Издательство Activision Blizzard на днях опубликовало отчет, в котором говорится, что с предыдущего квартала число активных подписчиков World of Warcraft сократилось на 800.000, упав до отметки 6,8 миллионов. И это рекорд 2006 года — вот только тогда планка росла, а не опускалась. Но сама тема потери интереса к WoW совсем не нова: самая успешная MMO начала падение с 12 миллионов подписчиков в 2010 году (на закате лучшего по мнению большинства фанатов дополнения Wraith of the Lich King) и с тех пор неотвратимо теряет игроков. Среди причин такого оттока многие выделяют тотальное упрощение игры в угоду новичкам или ухудшение качества выпускаемого контента. А многим просто недостает «старых добрых времен». Но скорее всего, причина кроется в том, что старушка World of Warcraft отнюдь не молодеет.
Игра вышла в 2004 году и была одной из немногих игр в жанре MMO на то время. А уж отменное качество, именитая студия-разработчик и армия фанатов вселенной Warcraft сделали свое дело, воздвигнув WoW на пьедестал. Но за прошедшие 10 лет изменились технологии, возросли запросы и ожидания игроков, вышли десятки других крупных MMO-проектов. В числе не самых последних причин стоит отметить, что World of Wacraft по прежнему предоставляет доступ по подписке (359 р. в месяц для России), в то время как многие студии перешли на free-to-play. Разработчики из Blizzard и сами прекрасно понимают свои недостатки, экспериментируя с условно-бесплатным режимом в недавно выпущенной карточной Hearthstone и в грядущей MOBA-игре Heroes of the Storm. Аналитики предвещают, что новые проекты Blizzard принесут компании порядка 200 миллионов долларов в год. Также поправить финансовое положение разработчиков должно новое дополнение для World of Warcraft — Warlords of Draenor, которое выйдет в ближайшие несколько месяцев (крайняя дата - декабрь 2014 года). Уже около полутора миллиона человек оформили предзаказ на аддон.
И все же World of Warcraft не будет приносить деньги вечно, Blizzard необходимо искать замену на должность «главной дойной коровы». Такой коровой должна была стать загадочная MMORPG Titan, про которую толком ничего до сих пор неизвестно. Blizzard подтвердила лишь факт разработки игры в 2011 году, а затем в мае 2013 перезапустила проект, отправив добрую половину сотрудников на другие игры студии. Теперь Titan не стоит ожидать раньше 2016 года. Но возможно мы узнаем больше подробностей о загадочном проекте и о дальнейшей судьбе World of Warcraft на грядущем BlizzCon 2014?