Первое прибытие в солнечный Сейда Нин, первое украденное алебастровое блюдо, первый убитый скальный наездник. Всё это началось 19 лет назад. Именно тогда Bethesda выпустила игру, с которой начались современные Древние Свитки.

Морровинд спас Bethesda от банкротства и стал первой частью серии, которая вышла на Xbox. Это забавно, учитывая, что почти 20 лет спустя студию купит Microsoft. Это также первая игра серии, которая заложила одну из главных фишек серии, — продвинутый моддинг — который стал доступен благодаря обширному набору инструментов под названием TES Construction Set.

Вокруг игры сформировалось любящее и уютное сообщество, которое продолжает жить до сих пор. Так в марте этого года вышла новая версия Tamriel Rebuilt, один из крупнейших модов игры, в котором фанаты воссоздают материковую часть провинции. Подробнее о проекте можно прочитать в этом материале — Всё о Tamriel Rebuilt. Часть первая.

Погрузитесь в ностальгию под душевную и тёплую музыкальную тему

Сообщество продолжает поддерживать игру и выпускать к ней новый контент. В январе этого года команда OpenMW выпустила «ночную версию» обновлённого движка — OpenMW. Новый движок адаптирует игру к современный компьютерам, а также превращает её в улучшенную версию самой себя. Тут вам улучшенная физика и искусственный интеллект, увеличенная дальность обзора, более функциональный интерфейс и исправление ошибок, которые были на оригинальном движке.

Почитать о движке можно здесь, а скачать новую версию по удобному гайду можно в этом материале — Посмотрите, каким красивым можно сделать Morrowind c OpenMW 0.47.0.

Январь также порадовал фанатов новым релизом ещё одного глобального мода, который добавляет крупный кусок Скайрима и множество новых квестов. Это другой Скайрим, а не тот, который вы можете встретить в пятой части. Почему так? Советую прочитать этот материал, там же будет гайд по установке мода и все необходимые ссылки: Skyrim: Home Of The Nords — мод, который добавляет Скайрим в Morrowind.

Не забывайте, в TESO также теперь можно побродить по Вварденфеллу

Все релизы упомянуть сложно, но я расскажу про ещё два крупных мода, которые могут привнести в игру новые краски.

Первый из не мод, а скорее сборка. Однажды обычный игрок решил сделать из Morrowind игру мечты, и в этом стремлении он нашёл лучшие по его мнению моды и объединил их в одну сборку. Сборка получила название Morrowind: Fullrest Repack 4.0+, и в ней насчитывается более сотни модов. В состав сборки входят в том числе и гиганты, такие как Tamriel Rebuilt и Skyrim: Home of the Nords с русским частичным переводом. 

Второй мод это уже не сборка, а скорее глобальная переработка игры, но кое-что общее у Morrowind: Fullrest Repack 4.0+ и у этого мода всё таки есть. Оба автора вложили свою душу, желая сделать игру совершенством. Я говорю о Morrowind Rebirth.

Morrowind Rebirth — глобальный мод, полностью перерабатывающий оригинальный Morrowind. Автор добавил в игру кучу нового: как геймплейные улучшения, так и графические. В марте вышла новая версия мода, и потому контента стало ещё больше. 

Гордый Вивек приветствует тебя, чужестранец

Надеюсь, что упомянутых модов будет достаточно, чтобы вы могли вновь накатить старушку Морровинд на свой комп и насладиться этим неприветливым, но таким красивым и таинственным местом. Впереди у игры юбилей, и может быть однажды у Bethesda дойдут руки до того, чтобы сделать полноценный ремастер третьей части. Не только же Скайрим обновлять, верно?

С днём рождения тебя, земля света, ксенофобии и магии!

Материал подготовлен Kheruk специально для TGM — Tesall Game Magazine.
32

Комментарии

Добавить комментарий

Даа... Уже старенькая игрушка. =)

Стыдно признаться, но так и не прошёл его

Cool_Wolf, аналогично. Целый год не вылазил из игры в свое время. По итогу модов было больше 200 штук. Но так и не прошел (да что там - я ни одной игры серии не прошел до конца). Да и как его пройдешь то, если в него сколько не играй, а он будто не кончается. Разумеется я не имею ввиду главный квест. Его некогда было выполнять, когда вокруг было столько всего вкусного :)

Cool_Wolf, А я вообще так и не играл, и в Облу тоже

Да, вспоминаю, как проходил без помощи интернета, с корявым переводом на втором Пентиуме и крохах оперативки. Каждый второй раз при выходе из интерьера игра вылетала, а в Вивеке было кадров 10. Но всё-таки Дагот-Ур был побеждён )

Да... Столько тёплых воспоминаний, местами даже горячих, если вспоминать скальных наездников. А ещё старый Морр подарил мне мечту, которую я смог осуществить только с помощью Morrowind: Fullrest Repack-а:

Hangman, Сжечь Вивека на костре? Поддерживаю, мне этот кадр никогда не нравился, хотя в ненависти к Азуре я с ним солидарен

spicy horse, сжечь низя, увы, но можно подсунуть под него переносной кастрик, чтоб ему припекало соотв. места.

Hangman, Ну, хоть так :)

Великая игра! ТЕС3 — это Алёша Попович среди богатырей. Вроде бы Морровинд и похуже Ская и Облы, но заложил и держит на себе дух серии ТЕС.

mr_pook, а кто среди них Чурило Пленкович? X-D

mr_pook, хорошее сравнение, учитывая, что Алеша Попович без сомнений лучший мульт серии.

ЗЫ: опоздал на начало срача или еще нет?

IgorLutiy, никакого срача, только уважение. Морровинд без вопросов по лору и дизайну лучший в серии

Hangman, а это Ведьмак

Морровинду исполнилось 19 лет

Хех как-то даже грустно, что он становится всё старее и старее. Если для меня морка это одна из двух великих игр которые познакомили с жанром, то для большинства ньюфгов он уже просто какая-то древняя коричневая угловатя шляпа, которую носили какие-то там пещерные люди =(

Прошлым летом даже перепроходил, а после ещё и модов накатил (ага модов, которые нехило так потрепали мою нервную систему), но это было офигенно =D

Надеюсь, что упомянутых модов будет достаточно, чтобы вы могли вновь накатить старушку Морровинд

Да вот к сожалению новый графон и геймплейные плюшки мне уже не смогут дать новых ощущений. (остров уже облазил и затоптал вдоль и поперёк) А вот какой-нить глобальный сюжетный приключенческий модец ещё мог бы. Может кто знает какие-нить интересные экземпляры?

Эх, ремастер бы...не задумываясь купил бы по цене новой игры.

Aeltorken,
увы, но игра требует не только обновления графики и анимаций, там и с некоторыми геймплейными элементами проблемы есть, и с боевой системой, да и квесты и сюжет слегка можно было бы подновить. Так что тут нужен полноценный ремейк, что с одной стороны было бы просто прекрасно, а с другой стороны довольно опасненько, потому что могут своими ручонками изменить то, что менять не следует. И ещё автолевелинг прикрутят. Но в целом для беседки это был бы неплохой шаг, так как новая аудитория вряд ли будет в оригинал играть, а так можно было бы привлечь и её, и старичков, и срубить кассу по полной. Мечты, мечты...

PS Даже в текущем виде считаю Морровинд лучшей частью серии.

Aeltorken, Если и будет ремастер, то это скорее всего будет дело рук фанатов, а не Беседки о_о

А ведь эта игра научила мелкого меня, что игры - это не монолитные куски кода и их можно модифицировать! У меня тогда был репак без DLC, зато с Construction Set в комплекте, который я с переменным успехом пытался освоить по гайдам на ютубе в 360р

Эх, почти ровесник мой... Как же я рада что в далеком детстве нашла эту игру, которая подарила мне сотню эмоций.
С Днём Рождения, лучшая игра серии ТЕС. (ИМХО)

Лучшая игра серии! Самая глубокая, проработанная и интересная для своего времени. Это была моя вторая игра, с которой я начинала знакомство с видеоиграми, первой была Готика. Столько положительных эмоций и впечатлений, до сих пор помню все эти локации, музыку, незабываемые диалоги.. Прям ностальгия, с Днем рождения, Морровинд!

Ветру морра 19 лет. Через год юбилей. Как же время быстро летит. Казалось бы только недавно пытался по заметкам журнала отыскать лагеря эшлендеров, а затем пещеру с кольцом от Азуры. И как же я замучился искать Тайную библиотеку в Вивеке. Эх времена без интернет гайдов.
Не смотря на то что в один момент практически жил в игре, но так и не прошел ее на 100%. Дом Телвани только пара первых квестов, а до кланов вампиров руки так и не дошли.

