Перейти к содержимому


Фотография

Fallout 4 — Полезный софт. [В помощь модмейкерам]

fallout soft fo4edit nifskope b.a.e. tes4gecko xwm fuz lip translator

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

cRQDjBF.png

Процесс создания модов подчас не ограничивается одним редактором Creation Kit. Работая над модом, вы столкнетесь с необходимостью просмотра текстур, nif-файлов, копирования записей из одного esp файла в другой, очистки грязных правок, создания ЛОДов, работы со звуком и многими другими аспектами. Данная тема призвана облегчить жизнь модостроителей, рассказав вам о программах, которые для подобных целей нужно использовать. Программы, представленный в теме, сопровождаются ссылками на скачку, поэтому если заметите нерабочую ссылку или устаревшую версию, не ленитесь – сообщайте. Если вы считаете, что какая-то софтина была несправедливо забыта, напишите, пожалуйста, в эту тему или же мне в личку. По мере выхода новых утилит каталог будет дополняться.


4nxpbc6ozxembwf14n77bpqozzemtwfi.png


Работа с игровыми архивами
Работа с текстурами
Работа с NIF
Работа с ESP/ESM файлами
Работа со звуком
Перевод модов



4nopbcgos8em7wcn4nanbwcbrdemtwfu4gypbxso

B.A.E. – Bethesda Archive Extractor
Начиная с Fallout 4 Bethesda хранит свои файлы в архивах с разрешением .ba2, что делает использование привычных программ от предыдущих частей невозможным. На сегодняшний день единственной программой, способной открыть такой архив и извлечь оттуда нужные файлы является B.A.E.


4nopbcgos8em7wcn4nanbwcbrdeafwfi4n7pdyqt

WTV
Если вам надо быстренько посмотреть какую-то текстурку, то эта программа для вас. Молниеносная скорость (никакие фотошопы открывать по пять минут не надо), минимализм и огромная информативность.

Paint.NET
Бесплатная программа с неплохим функционалом. Пэинт сходу поддерживает .dds и .tga форматы, а также позволяет легко создавать карты нормалей для диффузных текстур. Однако для этого вам потребуется скачать фильтр NormalMapPlus. Если не знаете, что куда всунуть, чтоб заработало, то прочтите данный мануал.

Nvidia DDS plugin
Если же вы предпочитаете работать в Photoshop, то попробуйте этот плагин. Он позволяет создавать, открывать и редактировать текстуры в формате .dds.


4nopbcgos8em7wcn4nanbwcbrbzg13o.png

Nifskope
Последняя версия Nifskope позволяет открывать nif файлы Fallout-a. И все же, пока это только пре-альфа версия программы, могут возникнуть проблемы при открытии некоторых типов файлов.


4nopbcgos8em7wcn4nanbwcbrbnigwbxeijw4egt

FO4Edit
Возможности серии ...Edit обширны. Копирование записей из одного плагин файла в другой, ESP в ESM, удаление грязных правок, создание патчей совместимости и многое другое.

TES4Gecko
Небольшая программка, позволяющая конвертировать плагин файл в мастер и наоборот. ESP в ESM, ESM в ESP.

Master-file converter
Еще один конвертер. Позволяет преобразовывать ESP в ESM и ESM в ESP.

4nopbcgos8em7wcn4nanbwcb4n9nbwfz4n3pdy6o

MultiXWM
Звуки и музыка в игре находятся в .wav формате. В целях экономия места на жестком диске, эти файлы сжимаются до формата .xwm. Данная утилита позволяет это легко делать.

Skyrim Audio Converter
Делает то же, что и предыдущая программа, но позволяет еще и объединять .xwm и связанный .lip файлы в один – .fuz (речь плюс мимика губ).


4nx7bpqtodemmwf14n9pbpby4n6pbxsosuem7wf1

Fallout4Translator
Утилита для удобного перевода модов. Больше информации и советов по использованию можно найти тут.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#2 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 558 сообщений
  •    

Отправлено

Дополню.

 

Работа с игровыми архивами:
Deba2 - по функционалу схожа с B.A.E., разве что чутка свежее будет.

 

FOMOD Creation Tool - утилита для создания мод-пакета с возможностью выборочной установки частей мода.

 

Работа с текстурами:
DDS Converter и SageThumbs DDS thumbnails viewer - обои две проги позволяют легко просматривать и конвертировать текстуры с настройкой сжатия (что важно).

 

Gimp + DDS / Normalmap аддоны - не сложный в обращении графический редактор с достаточно широким функционалом.



#3 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Работа с NIF:

 

Niftools для 3dmax
основной инструмент экспорта моделей из макса в nif. долго останется таковым. Ограничения: есть некоторые функции, которые он не сможет импортировать (скелет, анимация), но для этого есть havoc 3dmax plugin.
 
