Условия и сюжет:
У нас есть дом, в котором произошло убийство, нужно определить кто из гостей является убийцей, и доказать это. Условия победы: Вы определили кто убийца, и остальные гости, за исключением обвиняемого вас в этом поддержало. Однако истинный убийца известен только ведущему, и если все обвинили невиновного, то все проиграли. Если же все обвинили виновного, выиграли.
Действия и процесс игры:
Выбираете одного из персонажей, предложенных ниже, отмечая выбор в комментариях. Все персонажи по умолчанию, начинают игру в Зале.
Helena Kapri
Популярная танцовщица, в одном известном кабаре. Была приглашена, для исполнения праздничного номера, в честь дня рождения хозяина дома, Джерома Флетчера.
Очень любит выпить, и обожает флиртовать с окружающими, вне зависимости от их пола.
Весьма рискованная и авантюрная дама.
Фиби Элисон
Внучка хозяина дома. Скромная девушка, недавно отметила свое совершеннолетие, и поступила в один из престижных колледжей. Приехала поздравить своего деда с днем рождения.
Любит книги, рисование и классическую музыку. Очень прилежная студентка.
Не любит шумные компании, и массовые мероприятия.
Joe Carroll
Старый друг и партнер по бизнесу. Приехал к Джерому, поздравить и обсудить некоторые дела. Основным видом бизнес деятельности партнеров была продажа различных аксессуаров.
Любит выпить, любит молоденьких девушек, в их присутствии полностью меняется поведение.
Не любит напоминания о возрасте, не любит критику.
Magnus Terriovios
Горячий финский парень, бойфренд внучки покойного. Приехал в дом вместе с Фиби. Отлично разбирается в компьютерах. Является старшекурсником, но на 2 года младше Фиби.
Любит разбираться с новыми технологиями. Замкнутый, но крайне преданный Фиби.
Не любит, когда засматриваются на его девушку, крайне ревнивый.
Salomea Ignis
Гувернантка, работавшая у Джерома Флетчера, хозяина дома, который погиб. Молодая прислуга, оказывающая широкий перечень услуг хозяину дома. Молодая и довольно странная особа.
Любит книги в жанре фентези. Постоянно «витает в облаках», довольно рассеянная.
Не любит, когда ей говорит о реальном мире, и расспрашивают о прошлом.
Tatyana Volkova
Начинающий врач. Прибыла в дом погибшего, для медосмотра хозяина дома. Поскольку Джером был уже довольно пожилым человеком, ему требовалось регулярное наблюдение врача.
Любит выпить, любит общение и детективные романы. Молодая, привлекательная девушка.
Не любит грубость и непристойное поведение особенно в свой адрес.
Погибший был убит одним из этих персонажей, в одной из комнат дома, используя одно из орудий убийств, указанных ниже. Персонаж - убийца, по ЛС будет оповещен о своей роли.
Задача остальных, определить, кто из персонажей убийца, где произошло преступление и что было использовано.
Убийца, как и остальные персонажи, может выдвигать подозрения и всячески доказывать свои слова, чтобы отвести от себя подозрения.
Для того, чтобы было проще вычислить преступника, будут даваться подсказки, которые можно найти в каждой комнате.
Для этого, надо сообщить в какую комнату ваш персонаж вошел, и высказать желание получить подсказку, которая есть в этой комнате.
Каждому персонажу, в каждой комнате, дается не более одной подсказки. Подсказки выдаются персонально через ЛС.
Что делать с этой подсказкой дальше, решает игрок, взявший подсказку.
Вы можете сразу сообщить об этой подсказке остальным, вы можете придержать эту подсказку, и сообщить её чтобы подтвердить свои обвинения, или для того чтобы оправдать кого-то, кого обвиняют другие.
Каждый игрок может обвинить любого персонажа в преступлении, указывая где и чем совершено убийство.
После обвинения, вы должны его обосновать. Используя подсказки или логически обосновав свое утверждение.
Любой другой игрок, включая обвиняемого, может опровергнуть обвинения, точно так же используя либо подсказки, либо логические рассуждения.
Либо может поддержать обвинителя, применяя подсказки и/или свои логические рассуждения.
Игра длиться до тех пор, пока все персонажи не решат выбрать кого-то одного, доказав свои обвинения.
