Перейти к содержимому


Фотография

Эта война — моя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение hater_8

hater_8
  • Авантюрист
  • 177 сообщений
  •    

Отправлено

1 марта 1992 года — слишком памятная дата для жителей Косово и Сербии. Именно в это день началась Боснийская война - одна из самых страшных войн за всю историю Европы. Война, где брат шел на брата, где не было правых и виноватых, где не было справедливости и защиты. Этнические чистки, массовые изнасилования и геноцид населения — это лишь малая часть того ужаса, что охватил Югославию.
Осада города Сараева, продолжавшаяся четыре года — один из самых известных военных конфликтов того времени. Общие потери только по официальным данным составили больше восьми тысяч солдат и ста пятидесяти тысяч гражданских. Именно на этих событиях и основан сюжет This War of Mine.

Изображение


«На войне не каждый солдат» таков слоган игры. Игроку не придется быть солдатом, убивать врагов и нести мир и демократию ваша задача будет куда сложнее. Вы будете контролировать небольшую группу выживших в полуразрушенном доме, вам придется обеспечить их выживание и, если сможете, остаться при этом человеком. Ведь война это, в первую очередь, страх, боль и ужас. Игра полна сложных моральных выборов вроде спасения двух стариков или жертвования ими ради выживания детей. Ограбить больного и обречь его этим на верную смерть или вернуться в общину с пустыми руками и слушать плач голодных женщин? Днем из дома выходить нельзя снайперы и обстрелы не дадут высунуть и носа, но ночью вы будете красться как крыса, чтобы найти еду, лекарства и припасы. Украсть или убить? Чья жизнь ценнее? Индивид или коллектив? А ведь главный герой прекрасно знаком с чувством вины. Тяжелый выбор дает о себе знать депрессия, ссоры и даже самоубийства вот что ждет вас на этой войне. Войне, на которой вы не солдат.


Игра получила множество положительных отзывов после релиза, игроки отмечают невероятно мрачную и напряженную атмосферу, а так же систему «no save», благодаря которой у пользователя нет второго шанса — выбор есть выбор. А самое главное то, что This War of Mine не вставляет войну и убийства на войне как героизм, а показывает все реалии того, что видят на войне простые люди. Люди, а не солдаты.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#42 Ссылка на это сообщение Einar

Einar
  • Скиталец
  • 62 сообщений

Отправлено

Поиграл в игру.

Очень глубокая и душевная работа. Даже как притча.

...

Не увидел никакой мерзости, о которой упоминали постами выше. Крови, не смотря на то, что игра о выживании обычных людей во время войны, намного меньше чем в этих ваших Скуримах.



#43 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Не надо устраивать шоу из беды.

А концлагеря в Польше - это не беда?



#44 Ссылка на это сообщение terra

terra
  • Новенький
  • 8 сообщений

Отправлено

Очень глубокая и душевная работа. Даже как притча.

...

Не увидел никакой мерзости, о которой упоминали постами выше. Крови, не смотря на то, что игра о выживании обычных людей во время войны, намного меньше чем в этих ваших Скуримах.

 

Мерзости действительно нет. Есть печальная сага. И настроение притчи есть. Немного напомнила "Письма мертвого человека". Так я же не об игре говорила, а о том, что разрабы могли бы не привязывать к сюжету игры географию и историю. Могли бы сделать анонимную игру о некой войне. Без уточнений места и времени. Про современную войну глазами частного человека. Я не об игровом мире говорю. Он, кстати, ну совсем, кроме имен и пары деталей, не указывает на Балканы. И не об игровой механике. Она мне понравилась. И обустройство дома, и погода с температурой воздуха, крафт, и взаимодействие персонажей между собой и с НПС. Я говорю о культурном смысле игры. Об игре как высказывании некой группы разработчиков. О том, что имеет отношение к мировоззрению, а не о том, как там пиксели бегают, и какие эмоции вызывают. Более того, игра уже создана и выпущена. И я могу лишь прокомментировать одну единственную ее особенность. Не имеющую отношение к геймплею. Но важную. И я это делаю. Я даже про натурализм в Скае, ГТА, Фолле молчу, потому что это условности условных миров. И там не путают круглое с черным. А здесь попутали. И я отказываю разработчикам в праве выбирать флагом игры ЭТУ войну. Она "не их" война. И, наверное, никакую конкретную войну нельзя делать флагом игры, затирая симулятором бомжа трагические смысл и историю конкретного конфликта зачастую не понятые обывателями, заменяя прочтение и осмыслении конкретной страницы истории условностями потешного балаганчика с куклами, пусть и разыгрывающего не фарс, а драму.

