...побеждать мир дважды: силой оружия и ослепительным светом! Это ли не прекрасно? И есть ли что-либо прекраснее этого?
— Быть свободным.
Группа людей двигалась от набережной вглубь города. Возглавлял эту вооружённую толпу Анжольрас — неизменный лидер общества «Друзей Азбуки». На рынке Сен-Жан, где уже успели разоружить пост, к ним присоединился Гаврош. Подойдя к толпе без галстуков, без шляп, запыхавшейся, промокшей под дождём, с горящими глазами, Гаврош спокойно поинтересовался:
— Куда мы идём?
— Иди с нами, — ответили ему.
И он пошёл. Толпа росла как снежный ком, отовсюду к ней присоединялись новые и новые лица, сжимавшие в руках ружья, карабины, пистолеты, ножи, а то и просто с пустыми руками, но готовые умереть за правое дело.
Остановились они лишь у прославленного кабачка «Коринф» на улице Шанврери. Кто пожелал бы достаточно точно представить себе массивы домов, возвышавшихся в то время поблизости от церкви Сен-Эсташ в северо-восточном углу Центрального рынка, где сейчас начинается улица Рамбюто, должен лишь мысленно начертить букву N, приняв за вершину улицу Сен-Дени, а за основание — рынок, вертикальные ее черточки обозначали бы улицы Большую Бродяжную и Шанврери, а поперечина — улицу Малую Бродяжную. Старая улица Мондетур перерезала все три линии буквы N под самыми неожиданными углами. Таким образом, путаный лабиринт этих четырех улиц создавал на пространстве в сто квадратных туаз, между Центральным рынком и улицей Сен-Дени с одной стороны, и улицами Лебяжьей и Проповедников — с другой, семь маленьких кварталов причудливой формы, разной величины, расположенных вкривь и вкось, как бы случайно, и едва отделенных друг от друга узкими щелями, подобно каменным глыбам на стройке.
Прохожий, свернувший с улицы Сен-Дени на улицу Шанврери, видел, что она мало-помалу суживается перед ним, как если бы он вошел в удлиненную воронку. В конце этой коротенькой улички он обнаруживал, что впереди со стороны Центрального рынка путь преграждает ряд высоких домов, и мог предположить, что попал в тупик, если бы не замечал направо и налево двух темных проходов, через которые он мог выбраться наружу. Это и была улица Мондетур, одним концом соединявшаяся с улицей Проповедников, а другим — с улицами Лебяжьей и Малой Бродяжной. В глубине этого подобия тупика, на углу правого прохода, стоял дом ниже остальных, мысом выдававшийся на улицу.
В этом-то трехэтажном доме обосновался на целых три столетия знаменитый кабачок. Он наполнял шумным весельем то самое место, которому старик Теофиль посвятил двустишие:
Там качается страшный скелет —
То повесился бедный влюбленный.
Зала внизу, где была стойка, зала на втором этаже, где был бильярд, узкая винтовая лестница, проходившая через потолок, вино на столах, копоть на стенах, свечи среди бела дня — вот что представлял собой кабачок. Лестница с люком в нижней зале вела в погреб. На третьем этаже жила экстравагантная чета содержателей трактира, Папаши Бланшара и его жены Жеральдин, больше известной под именем Мадам Жажа. Туда поднимались по лестнице, вернее по лесенке, скрытой за незаметной дверью в большой зале второго этажа. Под крышей находились две каморки — приют служанок и матери Жажа, которую за спиной прозывали Грымзой Софи. Первый этаж делили между собой кухня и зала со стойкой.
Благодаря узости окружающих улочек это место стало идеальным выбором для возведения баррикады, чем и занялись пришедшие сюда люди. Позже слухи раздуют размеры этой баррикады до невиданных, псевдоочевидцы будут утверждать, что верхушка её достигала третьего этажа. На самом же деле баррикада представляла из себя вал досок, камней, мебели, мусора, бочек, вывороченной из мостовой брусчатки, деревяшек, балок, поднимавшийся не вше восьми-девяти футов. Основой для вала послужил перевёрнутый экипаж, разом перегородивший половину улицы.