Bodyslide и outfit studio
bodyslide прога позволяет открыть из себя (кнопка есть такая) outfit studio, который может открыть nif файл. Этот файл надо сохранить как новый проект и загрузить проект в bodyslide, после чего нажать кнопку build и в соответствующей папке (будете создавать проект-та и укажите, куда сохранить все файлы проекта и как их назвать)
Полученный таким образом nif файл исправлен, и если просто экспортированный из макса файл не работает, то вам нужно его исправлять....
 
bodyslide и outfit studio И nifscope  нужны т.к. обе проги понимают формат nif лучше, чем niftools и там, где они не знают что это, – они так и указывают – "unknown string" или просто "data 2467kb", а не стирают эту инфу.

 

Работа с файлами анимации:

 

Havock content tool  
нужен для экспорта анимации из макса.  hkx как и kf – это покадровая анимация (keyframe – kf).
К сожалению импорт не предусмотрен, так же как и в beseda export tools (nif export)

так что анимацию танца стелать можно, а исправить что-то существующее - не получится.


Сообщение отредактировал werr: 12 июня 2016 - 12:15
Отформатировал текст. Нифскоп обновил в первом посте темы.


#4 Ссылка на это сообщение kep

kep
  • Скиталец
  • 64 сообщений

Отправлено

А есть какой-нибудь софт для создания (назначения) коллизий статике? Я вот ничего на просторах паутины не нашел. Может плохо искал?



#5 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

А есть какой-нибудь софт для создания (назначения) коллизий статике? Я вот ничего на просторах паутины не нашел. Может плохо искал?

насколько мне известно со статиками тже беда приключилась - они не расшифрованы полностью. во всяком случае nifscope непонимает collision  - (там напасано напротив data 143kB например)

нужно взгянуть новый майский nifscope... и посмотреть в нем - что он думает о файле пол для пещер(nif пецеры 256 или 128 разделен на стену с потолком(1файл) и пол, по которому ходишь и за одно там же должны быть navmesh, встраиваемые автоматически).



#6 Ссылка на это сообщение kep

kep
  • Скиталец
  • 64 сообщений

Отправлено

А где новый nifskope можно глянуть? Что-то я его не обнаружил нигде.



#7 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

А где новый nifskope можно глянуть? Что-то я его не обнаружил нигде.


По ссылке из первого поста должен быть.

#8 Ссылка на это сообщение kep

kep
  • Скиталец
  • 64 сообщений

Отправлено

Спасибо, нашел. Первый пост глянуть не догадался. Но, к сожалению, ничего радикального, только исправлены некоторые ошибки.



#9 Ссылка на это сообщение zilav

zilav
  • Профи
  • 300 сообщений
  •  

Отправлено

А есть какой-нибудь софт для создания (назначения) коллизий статике? Я вот ничего на просторах паутины не нашел. Может плохо искал?

Плагин для 3dsmax 2013 с экспортом коллизий и отдельной прогой Elrich для их "компиляции" в игровой формат поставляется самой Беседкой вместе с Creation Kit.

https://www.youtube.com/watch?v=K3WV3xukyqU


Сообщение отредактировал zilav: 17 июня 2016 - 06:49


#10 Ссылка на это сообщение kep

kep
  • Скиталец
  • 64 сообщений

Отправлено

Спасибо, слона-то я и не приметил, среди скачанного богатства. :) Еще бы мануал по работе со всем этим добром. Я поковырялся в режиме научного тыка, коллизии вроде создал, но не уверен что все мои деяния корректны. NPC, по-крайней мере, по моим объектам ходить не желают. Хотя герой вполне себе бегает.



#11 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Плагин для 3dsmax 2013 с экспортом коллизий и отдельной прогой Elrich для их "компиляции" в игровой формат поставляется самой Беседкой вместе с Creation Kit.

не видел, чтобы оно работало хоту у кого-нибудь - для мешей(статика), травы и деревьев - может пойдет. Для персонажей - нихренасик.


Сообщение отредактировал EdgeNito12: 18 августа 2016 - 23:39


#12 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Работа с текстурами: dds от nvidia НЕ ПОЙДЕТ!

текстуры: dds

INTEL DDS plugin

http://gametechdev.g...e-Works-Plugin/это рабочий плагин - даже если он невсе распознал, то уж всетаки больше, чем nvidia dds plugin.

ориг ссылка на него на нексусе  - там есть доп инфа

http://www.nexusmods...ut4/mods/1045/?

и обязательно его видео!!!!! там инструкция как и чего!

https://www.youtube.com/watch?v=qYBrAQHHNbo

а именно: причина розовых ботинок итд:

"For Specualrity, yes, each channel = a masking type for a specific attribute (Roughness of surface, Metalness, etc)"

"Normal Maps should be saved in either DXT5_NM or 3DC. Some people reported having issues"

issues= портнуть таким образом(в видео все подробно) оригинальный vaultsuit невыйдет, а вот сделать свой с нуля более менее.

ссылка на цитаты

https://www.reddit.c..._in_dds_format/

 

и конечно же Material Editor - куда без него

http://www.nexusmods...ut4/mods/3635/?

 

объяснение форматов dds

http://www.reedbeta....ession-formats/


Сообщение отредактировал EdgeNito12: 18 августа 2016 - 23:52


#13 Ссылка на это сообщение zilav

zilav
  • Профи
  • 300 сообщений
  •  

Отправлено

не видел, чтобы оно работало хоту у кого-нибудь - для мешей(статика), травы и деревьев - может пойдет. Для персонажей - нихренасик.

Персонажи сильно завязаны на havok, файлы поведений, ragdoll и прочее. Bethesda не может распространять эти утилиты. Но найти их в интернете не проблема, поэтому в Скайриме с редактированием персонажей проблем не было. Их собственно нет и в Fallout 4 для тех кто знает.



#14 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Персонажи сильно завязаны на havok, файлы поведений, ragdoll и прочее. Bethesda не может распространять эти утилиты. Но найти их в интернете не проблема, поэтому в Скайриме с редактированием персонажей проблем не было. Их собственно нет и в Fallout 4 для тех кто знает.

странно читать такое! Там было много проблем в скайриме и стало еще больше в фолле4.

"файлы поведений" :facepalm

behavior это не поведение, а точнее это относится к скелету и делается через havok, который больше не freeware

"Havok’s Intel® sponsored free binary-only PC download and forum access are no longer available."

и достать теперь его - это проблема.



#15 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

Работа с текстурами: dds от nvidia НЕ ПОЙДЕТ!

Касательно этого. Новая разновидность dds используется не так уж и много где. Для кожи персонажей и в лод-текстурах, насколько мне известно. А в остальном текстуры остались те же: DXT1/DXT3/DXT5. И прежние методы здесь работают. Но в некоторых случаях интеловский плаг просто необходим.



#16 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Касательно этого. Новая разновидность dds используется не так уж и много где. Для кожи персонажей и в лод-текстурах, насколько мне известно. А в остальном текстуры остались те же: DXT1/DXT3/DXT5. И прежние методы здесь работают. Но в некоторых случаях интеловский плаг просто необходим.

ну ты прочитал мой пост то? specular map не пашет без intel dds plugin...... этот некоторый случай есть в каждой 2ой модели...

подшей это в шапку.



#17 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

ну ты прочитал мой пост то? specular map не пашет без intel dds plugin...... этот некоторый случай есть в каждой 2ой модели...

подшей это в шапку.

Я про то, что ты так категорично написал "Работа с текстурами: dds от nvidia НЕ ПОЙДЕТ!". А это только ряда текстур затрагивает. Обычный ретекстур (диффузный) сделать можно классическим образом. Просто чтобы народ в смятение не вводить.

 

Короче, поредактирую тему потом.



#18 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Я про то, что ты так категорично написал "Работа с текстурами: dds от nvidia НЕ ПОЙДЕТ!". А это только ряда текстур затрагивает. Обычный ретекстур (диффузный) сделать можно классическим образом. Просто чтобы народ в смятение не вводить.

 

Короче, поредактирую тему потом.

"Normal Maps should be saved in either DXT5_NM or 3DC"  и спекуляр тоже. Насамом деле там похоже невсе расшифровано еще. и поэтому dds plugin не от intel скорее непойдет чем "можно использовать". он годен, чтобы normal map делать из height map(ч\б карта высот).

причем DXT5_NM - это особый формат а не просто dxt5


Сообщение отредактировал EdgeNito12: 19 августа 2016 - 20:29


#19 Ссылка на это сообщение zilav

zilav
  • Профи
  • 300 сообщений
  •  

Отправлено

"Havok’s Intel® sponsored free binary-only PC download and forum access are no longer available."
и достать теперь его - это проблема.

Я не спец в лицензировании, но на нексусе HCT лежит (ссылка в вашем посте) и никто не удаляет. У HBT та же лицензия скорее всего, просто никто не выложил еще. Это более редкая софтина в силу своей специфики. Я точно знаю что у нужных людей, кто занимается персонажами в Скайриме например, он есть и с успехом используется. Основная проблема не в софте, а в умении его использовать применительно к играм Беседки.



#20 Ссылка на это сообщение EdgeNito12

EdgeNito12
  • Авантюрист
  • 185 сообщений

Отправлено

Я не спец в лицензировании, но на нексусе HCT лежит (ссылка в вашем посте) и никто не удаляет. У HBT та же лицензия скорее всего, просто никто не выложил еще. Это более редкая софтина в силу своей специфики. Я точно знаю что у нужных людей, кто занимается персонажами в Скайриме например, он есть и с успехом используется. Основная проблема не в софте, а в умении его использовать применительно к играм Беседки.

1На сайте интела раньше можно было скачать хавок ЛЮБОЙ версии -теперь кукишь ты что там скачаешь.......

2Основная проблема моделлеров и моддеров ИМЕННО в софте и ограничениях этого софта помноженная на нежелание разрабов делиться инфой об устройстве игры/движка....

3 "кто занимается персонажами в Скайриме" - моддинг в creation kit - в общем то там нечего осваивать. Все банально до детсада, чего немогу сказать про скриптинг(ибо это программирование) и про моделлинг.....

хватит тут писать ерунду.







Темы с аналогичным тегами fallout, soft, fo4edit, nifskope, b.a.e., tes4gecko, xwm, fuz, lip, translator

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых