в случае с СС я могу нажимая на какой та из вариантов ответа сам используя свою фантазию решить как и с какой интонацией и эмоциональным оттенком мой Кузя скажет ту или иную фразу.
Проблема тут в том, что эмоциональные оттенки заранее расписаны сценаристами, и отсутствие озвучки тут ничего не меняет—по реакциям собеседника все ясно. Более того, даже тембр голоса в DAO есть, пусть даже он озвучивает лишь контекстные действия (что на самом деле лишь усугубляет негативный эффект немоты в разговоре). Если все это все равно не мешает чего-то "воображать" (к чему на самом деле и сводится обычное представление об отыгрыше), то лично мне трудно понять, чем так уж мешает озвучка.
А когда Био делали каноничные РПГ?
Племя младое, незнакомое. Когда жанр в очередной раз "умер", именно BioWare "возродили" его своей Baldur's Gate. Потом была Neverwinter Nights, потом они двинули жанр своей KotoR, затем ME, и всю дорогу фэны плакали о профанации.
Где-то там между делом была еще одна каноничная RPG, Planescape: Torment, совершенно бесспорная и непререкаемая икона, только... вот незадача, герой-то там тоже один, ну прям кинцо вроде ME. Так шта...