Я создал эту тему, потому что люди постоянно жалуются на конфликты в модах, не знают что такое LOOT и как правильно отсортировать моды и т.д.
АХТУНГ! Работоспособность данного руководства на Skyrim Special Edition не гарантируется!(но не отрицается
ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА и ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ требования(SKSE, SkyUI и тэдэ) модов, их совместимость/НЕсовметимость с другими модами,
ЧАВО/FAQ мода(если есть), способы установки - это все ОЧЕНЬ важная информация! Большинство вопросов отпадет при ее прочтении.
ДРАЙВЕРА: Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX, драйверов видео, VC Redist, NET. Frameworks, Java и т.д. Это поможет вам не только c этой игрой!
СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ: Отключите функцию автосохранения в игре! Особенно, если игра вылетает при переходах между локациями и быстром перемещении. Сохранить игру можно в консоли(~) командой: save xxx, где xxx - любое буквенно-цифровое значение(на латинице). Я, например, сохраняю save 0, save 1, save 2, save3 и т.д, а затем по кругу снова save 0, save 1... Загрузить: load xxx. Все как и с сохранением. Чтобы не писать постоянно слово save(load) нажмите стрелку вверх, сотрите предыдущую цифру и напишите новую. Делайте так почаще и это сохранит ваши здоровье и нервы, когда по стечению обстоятельств сохранение "убьется", а у вас уже будет куда откатиться без особых потерь.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не задавать вопросы, ответы на которые уже описаны здесь!
Обязательная часть 1. Установите Skyrimпоследней версии 1.9.32.0.8 (Легендарное издание - не обязательно, но желательно, потому как некоторые моды требуют наличия DLC) 2. Скачайте/установите программу SKSE 3.Скачайте/установите менеджер модовWrye Bash, Mod Organizer, или NMM. 4. Скачайте/установите программуLOOT. Внимание не работает с Windows XP и более ранними версиями! 5. Скачайте/установите модSkyUI. Для людей, которые не хотят меню SkyUI, но хотят меню настройки модов существуетSkyUI Away. Устанавливается как любой другой мод! (см. Установка модов) 6. Скачайте/установитеTES5EDIT.Необходим, в данном случае, для очистки Update.esm, Dragonborn.esm, Dawnguard.esm, Hearthfire.esm (и других) файлов от сорных UDR и ITM записей, которые УЖЕ содержатся в мастер-файле(*сиречь записи идентичные записям мастер-файла) и являются причиной некоторых вылетов. У этой программы есть еще некоторые весьма полезные функции, которые я не буду описывать в данной статье. Внимание! Так как не у всех получается правильно сделать п.6, рекомендую скачать архив с уже очищенными файлами и распаковать в Skyrim/Data.{ЯДиск} | {Mediafire}
Это тоже он: Tes5edit-Dragonborn-Dawnguard-HearthFires-Update.7z63,21МБ4224 Количество загрузок: Гарантированно подходит и для пиратки, и для лицензии!
Чистка файлов с помощью TES5Edit в 5 шагов(с картинкой)
Зайдите в программу TES5Edit. НЕ пытайтесь чистить Skyrim.esm! Внимание! Файлы загружать по одному! Первым чистить Update.esm! Он является мастер-файлом для других! 1. Откройте первый файл "Update.esm".
Ставьте галочку только для него, а программа сама подхватит мастер-файлы. 2. Как только справа появится надпись "Background Loader: finished", нажмите ПКМ по "Update.esm" изатем "Apply Filter for Cleaning". 3. Ждите несколько секунд и, когда появится надпись "[Filtering done]...", снова жмите ПКМ по "Update.esm" и пункт "Remove 'Identical to Master' records". 3.1 Появится "страшное" окно "Warning", но мы то знаем, что делаем, поэтому бесстрашно жмите "Yes I'm absolutely sure". После очистки появится надпись "[Removing "Identical to Master" records done]..." 4. Снова ПКМ по "Update.esm" и, на этот раз, выбираем "Undelete and Disable References". Еще немного ожидания и программа нам скажет "[Undeleting and Disabling References done]", что значит -- очистка завершена! Не пугайтесь надписи <Warning: Plugin contains X deleted NavMeshes which can not be undeleted>! Игнорируйте ее! 5. Закройте программу и, когда она предложит сохранить изменения, нажмите "ОК". Программа создаст резервную копию файла, если поставить галочку "Backup plugins".
Повторите процедуру с другими файлами(Dawnguard.esm, Dragonborn.esm и Hearthfire.esm). Файл "Dawnguard.esm" рекомендуется почистить дважды!
Установка модов Множество модов с русскоязычных сайтов имеют более сложную структуру, в отличие от оригинала. Внутри архива часто бывают папка DATA и Опциональные папки с кучей вложений, которые Wrye Bash и Nexus Mod Manager в упор не видят. У Mod Organizer'а таких проблем нет. Проверяйте архивы на наличие патчей для ваших модов, чтобы избежать проблем!
...с помощью Wrye Bash(с картинкой)
1. Скачайте необходимые моды 2. Откройте Wrye Bash и перейдите на вкладку "Установщики" 2.1 Перетащите необходимые моды на окно Wrye Bash'a Соглашайтесь на копирование/перемещение и можно галочку поставить "не спрашивать в следующий раз" 2.2 Нажмите ПКМ(Правая Кнопка Мыши) по моду в окне WB и нажмите "Установить" (повторите со всеми необходимыми модами) Внимание! Если в "установщиках" у мода, слева в крадрате, нарисована "волшебная палочка", а, после нажатия ПКМ по моду, вы видите пункт "Мастер-установщик", то ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливайте данный мод через этот пункт! 3. Запустите LOOT 3.1 Нажмите кнопку "Сортировать плагины" 3.2 Нажмите "Применить" 3.3 В окне "Основная информация" вас должны интересовать 2 строки: Предупреждения и Ошибки, если равны 0, значит все хорошо.
Если 1 и более, то читайте выделенный желтым текст. Решите проблему, если есть. 3.4 Закройте LOOT 4. Далее перейдите во вкладку "Моды" программы Wrye Bash 4.1Выставьте все галочки напротив модов
Перетащите "Bashed Patch, 0.esp" в конец списка если он не там. А он должен быть там практически всегда, за редкими исключениями. 4.2 Нажмите ПКМ по "Bashed Patch, 0.esp" и затем "Создание патча..." 4.2.1 При желании, можно поменять параметры на вкладке "Исправление параметров игры", но только если понимаете, что делаете! 4.3 В открывшемся окошке жмякайте "Создание патча" 4.4 Через несколько секунд патч готов и откроется окно с отчетом. Жмите "ОК". 4.5 Можно закрывать Wrye Bash либо нажать на иконку внизу окна "Запуск Skyrim + SKSE 1.7.2" 5. Играйте! Если у вас нету тётипроблема с пустым окном при перетаскивании модов во вкладке "Установщики", то нужно нажать выделенный красным на рисунке пунктик 1. Нажмите ПКМ по пустому месту во вкладке "Установщики". 2. Жмак на пункт "Включено" 3. "Вы хотите включить 'Установщики'?" (Мечтаем!) Жмите "Да"! 4. Ждите пока программа обработает вашу папку с архивами установщиков и игрой. 5. ??????? 6. PROFIT
...с помощью Nexus Mod Manager(с картинкой)
1. Скачайте необходимые моды, либо перейдите к п.2, если будете скачивать с помощью NMM. 2. Запустите NMM и переходите на вкладку "Mods", если необходимо. 2.1 Нажмите кнопку
, либо стрелочку рядом с ней, чтобы выбрать откуда брать мод: 2.2 Add Mod from File: откроется окно, где нужно будет выбрать файл. Выберите нужный и нажмите "Открыть". Add Mod from URL: введите ссылку, либо лучше на самом сайте нажмите кнопку "Download (NMM)".
Мод добавился в список! 2.3 Нажмите ЛКМ по моду, чтобы выделить его, и жмите кнопку
(активировать мод(Activates the selected mods.))
Мод установлен! Если запустится меню, то читайте внимательно, что написано и выбирайте нужное.
Если попросит что-то перезаписать, то, возможно, есть конфликт с другим модом. Будьте внимательны! 2.4 Далее перейдите во вкладку "Plugins" программы NMM и выставьте все галочки напротив необходимых модов. 3. Запустите LOOT 3.1 Нажмите кнопку "Сортировать плагины" 3.2 Нажмите "Применить" 3.3 В окне "Основная информация" вас должны интересовать 2 строки: Предупреждения и Ошибки, если равны 0, значит все хорошо.
Если 1 и более, то читайте выделенный желтым текст. Решите проблему, если есть. 3.4 Закройте LOOT 4. Играйте!
...с помощью Mod Organizer(с картинкой) - ПРОСТОЙ ВАРИАНТ
1. Скачиваем необходимые моды 2. Откройте Mod Organizer(далее МО) 2.1 Нажмите кнопку
, чтобы выбрать файл на компьютере (либо , чтобы скачать мод с нексуса) 2.2 Установить мод из архива: откроется окно, где нужно будет выбрать файл. Выберите нужный и нажмите "Открыть". 2.2.1 Появилось окно установщика в котором можно выбрать нужные опции либо окно "Установить моды". В этом окне можно изменить название(имя) мода и выбрать нужные для установки файлы. Если внизу светится сообщение "Нет игровых данных на верхнем уровне", то мод установится неправильно!
Чтобы правильно установить мод нужно перенести необходимые папки, если их много как на картинке, путем перетаскивания их на папку "<data>". Также можно снять галочки со всяких Readme-файлов.
Если папка одна, то можно жмакнуть ПКМ по ней и выбрать "Установить как каталог с данными".
Когда получили сообщение внизу "Выглядит хорошо", жмите кнопку "ОК"! 2.3 Наш мод появился в левом окне МО, но он пока еще установлен в папку с игрой. Выставьте слева от названия галочку и мод установился - в правом окне появились его ESP/ESM-файлы(если были).
Если появился значок
, то наведите курсор на него, чтобы узнать в чем проблема и исправить ее. 2.4 Нажмите "Сортировать". 3. Играйте!
Рекомендую использовать, совместно с NMM или MО, программу Wrye Bash для создания Bashed-патча, который решит множество проблем с совместимостью модов.
Удаление модов
...с помощью Wrye Bash.
Откройте программу Wrye Bash 1. Перейдите на вкладку "Установщики" 1.1 Кликните ПКМ по нужному моду и "Деинсталлировать" Мод удален 2. Перейдите на вкладку "Моды" 2.1 Проверьте, чтобы все галочки были ЗЕЛЕНОГОцвета.
Чаще всего страдает от перемены цвета "Bashed Patch, 0.esp".
Если его цвет отличается от зеленого, нужно пересоздать патч(смотрите пункт 4.2 в установке модов с помощью Wrye Bash).
...с помощью Nexus Mod Manager.
Откройте программу NMM 1. Перейдите на вкладку "Mods" 1.1 Кликните ЛКМ по нужному моду и нажмите кнопку
, затем ЛКМ по моду и кнопку "Delete" на клавиатуре, затем "Yes". Мод удален
...с помощью Mod Organizer.
Откройте Mod Organizer 1. В левом окне снимите галочку с мода затем жмак ПКМ по нему и "Удалить мод...". В окне жмите "Yes". Мод удален
ПримечанияИгру теперь нужнозапускатьфайлом "skse_loader.exe"(находится он в папке "Skyrim")!
