материалы собираются в анриале. процесс похож на slate material editor в максе, но наголову удобнее.
Очень интересно. Не знаешь, какие-нибудь видео. демонстрирующие процесс сборки, имеются? Интересно посмотреть на редактор материалов. А как тебе рендер сего двигла? там наверное много что настраивается?
В инете полно материала по теме. просто в поиске "ue4 materials".
Суть кратко: сам материал в анриале это по сути шейдер. База, или основа. А вот то, что вешать на саму модель называет instance (экземпляр, образец). В самом материале можно задать кучу переменных: целые и не очень числа, цвет, текстура и организовать их взаимодействие, а вот в образце уже можно этим переменным давать значения. Это позволяет создать один базовый, допустим, шейдер дерева и уже на его основе делать кучу материалов разных типов дерева на разные объекты. Можно лепить и по уникальному шейдеру каждому объекту, но оптимизация будет рыдать особо громко. Да и менее удобно это..
Вот из недавнего пример материала дивана. Настраивается:
-базовый цвет, фактура на диффузе (и её интенсивность). Примерно как кинуть в фотошопе слой с ч/б текстурой в режиме multiply
-базовая карта нормалей под эту фактуру и тайлинг для неё +настройка интенсивности.
-дополнительная карта нормалей и отдельный тайлинг с интенсивностью для неё
-глянцевость
А теперь представь, сколько можно комбинаций материалов сделать на этом, просто двигая ползунки на образце)) Не только кожа а и почти любая ткань. На втором скрине как раз видно как этот шейдер строится в интерфейсе редактора "материалов".
Прикрепленные изображения