разное мнение. Я считаю Скайрим одной из лучших игр, к тому же там интересен еще и сам лор. Лично для меня это игра, в которую мне всегда интересно играть. И моды этот интерес очень подогревают.

АлексТа, Ну, лор - это то, что Скайрим подобрал из Свитков. Т.е. это не "лор Скайрима" по сути, а нечто гораздо более фундаментальное. И да, я считаю лор Свитков самой существенной частью, из-за которой Скайрим можно как-то выделить, как что-то яркое на фоне других проектов. Хотя опять же, лор в Скайриме уже сильно "сдал", но по сравнению с какой-нибудь другой рпг (да с той же Готикой), он все еще глыба.
А моды... Они же лор могут только испортить.
Для любителей лора Свитков под титул "вечной игры" больше подойдет TESO, поскольку это как раз единственный проект, где этот лор поддерживается и развивается, т.е. он постоянно дополняется. Что дает возможность изучать его бесконечно, или как минимум, пока новые дополнения будут выходить.

danmer78,

А моды... Они же лор могут только испортить.

Можно полюбопытствовать, каким образом моды могут испортить лор, если они автоматически не устанавливаются во все версии игры в мире, а только могут быть по собственному желанию установлены отдельным игроком в сугубо личную версию игры?

Hangman, АЕ'шные игру портят, кстате. А они - часть платного офф. издания
Большинство СС шняг - дебильнейше слеплены

Solьwing Darestraight, испортить игру и испортить лор - это ж вродь несколько разные вещи. Ну и по логике, всё оффициальное заведомо лорно по умолчанию.

Я сказал 'кстати'.. А на счёт логики: на самом деле 'нет' - у свитков много теперь создателей, а батя - один, и он давно не при делах. Одно слово, кмк - винегрет

Hangman, Ну если мы берем ценность Скайрима как ценность его лора, то моды, которые по сути с лором не согласуются и нарушают его тем или иным способом, лор могут только испортить, если они что-то туда вносят. Если не вносят - то они на лор не влияют.

danmer78, тогда нужно чёткое и совершенно однозначное определение лора, чтоб чётко определять лорность или не лорность модов. Но в любом случае, такая "порча" будет условной и даже надуманной, т.к. каждый игрок, ставя мод, осознаннаёт последствия его установки.

Hangman, С чего ты взял что осознает? У меня например было, что я знакомился с какой-то сборкой, куда уже втюхивали моды, и я, как новичок, даже не в курсе был, где там моды, а где там то, что было задумано изначально.
"Порча лора" - это в своей сути довольно труднодоказываемое понятие, поскольку оперирует к художественному вкусу и специфическим знаниям ценителя повествования. Можешь воспринимать как мое "имхо".

danmer78,

С чего ты взял что осознает?

В смысле с чего? Даже ставя сборку, а не официальную игру, наверное человек способен понимать, что он получит игру, отличающуюся от стандартной версии. Ну и приличные авторы сборок обычно сопровождают сборку пояснениями про состав и т.д., что каждый, даже совсем новичковый игрок, способен прочесть.

"Порча лора" - это в своей сути довольно труднодоказываемое понятие

Ну раз "порча лора" трудно доказуема, то я добалю тезисов к сложности её доказывания. Не лорным можно считать то, что не делали официальные разрабы игры; можно считать то, что не возможно в мире игры, исходя из технологических и физических соображений; можно считать то, что стилистически и логически не вписывается в мир игры.

Понимаю. Новостей нет, вот и начали пользователям задавать максимально простые вопросы )

Пункт 4 решает вообще всё!
Если бы не было модов - за месяц я бы прошел и забыл бы.
А так - до сих пор играю, как начал в 2016-м, так и периодически возвращаюсь.
Моды решают всё. Создаю свою сборку или качаю и правлю чужую - не важно.
Причем к роли этого самого драконорожденного я охладел уже давно, теперь у меня...ммм.. другие активности.
Так что... вот:
cdn.idaprikol.ru/images/0707b24307f08c0c5b98219c8ab3cce0c139859ef41c80ab55e9b4e804322de2_1.webp

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.