НАЧАЛО СЮЖЕТА
"Камень обладает волей, которая окружает и направляет нас. Он ведет нас, даже когда мы намеренно не замечаем Его влияния. Однако же Камень не чист, он содержит порчу, древнюю, как само равновесие. Чтобы гномы процветали, необходимо вырубать пустую породу ― примеси и неустойчивые вкрапления. Но пустая порода, так же, как и Камень, влияет на нас. Все мы должны бороться с ней, вырубая из себя наихудшее, но Легион Мертвых несет особую ответственность. Только ветераны Легиона могут выйти на поединок с пустой породой, врубиться во тьму, оскверняющую изначальный Камень. Камень окружает нас, и мы должны защищать его ― здесь, где свет смыкается с тьмой."
― Запись легиона Мертвых, дата отсутствует
Алмазные залы не зря считались самым чистым и безопасным районом Орзаммара. Стража неусыпно оберегала район и живущих в нем представителей благородных каст — знать и воинов. Оберегала не столько от врагов, сколько от самих гномов — тех, кто считал такой уклад... несправедливым. Неприкасаемых.
Летописец Агред, закончив ведение Хроник на сегодня, задумчиво пробежал глазами по странице тома. Гном, при всем своем желании, не мог сказать о том, что прошедший год был насыщен событиями — Хроники пополнялись лишь не слишком захватывающей информацией о рождении или смерти очередного члена какого-нибудь Дома. Разумеется, если бы его мысли услышал глава этого "какого-нибудь Дома", он бы начал с Летописцем горячую дискуссию. Каждый гном считал свой Дом самым лучшим, самым важным, самым-самым. И, разумеется, каждый раз Агреду приходилось показывать пылающему праведным негодованием представителю Дома, как он заблуждался. Ни один не был "самым важным", каждый лишь являлся элементом в цельной системе. Важным элементом — но не главенствующим. В отношении истории Хроник переспорить летописца не в силах никто.
Разве что...
— АГРЕД!
Пожилой гном с тусклыми голубыми глазами, в бороде которого с трудом можно было найти еще не седые волосы, чуть не свалился со стула. Вопль, раздавшийся на весь Зал Хранителей, казалось, мог одной лишь своей громкостью разбить все хрупкие предметы — по крайней мере, Агред был готов поклясться, что на его стеклянном стакане появилась трещина, которой до этого не было. Кто бы ни был таинственным крикуном — легкие у него были что надо. Летописец был уверен, что этот крик услышала вся Алмазная зала — а так вопить мог лишь один гном.
— Фран, — спокойным, немного хриплым голосом произнес Хранитель, пытаясь вернуть себе подобающий облик и собрать с пола разбросанные листы пергамента. Со стороны входа послышался топот — и приближающийся шорох ткани и бумаги.
— Она самая!
Из-за книжных шкафов появилась низкая фигура в черном одеянии, с повязанным на шее красным шарфом. Большая часть гномов действительно одевалась неброско — в одежде этого народа преобладали исключительно коричнево-желтые тона. И если красная одежда еще встречалась, то синие, зеленые, и темные тона отсутствовали напрочь. И если в случае с синими и зелеными цветами все объяснялось нехваткой красителей, то в случае с черным объяснение не котировалось. Черные красители найти не сложно — но все-таки гномы такие цвета не любили.
В отличие от этой.
— Все так же строчишь унылые вещи о том, что сегодня на ужин ел наш неадекватный король? — взъерошенная гномка с рыжими волосами, облегченно выдохнув, свалила на чистый стол Хранителя кучу удерживаемых ею свитков. — Что на этот раз? "Дорогостоящая" еда наземничьих аристократов или что-нибудь попроще?
— Сегодня — индейка со сливочным маслом, — каменным тоном произнес старик, с небывалым интересом разглядывая серую каменную стену напротив. Рыжая фыркнула, и, бесцеремонно спихнув на пол книги со второго стула, села рядом с мужчиной.
— Забудь. Ты не поверишь, что мне удалось отыскать...
— Очередное доказательство невероятно... "чудесной" теории о том, что все расы поверхности произошли от гномов? — устало пробормотал старик, помассировав переносицу. Камень кровавый, как он жалел, что от этой было никак не избавиться.
От Совершенных невозможно избавиться. Они могут поливать мозги Хранителей кипятком до тех пор, пока сами не пожелают прекратить — и Фран этой привилегией пользовалась с завидной регулярностью.
Как он жалел, что в тот день подтвердил ее статус Совершенной.
— Оставь, — отмахнулась Фран, взяв в руки пыльный свиток и осторожно сдувая с него пыль. — Я нашла кое-что куда интереснее! Это настоящий прорыв! Я знаю...
— Ты говоришь эту фразу... Каждый. Чертовый. Раз.
— В этот раз все по другому! — гордо заявила девушка, скрестив руки на груди и вперив в Летописца рассерженный взгляд. — И мне нужна твоя помощь! Скажи... что ты знаешь о тейге Браннворт?
Агред застыл. В тусклых глазах пожилого гнома полыхнуло пламя — то самое, что, как он думал, угасло много лет назад. Фран самодовольно ухмыльнулась.