 

P.S. Наверное, мне не удается донести мысль, что я говорю не об игре, которая сделана очень хорошо, а о недопустимости привязки к ней Югославского конфликта (и любого военного конфликта, наверное). И пытаюсь объяснить позицию. Потому что хочу понимать, насколько я неправа. Именно понимать. А установление взаимопонимание - это долго.


Сообщение отредактировал terra: 22 ноября 2014 - 07:29


#45 Ссылка на это сообщение Ingvar

Ingvar
  • Профи
  • 373 сообщений
  •  

Отправлено

P.S. Наверное, мне не удается донести мысль, что я говорю не об игре, которая сделана очень хорошо, а о недопустимости привязки к ней Югославского конфликта (и любого военного конфликта, наверное). И пытаюсь объяснить позицию. Потому что хочу понимать, насколько я неправа. Именно понимать. А установление взаимопонимание - это долго.

То, что Вы говорите о "недопустимости привязки к игре югославского конфликта (и любого военного конфликта, наверное)" ясно, как день, но ИМХО это абсурд. Вы считаете, что "Есть события, в которые нельзя играть. Табу." - это ваше мнение и Вы имеете полное право поступать согласно ему. В нашем мире полно явлений и событий, которые кому-то не нравятся, но нормальный человек, увидев изображение ненравящегося ему явления/события в произведении искусства, просто не станет "употреблять" это произведение. Нормальный художник не станет изображать в своем произведении то, что по его мнению не должно изображаться. Вы говорите о "недопустимости", но эта "недопустимость" лишь элемент вашего мировоззрения, а вы говорите о ней как о каком-то абсолютном явлении, согласно вашим словам, вы считаете, что и другие люди должны поступать согласно вашему мнению, то есть люди не должны "потреблять", а художники не должны создавать произведения искусства в которых изображено то, что не нравится вам - простите, но, как я уж говорил, это абсурдно. Давайте представим, что творцы искусства вняли вашему желанию, а так же желанию всех людей на нашей планете, но тогда выйдет, что у нас не осталась ничего из реального мира, что можно было бы изобразить. Так что ж нам, придумывать алтернативнуюю вселенную, с полностью выдуманным "содержанием" специально для изображения оной, чтобы никого не обижать, да и даже при таком фантастическом расскладе найдется кто-то кому что-то из выдуманного мира не понравится.


Zbog Anice i bokala vina, zapalit ću Krajinu do Knina...