Чтобы обезопасить защитников от внезапных атак с тыла, Анжольрас решил перегородить оба ответвления улицы Мондетур. Таким образом, атака теперь была возможна только в лоб, где солдат ждало основное укрепление. Перед «Коринфом» образовалась небольшая площадка, примерно десять на десять метров, которую заняли обороняющиеся. Окна второго этажа кабачка также были приспособлены для стрельбы, а на первом этаже расположился импровизированный госпиталь, где Гюшлу и её страшненькие служанки рвали скатерти и простыни на бинты. Здесь же, на специально составленных столах, разложили порох, свинец и самодельные тигли для выплавки патронов.
Над баррикадой повисла наэлектризованная томительным ожиданием боя тишина, изредка прерываемая разговорами защитников этого нового Адрианова вала.
Анжольрас был, пожалуй, едва ли не единственным среди собравшихся под алое знамя сыном богатых родителей.
Это был очаровательный молодой человек, способный, однако, внушать страх. Он был прекрасен, как ангел, и походил на Антиноя, но только сурового. По блеску его задумчивых глаз можно было подумать, что в одном из предшествовавших своих существований он уже пережил Апокалипсис революции. Он усвоил ее традиции как очевидец. Знал до мельчайших подробностей все великие ее дела. Как это ни странно для юноши, по натуре он был первосвященник и воин. Священнодействуя и воинствуя, он являлся солдатом демократии, если рассматривать его с точки зрения нынешнего дня, и жрецом идеала - если подняться над современностью.
У него были глубоко сидящие глаза со слегка красноватыми веками, рот с пухлой нижней губой, на которой часто мелькало презрительное выражение, большой лоб. Высокий лоб на лице — то же, что высокое небо на горизонте. Подобно некоторым молодым людям начала нынешнего и конца прошлого века, рано прославившимся, он весь сиял молодостью и, хотя бледность порой покрывала его щеки, был свеж, как девушка. Достигнув зрелости мужчины, он все еще выглядел ребенком. Ему было двадцать два года, а на вид — семнадцать. Он был строгого поведения и, казалось, не подозревал, что на свете есть существо, именуемое женщиной. Им владела одна страсть — справедливость и одна мысль — ниспровергнуть стоящие на пути к ней препятствия. На Авентинском холме он был бы Гракхом, в Конвенте — Сен-Жюстом. Он почти не замечал цветения роз, не знал, что такое весна, не слышал пенья птиц. Обнаженная грудь Эваднеи взволновала бы его не более, чем Аристогитона. Для него, как для Гармодия, цветы годились лишь на то, чтобы прятать в них меч. Серьезность не покидала его даже в часы веселья. Он целомудренно опускал глаза перед всем, что не являлось республикой. Это был твердый, как гранит, возлюбленный свободы.
Речь его дышала суровым вдохновением и звучала гимном. Ему были свойственны неожиданные взлеты мыслей. Затее завести с ним интрижку грозил неминуемый провал. Если гризетка с площади Камбре или с улицы Сен-Жан-де-Бове, приняв его за вырвавшегося на волю школьника и пленившись этим обликом пажа, этими длинными золотистыми ресницами, этими голубыми глазами, этими развевающимися по ветру кудрями, этими румяными ланитами, этими нетронутыми устами, этими чудесными зубами, всем этим утром юности, вздумала бы испробовать над Анжольрасом чары своей красы, его изумленный и грозный взгляд мгновенно разверз бы перед ней пропасть и научил бы не смешивать грозного херувима Езекииля с галантным Керубино Бомарше.
На бульваре Тампль и близ Шато-д'О можно было часто видеть мальчика лет одиннадцати-двенадцати, который был бы очень похож на любого из многочисленных парижских гаменов, не будь у него так пусто и мрачно на сердце, хотя, как все в его возрасте, он не прочь был и посмеяться. Мальчик был в мужских брюках, но не в отцовских, и в женской кофте, но не в материнской. Чужие люди одели его из милости в лохмотья. А между тем у него были родители. Но отец не желал его знать, а мать не любила. Он принадлежал к тем заслуживающим особого сострадания детям, которые, имея родителей, живут сиротами.
Лучше всего он чувствовал себя на улице. Мостовая была для него менее жесткой, чем сердце матери.