— Значит, кое-что да знаешь, — с удовольствием отметила она.
— Откуда ты узнала о нем? — прохрипел пожилой гном, неверяще мотнув головой.
— Сверялась с записями об Амгарраке. Обнаружила несколько подозрительных деталей, покопалась в Ортанских рукописях...
— Тебе стоило стать Летописцем, — пробормотал Агред, бросая на девушку мрачный взгляд. — Принесла бы куда больше пользы, и куда меньше проблем.
— Считаешь, Агред? — грустно произнесла Фран, покачав головой. — Считаешь ежедневное записывание в Хроники меню нашего короля... пользой?
Летописец, отмахнувшись, поднялся с каменного кресла, и, со вздохом выпрямившись, направился в небольшую комнату в конце Зала Хранителей — жестом поманив рыжую гномку следовать за ним.
— Кое-что да знаю, — сухо произнес он, гордо вышагивая мимо своих "сокровищ" — книжных шкафов, буквально ломящихся от толстых, пыльных томов. — Но это "кое-что" тебе может не понравиться.
***
— Ты совсем слетела с катушек, девка.
Король Орзаммара скучающим взглядом рассматривал стоящих перед ним гномов. Из-за этой "срочной" аудиенции ему пришлось отложить свой сеанс массажа, и монарх был в весьма дурном расположении духа. Он ненавидел внезапности — как и ненавидел, когда его отрывали от его дел.
— Не девка, — с нажимом произнесла Фран, с откровенной неприязнью рассматривая сидящего на троне гнома. — А ваша единственная Совершенная. Это раз. Два — я прошу не так уж и много.
— Не так уж и много? — хохотнул король, отвечая на злобный взгляд рыжей гномки взаимностью. — Ты просишь целый отряд воинов из пяти домов... Для чего? Для твоих очередных глупых исследований?
"Мои исследования в сотню раз важнее всего тебя, ваше глупое величество".
— Я ведь уже объясняла, какую пользу принесут положительные результаты моих исследований, — твердо заявила гномка, в свойственной ей манере начиная шагать по периметру. Стоящий рядом с Совершенной Агред закатил глаза.
"Начинается".
— Как вы уже могли знать из переданных мною записей, трагедия в Амгарраке больно ударила по аспектам исследования лириума. Де факто, она практически убила эти исследования на корню, и, из-за последствий данной трагедии, наши ученые единогласно решили более не пытаться создавать големов. Однако я уверена в том, что лириумные колодцы, используемые учеными Амгаррама, могут позволить...
— Я. Не. Выделю. Тебе. Отряд.
Девушка застыла, и, прищурившись, медленно повернулась в сторону короля. В глазах зажегся нехороший огонек.
— Прошу прощения?
— Ни одно из твоих последних исследований не увенчалось успехом, — резко сказал Валлен, царапнув ногтем обивку трона. — Выдавать тебе отряд — только зря тратить жизни доверившихся тебе воинов. Можешь использовать тех, кто сейчас состоит в твоем доме... Сколько гномов? Трое?
Агред медленно взглянул на Фран, покачав головой.
"Я же говорил".
— Пре-кра-сно, — по слогам произнесла рыжая девушка, не мигая глядя в глаза королю. — В таком случае... я призову тех, кто захочет мне помочь.
Король Валлен застыл. Брови молодого гнома стремительно поползли вверх.
— Что?
— Добровольцы, — зло бросила Фран, упрямо прищурившись. — Добровольцы среди гномов, среди наземников, да хоть среди демонов и духов. Если помощи от нашего короля не дождаться... я попрошу помощи у других. Ваш ответ был предсказуем... и я уже подготовила все необходимые бумаги. Я организую экспедицию, — и, понизив голос, зло усмехнулась. — А то, что будет добыто в ее ходе — видимо, уйдет на выплату добровольцам, а не в казну. Какая жалость.
— Ты не посмеешь! — прошипел Валлен, вцепившись в ручки своего трона. Выпрямившись, Фран гордо взглянула на взбешенного короля.
— Посмею. Я — ваша Совершенная.
И, кивнув Агреду, развернулась в сторону выхода.
— Тебе это с рук не сойдет, девка! — зарычал король Орзаммара, вскочив с трона и злобно потрясая кулаком в спину уходящей гномки.
— Уже сошло.
"Ты, Валлен, — лишь тень Пустой породы. А ее... нужно вырубать".
***
— Все готово?
— Да, — с тихим вздохом произнес Агред, что-то строча в тяжелом, обитом кожей томе. — Удалось договориться с наземниками — они и будут распространять информацию о твоей экспедиции на поверхности. Тут, в Орзаммаре, будет полегче.
Совершенная Фран устало вздохнула, неприятно поежившись.
— Я все-таки боюсь, что не удастся собрать достаточное количество людей. Понимаешь... какое дело наземникам до нас?
— Такое же, что и нам до них, — лаконично ответил Летописец.
— Я о том же. Но, как бы то ни было... может, и выйдет. Наше дело правое, а?!
— Поиск технологии создания лириумных колодцев и расщепления реальности — правое дело? Странное у тебя восприятие, Фран. Странное и больное, — буркнул седой гном.
— Все Совершенные так или иначе больны. У наземников ситуация такая же — умные, образованные люди считаются опасными сумасшедшими.
— Хватит жаловаться на жизнь. Лучше передай записи с объявлениями гонцу. Он тебя уже который час в холле ждет.
