Честно говоря я даже не знаю как тут что сравнивать если у Сапковского всего лишь картон- он нарушил практически все парвила, какие можно для создания хороших книг и качественного сценария игры. В ТЕСЕ я хотя бы могла на что-то опираться при анализе.
Почему же Ведьмак не шедевр?
Разбор сценария серии игр Ведьмак и заодно книг пана, потому что проблемы книг перекочевали прямиком в игру в первозданном виде. Оставьте ваши колюще - режущие аргументы возле входа и Оцените пожалуйста мои разжеванные для вас кактусы.
Если Кратко: Книги Сапковского типичный писатель power male fantasy (она же конаниада), умело давящий на кнопки невзыскательной публики и за счет этого достигший популярности. Тоже самое и с прожектами- они очень очень хотят ваших кровных и умело выманивают их. Но делает ли это лучше сами игры со сценарной точки зрения? Становятся ли они серезным взрослым фентези, как себя Прожекты позиционируют?
Итак начнем с того Сага о Геральте представляет собой фанфик, но более умело написанный и старающийся быть серьезной литературой за счет натянутых страданий ГГ и кровькишкираспидорасило.
Смотрите сами ГГ- ведьмак Геральт картонный и неживой персонаж, Марти Сью из плохого фентези которому готовы отдаться чуть ли не все более менее симпатичные женщины Саги. Главная линия- взята прямиком из плохого фентези. Цири и Йеннефер- классические Мэри под стать ГГ. Собственно такой брутальный альфа в роли ГГ стабильно пользуется популярностью поэтому СД прожекты быстро наварили себе на этом зелененьких.
Первое вылезло в компьютерных играх- в этом мире нет внутренней логики, он словно лоскутное одеяло. Магия всемогуща, но при там не магократия, и эта земля пытается походить на классические Средние Века. С одной стороны у нас есть как бы все атрибуты средневековья – рыцари и так далее. С другой всем этим графам и графиням автор приделал характеры нашего 21 века и мировззрение ребят с района. Война ведется почему-то как во времена Второй Мировой. Аль с дуба рухнул, пан? Чтобы придать убедительности этому коктейлю за счет эпатажа добавлено много сисек мечей и чернухи (она же кровькишкирас*). В глазах взыскательного читателя это не работает как вы поняли.
Да существует жанр в ктором можно творить что хочешь. Называется постмодернизм. Это очень трудный жанр, в силу того, что там границ вроде бы нет. Но для того, чтобы постмодернисткая литература смотрелась убедительно внутренняя логика произведения должна быть безупречной. Чего в данном случае нет. Пример тому- Терри Пратчетт. У него тоже не поймешь какая эпоха, но он настолько грамотный рассказчик, что в Плоский Мир верится сразу и бесповоротно.
Вы мне наверняка сейчас напомните о ПЛИО и Готике 2. Да у них тоже есть маги и драконы. Но при этом создатели отлично прописали менталитет средневековых людей со всеми их заморочками, чего нет в Ведьмаке. Чернухи в той же Готике практически нет и среди персонажей преобладают все оттенки серого. Эти произвдеения сдали чудеса реальными, натсолько реальными что мы поверили в них.
Что же до Прожектов, то они подают плохих парней в лоб: видите вот этого мужика? Он плохой! Почему вам нужно его убивать? Потому что он плохой. А чтобы вы поверили мы заставим его пнуть собаку. То есть пусть он сделает что-нибудь гадкое по отношению к женщине или ребенку. Все поняли? Теперь меч в зубы и вперед. До кучи добавим кровькишки во все углы ведь так же было в Средние Века!
Теперь о персонажах. Не могу сказать что они все плохие, потмоу что вся вселенная держится именно на них. ГГ марти, давящий на нужные кнопки у молодых мужчин это уже сказано. Кроме него есть и нормальные персонажи: Йорвет, Роше, Золтан, Лютик, Саския и так далее. Даже жаль их правда-они заслужили мир получше.
Теперь есть другая кнопка для white male gamer, которая будит во мне внутреннего зверя. Сексуализация и объективизация женских персонажей во все поля. Они служат исключтельно для целей ГГ.
Собственно протцитирую одно мнение:
... Геральд устало шел по дороге. И тут ему преградил путь уродливый, жирный купец.
- Ты говно! - сказал купец.
- Нет, я не говно - устало сказал Геральд и ткнул его Обычным мечом.
Из-за кустов справа выскочил уродливый, тощий монстр.
- Ты говно! - сказал монстр.
- Нет, это ты говно - устало сказал Геральд и ткнул его Серебряным Мечом.
Из-за кустов слева выскочила полуголая, сисятая чародейка.
- Ты говно, Геральд! И я то же! Давай же будем любить друг друга!
- Любить - это вряд ли - устало сказал Геральд, расшнуровывая свои штаны - А вот потрахаться, можно.
И повалил ее между трупами толстого купца и тощего монстра..."В одной-двух книгах еще ничего, но из романа в роман...
Вот так это из книги в книгу из игры в игру.
В играх к этому добавились еще и бронелифчики и просто оверсексуализированные костюмы. В произведении, которое якобы взрослое и серьезное, полководец Саския гордо разгуливает с декольте на броне при том, что она отличный персонаж. Ведьмачка Цири бьется в корсете и на каблуках. Что тут еще скажешь? бУУУ!
Вердикт: Определенно не шедевр, но и не плохая игра с точки зрения сценариста. Средний уровень, типичная схема по которой разработчики хотят отбить свой бюджет. Да она бы продалась за счет нехитрых приемомв рассчитаных на white male gamer, но это заслуга грамотной раскрутки. А так –слишком сказочно нелогичный сеттинг, слишком топорная подача СВ, при этом отыгрыш и последствия пристуствуют несмотря на рваную подачу в каждой игре.
Ну и наконец- каждый игродел должен анимировать мечника как Геральта.
Сообщение отредактировал Cutter: 16 октября 2015 - 20:17