Не забудьте во Wrye Bash зайти в настройки(шестеренка внизу), затем "Кодировка плагинов" и выбрать "Russian", чтобы избежать такого, например:
Маленький совет для владельцев стимовской лицензии: создайте копию "SkyrimLauncher.exe"(на всякий случай)
и, затем, переименуйте "skse_loader.exe" в "SkyrimLauncher.exe", предварительно удалив оригинал.
Все! Теперь можно запускать игру из-под стим и вам не нужно будет никаких патчеров качать и другой мути.
Не знаете как правильно настроить Skyrim? Что такое ".INI" и что у него за "твики"? Какие настройки в Skyrim_Launcher за что отвечают? Хотите знать как можно "почитерить" в игре? Читайте серию статей "Руководство по настройке"!
Часто устанавливаете моды, а затем удаляете, если не понравились? Из-за этого начали появляться глюки, но, после удаления модов, проблемы остались? Надоело начинать новую игру, после (неправильного) удаления модов? Избежать множества проблем поможет статья "Дополнение к руководству по установке модов".
Краткий алгоритм:
1. Открываем TES5Edit.
2. Открываем нужные моды, желательно подключать и неоф.патчи.
3. Применяем фильтр: ПКМ -> Apply filter -> Filter.
4. Создаем файл патча: ПКМ -> Copy as override into... -> Yes I'm абсолютли... -> <new file> -> OK -> Вводим название "Patch_INeed_CACO.esp", например -> Yes.
5. Повторяем для всех нужных конфликтных записей(выделены красным): ПКМ -> Copy as override into... -> в наш Patch_INeed_CACO.esp -> OK
5.1. Редактируем, путем перетаскивания, если нужно.
6. Закрываем окно, убедившись в наличии галочки напротив нашего чудо-патча в окне "Save changed files", жмем OK.
7. Ставим наш патч в конце списка модов. Главное он должен стоять ниже наших конфликтующих модов, но можно и в конце(Bashed-патч должен быть ниже, если есть).
Подскажите что нужно делать в данном (в MO на панели с право в верху горит значок) случает? Создать патч совместимости или этот файл переместить в папку SKSE?
И что делать если один мод перезаписывает файлы другого мода (в данном случае мод Вращающиеся стрелы перезаписал мод Arrow Replacer). То же нужно создавать патч совместимости (через Overwrite)?
Вопрос: Как в луте установить приоритет какого либо файла esm правильно, если это необходимо? Там при заходе в метаданные нужно прописать как то ( не уверен ) правильно приоритет и соханить естесно.. Сумлеваюся я однако...
Если последний мод замещает файлы предыдущего, то никакой патч не поможет. Побеждать будет последний мод.
Точнее сделать-то патч можно, но делать его придется вручную, редактировать модели, возможно текстуры, возможно есп, и т.д..
А есть какой то инструмент\плагин - подключать/отключать моды в самой игре?
Есть только один способ подключить сторонний мод в самой игре - скриптовый. Но его можно использовать только для какого-то конкретного мода, невозможно написать программу которая это будет делать по заказу, потому что она заранее не сможет определить когда и какой мод (вдруг) захочет подключить игрок. Учитывая сколько модов уже существует на Скайрим.
Вопрос: Как в луте установить приоритет какого либо файла esm правильно, если это необходимо? Там при заходе в метаданные нужно прописать как то ( не уверен ) правильно приоритет и соханить естесно.. Сумлеваюся я однако...
Это уже было в Симпсонах...
Почитайте предыдущие страницы этого обсуждения, там много подобных вопросов с ответами.
Смотрите/выставляете приоритет другим ESMам и потом выставляете вашему. Вообще, не представляю зачем вам это...
А есть ли разница какую версию игры использовать для модов (к примеру есть очень старые но до сих пор актуальные моды сделанные ещё до выхода LE версии) обычный Skyrim или Skyrim LE?
BOSS это ВинХР-версия LOOT. Если у вас не ВинХР, то нет смысла ставить BOSS.
Ладно я понял, с Loot у меня уже что на скайрим и обливион одна и таже проблема, мастер лист не обновляется ошибка и всё, читал много статей все говорят винду менять, но у меня и так максимальна виндовс 7м, а ни 8ка не 10 меня не устраивает, придётся без него обходиться как и раньше, в ручную сортировать или через ,ОМ. Спасибо за внимание...
Ладно я понял, с Loot у меня уже что на скайрим и обливион одна и таже проблема, мастер лист не обновляется ошибка и всё, читал много статей все говорят винду менять, но у меня и так максимальна виндовс 7м, а ни 8ка не 10 меня не устраивает, придётся без него обходиться как и раньше, в ручную сортировать или через ,ОМ. Спасибо за внимание...
Это из-за того что в Windows 7 TLS 1.2 не включен по умолчанию, а LOOT использует именно эту версию протокола для скачивания мастерлиста. Можешь погуглить как его включить. Или скачай версию LOOT 0.12.5. В изменениях написано что это было исправлено.
Товарищи, такой вопрос, а в нексус мод менеджере можно сохранять моды, допустим, сохранил список, перекинул на другой комп, нормально запустил и играешь с теми же модами. Если можно то подскажите как, если нельзя то может есть ещё какие способы?
Товарищи, такой вопрос, а в нексус мод менеджере можно сохранять моды, допустим, сохранил список, перекинул на другой комп, нормально запустил и играешь с теми же модами. Если можно то подскажите как, если нельзя то может есть ещё какие способы?
Скопировать всю папку ская и всю папку НММ (включая папку с архивами модов и логами их установки, может лежать где-то отдельно). Причем копировать надо в то же самое место, т.е. путь к файлам и буква диска на новом и старом компе должны быть идентичны.
Сообщение отредактировал Azazellz: 05 апреля 2018 - 13:20
Подскажите плиз где я облажался... Скайрим работает, все, но ВСЕ NPC и мой чар в игре выглядит как манекен... ходить могу, но анимаций ни каких нету... FNIS (установка вручную в папку с игрой) нашел 400+ анимаций и выдал 1 предупреждение (манекены ), попробовал через MO установить (версия 1.3.... что-то такое) FNIS отказался запускаться в принципе через МО, из папки запукается, но находит только 100-120 анимаций... и те же самые манекены... плюс не заработал UNP вообще подскажите где я накосячил... (первый раз решил сделать сборку под себя, и ни фига не вышло...)
Если я правильно понял(прочитав описание и все сообщения, начиная с 2016 года xD), то TES5Edit можно использовать и для чистки файлов SSE версии? Имею ввиду базовые файлы - Update.esm, Dawnguard.esm, Dragonborn.esm и Hearthfire.esm. Но работоспособность не гарантируется
Т.е. имеется ввиду, что все почистится нормально, также как и в SLE версии, и все запустится и будет нормально работать, но возможно когда-нибудь в дальнейшем вылезет какая-нибудь ошибка?
Или что игра вообще не запустится после манипуляций в TES5Edit?
Или что ошибку выдаст сам TES5Edit при попытке почистить файлы и вообще ничего не будет делать?)
Или может тогда есть здесь люди, у кого получилось всё-таки всё нормально почистить на SSE-версии и никаких ошибок не происходит? Отпишись кто-нибудь, пожалуйста)
Всё, вопрос снят. Погуглил, нашёл SSEEdit, во всём разобрался)
Сообщение отредактировал MoestroDistoPlus: 17 февраля 2019 - 15:13
Всё, вопрос снят. Погуглил, нашёл SSEEdit, во всём разобрался)
По сути, xEdit только одна программа, которая поддерживает кучу игр беседковских и даже не нужно постоянно скачивать заново ее. Программу можно подстраивать под конкретную игру простым переименованием основного файла: TES4Edit, FO3Edit, FNVEdit, TES5Edit, SSEEdit, FO4Edit, FO76Edit.