Пробурчав что-то о вопиющей некомпетентности, рыжая гномка удалилась из комнаты. Старый Хранитель откинулся на спинку кресла, критическим взглядом рассматривая лежащую перед ним копию объявления.
Да будет известно всем искателям приключений! Сим письмом Его Светлость, король Валлен, постановляет — призвать доблестных мужей и дев, желающих золота и славы, в экспедицию на Глубинные Тропы. Тем из вас, кто не устрашится опасных и непростых испытаний, ожидающих вас по прибытии в Орзаммар и должных продемонстрировать ваше мастерство владения клинком, кинжалом, луком либо магическими искусствами, надлежит явится в Алмазные Залы, в коих расположена резиденция Его Светлости, дабы предстать перед ним и получить дальнейшие распоряжения касательно устроенного им предприятия, столь же опасного и полного тягот, сколь и щедро оплачиваемого.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИГРОКОВ
Наличие денежных средств у персонажей в ходе игры:
Хекс Вольфер - 50 серебряных
Гейджин - 17 золотых
Рикард Манс-Майер - 3 золотых 10 серебряных
Фелкин Шалд - 0
Арстемий: 0
Бодарт: 36 золотых
Инвентарь и имущество игроков:
Хекс Вольфер - наг Сволочь, продукты на 3 дня, Перчатки Неулюжести (+1 к силе, -1 к хитрости), "Железяки" (+20 к ХП), Наплечники долийского стрелка (-1 к урону)
Гейджин - руна на +1 урон, 26 отмычек, спальник, плащ черный из шкур нагов, детеныш нага, 2 пайка, "Звездный клык" (+3 к урону), 4 аптечки, яд "Сколопендра" (при нанесении на оружие +3 к урону, 9 боев)
Рикард Манс-Майер - ворон, 2 пайка, Клинок Арлатана (+1 к броску на физ. урон, +2 к урону против ПТ), Некромантия: манускрипт Геспериона (призывает мертвеца в помощь магу на 5 ходов, 60 ХП 5 сила), наг Счастливчик (+1 к удаче), Нефритовая подвеска (+5 к магии на 3 хода), Кольцо Драконьей Крови (+3 к магическому урону), Медальон с глазом (позволяет использовать 2 раза в бою способность, имеющую ограничение на 1 раз за бой), 1 аптечка
Фелкин Шалд - Коготь Праха (после нанесения владельцу кольца определенного количества урона (50% от максимального количества), владелец получает временное усиление +2 к попаданию. Усиление действует в течении 3 ходов), продукты на 2 дня, Зуб Древнего (дает возможность один раз за бой мгновенно откатить способность, имеющую время отката), Кольцо Лукасана (+1 к магии), Драгоценный скарабей (неидентифицировано), Кровавый рубин (иммунитет к магии крови)
Арстемий: 2 аптечки, 1 паек, Диадема стихийного мага (+2 к урону стихийной магией), руна на оружие +1 урон
Бодарт: 1 аптечка, 2 сухпая, Сапоги Гонца (первая инициатива броска), Топор "Месть Наземника" (+2 к силе)
Состояние здоровья:
Реми Дефо: здоров
Гейджин: здоров
Хекс Вольфер: здоров
Рикард: здоров
Фелкин Шалд: здоров
Арстемий: здоров
Бодарт: здоров
Опыт:
Реми Дефо: 3 уровень + 2 очка опыта
Гейджин: 3 уровень + 3 очка опыта
Хекс Вольфер: 3 уровень + 4 очка опыта
Фелкин Шалд: 3 уровень + 4 очка опыта
Рикард: 3 уровень + 4 очка опыта
Арстемий: 3 уровень + 3 очка опыта
Бодарт: 3 уровень + 1 очко опыта
Цены на товары и услуги в Орзаммаре:
Аптечка, продается в лавках в Общинных залах или на рынке Алимара в Пыльном городе: 50 серебряных.
Набор провизии в поход на один день, продается в таверне: 20 серебряных (до 5 штук).
Спальный мешок, продается в таверне: 1 золотой (при отсутствии мешка спать придется в общей палатке, отражается на отыгрыше).
Гномий эль, продается в таверне: 10 серебряных за жбан (влияние на отыгрыш).
Набор для взлома замков, продается на рынке Алимара в Пыльном городе: 30 серебряных (в одном наборе - 10 разовых отмычек, 1 набор дает возможность 10 раз попытаться вскрыть замок, одна попытка (не важно - успешная или неудачная) расходует одну отмычку), персонажи с классом "разбойник" используют набор для вскрытия замков.
Комната в местной таверне на один день: 1 золотой (все включено). Хорошая комната, хорошая еда, вежливый персонал. Вариант для богатых.
Комната в подвале местной таверны на 1 день: 30 серебряных. Вас покормят пустой баландой с салом и может быть, выделят старый матрас. Вариант для бедных.
Контрабандные руны для оружия (урон +1) и доспехов (+5 ХП), продаются на рынке Алимара в Пыльном городе: 7 золотых за штуку.
Стандартная ставка на воровство для персонажей класса "разбойник" = 3 золотых монеты.
Бросок осуществляется раз в день (реальный, а не игровой!).
КАРТА ЛОКАЦИЙ ОРЗАММАРА
! Пока что локации "Дворец" и "Зал Совета" закрыты для посещений. Они будут открыты ближе к началу активной части сюжета.
Подробное описание локаций
Алмазные залы. Возможно,самый богатый район в Орзаммаре. В нём находятся наиболее важные здания города: община Хранителей, королевский дворец, поместья лордов и Зал Совета. Этот район также находится выше любых других районов, что показывает величие тех, кто проживает в нём, и открывает удивительный вид на оставшуюся часть Орзаммара (не считая Пыльного города).