#46 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Мерзости действительно нет. Есть печальная сага. И настроение притчи есть. Немного напомнила "Письма мертвого человека". Так я же не об игре говорила, а о том, что разрабы могли бы не привязывать к сюжету игры географию и историю. Могли бы сделать анонимную игру о некой войне. Без уточнений места и времени. Про современную войну глазами частного человека. Я не об игровом мире говорю. Он, кстати, ну совсем, кроме имен и пары деталей, не указывает на Балканы. И не об игровой механике. Она мне понравилась. И обустройство дома, и погода с температурой воздуха, крафт, и взаимодействие персонажей между собой и с НПС. Я говорю о культурном смысле игры. Об игре как высказывании некой группы разработчиков. О том, что имеет отношение к мировоззрению, а не о том, как там пиксели бегают, и какие эмоции вызывают. Более того, игра уже создана и выпущена. И я могу лишь прокомментировать одну единственную ее особенность. Не имеющую отношение к геймплею. Но важную. И я это делаю. Я даже про натурализм в Скае, ГТА, Фолле молчу, потому что это условности условных миров. И там не путают круглое с черным. А здесь попутали. И я отказываю разработчикам в праве выбирать флагом игры ЭТУ войну. Она "не их" война. И, наверное, никакую конкретную войну нельзя делать флагом игры, затирая симулятором бомжа трагические смысл и историю конкретного конфликта зачастую не понятые обывателями, заменяя прочтение и осмыслении конкретной страницы истории условностями потешного балаганчика с куклами, пусть и разыгрывающего не фарс, а драму.

 

P.S. Наверное, мне не удается донести мысль, что я говорю не об игре, которая сделана очень хорошо, а о недопустимости привязки к ней Югославского конфликта (и любого военного конфликта, наверное). И пытаюсь объяснить позицию. Потому что хочу понимать, насколько я неправа. Именно понимать. А установление взаимопонимание - это долго.

Да что ты привязалась к Югославии? Из панславянской солидарности? Да-да, трагедия, как и любая другая война. Ты предлагаешь разработчикам игр разбирать цивилизационные истоки этого конфликта? Захотели сделать его декорацией - их право. Как я уже говорил, для какого-нибудь серба война - такая же декорация, едва ли поддающаяся осмыслению. Почему разработчики обязаны вникать и осмысливать этот конфликт? По твоей логике и Брюллов не имел никакого права изображать настоящую человеческую трагедию, а должен был непременно посвятить свои творческие силы проведению вулканологических исследований. Вот в чем бредовость твоей позиции


  • Nikras это нравится

#47 Ссылка на это сообщение Avriell

Avriell
  • Новенький
  • 25 сообщений
  •  

Отправлено

Отличная игра,хоть я её и не купил(о чем очень жалею) но всех призываю,ибо атмосфера войны там передана прекрасно,плюс вполне неплохой арт-дизайн.



#48 Ссылка на это сообщение Лиза Сноу

Лиза Сноу
  • Революционерка
  • 131 сообщений
  •    

Отправлено

Меня напрягает сопливость персонажей... Т.е. я пошла за припасами, там на меня напал какай-то урод с дробовиком и я его убила... И скрытно зарезала ещё двух вооружённых громил... После этого Марко (за этого персонажа я их убивала) почти всю оставшуюся игру ныл что-то типа "Как же я мог их убить" "Это не правильно" "Я монстр"... Блин! Либо ты, либо тебя! Хватит ныть, сопляк! Элли из TLoU на убийства вообще забивала т.к. понимала, что выживает сильнейший. Клем из The Walking Dead на убийства и то меньше внимания обращала... Она понимала, что это не правильно... Но всё же!

Зима близко.


#49 Ссылка на это сообщение Elli_Pirs

Elli_Pirs
  • Квантовый Кролик
  • 3 194 сообщений
  •    

Отправлено

Меня напрягает сопливость персонажей... Т.е. я пошла за припасами, там на меня напал какай-то урод с дробовиком и я его убила... И скрытно зарезала ещё двух вооружённых громил... После этого Марко (за этого персонажа я их убивала) почти всю оставшуюся игру ныл что-то типа "Как же я мог их убить" "Это не правильно" "Я монстр"... Блин! Либо ты, либо тебя! Хватит ныть, сопляк! Элли из TLoU на убийства вообще забивала т.к. понимала, что выживает сильнейший. Клем из The Walking Dead на убийства и то меньше внимания обращала... Она понимала, что это не правильно... Но всё же!


Да... Есть такое(

E=mc2
"- Каждый день ты забываешь тысячу мелочей... И я точно не буду одной из них!"

  

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых