
#41
Отправлено
Однако, проблема заключается совсем в другом. Спорщикам кажется, что , что царство Шеогората есть некая реальность, вроде нашей, - например другая планета. Но это не так. Вселенная TES принципиально отличается от нашей вселенной. Наша вселенная, во всяком случае, мы так ее представляем, есть монистическая вселенная, изоморфная и изохронная. Только поэтому возможна наука.
Впрочем, и у нас, даже сегодня, это всего лишь вера. Мы не более чем верим в то, что законы природы едины во всей вселенной и во все времена. И вера эта исторически исходит из религиозного монотеизма. Поэтому (хотя и не только поэтому) наука родилась в христианской культуре. Как писал Декарт, «Из того, что Бог не подвержен изменениям и постоянно действует одинаковым образом, мы можем также вывести некоторые правила, которые я называю законами природы».
Вселенная в христианском, монотеистическом мировоззрении построена по единому, неизменному плану, поэтому законы природы есть и в каждом месте вселенной эти законы одни и те же.
О вселенной TES этого сказать нельзя. Никаких оснований полагать, что она создана по единому плану, причем этот план совпадает с тем, на основе которого существует наша вселенная – нет. Есть Нирн, - совместное детище разных богов, причем эти боги вовсе не имеют свойств нашего, земного Всевышнего. Наш Всевышний идеален и абсолютен – именно поэтому он всегда действует одинаковым образом, ибо всегда поступает идеально. Боги же Нирна ошибаются, обманываются (обмануты Лорханом) – типично языческие боги, которые далеко не абсолютны и не идеальны. Соответственно есть вообще глубокие сомнения, что в Нирне есть законы природы – кстати, именно поэтому там есть магия. Там где все подчиняется строгим правилам божественного плана – законам природы, места магии нет. А чего уж говорить о планах Обливиона, каждый из которых сочинён и постоянно пересочиняется дейдрическими принцами, причем опять же никакой аналогии со Всевышним, ибо дейдрические принцы капризны, непостоянны, даже случайны по большому счету. Говорить о научном подходе к исследованию того или иного плана Обливиона, это то же самое как с научной точки исследовать содержание снов (я не имею в виду с точки зрения психологии, а например, с точки зрения физики). План Шеогората есть сон Шеогората – соответственно говорить о биологических закономерностях в этом сне не имеет смысла.
О чем нам может сказать сон? Исключительно о психическом состоянии сновидца. Вот и подумайте, откуда у ящеров взялись сиськи.
P.S. Впрочем, вселенная TES имеет еще один метафизический фокус, весьма загадочный. Это Древние свитки. Не в них ли записаны законы мира, причем, хотя сами свитки существует вне времени, и до времени, текст на них, т.е. эти самые законы, пишется только по результатам реализации пророчества? Т.е. законы мира TES постоянно пересочиняются. Кем? Не являются ли Древние свитки ничем иным, как программным кодом, исходящем от руки накачавшегося пивом программиста компании Bethesda ?
#42
Отправлено
После этой темы я решил досмотреть сезон Advanture Time, если вы понимаете о чем я XD
- Cookiestealer это нравится
#44
Отправлено
Я рад, но достоверность содержания космологии экивалентна достоверности содержания библии.
Так и я, собственно, об этом. "Космология" в особо стрёмных местах сама себя опровергает.

#46
Отправлено
В каком смысле в ТЕС используется термин "пожирание души" - что, после того, как "душа пожрана", она теряет самосознание/ личное восприятие?
Ха. Если бы где-то в играх это рассказывалось. Ещё и "пожирать" можно по-разному. В одних случаях точно теряет, в других оставляет.

#48
Отправлено
Ничего себе сохранил. Из полубога превратился в демона. Воспоминания, может, у него и остались (и то не факт, кстати, подтверждений оставшейся памяти не припомню), но в остальном личность претерпела полное изменение.Например, Малакат после поглощения Боэтией, сохранил самосознание/ личное восприятие.
Когда Даэдрические Принцы получают нового слугу, у него воспоминания с личностью остаются. В остальном он становится полным рабом своего господина. Примеров целый вагон - Умарил, Молаг Грюнда, другие. Они оставляют видимость свободной воли, но смерти непременно возвращаются к своему повелителю, поскольку их душа принадлежит ему, а он может делать с ними всё, что захочет. Можно ли это назвать поглощением души? На мой взгляд, вполне.
Навалом. Начиная с захвата душ и зачарования, заканчивая поглощением душ драконов.И есть ли примеры полного поглощения - когда исчезает личность.
С другой стороны, в Даггерфолле пойманные души при зачаровании давали разные эффекты, зависевшие от пойманного монстра. Но не думаю, что это как-то связано с личностью.
Сэрана, возможно, скушала часть души Довакиина, но не получила ни его силы, ни его воспоминаний, да и личность не поменялась. Хотя там довольно мутно, она же потом назад вернула как было.
Сообщение отредактировал Scarab-Phoenix: 21 июня 2014 - 12:03

#49
Отправлено
Если самосознание (личность) выражала себя ранее через полубога, а после - через демона, то это не значит, что она изменилась. Изменился способ/ механизм самовыражения, да. Но Малакат остался Малакатом, потому что Малакат несет в себе личность, выражавшуюся некогда через "полубога", а после - через "демона". Грубый пример подобного: Арибез де Тилмарат, из НвН.Ничего себе сохранил. Из полубога превратился в демона.
Личность это не индивид.Воспоминания, может, у него и остались (и то не факт, кстати, подтверждений оставшейся памяти не припомню), но в остальном личность претерпела полное изменение.
Интересно.Когда Даэдрические Принцы получают нового слугу, у него воспоминания с личностью остаются.
Тогда получается - плен, т.к. жестко ограничена свобода выбора.В остальном он становится полным рабом своего господина. Примеров целый вагон - Умарил, Молаг Грюнда, другие. После смерти они непременно возвращаются к своему повелителю, а он может делать с ними всё, что захочет. Можно ли это назвать поглощением души? На мой взгляд, вполне.
Не факт, что личность при этом исчезает. Не факт, что поглощается, разрушаясь, сама душа, а не нечто ей присущее (некие жизненные силы).Навалом. Начиная с захвата душ и зачарования, заканчивая поглощением душ драконов.
Это явно с душой связано. Кстати, животные - не личные существа (нет свободы выбора, кем быть).С другой стороны, в Даггерфолле пойманные души при зачаровании давали разные эффекты, зависевшие от пойманного монстра. Но не думаю, что это как-то связано с личностью.
Это подтверждение того, что под "поглощением души" понимается так усвоение чего-то ей присущего. Душа при этом ослабевает (воля), но не разрушается безвозвратно.Сэрана, возможно, скушала часть души Довакиина, но не получила ни его силы, ни его воспоминаний, да и личность не поменялась. Хотя там довольно мутно, она же потом назад вернула как было.
Сообщение отредактировал Accolon: 21 июня 2014 - 12:14
#50
Отправлено
И Арибет, и Керриган, например, отчётливо сохраняли свою личность, и этому были подтверждения - флешбеки, временами возвращение самоконтроля, прочие сопли. В случае с Малакатом ни о чём подобном не известно.Грубый пример подобного: Арибез де Тилмарат, из НвН.
Можем поступить от противного - докажи, что у Малаката и у Тринимака одна личность. Сгодятся даже косвенные свидетельства, но гипотеза не должна опираться на саму себя.Личность это не индивид.
Да, верно. Если речь о чёрных душах, то они уходят к Молаг Балу или к Идеальным Мастерам. У Молаг Бала слабые души рано или поздно теряют все отличия, у Мастеров - информации нет, но не думаю, что по-другому.Не факт, что личность при этом исчезает. Не факт, что поглощается, разрушаясь, сама душа, а не нечто ей присущее (некие жизненные силы).
Это, скорее, связано со свойствами переработанной магической энергии, а не самой душой. Интересно, что в Скайриме души драконов можно тратить только на крики, а это напоминает то разделение, которое было в Даггерфолле. Но не имеет значения, душу какого дракона ты потратишь на какой крик.Это явно с душой связано.
Кстати, в том случае имела место частичная потеря именно самосознания. Чтобы Идеальные Мастера не обнаружили "особую" душу.Это подтверждение того, что под "поглощением души" понимается так усвоение чего-то ей присущего. Душа при этом ослабевает (воля), но не разрушается безвозвратно.