Община Хранителей. Здание в Алмазных залах, в котором расположена Мастерская Памяти, архив летописей Орзаммара. Также это штаб Хранителей Орзаммара или Ордена Каменотесов.

Королевский дворец. Здесь находится резидеция нынешнего короля Орзаммара, Валлена. Вход охраняется королевской гвардией, и пройти без особого приглашения короля невозможно.

Зал совета. Здесь заседает совет гномов, который состоит из 80 членов касты аристократов. С помощью Совета обычно решаются самые важные и спорные вопросы гномьего общества. Среди других привилегий Совет ответственен за выбор нового короля.

Общинные залы. Торговый район Орзаммара, одного из последних двух тейгов. Общинные залы – главное место для наземников и других посетителей города, чтобы вести торговлю в Орзаммаре.


Таверна "У кабатчиков". Таверна в Общинных залах Орзаммара. Это самая популярная таверна всего Орзаммара, в которую приходят странники, чтобы узнать что-нибудь о городе (если им недостаточно официальных сведений Хранителей), послушать сплетни, песни гномьих менестрелей и просто пропустить по кружечке эля. Также здесь можно снять комнату на постой и купить припасы в поход. Таверной заведует пожилая гномка по имени Корра.


Земля Испытаний. Арена, где сражаются гномьи воины. К победителям, по мнению гномов, благосклонны предки, и именно поэтому на Испытаниях часто решаются важные вопросы.


Пыльный город. Самый бедный район Орзаммара, где живут “неприкасаемые”, гномы, которые вычеркнуты из истории Орзаммара Хранителями и на которых не обращают внимание представители остальных каст. Они просто не существуют для гномов. Здесь вы можете заняться контрабандой, выследить вора, иметь дело с бандой или просто помочь бедным. Это дом для воров и нищих, «охотниц за знатью» и торговцев нелегальными предметами, потому что у них нет касты и, таким образом, они не допускаются к участию в событиях, которые могут позволить себе представители других каст.

Рынок Алимара. Маленький магазин, находящийся в Пыльном городе Орзаммара. В нем продают нелегальный товар, например, наборы для вскрытия замков, контрабандные руны и прочие товары.. Владелец - неприкасаемый Алимар.

Зал Героев. Зал со статуями гномьих Совершенных. Войдя в огромные двери со стороны Морозных гор, вы попадаете именно сюда. Лишь пройдя Зал Героев, можно выйти в сам город, в Общинные Залы.

Сообщение отредактировал Шен Мак-Тир: 26 июля 2014 - 12:25