Родители пинком ноги выбросили его в жизнь. Он беспрекословно повиновался. Это был шумливый, бойкий, смышленый, задорный мальчик, живой, но болезненного вида, с бледным лицом. Он шнырял по городу, напевал, играл в бабки, рылся в канавах, поворовывал, но делал это весело, как кошки и воробьи, смеялся, когда его называли постреленком, и обижался, когда его называли бродяжкой. У него не было ни крова, ни пищи, ни тепла, ни любви, но он был жизнерадостен, потому что был свободен.
Этот ребенок, лишенный ласки, был как хилая травка, что вырастает в погребе. Он не страдал от этого и никого в этом не винил. Он по-настоящему и не знал, какими должны быть отец и мать.
Мы забыли сказать, что на бульваре Тампль этого мальчика называли маленьким Гаврошем. Почему его называли Гаврошем? Да, вероятно, потому же, почему его отца называли Жондретом.
Внесюжетные события
Разведка
Ваша цель — выяснить, где сейчас находятся муниципальные гвардейцы, сколько их и что происходит в остальных концах города. Участие могут принять все. Принять участие можно в любое время до запуска следующего сюжетного ивента (примерно 18-19:00 МСК).
Событие проходит в два этапа. На первом вы бросаете кубик 1d5 и действуете в зависимости от результатов.
Увы, сегодня не ваш день. Вы напоролись на отряд конных драгун, которые вас моментально заметили. Бросаете кубик на 1d3, в зависимости от результатов:
- 1 — поскольку человек несколько уступает в скорости породистым лошадям, на которых предпочитают передвигаться драгуны 6-го полка его величества, уйти без потерь не удалось: вы были ранены.
- 2 — вам повезло, вы укрылись от всадников. Правда, их пули вас немного поцарапали.
- 3 — вам удалось уйти без потерь (договориться, подкупить, убежать — на ваш выбор).
Вам повезло немногим больше: на вашем пути выросла пусть и не армия, но всего лишь патруль. Из пяти пехотинцев. Вооружённых. Бросок 1d3:
- 1 — уйти, сохранив в целости свою драгоценную шкуру, не получилось — отметки, напоминающие это приключение, останутся с вами до конца дней.
- 2 — пара царапин не может испортить радость от успешного обвода солдат вокруг пальцев.
- 3 — похоже, солдат постигнет дисциплинарное взыскание: они только что упустили опасного революционера. Вам, впрочем, жаловаться не приходится.
Солдат вы не повстречали, зато банду мародёров — очень даже. Бросок 1d3 и:
- 1 — грязные отбросы явно не понимают человеческого языка. Зато теперь вы знаете, что испытывает человек, которого бьют в солнечное сплетение.
- 2 — возможно, в вашей биографии были страницы, на которых небо в клеточку, друзья — в полосочку. А как иначе объяснить то, что с бандой вы договорились?
- 3 — вы явно криминальный авторитет. На баррикаду после этой встречи вы вернулись с лишним пистолетом и патронами к нему (+1 ко всем боевым броскам. Если вы не собираетесь сражаться, можете передать способность любому другому игроку)…
Вдали вы заметили отряды солдат, которые, кажется, направляются в сторону улицы Сен-Дени… То, что нужно! Бросок 1d3:
- 1 — да вот считать вы никогда не умели… зато вас заметил солдат, шедший сзади. С ним придётся разбираться.
- 2 — относительно успешно определив направление, вы двинулись обратно… и заблудились. Поздравляю.
- 3 — вы не только запомнили каждого солдата в лицо, но ещё и отвлекли часть бойцов.
Поворачивая за угол очередного дома, вы чуть не врезались в хвост колонны солдат. Замыкала колонну телега с оружием и боеприпасами… Бросок 1d3:
- 1 — мама не зря в детстве говорила, что воровать — нехорошо. Особенно у двоих солдат, правящих повозкой. Внимательных солдат.
- 2 — на баррикаде много оружия не бывает. Вы руководствовались именно этим, возвращаясь с чем-то увесисто-продолговатым (+1 ко всем боевым броскам. Если вы не собираетесь сражаться, можете передать способность любому другому игроку).
- 3 — вы не только экспроприировали часть амуниции солдат в пользу партии Свободы, но умудрились повредить повозку, лишив армию остального (+1 ко всем вашим боевым броскам, в бою вы получаете меньше урона. Если вы не собираетесь сражаться, можете передать способность любому другому игроку).
Пополнение боезапаса
Участие могут принимать все. Вы можете участвовать любое количество раз, но бонусы начисляются лишь дважды, причём во второй раз вы должны передать бонус другому игроку. Игроки, принимающие участие, бросают кубик 1d10.
- 1 — надо было предупреждать, что руки у вас растут явно не очень прямо. Вы умудрились разлить расплавленный свинец и опрокинуть тигли. Раскалённые угольки вызвали небольшое возгорание.
- 2-3 — вы обожглись расплавленным свинцом и чуть не подожгли порох.
- 4-5 — всегда нужен запас на случай, если нормальные патроны закончатся. Вы заложили основы этого запаса.
- 6-7 — уже неплохо. Этим даже можно стрелять без риска для жизни стрелка (+1 ко всем боевым броскам. Если вы не собираетесь сражаться, можете передать способность любому другому игроку).
- 8-9 — такими патронам стреляют гвардейцы короля! Прекрасная работа (+2 ко всем боевым броскам. Если вы не собираетесь сражаться, можете передать способность любому другому игроку)!
- 10 — используя подручные материалы, вы соорудили не патрон, но ручную гранату, которой пользуются гренадёрские полки. Эта штука может убить человека моментально (получилась ручная граната. Одноразовый предмет, убивает одного человека в боевых ивентах. Можно передать другому игроку).
Пьянка
Ваша задача — перепить противника. У каждого из оппонентов по 30 очков выносливости. Кубик — 1d10. Результат отнимается от выносливости. У кого закончатся очки выносливости, тот валится под стол!
Стрельба
Тренировочная стрельба по бутылкам. Участие могут принять все желающие. Временных ограничений нет.
Игроки, принимающие участие в ивенте, делают три выстрела, бросая или три раза кубик на 1d10 или один раз на 3d10. В зависимости от результата описывается успешность стрельбы:
1 — милейший/ая, пистолет надо держать с другой стороны. Нет, это не курок, это мушка. Нет, лучше отдайте оружие, а то ещё одна ворона пострадает.
2-3 — м… Ну, вы, по крайней мере, угадали, в какой стороне стоит бутылка. Браво.
4-5 — да, да, конечно же, это ветер. Если бы не ветер, вы бы попали.
6-7 — кажется, вы умудрились задеть бутылку! Слегка.
8-9 — вы даже отбили горлышко!
10 — прямое попадание, точнее некуда!
Набранные баллы суммируются, и высчитывается общий результат тренировки:
5 и менее — вам явно нельзя давать в руки огнестрельное оружие (вы не можете стрелять в боевых ивентах).
6-15 — по крайней мере, своих не убьёте. Можно доверить вам оружие.
16-25 — вы неплохо стреляете, так что можете даже принести пользу (+1 к наносимому урону в боевых ивентах).
26-30 — по вашему умению стрелять можно предположить, что вы служили в егерском полку. Браво (+2 к наносимому урону в боевых ивентах)!
К барьеру!
В дуэли участвуют два игрока. В качестве оружия выступает капсюльный однозарядный пистолет.
Сюжетно. Противники расходятся на расстояние десяти шагов друг от друга и становятся лицом к лицу. Пистолеты в это время опущены. По сигналу секунданта дуэлянты начинают сходиться, поднимая пистолеты. Выстрел производится на ходу, когда дуэлянты решат, что подошли достаточно близко. В случае промаха одного из противников он продолжает идти навстречу другому. Дуэлянты останавливаются только тогда, когда один из них ранен или оба выстрелили.
Технически. Формула броска 3d10. При этом первое число определяет, на каком шаге был сделан выстрел. Если разница между первыми числами дуэлянтов меньше или равна 3, считается, что выстрел сделан одновременно. Тогда от второго числа одного дуэлянта отнимается третье число другого. Если результат равен нулю или отрицательный, засчитывается промах. Если результат положителен, засчитывается попадание. При этом:
- разница составила 9 ранение в грудь;
- разница составила 7-8 ранение в плечо;
- разница составила 5-6 ранение в ногу;
- разница составила 3-4 ранение в руку;
- разница составила 1-2 пуля лишь слегка оцарапала противника (в любом месте).
Если разница между шагами больше трёх, то тот дуэлянт, у кого число меньше (то есть, сделавший выстрел первым), от своего второго числа отнимает третье число противника. Если разница двум или меньше (что равносильно промаху или лёгкому ранению), то засчитывается промах. В этом случае рассчитывается результат выстрела второго оппонента. Если разница составила три и больше, победа засчитывается первому дуэлянту.
Если ранение получают оба дуэлянта, засчитывается ничья.
Пример 1: результат бросков составил 4 8 1 у первого дуэлянта и 9 5 6 у второго. Разница междуц шагами тогда составляет 9-4=5, значит, первый сделал выстрел первым. Результат его выстрела составил 8-6=2 (лёгкое ранение), поэтому считаем выстрел второго: 5-1=4 (ранение в руку). Победа остаётся за вторым дуэлянтом.
Пример 2: результат составил 8 10 2 у первого и 7 1 2 у второго. Разница шагов: 8-7=1 (выстрел сделан одновременно). Результат выстрела первого дуэлянта: 10-2=8 (ранение в плечо), результат второго: 1-2=-1 (промах). Победил первый дуэлянт.
Нажмите на картинку для перехода к сюжетному описанию события.
Ивент по обороне баррикады. Количество противников — 20. У каждого — 15 ХП, на всех — 300 ХП. У каждого революционера 30 ХП.
Ивент проходит по раундам, первый раунд — перестрелка, остальные — рукопашная. После того, как все игроки сделают ход, идёт подсчёт урона и объявляется новый раунд. Делать новый бросок до подведения итогов строго запрещено (тем более что я его всё равно не засчитаю).
Если вы пришли к середине ивента — не смущайтесь и присоединяйтесь к текущему раунду.
Стрельба (первый раунд). Все участники бросают кубик 3d2 (делают три выстрела). Единица — промах, двойка — убийство одного врага (-15 ХП от общего количества здоровья гвардейцев). Можно использовать ручную гранату, полученную в ходе ивента «Пополнение боезапаса» (при этом в посте указать, что использована граната. Граната используется наряду со стрельбой). Подсчеты здоровья солдат ведёт мастер.
Рукопашная (второй и последующие раунды). Кубик 2d15. Первое число — урон, нанесённый вами, второе число — урон, нанесённый вам солдатом. Просьба в каждом посте писать уровень своего здоровья. Вступают в силу бонусы, которые игроки получили в ходе ивентов «Разведка», «Пополнение боезапаса» и «Стрельба». Бонусы имеют следующие игроки:
- Kurasagi — +3 к наносимому урону;
- Кайра — +1 к наносимому урону, -1 к получаемому урону;
- Drazhar — +4 к наносимому урону;
- Безликий — +1 к наносимому урону;
- Плюшевая Борода — +1 к наносимому урону;
- Voltaire — +3 к наносимому урону;
- Spectre — +3 к наносимому урону;
- Osidius the Emphatic — +1 к наносимому урону.
Ивент «Пушка». Задача повстанцев — уничтожить артиллерийский расчёт, пока тот не уничтожил повстанцев. Бой проходит по раундам.
Все участники бросают кубик 1d6. Цель — набрать нужное количество очков, чтобы выиграть раунд. Очки считаются для всей группы, подсчёт ведёт мастер. У всей баррикады 30 ХП.
- Если повстанцы набирают 26 очков, раунд считается выигранным повстанцами. Пушка не наносит урона, повстанцы набирают 1 балл.
- Если повстанцы набирают 24 очков, объявляется ничья. Пушка наносит 5 единиц баррикаде. Повстанцы получают 0,5 балла.
- Если повстанцы набирают менее 24 очков, раунд выигрывают солдаты. Пушка наносит 9 единиц баррикаде. Повстанцы не набирают баллов.
Победа засчитывается, когда повстанцы наберут 3 балла.
К ивенту можно присоединиться на ходу, но при этом с ростом количества повстанцев будет увеличено количество очков, которые нужно набрать для победы в раунде.
В этом ивенте используются бонусы, полученные ранее. При этом каждые 3 бонуса дают одно дополнительное очко в каждом раунде. Учитываются только бонусы тех игроков, которые принимают участие в ивенте.
Ивент «Удар в спину». Цель — отбить нападение солдат, зашедших в тыл нападающим. Ивент проводится в два этапа. На весь ивент у каждого повстанца 30 ХП.
Этап первый. На крышах прилегающих домов расположились солдаты. Ваша цель — убить их. Солдат по одному на каждого повстанца. Каждый участник события бросает кубик 2d20. Если первое число больше второго, то солдат умирает, а вы не получаете урон. Если первое число меньше второго — вы получаете 5 очков урона и повторяете бросок до победного конца. Этап заканчивается, когда все солдаты будут сбиты с крыши.
Этап второй. Теперь вам нужно вступить в рукопашный бой с гренадёрами, лезущими через баррикаду. Отряд насчитывает 15 гренадёров по 10 ХП у каждого (всего 150 ХП). Этап проводится по раундам. На каждом раунде бойцы кидают кубик 2d10. Первое число — урон, нанесённый вами врагу, второе — урон, полученный вами (отнимается от уровня здоровья). После этого идёт подсчёт нанесённого урона (мастером) и объявляется новый раунд. Набранные ранее бонусы действуют (см. описание ивента «Штурм» в шапке).
Лечение. Те персонажи, которые в силу каких-то причин не сражаются, могут лечить. Каждый раунд они кидают кубик 1d25. Получившееся число прибавляется к здоровью любого персонажа по выбору. Уровень здоровья не может превышать значения 35 ХП (то есть, если при уровне здоровья 15 доктор вылечил на 25, то у игрока будет не 40 ХП, а 35). Один раз за весь бой доктор может применить супер-способность. После её применения у выбранного персонажа уровень здоровья поднимается до 35 ХП независимо от того, сколько здоровья было перед применением способности. Сюжетное описание способности остаётся за доктором.
Описание ролей:
- Лейтенант муниципальной гвардии (Босс мафии, 1) — глава роялистов, замешавшихся в ряды повстанцев. Прекрасно подготовлен к тому, что его попытаются раскрыть. Потому-то раскрыть его не под силу даже друзьям Анжольраса.
- Роялисты (рядовые мафиози, 2) — верноподданные короля Луи-Филиппа, готовые умереть за корону.
- Друг Анжольраса (шериф-киллер, 1) — верный товарищ Анжольраса, а по совместительству — бывший студент, обожающий психологию и способный читать эмоции по лицу человека. Анжольрас верит ему, поэтому он, если уверен в своей правоте, может убить предателя на месте.
- Студент медицинского факультета (доктор, 1) — студент, изучающий особенности человеческого тела и немало поднаторевший в своём деле. Может легко вылечить почти любое ранение.
- Обычные революционеры (мирные, 6) — самые обычные горожане, защищающие идеи революции.
Регламент игры.
- Менять голос можно не более одного раза в день с пометкой (МЕНЯЮ ГОЛОС).
- В случае ничьей голосование считается проваленным, оба игрока остаются в игре.
Порядок ходов:
Мирные -> Доктор -> Шериф -> Мафия
Наина «Ангел» (Laion);- Венсан Лабутен (Плюшевая Борода);
- Мари-Клод Анриэтт Лафон (Кайра);
Франсуа-Тома Кретьен де Лафреньер (Spectre);Жеральдин Бланшар (Verina);Виктор «Папаша» Бланшар (Drazhar);Гийом Рейно (Osidius the Emphatic);- Софи «Грымза» Дамур (Дарт Фолс);
Дидье «Енот» Монро (Элесар);- Армэль де Шаботье (Kurasagi);
- Франсис Лобэль (Безликий);
- Гислен Лапьер (Voltaire);
- «Крошка» Жюли (First Contact);
- Матиас (Rainbow Wing).
Игра завершилась победой мирных! Окончание истории читайте в мастерском эпилоге.
По всем вопросам обращаться к Мастеру игры или в тему Обсуждения FOX Мафии.
Огромное спасибо First Contact'у за помощь в оформлении темы.
Перевод на французский — Hikaru.
Сообщение отредактировал Beaver: 07 ноября 2016 - 09:20