С Днем рождения любимая игра!

Roden, Всегда задавался вопросом, а что означает слово "Морровинд"? Морровый ветер? Звучит очень мрачно)

spicy horse,
Ну это одно из предположений, увиденное мной на каком то рускоязычном форуме давным давно. Но что на самом деле слово обозначает надо узнавать у тех кто его придумал. Вроде бы само слово разработчики позаимствовали из какого то фэнтэзи, хотя это не точно.
Но если учесть что в морровиднде постоянные пепельные бури Красной Горы и распространение Корпруса, то в принципе "ветер морры" звучит неплохо.

Roden, Да и вообще, атмосферка там с этими угрюмыми Данмерами...)

Привет всем, кто проходил "Морровинд", не имея интернета и любых иных подсказок по прохождению. Хочу сказать только два слова: двемерская головоломка.
С днём рождения, Вварденфелл [размазывает по лицу слёзы и сопли]. Я думаю, что вы вор, потому что вы украли моё сердце ♥

nihille, а я думал я один с ней страдал. Облазил все подземелье вдоль и поперек (по крайней мере так казалось). А она оказалась совсем рядом со входом... Если память не изменяет - это была одна из причин, по которым главный квест был заброшен на долгое долгое время... Хорошо, что и без него было чем заняться :)

IgorLutiy,

Облазил все подземелье вдоль и поперек (по крайней мере так казалось).

Аналогично! До сих пор не знаю, как точно классифицировать случай: место проклято или руки из. Впрочем, на острове таких "проклятых мест" ещё вагон и маленькая тележка.
...А когда после долгих приключений на стороне и стопицотого захода этот кубик нашёлся, и приносишь его Хасфату Анатаболису, и он такой: вот тебе награда... к-к-ключ от нижних залов...
Ы-ы...
В общем, изверги эту игру делали.

nihille, не изверги. Ну после Даггера такое уже не кажется изуверством.

nihille,
ладно двемерская головоломка! Я сами руины не могла найти! Помниться, я весь Молаг Амур облазила, прокачалась до уровня 15, а руины так и нашла=D

Elke, ага, я так святилище Мамея ищу. В смысле, каждый раз ).
Аркнтад был ещё тем прекрасен, что его и найдёшь, так не откроешь — там же рычаг надо поворачивать, а кто ж знал — не я, я стучал во вход медным лбом и бегал кругами.

Hangman, да ну вы издеваетесь! В Даггере из первого подземелья выйти не могу — две минуты, и похоронная процессия. Я этих людей, которые его прошли, боюсь вообще!

nihille, Ну после челленджей некоторых морровиндских модов, этот поиск злополучного кубика и тому бодобные моменты в оригинале, щас воспринимаются мило и безобидно, как прогулка в парке с уточками ^_^

Hangman, данжи в даггере, кстати, довольно легко проходятся, они из одних и тех же блоков состоят и по похожему принципу строятся. Пару заклинаний на всякий случай только выучить и всё. Хотя вроде как бывают баги, когда к нужному предмету просто прохода нет, но это очень редко.
Да и головоломка ещё ерунда на самом деле, вот есть некоторые квесты в гильдиях, где через полкарты идти надо непонятно куда... Описание как правило есть, но его часто можно двояко трактовать, вот и бегаешь, ищешь золотые яйца, нужное подземелье или ещё что-то и думаешь, в том ли районе ты это вообще ищешь. А самое главное - у тебя нет интернета и спросить не у кого, ищи сам.

Divide by zero,

Описание как правило есть, но его часто можно двояко трактовать, вот и бегаешь, ищешь золотые яйца, нужное подземелье или ещё что-то и думаешь, в том ли районе ты это вообще ищешь. А самое главное - у тебя нет интернета и спросить не у кого, ищи сам.

Но ведь насколько это было круто? Сидишь, читаешь диалоги, читаешь дневник (хотя я начинал играть с версии, когда дневник был еще не тот, который был потом), думаешь, лазишь по всему миру, заодно находишь кучу всего интересного. Это же бесценный опыт!
Разве это можно сравнить с нынешним временем? Когда игроки за каждым чихом лезут в интернеты, когда игра ведет тебя за нос строго куда надо. Шаг влево, шаг вправо - а зачем? Печально...

IgorLutiy, у такого упрощения есть резон в виде удешевления и ускорения разработки игры, т.к. уже не нужны подробные поясняющие диалоги и записи в дневнике, главное, при создании ландшафта мира игры отпадает нужда в создании примет, ориентиров и уникальных сооружений.
И да, как обычно, наличие плюсов сопровождает наличие минусов - в итоге игра сразу назначает игрока туповатым и страдающим топографическим кретинизмом, что весьма обидно. ИЧСХ, в ответ на мои претензии, высказанные в данном ключе, к Скуриму, мне указывали на возможность отключения маркеров (что не сопровождается появлением подробных диалогов и ориентиров в мире игры), что как бы намекало на то, что игра не всегда была не права в своём заниженном мнении об игроке.

Hangman, это все понятно. Капитализьм - деньги всё, остальное ничто. Печальные реалии сьогодення. Жаль только, что золотая пора игровой индустрии, где важным аспектом игры была некая душа, когда в игру молодые и талантливые разработчики, желающие изменить мир, вносили что-то свое, что-то, через что они хотели выразить себя, а не просто заработать деньги. И внешние условия на тот момент позволяли это сделать. Жаль, что эта золотая пора, как мне кажется, осталась позади, на заре становления игровой индустрии. И теперь постепенно все скатывается в угоду чистой коммерциализации, чистому прагматизму. Может быть я и не прав и мне только кажется, но вот я так вижу.

Разумеется это не значит, что все игры сейчас плохи или что все игры тогда были хороши. Просто поменялась эпоха, с ней и люди, а с ними и игры. Но это, пожалуй, естественное развитие. Просто я рад, что мне удалось застать период угасания душевного игростроя. Пусть уже только угасания, но я все равно его застал, а многие его и не вспомнят и не поймут.

Вот к чему приводит регулярный просмотр серьезных философских каналов на ютубе :)

IgorLutiy, а не по этому-ли Тёмный Соус и тому подобные игры стали столь популярны? Игроки скучают по хардкору, однозначно.

ZEYGEN,

Ну после челленджей некоторых морровиндских модов, этот поиск злополучного кубика и тому бодобные моменты в оригинале, щас воспринимаются мило и безобидно, как прогулка в парке с уточками ^_^

Верю вам на слово — не устанавливала моды. Для меня в ТЕСах сложность поисков самоценностью и самоцелью не была, так что ещё большая забористость не привлекает )

Hangman,

мне указывали на возможность отключения маркеров (что не сопровождается появлением подробных диалогов и ориентиров в мире игры)

А на что же тогда полагается игрок, отключивший маркеры? На счастливый случай?

nihille, сложность ещё может добавить перевод. Пример из пиратского перевода SW: KotOR 2 - задание квеста: "Примите в правый висок левого гарниссажа и установите свет в заднем проходе". Привёл бы пример из пираток Морра, но всвязи с их глючностью, особо в них не играл.

А на что же тогда полагается игрок, отключивший маркеры? На счастливый случай?

Типа того, да. И краткое описание с географическим названием места.

Hangman,

"Примите в правый висок левого гарниссажа и установите свет в заднем проходе"

XD
Но это исключительно заслуга переводчиков, а не игры.

Типа того, да. И краткое описание с географическим названием места.

Ну, тогда играть с маркерами или без маркеров — не выбор, а его иллюзия. Чтобы в таких условиях отключить маркеры, нужно быть месье, предпочитающим секс в гамаке.

IgorLutiy,

Но ведь насколько это было круто? Сидишь, читаешь диалоги, читаешь дневник (хотя я начинал играть с версии, когда дневник был еще не тот, который был потом), думаешь, лазишь по всему миру, заодно находишь кучу всего интересного. Это же бесценный опыт!

Разве это можно сравнить с нынешним временем? Когда игроки за каждым чихом лезут в интернеты, когда игра ведет тебя за нос строго куда надо. Шаг влево, шаг вправо - а зачем? Печально...

Так мне, наоборот, как раз таки это в Морровинде и нравится. Дух исследования, и прочее. И игра тебе ничего не разжёвывает. Вот Hangman ранее про дарк соулс вспомнил. Так получилось, что я только недавно с этой серией ознакомился, и то что игра тебя не водит за ручку как раз один из больших плюсов серии. Да и в том же Морровинде, когда какой-то предмет найти долго не можешь, а потом каааааак находишь. Просто непередаваемое чувство радости испытываешь при этом)
Помню я артефакты искал из книжки "Знаменитые артефакты Тамриэля". Некоторая часть из них не даётся за квесты, к ним не ведут указатели, и чтобы их найти нужно буквально каждый закоулок в игре исследовать. Все собрал, без интернета и гайдов. Вот это реально круто. А в Скайриме все крутые артефакты за квесты выдают. С одной стороны это плюс, да, что ты не можешь в начале игры за ними прибежать, с другой стороны искать их уже не так интересно.

nihille, именно. Предлагавшие так решить проблему маркеров буквально пяткой в грудь стучали, что это решение. Впрочем, я от них много "интересного" из того, что высказывалось в ответ на критику Скурима, почитал.

Divide by zero, не давать игроку даже намёка на примерное расположение артефакта, положив его куда нить в рандомную пещеру - непростительный кривейший геймдизайн. Искусственно нагнетаемая сложность. Вообще, это самый худший способ заставить игрока как можно дольше играть в игру, облизывая каждый миллиметр каждой локации в поисках чего-то нужного. Примерно так же уродски задизайнен квест в Nuka World с поиском звёздных ядер. Один из худших в игре.

Есть огромная пропасть между эксплорингом и пиксельхантингом. Эксплоринг это когда каждая исследованная локация - сама по себе награда. А в Морре большинство локаций ничего особенного из себя не представляют. А немало локаций попросту алогичны. Например пещера Яссу. Ну а квест с поиском семи золотых яиц можно заносить в учебник как эталон геймдизайнерской импотенции.

ZedRott,
ну да, лучше же когда тебе эти самые артефакты чуть ли не насильно суют. Игрока никто не заставляет изучать каждый пиксель, но если он захочет это сделать, то возможно будет вознаграждён. Потому что при первом прохождении ты не знаешь что вот тебя ждёт в конкретно этом подземелье. Если взять ту же облу или скайрим, то там о ужас большинство локаций тоже ничего особенного собой не представляют. В случае облы они просто процедурно сгенерированны, в случае скайрима это однообразная кишка с драуграми/скелетами/двемерскими центурионами и тд. При этом нет никакого смысла их проходить вне квестов, потому что стоящей награды тебя там не ждёт 100%. В морровинде артефакты разбросаны не просто по случайным данжам, но как правило им сопутствует какой-то фон в виде историй, подсказок, записок и т.д, которые довольно любопытно изучать.
А необязательный квест по поиску золотых яиц в гильдии бойцов уж однозначно интереснее чем повторяющиеся сгенерированные заказы в гильдиях скайрима. Да, это не уровень квестов гильдий обливиона, но какой спрос с игры 2002 года, если в игре 2011 года многие квесты реализованы ещё и хуже?
Да и яйца хотя бы понятно примерно где искать, область поиска не очень большая, ещё и лежат они считай в одной куче. А вот в скайриме зато есть увлекательный квест "заглянуть под каждый камень". Ах да, это же другое.
А вообще, как минимум в двух моих любимых играх - в Fallout 2 и Морровинде практикуется именно такой подход. И как бы игровое комьюнити считает их чуть ли не шедеврами. Но если ZedRott говорит, что там плохой геймдизайн, то ок.

Divide by zero, квесты Скурима, кстати, хитро устроены - среди подавляющего числа линейных и копипастных квестов есть некоторое количество нелинейных и безмаркерных квестов, чтобы игру нельзя было огульно обвинить в том, что все квесты в ней в край примитивные.

Hangman, да я и не говорю, что там они все плохие. Просто странно брать один не самый удачный квест из игры 2002 года, игнорируя при этом, что среди квестов 2011 года тоже есть немало не очень удачных экземпляров. Хотя на мой личный взгляд в среднем квесты (не главной сюжетки) в обле на голову выше чем в морровинде или скайриме. Но вообще везде есть свои сильные и слабые, так сказать, представители.

Divide by zero, в Обле даж простоватые квесты были хорошо прописаны.

ZedRott,

не давать игроку даже намёка на примерное расположение артефакта, положив его куда нить в рандомную пещеру - непростительный кривейший геймдизайн.

А-ха. Это вводит в игру фактор удачи, который делает приключения и возможности геймера, рискнувшего свернуть с рельсов, если не уникальными, то редкими. Найти даэдрический меч в одной из шахт в лежбище матки квама на первых уровнях — это редкий случай, и это было не с каждым. Не знаю, чему вас — видимо, профессиональных геймдизайнеров — учат, но меня интересуют мои индивидуальные переживания и индивидуальные воспоминания, а они во многом складываются именно из случайностей, а не из "простительного прямейшего геймдизайна", форматирующего всех по одному образцу.

Ну а квест с поиском семи золотых яиц можно заносить в учебник как эталон геймдизайнерской импотенции.

Отличный квест, по форме — сбывшаяся сказка. Даже квестодатель не знает, существуют ли эти яйца на самом деле, о них только слухи ходят: где-то далеко-далеко, в тёмной-тёмной пещере... Найти шахту Пудай с первого раза и именно по квесту почти невозможно, так что наткнуться на неё хоть когда-нибудь — маленькое чудо. Это цельная, сама-в-себе, хотя и крохотная, история с контекстом, а не тупенькое пойди-принеси. Разумеется, интернет и советы "бывалых" всё это разрушают и превращают в унылую погоню за артефактами и отметками о закрытии квеста в журнале — но это уже не вина игры.

Divide by zero,

При этом нет никакого смысла их проходить вне квестов, потому что стоящей награды тебя там не ждёт 100%.

А вот и нет. В Обливионе есть топовые шмотки вроде ожерелья мечей с отражением, которые выпадали в подземельях совершенно случайно. В Скайриме в подземельях падает зачарованный лут, с полезностью как повезет. А что касается квестов, то огорчу, в Морровинде топовые вещи тоже как правило квестовые.

А необязательный квест по поиску золотых яиц в гильдии бойцов уж однозначно интереснее чем повторяющиеся сгенерированные заказы в гильдиях скайрима. Да, это не уровень квестов гильдий обливиона, но какой спрос с игры 2002 года, если в игре 2011 года многие квесты реализованы ещё и хуже?

Ну было бы странно если бы рандомный квест оказался лучше прописанного. Многие квесты - это генерируемые которые? Тут надо с нормальными квестами сравнивать, и сравнение будет явно не пользу Морровинда.

Это вводит в игру фактор удачи, который делает приключения и возможности геймера, рискнувшего свернуть с рельсов, если не уникальными, то редкими.

Вот только он работает только один раз, дальше зная где что лежит, никакой удачи больше нет.

Arximond,

Вот только он работает только один раз, дальше зная где что лежит, никакой удачи больше нет.

Учитывая огромный мир игры - это ну очень спорно. Кроме случаев, когда вы профессиональный задрот, которому надо пройти игру и всех победить.

Я, когда играл в Морру, всегда обкладывался кучей листочков с записями. И это помимо дневника. Но даже с этим суповым набором спустя полгода ты напрочь забываешь детали, и уж тем более, что и где находилось. И да, я играл в те времена, когда трава была зеленее и не было интернета. Хотя даже при наличии интернета я очень редко ищу что-то по прохождению игр. Зачем? Ведь твой опыт - он лишь твой. Пытаясь взять чужой опыт, ты теряешь свой. Нет, спасибо.

И да, ни одна игра мне не давала такого опыта как Морровинд. Свобода (которой и близко не было в Готике - ключевая причина, по которой она мне нравилась меньше), идешь куда хочешь делаешь что хочешь. Как следствие (прошло 15 лет, но вот эти эмоции я помню даже сейчас) идешь, изучаешь окружающий мир и в каждое мгновение ты можешь получить на свою голову какое-то приключение. То нарываешься на какого-то крутого противника. Не понимаешь его крутости и пытаешь его победить, используя кучу сейв/лоадов. А потом понимаешь - не одолеть и уходишь. Или залазишь в шахту, и там находишь какой-то артефакт. Или наоборот, находишь кучу злобных противников и опять даешь деру. Игра постоянно бросает тебе вызов, но ты сам его находишь, изучая окружающий мир, не зная что тебя ждет впереди.

Увы, но за 15 лет я так и не встретил другой подобной игры. А кому не нравится - компас в руки и можете бегать по ключевым точкам за ключевыми артефактами, не забывая в перерывах читать прохождения и секреты быстрого и безболезненного прохождения в интернете. Сейчас так модно. Ваше право, но это не мой путь.

Arximond,

А вот и нет. В Обливионе есть топовые шмотки вроде ожерелья мечей с отражением, которые выпадали в подземельях совершенно случайно.