#51
Отправлено
В случае с Малакатом ни о чём подобном не известно.
Его последователи изменились, но личности их - нет.
Замечу, что личность - это своего рода уникальная идея, выражающая себя доступным оной способом.
Можем поступить от противного - докажи, что у Малаката и у Тринимака одна личность. Сгодятся даже косвенные свидетельства, но гипотеза не должна опираться на саму себя.
Сам миф: Тринимак стал Малакатом. Здесь "стал" явно относится не личному, но к изменению способа самовыражения. В противном случае Тринимак-Малакат объявил бы себя чем-то иным. Либо Малакат сказал нечто вроде: меня породил Тринимак. А у него, вроде, сохранилась личная ненависть к Боэтии. Как и всем, предающим клятву.
Если речь о чёрных душах, то они уходят к Молаг Балу или к Идеальным Мастерам. У Молаг Бала слабые души рано или поздно теряют все отличия, у Мастеров - информации нет, но не думаю, что по-другому.
Это, скорее, связано со свойствами переработанной магической энергии, а не самой душой.
Не спорю, что переработка /преобразование имеют место быть. Важно, что душа при этом не исчезает совсем.
Кстати, в том случае имела место частичная потеря именно самосознания. Чтобы Идеальные Мастера не обнаружили "особую" душу.
Состояние подавленности еще не означают окончательную потерю самосознания.
Сообщение отредактировал Accolon: 21 июня 2014 - 12:59
#52
Отправлено
Разве? Да и речь же не о последователях.Его последователи изменились, но личности их - нет.
Допустим, идея изменилась, способ изменился - что остаётся?Замечу, что личность - это своего рода уникальная идея, выражающая себя доступным ему способом.
Или "Тринимак умер. Из кучи навоза поднялся Малакат". О сохранении личности тут ничего нет.Сам миф: Тринимак стал Малакатом.
Он и объявил. Вон у орков холиворы были даже, считать ли Малаката изменившимся Тринимаком.В противном случае Тринимак-Малакат объявил бы себя чем-то иным.
Для ненависти достаточно и предка оскорбить.А у него, вроде, сохранилась ненависть к Боэтии. Как и всем, предающим клятву.
Ну, не исчезает, но если она теряет всё то, что отличает её от любой другой души, то что в этом важного?Важно, что душа при этом не исчезает совсем.
Я вроде ничего не говорил об окончательной потере самосознания. Только если с частичкой души теряется частичка самосознания, то что происходит с потерей всей души? Это приводит нас к ТЕСО. Там целые толпы бездушных, которые успешно живут, женятся, колдуют и т. д. И остаются индивидуальными. Следовательно, мы снова приходим к тому, что способов расстаться с душой в Нирне - множество. И каждый раз это происходит по-разному.Состояние подавленности еще не означают окончательную потерю самосознания.
- Sabiern это нравится

#53
Отправлено
Дело в том, что о личном существе могут засвидетельствовать только личные существа: т.о., если последователи Тринимака признали его Малакатом, то Тринимак это и есть Малакат.Разве? Да и речь же не о последователях.
Изменение идеи означает замену личности. Способ самовыражения еще не означает замену личности. С другой стороны, сама личность может изменятся, как и идея может быть развита.Допустим, идея изменилась, способ изменился - что остаётся?
Поясню. Вот картина. Она несет в себе некую идею и идея эта выражена в картине посредством простого карандаша. Если ту же идею выразить в красках, то сама по себе идея картины не изменится, но будет выражена по-другому (не карандашом, а красками).
Согласен, что нет ничего определенного.Или "Тринимак умер. Из кучи навоза поднялся Малакат". О сохранении личности тут ничего нет.
Лорные наводки есть?Он и объявил. Вон у орков холиворы были даже, считать ли Малаката изменившимся Тринимаком.
Да, конечно. Но таки "личная вендетта" и за "отца" отличаются. Личную вендетту можно аннулировать, т.к. это твой выбор. Вендетта за отца - это закон, которому следуешь. Если закону вендетты не следуешь изначально, то ее нет вообще (в обоих случаях).Для ненависти достаточно и предка оскорбить.
В потенциале.Ну, не исчезает, но если она теряет всё то, что отличает её от любой другой души, то что в этом важного?
Даже потеряв частично память, личное существо при этом остается личным существом: самовыражение блекнет, но продолжает выражать ту же самую идею, что была изначально.Только если с частичкой души теряется частичка самосознания, то что происходит с потерей всей души?
Это тех. реализация в рамках движка игры. Не?Это приводит нас к ТЕСО. Там целые толпы бездушных, которые успешно живут, женятся, колдуют и т. д. И остаются индивидуальными.
#54
Отправлено
Не, вот если бы его последователи признали его Тринимаком...Дело в том, что о личном существе могут засвидетельствовать только личные существа: т.о., если последователи Тринимака признали его Малакатом, то Тринимак это и есть Малакат.
То был риторический вопрос. Мы видим, что и идея, и способ изменились. Был бог-смертный, чемпион Аури-Эля, стал - Даэдрический Принц Изгнания. Если что-то от первого и осталось, то это явно не доминирующая сторона. Можем ли мы утверждать, что он "сохранил самосознание/ личное восприятие", если в большей степени он всё это утратил?Изменение идеи означает замену личности. Способ самовыражения еще не означает замену личности. С другой стороны, сама личность может изменятся, как и идея может быть развита.
Поясню. Вот картина. Она несет в себе некую идею и идея эта выражена в картине посредством простого карандаша. Если ту же идею выразить в красках, то сама по себе идея картины не изменится, но будет выражена по-другому (не карандашом, а красками).
Вообще-то это из Путеводителя инфа. Гортвог создал новый культ Тринимака и объявил, что Тринимак до сих пор жив, а Малакат - это "саэршенно" другая сущность. Что намекает и на то, что в традиционных представлениях орков Тринимак умер.Лорные наводки есть?
Я бы не стал так глубоко лезть в даэдрическую психологию)Да, конечно. Но таки "личная вендетта" и за "отца" отличаются. Личную вендетту можно аннулировать, т.к. это твой выбор. Вендетта за отца - это закон, которому следуешь. Если закону вендетты не следуешь изначально, то ее нет вообще (в обоих случаях).
Я там про память ничего не говорил.Даже потеряв частично память, личное существо при этом остается личным существом: самовыражение блекнет, но продолжает выражать ту же самую идею, что была изначально.
А в чём здесь движок игры?Это тех. реализация в рамках движка игры. Не?

#55
Отправлено

#56
Отправлено
Я к тому, что идея==личность Тринимака-Малаката изначально подразумевала его превращение из Тринимака в Малаката примерно на тот же манер, как Арибез-паладинку можно превратить в Арибез-блекгарду через произношение ее истинного имени в НвН.Вот я три сообщения назад спросил - что осталось в Малакате от Тринимака, а в ответ слышу только "сущность", "идея". В чём она заключается? Где она выражается?
Для "сохранени личности" достаточно признания того, что он был Тринимаком.Не, вот если бы его последователи признали его Тринимаком...
Это не противоречит тому, что личность, проявляющая себе через Тринимака, "нынче" проявляет себя через МалакатаВообще-то это из Путеводителя инфа. Гортвог создал новый культ Тринимака и объявил, что Тринимак до сих пор жив, а Малакат - это "саэршенно" другая сущность. Что намекает и на то, что в традиционных представлениях орков Тринимак умер.
А что в нее не лезть, если среди меров есть те, кто уподобляется им?)Я бы не стал так глубоко лезть в даэдрическую психологию)
Потому что ты приводил пример конкретно из ТЕСО.А в чём здесь движок игры?

#57
Отправлено
Ну вот, опять. Из чего сделан этот вывод?Я к тому, что идея==личность Тринимака-Малаката изначально подразумевала его превращение из Тринимака в Малаката
Скорее, для создания мифа. Если вчитаться внимательно, то в "Разновидностях веры" и в "Доме Забот" написано буквально следующее:Для "сохранени личности" достаточно признания того, что он был Тринимаком.
"Малакат - это реанимированное дерьмо, которое когда-то было Тринимаком".
И ещё из "Разновидностей веры":
"Тринимак исчезает с мифической сцены и после этого возвращается в виде ужасного Малаката".
Вот хоть убей, не вижу здесь нигде никакого сохранения личности. Превращение (причём после смерти) - вижу. Сохранение "самосознания/личного восприятия" - не вижу.
Это подтверждает обратное.Это не противоречит тому, что личность, проявляющая себе через Тринимака, "нынче" проявляет себя через Малаката
Кто и кому?А что в нее не лезть, если среди меров есть те, кто уподобляется им?)
И?Потому что ты приводил пример конкретно из ТЕСО.

#58
Отправлено
Из того, что от него не отвернулись орсимеры.Ну вот, опять. Из чего сделан этот вывод?
"Дерьмо" явно не к личности относится, а к тому, чрез что личность себя выражает. Подобно тому, как солнце по-разному светит чрез красное стекло и синее, однако же светит именно солнце, а не нечто другое."Малакат - это реанимированное дерьмо, которое когда-то было Тринимаком".
Да вот же, ты сам привел прямое свидетельство: "Тринимак исчезает с мифической сцены и после этого возвращается в виде ужасного Малаката". Представь, что Тринимак-Малакат суть актер, который раньше был в маске Т, а потом ему одели маску М. Даже если он стал играть по-другому, то как актер он остался тем самым Тринимак-Малакатом."Тринимак исчезает с мифической сцены и после этого возвращается в виде ужасного Малаката".
Вот хоть убей, не вижу здесь нигде никакого сохранения личности. Превращение (причём после смерти) - вижу. Сохранение "самосознания/личного восприятия" - не вижу.
Нет.Это подтверждает обратное.
Последователи даэдра уподобляются им. А значит, психологическая взаимосвязь есть из чего следует, что в психологию даэдра лезть можно.Кто и кому?
Ты говоришь о "бездушных пиксельных куклах", которыми управляет движок, или о "кукловодах с душой" == игроках, что ими управляют? Я отвечал на 1-й вариант.И?
...Там целые толпы бездушных, которые успешно живут, женятся, колдуют и т. д. И остаются индивидуальными.
#59
Отправлено
откуда сиськи у ящеров в TES
1)фурфаги
2)лень делать отдельную модель тела..с хаджитами тоже самое
в морре их небыло, в редгарде только 1 вонючка из чернотопия был
у аргониан нет молока и грудного кормления и они рожают тупых зеленых ящерок что потом сосут сок деревьев и мутируют в антропоморфов и мозги получают...какая форма и сколько мозгов зависит от деревца Хиста
Сообщение отредактировал Asdrubael Vect: 27 июня 2014 - 10:06
Владыка сможет ответить вам в святилище
Если ты тратишь свою жизнь на благие дела и заботу о ближнем, ты умираешь без благодарностей и воспоминаний. Если твой гений принес горе и смерть миллиардам, твое имя будут вспоминать спустя тысячелетия и сотни поколений. Ужасная репутация всегда предпочтительнее безвестности.
http://commorragh.chatovod.ru/ если владыки нету здесь по любой причине то он всегда может быть найден там
#60
Отправлено
То, что они от него не отвернулись, означает в первую очередь то, что им больше не за кем было идти, а не какую-то теорию заговора с "изначальным подразумеванием". Гипотеза не должна опираться на саму себя в качестве доказательства.Из того, что от него не отвернулись орсимеры.
Это если оно остаётся солнцем. А если солнце превратилось в реанимированное дерьмо?"Дерьмо" явно не к личности относится, а к тому, чрез что личность себя выражает. Подобно тому, как солнце по-разному светит чрез красное стекло и синее, однако же светит именно солнце, а не нечто другое.
Эта предположительная аналогия не может быть доказательством того, что так было и в случае превращения Малаката. В случае с актёром ты заведомо ставишь условие, что актёр сохраняет свою личность, а в случае с Малакатом такого условия нет, скорее наоборот.Да вот же, ты сам привел прямое свидетельство: "Тринимак исчезает с мифической сцены и после этого возвращается в виде ужасного Малаката". Представь, что Тринимак-Малакат суть актер, который раньше был в маске Т, а потом ему одели маску М. Даже если он стал играть по-другому, то как актер он остался тем самым Тринимак-Малакатом.
Да.Нет.
Нельзя по психологии членов отряда судить о его предводителе. Точнее, судить-то можно, но результат будет очень отдалённым и недостоверным.Последователи даэдра уподобляются им. А значит, психологическая взаимосвязь есть из чего следует, что в психологию даэдра лезть можно.
Я говорил о пиксельных куклах, лишённых душ по сюжету, которыми управляют игроки.Ты говоришь о "бездушных пиксельных куклах", которыми управляет движок, или о "кукловодах с душой" == игроках, что ими управляют? Я отвечал на 1-й вариант.
При необходимости есть.у аргониан нет молока и грудного кормления
При необходимости они откладывают яйца.и они рожают тупых зеленых ящерок
У тебя фурфагофобия.фурфаги

Сообщение отредактировал Scarab-Phoenix: 27 июня 2014 - 10:22

#61
Отправлено
Если уж Тринимак-Малакат перестал быть вообще, то какой смысл идти за новоявленным Малакатом == анимированным дерьмом? - как будто в ТЕС даэдра на хватает..То, что они от него не отвернулись, означает в первую очередь то, что им больше не за кем было идти, а не какую-то теорию заговора с "изначальным подразумеванием".
Она опирается на свидетельство орсимеров: они сохранили верность Тринимак-Малакату даже после того, как он стал "анимированным дерьмом".Гипотеза не должна опираться на саму себя в качестве доказательства.
Значит, оно вообще не светит.Это если оно остаётся солнцем. А если солнце превратилось в реанимированное дерьмо?
Ты просто ее по-своему пытаешься истолковать. Мой вариант: отношение орсимеров к Малакату доказывает, что личность его никуда не исчезла.Эта предположительная аналогия не может быть доказательством того, что так было и в случае превращения Малаката.
А почему ты считаешь, что такого условия не было? Мой вариант: раз превращение произошло и орсимеры его приняли, то таковое условие было изначально. По крайней мере, как один из вариантов бытия и самовыражения Тринимак-Малаката.В случае с актёром ты заведомо ставишь условие, что актёр сохраняет свою личность, а в случае с Малакатом такого условия нет, скорее наоборот.
Да.

Психология никогда особой точностью не отличалась. Потому что изучает не только проявление, но и тенденции и намерения.Нельзя по психологии членов отряда судить о его предводителе. Точнее, судить-то можно, но результат будет очень отдалённым и недостоверным.
"Пиксельные куклы" не лишены "пиксельных душ", потому что у каждой из них свое поведение, внешний вид и озвучка. Другое дело, что они не личные существа, но нечто, чрез что проявляет себя другая личность, совершенно чуждая "миру пикселов".Я говорил о пиксельных куклах, лишённых душ по сюжету, которыми управляют игроки.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых