Давай мне имя персонажа из второго КОТОРа и я тебе расскажу в чем там у него штамп
Ну так? Не сочтите за вброс, но мне до сих пор любопытно. При всём уважении к Scarab-Phoenix, я с его ответом не во всём согласен. Это не шаблоны. Это отдельные... "титулы", не являющиеся шаблонами сами по себе. Персонаж-амазонка - это ещё не шаблон. Амазонка, которая при любом удобном случае пытается поддеть мужчин и доказать своё над ними превосходство - вот это в определённой степени шаблон. Бастард - это не штамп. Унижаемый бастард, пустившийся в поиски славы и приключений, для того, чтобы доказать своему отцу, что он достоин называться его полноправным сыном - это штамп. И не обязательно плохой. В этом я согласен. Сюжетное или биографическое клише можно по-разному обыграть и сделать его интереснее, насытив дополнительными деталями и скрытыми до определённого времени подробностями. И вот тогда штамп и "растворяется".
Ну так, Джедайские кудри? В чём штамп? На каких персонажей других игр и произведений похожа Служанка?
Более того, штампом персонажа могут назвать не только из-за заезженности его архетипа, но и из-за плоскости прописанного характера, когда персонаж напоминает скорее заготовку под полноценного персонажа. Вот как раз это и бросается в глаза при прохождении двух упомянутых мною игр подряд. Кандерус Ордо не был таким столь клишированным персонажем в момент своего появления, Bioware затаскали его образ со временем. Но уже тогда он был довольно плоским. Поговорив с каждым из сопартийцев по паре-тройке раз, ты уже знаешь каждого из них, знаешь, чего от них ожидать в конкретных ситуациях и знаешь, что они едва ли могут носить в себе двойное дно. Дальнейшие диалоги с ними всего лишь раскрывают дополнительные подробности биографии и являются триггерами для получения личных квестов. Кандерус так и останется помешанным на войне и храбрости мандалорцем, даже если на словах скажет, что "стал слишком стар для этого дерьма" в процессе выполнения личного квеста. Миссия всегда будет хоть и прохвосткой, но доброй и невинной прохвосткой. Биндо хоть и несёт чушь про свою нейтральность, ты знаешь, что в лучшем случае это neutral good, что он так и останется ворчащим исключительно добрым старикашкой с поучительными историями. Так называемое "падение" Бастилы предугадывается с первых диалогов с ней в её заносчивости, гордыне и неуверенности в Кодексе Джедаев. Собственно Тёмная Бастила - персонаж ещё более плоский, чем Дарт Малак. А затем ты играешь в KOTOR II... И обнаруживаешь, насколько глубже проработаны сопартийцы. Ты до сих пор примерно знаешь, чего от них ждать при тех или иных твоих решениях, но ты быстро узнаешь, что они совершенно не стремятся выплеснуть всю свою подноготную тебе в уши, им есть что скрывать от незнакомца вроде твоего персонажа, у них есть свои интересы и характеры. Потеряешь всё их доверие - они начнут посылать тебя подальше. И потерять его легко, учитывая разношёрстность компании. Если отыгрывать честно, по крайней мере. И что самое интересное, у Изгнанника есть та возможность, которой так не хватало в первой части Ревану, харизматичность и способность к привлечению людей которого столь долго обсасывалась - возможность влиять на сопартийцев (она там якобы есть, но сделана грубо и в конечном итоге почти ничего не меняет), возможность дать им искупление Светлой Стороной, возможность соблазнить их силой Тёмной Стороны. Да, Служанка является по-умолчанию, наверное, самым положительным персонажем в партии, выдрессированная Айтрис, она будет стремиться помогать людям, не одобрять излишнюю жестокость и прочее и прочее. Но в ней есть также определённый эгоизм, через который можно привести её к Тёмной Стороне, в ней есть решимость и доля жестокости, которой обладали её мать, Реван и другие идейные сторонники войны с мандалорцами, есть старательно скрываемая неуверенность в себе, вызванная происхождением, историей семьи и аутсайдерством в академии. Поэтому я считаю её достаточно неоднозначным персонажем, куда более похожим на реального человека, нежели персонажи оригинала от Bioware, вызывающие ощущение сказочности происходящего. Что не является таким уж недостатком в контексте сеттинга. И времени издания.
Сообщение отредактировал Чума: 11 февраля 2016 - 19:26