Открытый мир в игре всегда приветствовался геймерами. Вдвойне он приветствовался, если пространство поражало не только количеством квадратных километров, но и наполнением. В отношении одной из самых амбициозных игр не только жанра экшен-РПГ, но и индустрии в целом, The Witcher 3: Wild Hunt от польской студии CD Project RED, судя по всему, верно и то, и другое. Размер локаций обещает превысить территорию, посещаемую среднестатистическим офисным работником за всю жизнь (фигурально выражаясь), а наполнение — так и вовсе оставить жизнь нашего офисного работника далеко позади.
На днях студия представила новый ролик, в котором сами разработчики рассказывают о многочисленных возможностях, поджидающих игроков на каждом шагу. Думаю, ни для кого уже не секрет, что мир в игре будет на все сто процентов доступен для модели поведения «а не пойти ли мне во-о-он туда». Размер карты заставляет содрогнуться любого путешественника, ведь до «во-о-он туда» можно будет идти ой как долго. Если вам лень месить пиксельную грязь дорогими пиксельными сапогами, то вы всегда можете сесть на лошадь. Призвать верную Плотву (лошадей с другими именами, ясное дело, не существует) можно откуда угодно. Морские просторы можно покорять на утлой лодчонке или вплавь. Только помните о монстрах. Ну и самое прекрасное в местном «далёко» — это насыщенность его событиями.
Разработчики уделяют особое внимание особым точкам на карте, именуемым «points of interest» (не берусь перевести). Среди таких будут попадаться как лагеря бандитов, с распростёртыми объятиями готовых принять ведьмака (кто знает, в этом мире всё возможно), так и, скажем, милые пещеры, заполненные жуткими чудищами и сокровищами. Последние могут попадаться даже под водой. Каждое такое место найти не так-то просто, однако любознательные будут вознаграждены небольшой (а возможно и большой) историей и наградой.
Пару слов было сказано про Новиград — самый большой город в игре. Население Новиграда хоть и не будет равняться книжному прототипу (судя по книжному описанию, только постоянных обитателей насчитывалось до тридцати тысяч, плюс примерно столько же приезжих), но и маленьким его назвать язык не повернётся — две тысячи человек. Даже по современным стандартам такой населённый пункт может сойти за город. И каждый житель тут не просто стоит на месте и занимается чем-нибудь не очень содержательным, но имеет собственный распорядок дня и занятия.
Не осталось без внимания главное занятие ведьмака — охота. Во второй части в каждой главе имелось своё задание на истребление определённого вида в пределах локации. Для его выполнения надо было для начала побольше узнать о твари (читай: убить побольше представителей вымирающего вида или купить о них книгу), а потом уже приступить к геноциду. В Wild Hunt всё несколько сложнее. Из разговоров местных или из объявления можно узнать о наличии в окрестностях чуда. Потом надо изучить свидетельства активности чуда, расспросив жителей и погуляв по лесу. Собрав достаточно информации, можно примерно определить местоположение монстра. А найдя монстра, придётся в спешке искать тактику борьбы с ним. Что интересно, опасности животного мира, подстерегающие нас, могут различаться в зависимости от времени суток. Так что вам решать, рискнуть ли выйти на охоту ночью или дождаться сравнительно безопасного дня.
Отдельно от видео, в интервью известному порталу IGN.com, представители студии ещё раз подтвердили свой курс касательно DRM-защиты и выпуска DLC к играм. Ни того, ни другого не будет как в The Witcher 3, так и в другой игре студии — загадочном Cyberpunk 2077. Директор по маркетингу Михал Платков-Гилевски (за правильность имени/фамилии не отвечаю) сказал следующее: «Мы не верим в DRM, потому что ненавидим DRM. Игры всё равно ломаются за минуты, какую бы защиту они не имели. Если человек хочет своровать, он сворует. Но почему из-за этого должны страдать честные геймеры?» Он святой, правда? Касательно же DLC сказано было следующее: «DLC — это очень маленький кусочек игры, примерно тысячная её часть. Так почему вы должны за это платить?»
Такие честные люди не могут не сделать хорошей игры. Так что ждём. Выход намечен на 24 февраля следующего года. Видео можно посмотреть ниже. Также напомню, что следить за разработкой The Witcher 3: Wild Hunt в прямом эфире и обсуждать её круглосуточно можно в специальной теме на форуме.