Ага. И левельно. Что, собственно, много говорит о его ценности, сопоставимой с ценностью красного диплома: то и другое можно положить в ящик.

Вот только он работает только один раз, дальше зная где что лежит, никакой удачи больше нет.

В моём случае "один раз" благополучно растянулся на четыре года. IgorLutiy обкладывался кучей листочков с записями, ну а у меня была телефонная книжка, куда я со всем усердием начинающего манчкина по алфавиту вносила места с пометками, где что лежит. Но "один", так "один", воля ваша. Однако он, во-первых, есть, а в некоторых играх и этого одного раза нет. Во-вторых, то, что ты знаешь местонахождение уникальной цацки ещё не гарантия того, что ты сможешь её добыть, имея в арсенале железный кинжал, два заклинания, бесконечное терпение и блестящую тактику. Поэтому, даже имея за плечами четыре года игры, я могу получить совершенно новый для себя опыт, если запущу её опять.

nihille,

Ага. И левельно

Ну это нормально, так и должно быть, было бы глупо давать игроку возможность выбивать такие шмотки на первых уровнях и носить. Баланс и так не самый лучший, зачем его топить еще ниже? Пусть перс одевается на протяжении всей игры, не вижу в этом ничего плохого.

Однако он, во-первых, есть, а в некоторых играх и этого одного раза нет. Во-вторых, то, что ты знаешь местонахождение уникальной цацки ещё не гарантия того, что ты сможешь её добыть, имея в арсенале железный кинжал, два заклинания, бесконечное терпение и блестящую тактику.

"этого одного раза нет" - ни в одной игре где есть лут, которые я видел такого не было. А что касается во вторых - для того кто захочет их взять и более менее знает механику это не проблема, игра довольно легкая.

Учитывая огромный мир игры - это ну очень спорно. Кроме случаев, когда вы профессиональный задрот, которому надо пройти игру и всех победить.

Там конечно есть где полазить, но уж не настолько миры и огромные что бы там годы спустя бегать как в первый раз. Пусть часть подземелий проигнорируешь, но большую часть контента все равно откроешь. И да все конечно не запомнишь, но вот где выбил топовые шмотки, а их не так много, запомнишь наверняка.

Arximond,

Пусть перс одевается на протяжении всей игры, не вижу в этом ничего плохого.

Значит, свободны, не о чем и говорить.

"этого одного раза нет" - ни в одной игре где есть лут, которые я видел такого не было.

"Обливион". Там невозможно на втором уровне достать даэдрический меч, хоть тресни. Даже если ты уже "знаешь, где что лежит".

А что касается во вторых - для того кто захочет их взять и более менее знает механику это не проблема, игра довольно легкая.

Так вот в чём загвоздка, ч0рт побери! Надо было просто заранее знать расположение вещей и механику! Зачем я вообще без этих знаний села играть, ума не приложу.

И отдельная вещь. В "Морре", если достаточно побродить по родовым гробницам, можно обнаружить закономерность, о которой прямо нигде не говорится: погребальный инвентарь делится на три типа, которые, вы не поверите, соответствуют ценностным системам трёх представленных в игре Домов. То есть, погребальный инвентарь редоранца будет отличаться от того, который сопровождает в загробный мир хлаалу или телваннийца. При этом родовые гробницы Домов резко отличаются от захоронения кочевников и от уникальных гробничек похороненного на Вварденфелле знатного норда или какого-нибудь легендарного чувака, владевшего Символом Элеидона.
Что же можно узнать, обойдя пещеры, форты и айлейдские развалины Имперской провинции? Что 1) рандомный шмот выпадает рандомно, 2) весь он через два уровня превратится в тыкву, 3) айлейдская или двемерская броня настолько бросовая вещь, что её может позволить себе любой бандит.
Ну ок. Без претензий.
Единственное исключение составляют гоблины. Спасибо тому, кто позаботился об их культуре.

Hangman, вообще не понимаю претензий к маркерам. Очень удобная игровая условность, которую можно оправдать тем, что жители Сиродила и Скайрима отлично знают карту своей провинции и без проблем могут указать тебе нужную точку. А все эти опусы о ценности исследования не имеют смысла, ибо (а) если есть желание, то игрок и так не пропустит ничего мимо себя, (б) игрок узнает о том, что нашел верную пещеру, так как она подписана (!!!)

mr_pook, Э... Знать карту и знать с точностью до метра расположение искомого, причём, вне зависимости от осведомлённости об местанохождении - это очень разные вещи. IRL мы можем более-менее точно знать где искать, можем знать примерно где искать и вообще не знать где искать. Вопрос: почему в игре не должно быть так же, если это работает на её реализм? А, и да, так игра может показать, что не считает игрока умственно отсталым.

Hangman, обычно, если человек куда-то тебя посылает, то легко предположить, что он узнавал об этом месте и раньше. Всё зависит от желания принять условность.

мы можем более-менее точно знать где искать, можем знать примерно где искать и вообще не знать где искать. Вопрос: почему в игре не должно быть так же, если это работает на её реализм?

Потому что реализм это не однозначно позитивное качество для игры. Повторюсь, игрок в Морровинде узнает, что подошел к нужной пещере, ибо она подписана.

А, и да, так игра может показать, что не считает игрока умственно отсталым.

В играх ТЕС подписаны локации? Бетесда однозначно считает нас за идиотов.

mr_pook,

В играх ТЕС подписаны локации? Бетесда однозначно считает нас за идиотов.

Увы, есть определённые игровые условности, порешать которые можно уникальным дизайном элементов локации, чтобы по ним как-то уже стало возможным определение местонахождения.
Вообще, это ж всё удобства и упрощения, личное отношение к которым является вкусовщиной.

Hangman,

Вообще, это ж всё удобства и упрощения, личное отношение к которым является вкусовщиной.

Точно. Пока я была крохой, мне тётка еду разжёвывала, а после этого, разжёванную, клала в рот (буэ... извините). Спасибо маркерам Бетезды за тёплые воспоминания!

nihille, а чего поделать-то? Альтернативы в игре не предложено, иначе бы каждый мог выбрать между удовольствием от эксплоринга и удобством от GPS-навигации.

Hangman, Видимо, расслабиться и наслаждаться бесконечным комфортом. Это нормальный вариант, если хочешь просто отдохнуть, не напрягая межушный ганглий, а потом обсудить игрушку ирл или в вирте.
Огорчительно, имхо, только то, что вся махина игроиндустрии в массе работает на расслабон, а скромные бурятские гении существуют не столько благодаря, сколько вопреки.

Вообще, весь этот наш срачик вокруг исследования игрового мира, маркеров и ценности индивидуального опыта и выбора как бы предполагает понимание разницы между правдоподобием в художественной культуре и копипастой реальности, разговор о соблюдении меры в условностях, о том, к кому в большей мере обращается игра — к потребителю или к адресату, какой запрос она удовлетворяет — релаксацию или активное сотворчество и т.п., а это требует от собеседника хотя бы каких-то знаний в соответствующих областях или чуткости к различиям, иначе общение вырождается в монологические высказывания в пустоту. Показать, что "описание места - поиск - результат" и "маркер - результат" это разные схемы, предполагающие разное содержательное наполнение в формате форумных комментариев задача невыполнимая, тут вопрос только в том, кто ставит больше восклицательных и вопросительных знаков.

nihille,

"Обливион". Там невозможно на втором уровне достать даэдрический меч, хоть тресни. Даже если ты уже "знаешь, где что лежит".

Ни одна нормальная система лута не даст тебе топовое оружие на втором уровне, а даже если и даст, то максимум можно смотреть и облизываться, ибо качаться что бы его одеть придется очень долго.

рандомный шмот выпадает рандомно

и правильно, благодаря этому в каждое подземелье имеет идти смысл, а не в 5 подземелий пойду, остальные 100 не пойду ибо там ничего нет и быть не может.

весь он через два уровня превратится в тыкву

не всегда, зависит что дает этот лут, к тому же, это нормально, всегда будет вещь, которая пригодится. А не оделся на начальных уровнях, и забил.

Arximond, вот это можно усугубить, добавив при этом упрощение в виде ролевой системы, основанной на экипированном шмоте. Стимул облазить всё будет просто адовый.

Arximond,

Ни одна нормальная система лута не даст тебе топовое оружие на втором уровне

Боже, я сейчас заплачу. Вот беда, мне, оказывается, нравилась какая-то ненормальная система лута, которая требовала от меня чисто человеческих качеств типа любознательности и смекалки. Чудовищная, ненормальная система, таких просто не должно быть.
На здоровье. Живите со своими нормальными системами, где можно пойти в нормальный магазин "Три брата" и купить нормальную зачарованную катану за нормальные деньги, а потом рассказать об этом нормальном приключении нормальным игрокам, которые производили те же нормальные действия с тем же нормальным результатом.
Я, кажется, предельно понятно сказала выше: меня волнуют мои индивидуальные переживания и индивидуальные воспоминания, а не среднетемпературные по больнице. Прошу вас вспомнить, что вы не Тодд Говард, и оставить попытки продать мне ваш нормальный товар.

и правильно

Нет.

в каждое подземелье имеет идти смысл, а не в 5 подземелий пойду, остальные 100 не пойду ибо там ничего нет и быть не может.

Абсолютно точно, ток это не к Морру. В Обливионе прошлой весной я все уровневые новинки я брала ровно в двух пещерах: Заболоченной под Чейдиналом и с чёрного хода в Нонвилле к северу от Королла. Да-с, всё ваше топовое шмотьё благополучно надоилось из двух сундуков. Был смысл идти в другие 100 подземелий? Что я там не видела?

не всегда, зависит что дает этот лут, к тому же, это нормально

Да, расскажите мне, как сильно на тридцатом уровне мне пригодились даэдрические артефакты, добытые на пятом-двенадцатом. А как сильно мне пригодились три ожерелья с отражением урона, ой.

nihille,
Ещё немаловажно при исследовании мира, что именно ты найдёшь в подземелье, в которое ты совершенно случайно забрёл в поисках приключений. И речь сейчас не о как таковой полезности вещей, хотя это конечно чрезвычайно важный фактор. Дело в уникальности найденного тобой предмета. Да, рандом может сгенерить тебе довольно неплохую даэдрическую броню с неплохим зачарованием, но вот ты в том же самом подземелье или на выходе из него натыкаешься на бандитов в точно такой же броне, пусть и с другими статами. Да, артефакты из игры никуда не делись, но все они выдаются за квесты, которые игра тебе практически насильно суёт в лицо. В Морровинде же даже нахождение части даэдрического доспеха само по себе праздник, т.к. в игре в принципе полных сета доспеха всего 2, причём один из них новичку получить будет практически нереально. Я исследовал подземелье, на которое чисто случайно наткнулся в своих путешествиях. Меня никто не вёл сюда за ручку, я просто сюда забрёл. И чисто случайно наткнулся на кольцо Финастера, скажем. Оно полезно, уникально и это приятное вознаграждение за мою любознательность. Кстати, в Скайриме почти все артефакты - мусор, опытный зачарователь и кузнец сделает вещи получше даже без использования каких-либо абьюзов. Вот тебе и "Легендарные артефакты Тамриэля". Спасибо, мне при подобном подходе такое и даром не надо. Разве что для коллекции.

Нет, я прекрасно понимаю чем руководствовались разработчики, когда реализовывали в играх подобный подход. Если даже ты не очень внимательный и дотошный игрок, то скорее всего большую часть контента ты таким образом не пропустишь, в отличии от Морровинда. И да, в некоторой степени так повышается реиграбельность, т.к. изучив тот же Морровинд на 100% ты испытываешь в некоторой степени боль от того, что ты знаешь где взять сразу 100500 септимов и крутые шмотки. Похожее испытываешь когда играешь в Fallout 2. Приходится либо обращаться к модам, либо вводить самоограничения. Хотя и время работает прекрасно в этом плане, потому что со временем подробности начинают забываться. Но даже так, прежде чем исследовать всю игру я получил многие сотни часов удовольствия. И Морровинд не пытается нарочно обесценить мои старания, усиливая противников, либо срезая статы у шмотья. Если я зашёл в подземелье, где лежит артефакт, то его я и получу, а не кинжал с зачарованием на пёрышко. Или не получу, если там обитают дреморы, а я всего-то второго уровня.

nihille,

Вот беда, мне, оказывается, нравилась какая-то ненормальная система лута

Да пожалуйста, я никому не запрещал наслаждаться чем-либо.

Прошу вас вспомнить, что вы не Тодд Говард, и оставить попытки продать мне ваш нормальный товар.

Забавно слышать про продажу товара от человека, который так хочет меня убедить что тамошняя система лута хорошая.

Абсолютно точно, ток это не к Морру

Именно что к нему.

В Обливионе прошлой весной я все уровневые новинки я брала ровно в двух пещерах: Заболоченной под Чейдиналом и с чёрного хода в Нонвилле к северу от Королла. Да-с, всё ваше топовое шмотьё благополучно надоилось из двух сундуков

А мне так никогда не падал лут, дальше что?

Да, расскажите мне, как сильно на тридцатом уровне мне пригодились даэдрические артефакты, добытые на пятом-двенадцатом.

Вот если бы вопрос звучал как сильно пригодились шмотки на 5-12 добытые на 5-12 уровнях, тогда было бы что обсуждать, а требовать пользы низкоуровневых шмоток на высоких уровнях......

Divide by zero,

Кстати, в Скайриме почти все артефакты - мусор, опытный зачарователь и кузнец сделает вещи получше даже без использования каких-либо абьюзов. Вот тебе и "Легендарные артефакты Тамриэля". Спасибо, мне при подобном подходе такое и даром не надо. Разве что для коллекции.

Ну раз тему крафта затронули. Тогда все артефакты в Морровинде мусор - опытный алхимик наварит такие зелья, что никакой артефакт с ними не сравниться. В Обле тоже самое только с хамелеоном.

Да, артефакты из игры никуда не делись, но все они выдаются за квесты, которые игра тебе практически насильно суёт в лицо

Квесты тоже разные бывают. Есть те которые в городе, а есть и те которые найти нужно.

Я исследовал подземелье, на которое чисто случайно наткнулся в своих путешествиях. Меня никто не вёл сюда за ручку, я просто сюда забрёл. И чисто случайно наткнулся на кольцо Финастера, скажем.

И что тут особенного? Я и в Обливионе бродя по простым подземельям натыкался на шмотки, и в Скайриме. И на уникальные кстати тоже.

Arximond,

который так хочет меня убедить что тамошняя система лута хорошая.

Вы из принципа не читаете, что именно пишут вам в ответ люди, утверждения которых вы сами процитировали и оспорили? Я никогда и никому не доказываю, что в Морре хорошая система лута. Оперирование понятиями "плохой/хороший" для старшей группы детсада.

А мне так никогда не падал лут, дальше что?

Он всем именно так и падал. Потому что есть отдельный класс сундуков, в которых он генерируется, и отдельный класс неписей, которые его носят. Чтобы постичь эту великую истину, не надо даже заглядывать в конструктор — достаточно спустя левел-другой повторно зайти в пещерку, где в прошлый раз снял непробиваемую каску с главаря бандитов и увидеть, что он опять при параде.
Лут и вам таким же образом падает. Не буду выдвигать предположения, почему вы этого не замечали.

Вот если бы вопрос звучал как сильно пригодились шмотки на 5-12 добытые на 5-12 уровнях, тогда было бы что обсуждать, а требовать пользы низкоуровневых шмоток на высоких уровнях......

А с каких щей он должен так звучать, если изначально речь шла не об этом?

nihille,

Я никогда и никому не доказываю, что в Морре хорошая система лута. Оперирование понятиями "плохой/хороший" для старшей группы детсада

Ладно пусть вместо слово хорошая будет слово лучше....

Потому что есть отдельный класс сундуков, в которых он генерируется, и отдельный класс неписей, которые его носят. Чтобы постичь эту великую истину, не надо даже заглядывать в конструктор — достаточно спустя левел-другой повторно зайти в пещерку, где в прошлый раз снял непробиваемую каску с главаря бандитов и увидеть, что он опять при параде. Лут и вам таким же образом падает. Не буду выдвигать предположения, почему вы этого не замечали.

Теперь понятно. Да не замечал, ибо не фармил один и тот же данж. Да и зачем это делать?

А с каких щей он должен так звучать, если изначально речь шла не об этом

И об этом тоже.

Divide by zero,

Кстати, в Скайриме почти все артефакты - мусор, опытный зачарователь и кузнец сделает вещи получше даже без использования каких-либо абьюзов.

Во, прям те же мысли, которые мне приходили в голову недавно, при игре в Скайрим. Я еще думал, что ж не так то, но не мог оформить это в конечную мысль. Прочитал сей коммент и теперь все сложилось.

Это реально проблема. Я наиграл уже довольно много и что же я вижу в плане шмота и оружия? Все что я ношу - это добытые мимолетно в очередном самом обычном сражении вещи (левельные списки, все дела), которые я потом сам же зачаровываю (при этом даже не вкладываясь сильно в ветку зачарования), и опять хожу в них до следующего появления в очередной обычной схватке очередного уровневого шмота на пару пунктов выше. А что я делаю с найденными "артефактами"? Правильно, загоняю ближайшему торговцу, ибо ничего полезного там в 99% случаев нет. И вот эта ситуация - это реально скукотища, никакого вызова, никаких сюрпризов, никакого смысла облазить все вдоль и поперек. Ибо ничего полезного не найдешь.

IgorLutiy, а в Морровинде алхимия и хамелеон вызывали те же мысли? Если нет, то это не проблема Скайрима, а двойные стандарты.

nihille,

весь этот наш срачик ... предполагает понимание разницы между правдоподобием в художественной культуре и копипастой реальности

Отличная стратегия диалога - требовать от собеседника понимания каких-то абстрактных вещей, которые ты сам непонятно зачем вводишь в дискуссию)

Показать, что "описание места - поиск - результат" и "маркер - результат" это разные схемы, предполагающие разное содержательное наполнение в формате форумных комментариев задача невыполнимая, тут вопрос только в том, кто ставит больше восклицательных и вопросительных знаков.

Есть задача посложнее - показать, что "описание места - поиск - результат" и "описание места - поиск - результат благодаря подписи места" это разные схемы, предполагающие разное содержательное наполнение.

IgorLutiy,

Это реально проблема. Я наиграл уже довольно много и что же я вижу в плане шмота и оружия? Все что я ношу - это добытые мимолетно в очередном самом обычном сражении вещи, которые я потом сам же зачаровываю... А что я делаю с найденными "артефактами"? Правильно, загоняю ближайшему торговцу, ибо ничего полезного там в 99% случаев нет. И вот эта ситуация - это реально скукотища, никакого вызова, никаких сюрпризов, никакого смысла облазить все вдоль и поперек. Ибо ничего полезного не найдешь.

Я видимо чего-то не понимаю, но в чем проблема просто не прокачивать билд кузнеца-зачаровальщика? Зачем играть на имбалансной стратегии, которая дико скучна и к тому же нивелирует многие плюсы игры? Это же не онлайн-игра.

Arximond,

Ладно пусть вместо слово хорошая будет слово лучше....

Что ещё за абстрактные "лучше-хуже"? Вас автолевелинг устраивает, так для вас он и лучше. Вы свою позицию выразили, у меня к вам вопросов нет.

Теперь понятно. Да не замечал, ибо не фармил один и тот же данж. Да и зачем это делать?

Как "зачем"? Таково поведение хомо сапиенс. Я сделала наблюдение и провела эксперимент. Эксперимент подтвердил наблюдение. Поэтому я знаю, что в Морре стопицот ценных вещей ждут меня в стапицтах локациях, а в Обливионе я могу надыбать ценные вещи, не бегая с попой в мыле и не придумывая, как бы обойти золотую святошу будучи вчера с корабля. Всё.

И об этом тоже.

Об этом говорил ровно один человек — вы. Я сказала, что с ростом уровня левельные вещи становятся мусором. Вы мне возражаете, что в рамках тех же уровней, когда они добыты, они круты. Вы видите, что тут логика нарушена, нет? Диспут можно закрывать.

Divide by zero,

И Морровинд не пытается нарочно обесценить мои старания, усиливая противников, либо срезая статы у шмотья.

Я б всю ветку перечитал только затем, чтоб снова увидеть, как вы это говорите! ♥

mr_pook,

Отличная стратегия диалога - требовать от собеседника понимания каких-то абстрактных вещей, которые ты сам непонятно зачем вводишь в дискуссию)

По отношению к тем, кто, как ты, "знает истину" (о чём ты мне поведал при прошлой встрече), стратегия может быть ровно одна.

nihille,

Поэтому я знаю, что в Морре стопицот ценных вещей ждут меня в стапицтах локациях, а в Обливионе я могу надыбать ценные вещи, не бегая с попой в мыле и не придумывая, как бы обойти золотую святошу будучи вчера с корабля. Всё.

Вот только никто не заставляет заниматься таким мазохизмом и фармить одно и тоже подземелье. Можно исследовать разные, и в награду получать вещи, а вот в Морре как ни крути стоит узнать где что лежит, туда только и будешь ходить, ибо никакой альтернативы нет, разве что память стереть. Самого себя не обманешь, не получится идти в данж и думать "вдруг я что-то найду", зная что ничего не найдешь.

nihille, вот бы ты указал ещё, что моя фраза "знаю истину" касалась установленого и признанного автором статьи факта опечаточки. Интересно, какой должна быть стратегия по отношению к человеку, который браво играет в гумманитария, но настолько безответственно относится к цитированию?)

Arximond,

а в Морровинде алхимия и хамелеон вызывали те же мысли? Если нет, то это не проблема Скайрима, а двойные стандарты.

Нет, не вызывали. Потому что интернета тогда не было, и узнал я о некоторых особенностях алхимии в Морровинде заметно позже, лет через 5-6. То ли прочитав кого-то на форуме, то ли в обсуждении спидрана. А проблема здесь в том, что я не являюсь условно говоря "задротом", который досконально изучает механики и секреты игр, пытаясь найти слабые места, чтобы потом их использовать. Мне это во-первых не интересно, во-вторых не нужно. Собственно то, что вы представитель как раз этой когорты игроков - было очевидно почти с самых первых ваших слов в этой дискуссии. Я достаточно таких игроков видел. Увы, нам не по пути. Мне такой подход не интересен от слова совсем. В играх я играю, наслаждаюсь, а не парюсь. Поэтому даже если я сейчас стану переигрывать в Морру, я (внезапно?) не полезу в сеть, читать где находятся самые крутые артефакты, что сделать для того, чтобы получить супер зелья и прочая и прочая. Я пойду и буду исследовать мир и проходить квесты, наслаждаясь атмосферой и миром игры.

Кстати, был опыт игры в мультиплеер Морры с одним таким знатоком игры. Расстались очень быстро ибо какой у него был стиль игры? Вооружившись всеми мыслимыми секретами, за час прокачав и нагребя все что только можно было он понесся громить и пролетать как пуля квесты, достаточно быстро приходя в уныние от того, что ему стало скучно. Чему удивляться то? Но это не проблема игры. Это прежде всего проблема игрока.

Постскриптум - мне нравится Скайрим, если что. Просто есть вот такой момент (о котором было в предыдущем сообщении), который не идет игре в плюс. Но в целом мне это не мешает играть и наслаждаться игрой. Почему? Читаем выше.

mr_pook, к срачу готов! (поднял руку ко лбу, как настоящий сраченер)

но в чем проблема просто не прокачивать билд кузнеца-зачаровальщика?

Невнимательность - бич современной молодежи. Хотя о чем это я?) Кто-то ведь даже протицировал так, чтобы убрать слова о том, что в зачарование я не вкладываюсь. Кузнеца вообще не качаю. Так что полностью мимо.

А с игрой у меня проблем нет. Она мне нравится. Об оружии и доспехах высказался лишь в контексте разговора. На ум пришло так сказать.

Arximond,

никто не заставляет заниматься таким мазохизмом

С чего это мазохизм? Во-первых, это исследовательский интерес, во-вторых, чистая экономия времени, ресурсов и неувеличение энтропии. Мазохизм — это беготня по локациям, которые мне искренне остобубенили ещё в 2006-м году.

Морре как ни крути стоит узнать где что лежит, туда только и будешь ходить, ибо никакой альтернативы нет

За четыре года безудержный шоппинг как-то приедается, да. Поэтому приходилось заниматься другими, более интересными вещами. Вы совершенно правы, Вварденфелл не резиновый. Мне его надолго хватило, я более чем довольна.

mr_pook,

вот бы ты указал ещё, что моя фраза "знаю истину" касалась установленого и признанного автором статьи факта опечаточки.

Вот именно.

IgorLutiy,

при этом даже не вкладываясь сильно в ветку зачарования

Кто-то ведь даже протицировал так, чтобы убрать слова о том, что в зачарование я не вкладываюсь

А можно без подобных ляпов?)

Кузнеца вообще не качаю. Так что полностью мимо.

Вот это больше к достопочтенному господину Arximond. Я ванилу давно не играл и не в курсе. Но что-то для меня сомнительно звучит утверждение о том, что без прокачки кузнеческого дела и с минимальной прокачкой зачарования можно штамповать предметы, которые превосходят артефакты. Под артефактами имею ввиду лорно значимые вещи (даэдрические, лук Ауриэля и т.п.) а не просто любое оружие с собственным именем.

IgorLutiy,

Просто есть вот такой момент (о котором было в предыдущем сообщении), который не идет игре в плюс.

Верно не идет, но зачем заявлять что артефакты в Скайриме мусор, в сравнении с другими играми серии, если там тоже были механики которые делают артефакты мусором (речь не о вас если что)?

nihille, извиняюсь за то, что использую слова не так как ты хочешь)

mr_pook, Извинения не приняты.

nihille, извиняюсь ещё раз

mr_pook, Старания тщетны.

mr_pook,

А можно без подобных ляпов?)

Ляп это умышленное убирание значимой фразы из цитаты? Это теперь так называется?

Но что-то для меня сомнительно звучит утверждение о том, что без прокачки кузнеческого дела и с минимальной прокачкой зачарования можно штамповать предметы, которые превосходят артефакты.

Опять молодежь идет тренировать внимательность. Я не писал, что я создаю и зачаровываю оружие и доспехи. Я зачаровываю добытое. В самых обычных рядовых боях. О чем и писал. В кузнеца не вкладываюсь вообще. В зачарование не больше, чем в другие навыки. Скорее меньше.

Под артефактами имею ввиду лорно значимые вещи (даэдрические, лук Ауриэля и т.п.) а не просто любое оружие с собственным именем.

А вот в Морровинде значимых вещей было намного больше. Но согласитесь, странное дело - ты идешь выполнять квест или просто забредаешь в пещеру доверху набитую всякой мерзкой шелупонью, с большим трудом продираешься через эту толпу и в итоге получаешь какую-то именную или зачарованную хрень, которая и в подметки не годится вещи, которую ты добыл в обычном бою часов 8 игры назад и зачаровал не будучи зачарователем. Разве не грустно от этого? Мне иногда грустно. Прям слезы капают, когда несу сдавать в ближайший ломбард магазин все эти артефакты и зачарованное хламоття :)

IgorLutiy,

Ляп это умышленное убирание значимой фразы из цитаты? Это теперь так называется?

Ляп это то, что ты писал, будто я упустил цитату, где ты говоришь, что не прокачиваешь зачарование. Но на самом деле ты утверждал, что прокачиваешь его не слишком сильно.
Это немного разные вещи, ибо во втором случае ты хотя бы частично играешь на упомянутом мною билде и мое предложение его не качать довольно уместно.

Я не писал, что я создаю и зачаровываю оружие и доспехи. Я зачаровываю добытое.|

Я имел ввиду прокачку урона, а не создание предметов. Но согласен, что кузнеческое дело можно не учитывать.

В зачарование не больше, чем в другие навыки. Скорее меньше.

Тут на цифры надо смотреть. Какой должен быть уровень Зачарования и сколько перков надо вложить, чтобы получалось оружие, однозначно сильнее легендарных артефактов. Я не помню уже, ты тоже не приводишь примеры.

Но согласитесь, странное дело - ты идешь выполнять квест или просто забредаешь в пещеру доверху набитую всякой мерзкой шелупонью, с большим трудом продираешься через эту толпу и в итоге получаешь какую-то именную или зачарованную хрень, которая и в подметки не годится вещи, которую ты добыл в обычном бою часов 8 игры назад и зачаровал не будучи зачарователем. Разве не грустно от этого? Мне иногда грустно.

Для меня подобное не является проблемой. Именные предметы многим игрокам нужны для коллекции. Сабля 17 века наверняка будет намного хуже клинка из современных сплавов металлов. Но ее ценность именно в том, что она - сабля 17 века, а не супероружие на все времена.

Divide by zero,

Ещё немаловажно при исследовании мира, что именно ты найдёшь в подземелье, в которое ты совершенно случайно забрёл в поисках приключений. И речь сейчас не о как таковой полезности вещей, хотя это конечно чрезвычайно важный фактор. Дело в уникальности найденного тобой предмета.

Меня кроме этого завораживал антураж и перекличка локаций с информацией из книжек и других документов — кузница Хильбонгарда, например, сама по себе впечатляющая и запоминающаяся, плюс там Крушитель Черепов и даэдрический шлем в потаённом углу, а самый клёвый для меня бонус — жутковатое "Пробуждение Ханина": "Даже Хильбонгарда и Дорах Гузала выманили из их кузницы, и на время Огни Ануднабии смолкли". С какой любовью это всё сделано ). Как старинные часы, в которых часовщик украшал гравировкой шестерни механизма, хотя они не на виду, и увидит их разве что другой часовщик. Такие штуки побуждают всматриваться в игровой мир и отдавать ему столько же тепла, сколько в него вложили авторы.

nihille,

С чего это мазохизм? Во-первых, это исследовательский интерес, во-вторых, чистая экономия времени, ресурсов и неувеличение энтропии

Экономия времени? Когда вместо зачистки разных данжей один раз, предлагают чистить один и тот же несколько раз, то это никак не тянет на экономию времени.

Мазохизм — это беготня по локациям, которые мне искренне остобубенили ещё в 2006-м году.

Ничуть не больший, чем очередной поиск пещеры с бандитами.

А вот в Морровинде значимых вещей было намного больше. Но согласитесь, странное дело - ты идешь выполнять квест или просто забредаешь в пещеру доверху набитую всякой мерзкой шелупонью, с большим трудом продираешься через эту толпу и в итоге получаешь какую-то именную или зачарованную хрень, которая и в подметки не годится вещи, которую ты добыл в обычном бою часов 8 игры назад и зачаровал не будучи зачарователем. Разве не грустно от этого? Мне иногда грустно. Прям слезы капают, когда несу сдавать в ближайший ломбард магазин все эти артефакты и зачарованное хламоття

Без прокачки зачарования, ничего мощного сделать не получится, зачарованные шмотки найденные пещере будут с сильнее и чем дальше тем разницы больше, то же самое и с артефактами. Даже если и качать профы далеко не все артефакты бесполезны. Тому же магу зачарование и уж тем более кузнечка не нужны особо, алхимия полезна, но и та идет как дополнение к шмоту, а не его замена.

mr_pook,

Ляп это то, что ты писал, будто я упустил цитату, где ты говоришь, что не прокачиваешь зачарование. Но на самом деле ты утверждал, что прокачиваешь его не слишком сильно. Это немного разные вещи, ибо во втором случае ты хотя бы частично играешь на упомянутом мною билде и мое предложение его не качать довольно уместно.

То есть ты утверждаешь, что скопировал для цитаты целый абзац и случайно прямо из середины удалил предложение, в котором говорилось про то, как я "качаю" зачарование? Чудеса :) Да, я его прокачивал как любой другой навык. Что это должно значить? Что я качаю мага зачарователя? То есть если я вкину несколько очков в двуручники, я сразу стану качателем двуручного оружия? Если у меня пару очков кинуто в скрытные навыки, это значит я качаю вора? Не смешно? У меня по одному два очка почти в каждой ветке кинуто, кроме нескольких, типа кузницы. Это что значит? Что эти пара очков делают из меня универсала и теперь мой билд может в игре ВСЁ? Ну как, я же по паре очков кинул в соответствующие ветки.

Я имел ввиду прокачку урона, а не создание предметов.

Если что, телепаты в отпуске :)

Тут на цифры надо смотреть. Какой должен быть уровень Зачарования и сколько перков надо вложить, чтобы получалось оружие, однозначно сильнее легендарных артефактов.

Точно уж не помню, но где-то уровня с десятого, наверное, я и чарую периодически шмот и оружие. Ибо то, что попадается (из зачарованного и именного) - хлам, за очень редким исключением. Увы.

Сабля 17 века наверняка будет намного хуже клинка из современных сплавов металлов. Но ее ценность именно в том, что она - сабля 17 века, а не супероружие на все времена.

Странное сравнение с оружием, основная задача которого - служить как раз в качестве оружия, а не музейных экспонатов. Понятно ,что есть отдельные уникумы, но все-таки в играх оружие и артефакты - это прежде всего утилитарная вещь.

Arximond,

Без прокачки зачарования, ничего мощного сделать не получится, зачарованные шмотки найденные пещере будут с сильнее и чем дальше тем разницы больше, то же самое и с артефактами.

У меня игра почему-то упорно доказывает обратное. Особо мощного конечно ничего не получается. Но даже это не особо мощное выходит сильнее найденного на просторах.

IgorLutiy,

в том то и дело что не доказывает. Во первых как выяснилось, особо мощное не получается, а во вторых - зачарование пусть немного но все же прокачивается, а значит учились нужные эффекты. А это как правило будет полезнее чем большинство рандомных шмоток которые дают что попало.

IgorLutiy,

То есть ты утверждаешь, что скопировал для цитаты целый абзац и случайно прямо из середины удалил предложение, в котором говорилось про то, как я "качаю" зачарование?

Не случайно, а специально сократил, оставив при этом троеточие. Ибо неважно как ты качаешь зачарование, если у тебя в итоге получаются предметы, которые сильнее артефактов. Цифры ты ниже не привел, к сожалению, поэтому верить тебе на слово, что это так просто - не буду. Я помню, что Зачарование прокачивается слишком быстро путем разрушения предметов, но вот что там по перкам - без понятия.

Чудеса :)

Чудеса - это когда ты, вместо сознательно упущенного мною твоего же тезиса, либо случайно привел совсем другой, либо просто решил незаметно перескочить на более удобную позицию)

Да, я его прокачивал как любой другой навык. Что это должно значить? Что я качаю мага зачарователя? То есть если я вкину несколько очков в двуручники, я сразу стану качателем двуручного оружия? Если у меня пару очков кинуто в скрытные навыки, это значит я качаю вора? Не смешно? У меня по одному два очка почти в каждой ветке кинуто, кроме нескольких, типа кузницы. Это что значит? Что эти пара очков делают из меня универсала и теперь мой билд может в игре ВСЁ? Ну как, я же по паре очков кинул в соответствующие ветки.

Поток воды. Ты же сам говоришь ниже, что не помнишь, что и сколько надо прокачивать по Зачарованию. Но тут задвигаешь, что закинул пару очков перков.

Поскольку мы оба не помним цифр, то можно упустить вопрос билда. Мой тезис был нацелен немного на другое: можно построить свою игру так, чтобы артефакты были важны.

но все-таки в играх оружие и артефакты - это прежде всего утилитарная вещь.

Я кажется понял в чем причина недопонимания) Предположу, что ты артефактами называешь уникальные именные предметы, которые должны иметь оригинальные фишки и дизайн, а также существенно превосходить обычные предметы. Я же думал, что тебя беспокоит вопрос артефактов, ибо ты видишь в их не самом элитном статусе обесценивание лора игры. В моем понимании фанат ТЕС при погружении в игру должен трепетать перед легендарностью древнего оружия и отдавать ему предпочтение, даже если есть новые аналоги получше. Я даже мысли не допускаю, чтобы продать условный Волендранг, ибо нашелся молот на 20% сильнее. Максимум - не стенд.

Arximond,

Экономия времени? Когда вместо зачистки разных данжей один раз, предлагают чистить один и тот же несколько раз, то это никак не тянет на экономию времени.

  1. Я никому не предлагала следовать моему примеру. Я говорю, что в Обливионе так можно, а не что так нужно. Улавливаете разницу?
    Можно прокачать все боевые навыки на скампах, призванных посохом Вечного Скампа, не выходя из Леявина, и сразу превратить провинцию в безумный склад даэдрической брони. Можно обмануть Мартина, пообещав отвести его в храм Повелителя Облаков, но вместо этого водить его с собой в качестве штурмовой силы. Можно собрать себе костюм, почти полностью отражающий магический и физический урон одновременно. Можно собрать костюм с более чем стопроцентным "хамелеоном" — вот много раз так делала, избавляет от необходимости тратить время на убийство бесполезных респавнящихся бандитов, колдунов и прочей мебели. Можно, не выходя из тюрьмы, стать мастером акробатики, скрытности и восстановления без единого повышения уровня.
    Но предлагаю ли я это вам? Нет.

  2. Что для меня экономия времени, а что — пустая, скучная и никчёмная растрата оного, я уж как-нибудь решу сама.

Ничуть не больший, чем очередной поиск пещеры с бандитами.

Как мне проводить время с удовольствием, я тоже как-нибудь решу сама.

nihille,

"Обливион". Там невозможно на втором уровне достать даэдрический меч, хоть тресни. Даже если ты уже "знаешь, где что лежит".

Таки поправочка к моей уверенности:
pikabu.ru/story/gambit_umbryi_8238718
Всё же, прирождённый геймер преград не ведает.

Вы даже тут ухитрились устроить какой-то срач. -_-

ZEYGEN, не перевелись ещё на Тосоле срачетворцы.

Hangman, поубавил популяцию оных и почистил немного мусор

Я в него не играл (и не поиграю, наверное), но через комменты и скрины кое-какие ощущения от игры улавливаются. Какая-то своя крутая атмосфера. Вроде говорят, что щас играть уже невозможно, а жаль.

Atomic Blond, не возможно, если ты скайриморождённый РПГ-шник, иначе играть вполне можно.

Hangman,

скайриморождённый РПГ-шник

Это как?

Atomic Blond, Скурим - первая РПГ для личинки человека.

Atomic Blond, говорят, что кур доят. Поиграйте сами и поймёте. Игра на своё время грандиозная была, да...

Atomic Blond,
как по мне, так в Скурим играть невозможно. Тоска зеленая. А в Морру хоть сейчас, хоть через 10 лет=D Совершенно естественно играется.
Хотя это, конечно, дело индивидуальное... Я вообще не могу играть в современные игры, зато любое старье освою запросто.

Atomic Blond,
Я пару лет назад арену, даггерфол и баттлспайр проходил, а ты говоришь, что в Морровинд играть не возможно) Всё возможно. Если картинка прям глаза режет можешь fullrest repack поставить, будет красота. Анимации и древняя физика конечно никуда не денутся, но играть неподготовленному будет всё попроще. Во многих аспектах Скайрим не сильно то и вперёд ушёл. Единственное, что много текста читать придётся, но лично для меня так это только плюс. Короче, если вдруг захочешь поиграть, спроси меня как - всё расскажу.

Divide by zero, у меня уже просто была похожая история с HMM 3 и HL. На мемах и скринах выглядит офигенно атмосферно и по-своему круто, но играть оказалось невыносимо. Ну да ладно, может когда-нибудь и доберусь до Морры.

Atomic Blond,
Не, ну я понимаю первая халва, а хоммяк 3 то чем не угодил? Под него и HD мод уже давно есть. За счёт стилистики даже сейчас игра очень неплохо выглядит.

Divide by zero,

ну я понимаю первая халва

В ней я кстати прошел несколько глав (неимоверно крутая атмосфера серьёзного сай-фай очень сильно тащит, к тому же фанат HL2, так что считал пройти обязательным), дропнул на нескончаемых коридорах, потому что физическая тошнота началась. В итоге прошёл на ютубе.

а хоммяк 3 то чем не угодил?

А хз. Я просто зашёл и не смог играть. Слишком непривычный стиль, наверное.

Divide by zero, но-но, это же Халфа. Сам проходил первую часть где-то в 2005 или 2006 году, после второй. Вообще на тот момент не показалась хоть как-то устаревшей. А по сетке играли еще лет пять назад.
А вот Герои - там своя и визуальная составляющая и особенно геймлей. То есть дело может быть даже не в графике, а просто может игра не зайти. Вот я как-то пару раз пробовал, тоже давно, но вообще не зашло. Хотя когда-то, еще в компьютерных клубах, году так в 2001, немного играли с товарищами. Но - не мое.

В ней я кстати прошел несколько глав (неимоверно крутая атмосфера серьёзного сай-фай очень сильно тащит, к тому же фанат HL2, так что считал пройти обязательным), дропнул на нескончаемых коридорах, потому что физическая тошнота началась. В итоге прошёл на ютубе.

Я в первую часть играл после выхода HL2, но до конца так и не дошёл из-за досадного бага. Зато недавно прошёл Black Mesa, рекомендую.

А хз. Я просто зашёл и не смог играть. Слишком непривычный стиль, наверное.

А вот Герои - там своя и визуальная составляющая и особенно геймлей. То есть дело может быть даже не в графике, а просто может игра не зайти. Вот я как-то пару раз пробовал, тоже давно, но вообще не зашло. Хотя когда-то, еще в компьютерных клубах, году так в 2001, немного играли с товарищами. Но - не мое.

Ну каждому своё наверно. Видимо это я достаточно всеядный игрок - прошёл кампании во всех частях с первую по пятую включительно. В 6ую и 7ую не смог себя уже пересилить, не то.

Прекрасная игра. О, времена...

Remember the good old 2000s?
When things were so uncomplicated?
I wish I could go back there again
And everything could be the same.

А скайриму в этом году 10 лет)

Здесь что-то было, но мы уже и сами забыли, что именно

я помню те времена: интернет по карточкам, модем на телефонной линии, полностью законченные игры без раннего доступа, еженедельных патчей и хотфиксов, без DLC, доната и лутбоксов... славные были времена -_-

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.