Если обвинения падут на настоящего убийцу, то команда выигрывает, если нет …
ИТАК:
Silənce : Джо Кэррол
Laion : Salomea Ignis
Sambiern : Tatyana Volkova
Arkadros : Фиби Элисон
Предварительный вариант правил игры ниже, там довольно большой текст, но возможно он позволит понять процесс и провести свою игру.
Об Игре “Cluedo” (Клюэдо или Убийца)
Игра “Cluedo” появилась в далеком 1944 году и изначально называлась “Убийца!”, но первоначальные правила и процесс игры были слишком громоздкими и сложными, и после вмешательства более компетентных лиц, Энтони Пратт, создатель игры, немного переосмыслил свое детище и в итоге появилась та самая игра, которая до сих пор является весьма популярным способом для небольшой компании скоротать вечерок - другой в поисках убийцы.
По сути своей игра является социалкой, которая позволяет отточить свои аналитические и ораторские способности. Ведь основной процесс поиска это способность выстроить достаточно убедительную версию обвинения, и убедить остальных в своей правоте.
Описание игры, и переход на новый формат
Что же представляет из себя данная игра?
В классическом настольном виде это выглядит следующим образом. В наличии есть некое игровое поле, представляющее собой план особняка, с различными комнатами, и шесть персонажей со своей тайной. Кто-то из этих персонажей является убийцей, который убил хозяина особняка, чтобы скрыть свою тайну от других персонажей.
Случайным образом перед началом игры выбирается орудие убийства, персонаж и место преступления, которое помещается в тайный конверт. Далее начинается игра, в процессе которой игроки должны выбрать персонажа совершившего преступление. Когда все приняли определенную версию выдвинутую и доказанную одним из игроков, вскрывается конверт и определяется победитель. Либо убийца, либо команда “следователей”.
Довольно простые правила, но когда я решил их адаптировать под формат форума у меня получилась немного другая игра, однако основа осталась та же.
В нашем случае количество персонажей не ограничено, и “игровое поле” может быть любым. А самое главное, что количество и виды орудий преступления вообще ограничены только фантазией мастера. Но в целом все осталось так же как и в оригинале, однако подозрения и обвинения основаны на подсказках, которые дает ведущий.
Ну, а чтобы было интереснее, далеко не все подсказки указывают на убийцу. Какие-то подсказки, указывают на некоторые тайны и секреты других персонажей, а какие-то вообще являются отстраненными фактами, которые лишь еще сильнее запутывают следствие. Легенда преступления тоже может варьироваться и ограничена только фантазией мастера. В отличие от классической настольной игры, убийство может произойти исходя из самых разных мотивов.
Руководство для мастера
Итак, вы решили провести игру, что вам для этого нужно?
Подготовительные работы:
1. Место преступления:
Придумайте место где будет совершено убийство. Например, самое простое это классический особняк какого-нибудь богача-миллионера, или может быть это будет замок какого-нибудь лорда великобритании. Так или иначе, вам необходимо будет схематическое изображение места. Чем красочнее тем лучше, хоть и не обязательно. Вам понадобится точное и четкое определение всех помещений которые есть в наличии. Это нужно чтобы определить точное место (помещение), где произошло преступление.
Итак, вы придумали и сделали хорошую картинку, где будут в ближайшее время обитать персонажи замешанные в деле. Это изображение необходимо поместить в заглавную (титульную) запись вашей игры, чтобы игроки могли легко ориентироваться. Теперь вам нужны персонажи.
2. Персонажи:
Создание персонажей очень кропотливая работа, она занимает довольно много времени, поскольку сопряжена с тем, что вам надо продумать каждому из них помимо биографии, еще и определенные вещи, которые те не хотели бы афишировать. То есть на ваши плечи возлагается ответственность за тайны и секреты этих персонажей, которые вы в дальнейшем должны превратить в довольно “тонкие” подсказки (об этом ниже будет сказано более подробно), указывающие на того или иного персонажа.
Когда персонажи будут готовы, их также надо поместить в титульную запись, с краткой биографией и описанием, не раскрывающими их тайны и секреты. После этого игроки смогут выбрать из предложенного списка наиболее приглянувшихся личностей, роль которых они будут готовы примерить на себя.
3. Орудия убийства:
Орудия убийства могут быть самые разные, все что придет в голову Мастеру, но так или иначе, они должны быть указаны в подсказках, которые раздаются игрокам. Список с описанием данных элементов игры по идее так же должен быть размещен в титульном посте проводимой игры. Главное чтобы их использование было логичным и реалистичным.
4. Подсказки:
Все тайны и секреты которые вы придумали для того или иного персонажа, должны прямо или косвенно указывать на мотив для убийства. То есть, потенциально, каждый персонаж имеет мотив и возможность убить пострадавшего. Естественно, что тайны и секреты персонажей должны быть разбиты на несколько подсказок, которые лишь косвенно указывают на суть. Подсказки составляются из расчета, что на каждую комнату у вас должно быть по одной подсказке для каждого персонажа, за исключением того, на которого она указывает.
Общее количество подсказок равно количеству комнат, умноженных на количество персонажей. Естественно, что подсказки касающиеся убийцы, соответствующему персонажу не выдаются.
В случае участия в игре Мастерского персонажа, количество подсказок равно количеству комнат умноженному на количество персонажей (-1) и ещё одной подсказки, которая указывает на любой из элементов преступления, за исключением персонажа - убийцы.
Минимальное количество подсказок указывающих на место, орудие и убийцу, равно четырем: подсказка-мотив, подсказка-орудие, подсказка-комната и подсказка-персонаж. Однако реальное количество подсказок, указывающих на убийцу и другие обстоятельства преступления остается на усмотрение Мастера.
Помимо обычных подсказок нужно также добавить некоторое количество таких, которые описывают и раскрывают каждого персонажа и его взаимодействие с другими персонажами, вроде любовной связи например. Это с одной стороны не является прямой подсказкой, но с другой стороны может являться основой для мотивов персонажа.
Раздача подсказок производиться рандомно. Так что разные подсказки указывающие на истинное положение дел, могут оказаться у разных персонажей.
5. Распределение ролей:
Распределение осуществляется случайным образом, исходя из количества игроков, которые участвуют в игре. То есть после короткой “записи”, где игрокам предлагается выбрать своего персонажа (это вовсе не обязательно распределение всех персонажей, но должно быть минимум 4 - 5 игроков, оптимально 6 игроков, но может быть и больше с корректировкой процесса), бросается соответствующий кубик, чтобы выбрать убийцу. Тоже самое проделывается и с комнатами, и с орудиями убийств. В итоге у вас должна получится комбинация персонаж, комната и орудие убийства.
Проведение игры:
1. Начало игры:
Когда подготовительные работы проведены, а роли распределены, необходимо связаться с каждым игроком по ЛС, это вам понадобится для того, чтобы выдавать тайно от других, подготовленные ранее подсказки. Сразу после жребия, когда становится известно кто убийца, необходимо об этом сообщить игроку, который взял соответствующего персонажа. Это необходимо, чтобы игрок начал выстраивать свою тактику и линию защиты. Остальные игроки не должны знать о том, кто убийца, это логично, поскольку им надо данного персонажа найти, а также выяснить чем и где убит потерпевший.
2. Процесс игры:
По сути, Мастер может выбрать 2 линии поведения, в зависимости от своей нагрузки, и желания. Первая линия, это отстраненное участие, вам необходимо лишь отслеживать запросы игроков, и вовремя отвечать в ЛС, передавая подсказку. Вторая линия поведения (более предпочтительная), вы можете ввести мастерского НПЦ, который возьмет на себя роль “уполномоченного” участника расследования, который будет присутствовать в игре, минимально влиять на рассуждения игроков, но тем не менее будет исполнять некоторую роль лидера.
К слову даже в первом случае, когда ведущий лишь сторонний наблюдатель, желательно, включить в игру мастерского НПЦ, который будет полноправным участником игры, и которого на себя возьмет кто-то из игроков. Это существенно упростит вам задачу ведения игры, в случае если у вас недостаточно времени для полноценного участия. Хотя это лишь рекомендация, а не обязательное правило проведения игры.
3. Определение победителя и таблица достижений:
Каждая подсказка так или иначе, указывает на тайны и секреты определенного персонажа и любой другой игрок, сделавший правильные выводы и озвучивший свои подозрения, получает определенные баллы за догадку. По этой причине рекомендуется изначально при составлении подсказок оценивать их в определенной степени, чтобы проще было составлять таблицу в конце игры.
Однако условия победы все равно неизменны, либо игроки угадали комбинацию, либо нет, и тогда “следователи проигрывают, а убийца выигрывает.
Основные правила игры
Если вы решили участвовать в игре, вам нужно запомнить несколько простых правил!
Персонажи:
1. Выбор персонажа:
Вы можете выбрать любого персонажа из предложенных мастером. Или можете предложить своего персонажа, исходя из сеттинга заданного мастером. Но это надо дополнительно обсуждать с мастером, чтобы он мог гармонично ввести этого персонажа в игру и подготовить соответствующие подсказки и связи с другими персонажами.
2. Ролеплей:
Ролевая составляющая приветствуется, хоть и не является обязательным элементом игры, помните, что чем сильнее и лучше вы вживетесь в свою роль, тем более убедительно будут звучать ваши утверждения и версии убийства.
При отыгрыше, необходимо учитывать все что вам известно о персонаже и его связи с остальными персонажами.
3. Особые правила для НПЦ:
В зависимости от того, как решит мастер, вы можете взять или предложить не игрового персонажа, у которого гораздо больше информации и полномочий, чем у персонажей игроков. Но отыгрыш данного персонажа требует особой тщательности и сдержанности, чтобы не портить всю интригу, задуманную ведущим игры. Кроме того, надо понимать, что ваш персонаж, такой же участник, как и остальные, поэтому нельзя включать “модератора” или “командира”, чтобы портить игру остальным, а следует учитывать поведение и характер остальных персонажей и стараться подстраиваться под них.
Подсказки:
1. Истина или Ложь:
Следует понимать, что каждая подсказка является для игры АКСИОМОЙ!
То есть, если подсказка указывает явно или косвенно, на то, что кто-то из персонажей имеет любовную связь с кем-то другим, или кто-то из персонажей наркоман, или любое другое утверждение, открывающее неизвестные факты о нем, значит это так и есть. Персонажи могут отрицать или оправдываться, но подсказка - это истинный факт, это надо понимать. И другие игроки, если они узнали ту или иную информацию от мастера, могут оперировать этой информацией на свое усмотрение.
2. Правила получения подсказок:
Чтобы получить подсказку, персонаж должен находится в выбранном помещении заданного места, и попросить лично или через игру подсказку которая здесь для него имеется. Это можно сделать посредством ролеплея (крайне рекомендуется) или простой заявкой в ЛС, с указанием помещения.
Для каждого игрока (персонажа), имеется по одной подсказке в каждой комнате места где произошло преступление. Если персонаж, войдет в одно и то же помещение дважды, то получит только одну подсказку, а во второй раз уже ничего не найдет. То есть если, например, в “особняке” всего девять комнат, то для каждого персонажа будет доступно только девять подсказок.
3. Что делать с подсказками:
Теперь пара слов о том, что делать с полученными подсказками. Когда игрок получил в ЛС заявленную им подсказку, он волен делать с ней все что захочет.
Он или она может придержать полученные данные, для того чтобы выстроить логическую цепочку обвинений против кого-то конкретного, так чтобы выбранному персонажу было сложно продумать ответную тактику.
Он или она, может во всеуслышание сообщить о находке остальным персонажам, чтобы совместно проанализировать и составить определенную теорию относительно того кто, где и чем убил пострадавшего.
Также есть возможность использовать полученные данные, чтобы обеспечить себя союзниками, посредством шантажа и договориться заранее о поддержке. Однако, в этом случае, вам надо быть готовым, что вы не сможете удерживать информацию долго, и в конечном итоге, вам надо будет доказать вашей “жертве”, что у вас действительно есть то, что ей или ему угрожает.
Приветствуются и любые другие варианты использования полученной информации, за исключением одного, ни при каких условиях, никогда не следует переиначивать полученную подсказку (ее содержание) при ее передаче остальным.
Это грубое нарушение игры!
Данный момент поясню подробнее:
Допустим вы получили какие-то данные об одном из персонажей, вы можете выстраивать и сообщать какие-то свои соображения в процессе отыгрыша, но ни в коем случае не имеете право при передаче остальным полученной вами информации, искажать ее содержимое исходя из своих соображений.
Процесс игры:
1. Интро (Вводная часть):
Начало игры описывается самим Мастером, где он дает начальные данные, и объявляет о совершенном преступлении. Далее, персонажи (игроки) опционально могут познакомиться друг с другом и начать выстраивать определенную линию поведения. То есть по сути здесь важную роль играет как раз таки, ролеплей. От того насколько удачно вы заведете “друзей” в начале игры, зависит, насколько будет весомыми ваши предположения и подозрения.
В случае, если имеется НПЦ, играющий роль “разводящего” в команде участвующих персонажей (игроков), ему даются некоторые полномочия, но об этом будет сказано позже. Тут тоже все зависит от ролеплея. Насколько он сможет добиться доверия остальных. Никогда и ни при каких условиях, неигровой персонаж не может быть убийцей, это стоит запомнить.
Также, он не получает никаких подсказок, но в самом начале получает от мастера некоторую информацию, недоступную другим, но обладающую определенной ценностью. В определенный момент, ему разрешено передать эту информацию остальным игрокам, если те ну совсем уж растеряны и не могут определиться с подозреваемым, орудием убийства или местом.
2. Расследование (Основная часть игры):
Для игроков доступны три действия:
Первое, каждый игрок может запросить подсказку предварительно переместив персонажа в соответствующую комнату, где эта подсказка находиться.
Чтобы получить подсказку, нужно пройти в комнату, где хотите поискать подсказку и отправляете сообщение с описанием того, как вы ищите подсказку. В ЛС вы получаете от мастера подсказку, которую можете либо оставить при себе для того чтобы использовать в будущем, либо сообщить о своей находке остальным. В оригинале настольной игры, роль таких подсказок играют карты с соответствующими изображениями, в нашем случае, это будет сообщение о том, что вы нашли какой-то предмет, либо документ, либо ещё что-то, что прямо или косвенно указывает на виновного, на орудие убийства или на “комнату” где произошло преступление.
Второе, каждый игрок может выдвинуть обвинение или опровержение, относительно того или иного персонажа.
На основании своих и чужих подсказок, каждый игрок может выдвинуть свою версию случившегося, обвинив или оправдав другого персонажа. Каждый игрок может выдвигать любое количество версий, причем как обвинительных, так и наоборот, доказывающих чью-то невиновность. Это относится не только к другим персонажам, но и к своему собственному. Игроки также могут поддерживать обвинения, выдвинутые другими, при этом не обязаны предоставлять свои собственные рассуждения в пользу поддерживаемой версии, хотя это весьма приветствуется.
Третье, каждый игрок, может через мастера или мастерского НПЦ, затребовать данные, которые получил другой персонаж.
И наконец, каждый игрок имеет право один раз за игру, потребовать от Мастера или мастерского персонажа обнародовать полученные при расследовании данные, от других персонажей, которые сочли более выгодным придержать свои подсказки и не раскрывать их перед остальными.
И наконец, последнее:
Несколько слов о мастерском персонаже (если таковой введен в игру), который обладает дополнительной информацией и берет на себя роль “капитана” детективов-любителей.
Данный персонаж обладает дополнительными полномочиями, в частности, он может потребовать предоставить ему полученную подсказку, с сохранением секретности и анонимности, если появится подозрение, что полученные данные искажаются. Он может также в определенной мере требовать от остальных игроков более серьезного отношения к игре в целом или (в случае “дикого раздрая” версий) концентрации на какой-либо из версий выдвинутых во время игры. Также мастерский персонаж может один раз во время игры в случае необходимости обнародовать полученные им от мастера в начале игры данные, чтобы помочь “следователям”, снова выйти на след.
3. Со щитом или на щите (Окончание):
Игра продолжается до тех пор, пока большинством голосов не будет принята одна из выдвинутых ранее версий преступления с указанием места, орудия преступления и преступника.
Как только будет принята одна из версий, игра считается законченной. И производиться подсчет очков. Однако любое количество баллов, набранное тем или иным игроком не гарантирует победы “детективов”, если принятая большинством версия является ошибочной. Однако эти баллы вносятся в глобальную таблицу результатов, которая будет опубликована в отдельной теме, и покажет наиболее успешного “детектива”.
Баллы рассчитываются исходя из верной трактовки (разгадки) данной пользователю подсказки, которая раскрывает тот или иной секрет других персонажей. Это своего рода “пасхалки”, которые раскрывают задуманных мастером персонажей в полной мере.